28 дней спустя сборы кассовые

28 дней спустя

Эндрю Макдональд
Грег Каплан
Роберт Хау

Киллиан Мёрфи
Наоми Харрис
Ноа Хантли
Брендан Глисон
Меган Бернс

DNA Films
British Film Council

Выход фильма «28 дней спустя» (оригинальное название — 28 Days Later…)

Это статья о фильме про зомби. О фильме с Сандрой Буллок смотрите 28 дней

«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later. ) — британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.

Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби», он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (англ. fast zombies, rage zombies ), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр. [2] Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание. [1]

Содержание

Сюжет

Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби и убегает из лаборатории.

28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.

Идя на световой сигнал, Джим и Селена встречают двоих выживших — Фрэнка и его дочь Ханну. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка.

Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата, и двое зомби истребляют своих бывших товарищей. Джим освобождает женщин, все трое уезжают на машине Фрэнка. Майор Вест ранит Джима, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона.

Проходит ещё 28 дней, заражённые страдают и погибают от истощения. Джим, Селена и Ханна нашли убежище вдали от городов. Заметив пролетающий самолёт Королевских ВВС, они выкладывают на земле слово «Hello». Заметив сигнал, пилоты самолёта просят выслать туда вертолёт.

Альтернативные концовки

Финал фильма, показанный в окончательной версии, — не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.

Создатели фильма

В ролях

АктёрРоль
Киллиан МёрфиДжим Джим
Наоми ХаррисСелена Селена
Ноа ХантлиМарк Марк
Брендан ГлисонФрэнк Фрэнк
Меган БернсХанна Ханна
Кристофер ЭкклестонГенри Вест майор Генри Вест
Марвин КэмпбеллМайлер рядовой Майлер
Стюарт МакКуарриФаррелл сержант Фаррелл
Крис Даннотец Джима
Эмма Хитчингмать Джима

Съёмочная группа

«Вирус ярости»

Как вспоминал режиссёр Бойл, [1] он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах.

Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев, подобное «Валиуму» (диазепаму). Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости. [1]

Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса [1] :

It’s a primate-based virus. It’s hideously virulent and is spread by contact with the blood. It leads to an appalling state of aggression, where even the simple sound of a human voice makes you want to kill that person. It has a built-in obsolescence though because they can’t feed themselves, they don’t understand any process about living, other than killing..

Саундтрек

Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мёрфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States и Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.

Источник

Как это снято: «28 дней спустя»

28 дней спустя сборы кассовые

15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк.

Драматургия: эволюция зомби-хоррора, трехактовая структура и коллективные страхи

28 дней спустя сборы кассовые

Идея «28 дней спустя» родилась у сценариста Алекса Гарленда после завершения работы над фильмом Дэнни Бойла «Пляж». Гарленд в то время увлекся жанром зомби-хоррора и, изучив все возможные картины, книги и игры на эту тему, написал собственный сценарий. Текст заинтересовал Бойла и его постоянного продюсера Эндрю МакДональда, и после нескольких драфтов картину запустили в производство.

28 дней спустя сборы кассовые

Как это обычно бывает у Бойла, в фильме четко прослеживается драматургическая структура. У «Дней. » есть пролог, эпилог и три акта. Действие каждого акта разворачивается в разных местах: в Лондоне, в дороге и в особняке военных. При этом каждый акт отражает разные этапы эволюции характера главного героя. Как и многие другие авторы, Бойл и Гарленд долго сомневались насчет концовки своего детища, но случай «28 дней спустя» довольно редкий в том смысле, что для картины сняли три разных финала. Два других были мрачными, — главный герой в исполнении Киллиана Мерфи погибал, — и реакция на них фокус-группы не воодушевила Бойла. Поэтому было решено остановиться на хэппи-энде.

28 дней спустя сборы кассовые

По словам Бойла, одна из причин, по которой он захотел взяться за сценарий Гарленда, заключалась в том, что будущий фильм виделся режиссеру полижанровым. И действительно — в картине совмещены ключевые мотивы зомби-хоррора и постапокалиптики. Сам Гарленд признавался, что при работе над сценарием на него особенно повлияли роман Джона Уиндема «День триффидов» и фильмы отца зомби-жанра Джорджа Ромеро. Сразу отметим, что «28 дней спустя» во многом способствовал возвращению моды на зомби. Возможно, дело в том, что авторы усовершенствовали оживших мертвецов по сравнению с их каноническим образом — они научились бегать и вообще стали более агрессивными.

28 дней спустя сборы кассовые

Другая важная особенность фильма — его актуальность. Мотив превращения людей в зомби из-за инфекции вдохновили реалии начала 2000-х годов. Во всем мире одной из самых обсуждаемых тем в тот момент была тема глобальной угрозы различных инфекций: от сибирской язвы и Эболы до ВИЧа. Другой социальным мотив, повлиявший на сюжет, — геноцид (например, в Руанде в 1994 году). Фильм таким образом стал отражением глобальных страхов и своего рода предостережением.


Съемки: как снять мегаполис без людей

28 дней спустя сборы кассовые 28 дней спустя сборы кассовые

28 дней спустя сборы кассовые

«28 дней спустя» снимался в Великобритании, и страна здесь показана такой, какой на экране она еще не представала. Дело в том, что Дэнни Бойл решил добиться по-настоящему сильного эффекта убедительности постапокалисписа радикальным способом — он задумал показать знакомые всему миру места абсолютно пустынными. Так родилась, возможно, одна из самых сильных сцен фильма — Киллиан Мерфи в одиночестве ходит по Вестминстерскому мосту, площади Пикадилли, Оксфорд-стрит, улицам вокруг Собора Святого Павла и другим культовым частям Лондона, которые просто не бывают безлюдными никогда. Тем не менее кинематографистам удалось договориться о перекрытии необходимых мест, однако съемки можно было поводить только четыре дня в четыре утра и не дольше одного часа. Например, кадры, где Мерфи проходит мимо перевернутого даблдекера, были сделаны за двадцать минут. За это время удалось «опрокинуть» автобус, провести съемки и снова его убрать.

Помимо улиц Лондона группа также перекрывала одно из крупнейших шоссе Великобритании M1. Здесь было разрешено работать тоже только рано утром, но уже два часа. Актриса фильма Наоми Харрис замечает по этому поводу, что самым сложным в подобных ситуациях было осознание ответственности: из-за крайне сжатых сроков у группы и актеров не было права на ошибку, и снимать все необходимо было с первого раза.

Также примечательной локацией можно назвать Трафальгарское поместье XVIII века, находящееся недалеко от Солсбери. Здесь снимался третий акт картины. Владелец особняка разрешил снимать внутри, но с минимальными изменениями интерьеров и только на одном этаже. Так что авторам пришлось постараться, чтобы показать особняк более масштабным, чем он был для них доступен. Например, в кадре, в котором Мерфи прыгает через окно в крыше — актер в действительности прыгал из коридора в подвал.


Визуальное решение: ранние цифровые камеры, «американская ночь» и голландский угол

28 дней спустя сборы кассовые 28 дней спустя сборы кассовые 28 дней спустя сборы кассовые 28 дней спустя сборы кассовые

А еще выбор в пользу цифровых камер был продиктован логистикой. Снимай группа на 35-мм пленку, от части важных сцен пришлось бы просто отказаться, потому что физически их было бы невозможно сделать. Оператор фильма Энтони Дод Мэнтл (он, кстати, был первопроходцем съемок кино на видео — снимал на камеру Sony DCR-PC3 «Торжество» Томаса Винтерберга, первую картину датской «Догмы») рассказывает, что сцены пустынного Лондона не удалось бы снять на пленку, потому что не хватило бы камер и времени на их подготовку. Камеры Canon XL1 гораздо удобнее и проще в обращении. Кадры «прогулки» по Лондону снимались одновременно восемью такими камерами, благодаря чему сцену можно было сделать достаточно оперативно. Вообще значительная часть фильма снималась многокамерным способом (иногда число камер доходило до десяти). По словам Киллиана Мерфи, этот опыт был достаточно необычен, потому что играть приходилось без понимания, где располагается камера, ведь они были почти повсюду.

По словам Дод Мэнтла, одной из самых больших сложностей при съемках для него стал свет. Действие фильма разворачивается в мире постапокалипсиса, где почти нет искусственного освещения, а в фильме большое количество ночных сцен. Таким образом возможности сюжетного оправдания искусственного электрического освещения в кадре сужаются. По этой причине ночные сцены фильма в основном снимались днем, а изображение недоэкспонировалось на три-четыре ступени. При пост-обработке экспозиция опускалась еще больше, иногда до семи ступеней. «Дэнни и я хотели сделать кино темным настолько, насколько это возможно», — говорит Дод Мэнтл.

«28 дней спустя» визуально очень характерный для Бойла фильм, поскольку здесь постоянно используется излюбленный режиссером заваленный горизонт. Впрочем, здесь это кажется как никогда оправданным за счет тревожной, гнетущей атмосферы истории. Прием как бы визуально напоминает зрителю, что в мире фильма нет никакой стабильности и покоя, а ситуация в любой момент может выйти из под контроля. Также можно заметить, что для динамичной картины, снятой на видеокамеры, сама мобильность которых как бы подталкивает к движению, изображение часто статично. Дод Мэнтл отмечает, что это неспроста. По мнению оператора, излишние движения камеры перегрузили бы изображение и пошли бы только во вред истории.


Музыка: тлен и безысходность построка

Как и любой другой фильм меломана Бойла, «28 дней спустя» примечателен саундтреком. Картина во многом способствовала популяризации жанра построк. Дело в том, что незадолго до съемок Бойл познакомился с мрачным творчеством канадской построк группы Godspeed You! Black Emperor, и, по словам режиссера, снималась и монтировалась картина с расчетом именно на их угнетающую музыку. Правда, в итоге в фильм вошла только одна композиция коллектива (зато она легла на тот самый эпизод с пустынным Лондоном), а большую часть музыки написал Джон Мерфи. Работал он очевидно с оглядкой на построк Godspeed You! Black Emperor, причем их стилю он настолько удачно придал элемент популярной музыки, что трек «In The House — In a Heartbeat», стал лейтмотивом не только «28 дней спустя», но и сиквела, а также использовался в ряде других картин, вплоть до отечественного сериала «Закон каменных джунглей».

Источник

28 дней спустя или зомбаки в Лондоне

28 дней спустя сборы кассовые

Дэнни Бойл – имя которое уже давно не на слуху. Последний его фильм Транс 2013 года стал фактически провалом – собрав жалкие крохи в американском прокате, в Европе тоже на просмотре не было аншлагов, да и мне он показался вычурной, с претензией пустышкой. Но, как говорится, любим и помним мы Дэнни Бойла не за это. Любим мы его за такие фильмы как На игле, где он открыл миру Юэна МакГрегора, Миллионера из трущоб, Пекла, мощной постановки Франкенштейна. Многие (рецензенты на кинопоиске в частности) добавят в этот список 28 дней спустя и 127 часов, но я бы не спешил с этим опрометчивым поступком, особенно по отношению к 28 дням спустя.
Фильм как то выпал из поля моего зрения и вот недавно решил восполнить пробел, опять таки, зомбаки моя слабость, помимо этого важнейшего факта, одну из ролей играет культовый Брендан Глисон.

В общем, 28 дней спустя позиционируется, как ужасы про зомбаков, хотя они вроде как не зомбаки, т.е. отстреливать бошки для умерщвления им не обязательно, однако все остальные неотъемлемые атрибуты зомбаков присутствует – тяга порвать все живое в лохмотья, тупость и живучесть.
Сюжет прост, как сериал Ходячие мертвяки (да простят меня фанаты), главный герой приходит в себя на больничной койке (это клише успело набить оскомину еще со времен Джона Уиндема автора “Дня триффидов”). Вокруг ни души, везде царит хаос и разорение.

28 дней спустя сборы кассовые

28 дней спустя сборы кассовые
Эта группа идиотов шныряет по опустевшему городу как на прогулке, передвигаясь исключительно пешком. Как они выжили до сих пор – нонсенс. Так же загадка почему весь город заразился, а они нет. Если зараза передается с кровью, то забавно смотреть, как они дубасят замбаков до кровавых ошметок, естественно оказываясь в зараженной кровищи с ног до головы, но просто протерев тряпочкой фейс продолжают как ни в чем не бывало.
Единственный разумный чувак оказывается герой Брендана Глисона – он забарикодировался в высотке вместе со своей дочерью. Организовал сбор дождевой воды и как-то попытался обустроить быт (даже электричество у него было). Затем разум покинул и его – чего стоит сцена, когда он заезжает в темный тоннель и видя столпотворение сломанных машин впереди весело хохоча, дает по газам.

Резюмируя – фильм устарел полностью, зомбаки после Ходячих мертвецов кажутся откровенной бутафорией, сюжет туп предсказуем с первых кадров, а от зашкаливающей толерастии (равноправие полов, “слезинка ребенка”) сводит челюсти. Такого третьесортного трешака от Дэнни Бойла я никак не ожидал. Выдал он петуха…

28 дней спустя сборы кассовые

28 дней спустя сборы кассовые
На очереди 127 часов.

ЗЫ главного героя Джима сыграл Киллиан Мёрфи, которого Бойл позже снимал в Пекле. Что-то есть в нем патологическое и отталкивающее, что сильно затрудняет сопереживание главному герою. И если в Нолановском Бэтмене у него роль фриковатого злодея и это адекватно его внешности, то в роли хорошего парня, уничтожающего в одиночку вооруженную группу военных, он вызывает вопросы.

ЗЫЫ: Ремейк “28 недель спустя”, снятый в 2007 году уже другим режиссером, несказанно лучше Бойловского оригинала (если это можно называть оригиналом).

Источник

28 дней спустя

Содержание

Сюжет [ | ]

Группа «зелёных» экстремистов вторгается в лабораторию Кембриджа, где проводились испытания вируса «Ярость». В ходе непродолжительной драки с учёным они вскрыли одну клетку с заражённой обезьяной шимпанзе. Обезьяна кусает экстремистку, инфекция мгновенно поражает её организм, и она нападает на остальных экстремистов и учёного. Так начинается эпидемия в Британии.

Через 28 дней главный герой — Джим — выходит из долгой комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Джим спускается на первый этаж и убеждается, что город Лондон находится в запустении, повсюду видны последствия массовых беспорядков и хаоса. Джим натыкается на газету, где написано: «Эвакуация. Жители покидают Лондон».

Джим пытается найти убежище в церкви, но подвергается нападению заражённых.

Выжившие по имени Селина и Марк спасают Джима от инфицированных и ведут его в своё укрытие. Они рассказывают что в ходе 4-х недельной эпидемии вся Англия заполнилась заражёнными, которые жаждут крови неинфицированных. На следующий день Джим и его друзья идут к нему домой и обнаруживают тела родителей Джима, которые совершили самоубийство, выпив снотворного. Герои решают заночевать в доме, поскольку передвигаться по городу ночью очень опасно. Джим зажигает свет, привлекая внимание своих заражённых соседей — мистера Бриджес со своей дочерью. Марк убивает зомби, но один успевает укусить его за руку. Селина убивает шокированного Марка и объясняет Джиму, что для превращения в зомби достаточно 20 секунд.

Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата по имени Клифтон, и двое инфицированных истребляют своих бывших товарищей. Выживших добивает Джим.

Джим освобождает женщин, все трое хотят уехать на машине Фрэнка. Вернувшийся майор Вест ранит Джима выстрелом, совершая месть за погибших товарищей, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона и Клифтона.

Проходит ещё 28 дней, заражённые погибают от истощения. Джим, Селина и Ханна нашли убежище вдали от городов. Из простыней, занавесок и даже одежды они сшили огромные буквы, составляющие слово «HELLO» («ПРИВЕТ»), и, услышав пролетающий неподалёку самолёт, едва успевают выложить на поле последнюю букву.

Альтернативные концовки [ | ]

Концовка фильма, показанная в окончательной версии, не единственная, отснятая для фильма. Три более пессимистичных концовки были размещены на DVD с фильмом в качестве дополнительных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.

Создатели фильма [ | ]

В ролях [ | ]

Съёмочная группа [ | ]

«Вирус ярости» [ | ]

Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса [8] :

Саундтрек [ | ]

Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мерфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States, Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.

Название композицииАвторы / исполнителиВремяПримечания
1«The Beginning»Джон Мерфи2:56Инструментальные композиции
2«Rage»Джон Мерфи22
3«The Church»Джон Мерфи16
4«James’s Parents»Джон Мерфи / Перри Эллейн (вокал)2:29Переаранжированная версия церковного гимна Abide with Me.
5«Then There Were 2»Джон Мерфи0:42Инструментальные композиции
6«Tower Block»Джон Мерфи26
7«Taxi (Ave Maria)»Джон Мерфи / Перри Эллейн2:08Переаранжированная версия Аве Мария (Бах и Гуно).
8«The Tunnel»Джон Мерфи39Инструментальная композиция
9«A.M. 180»Grandaddy5:06Песня американской группы Grandaddy, уже выходившая в их альбоме в 1997 году и в виде сингла — в 1998 году.
10«An Ending (Ascent)»Брайан Ино4:17Инструментальные композиции
11«No More Films»Джон Мерфи0:48
12«James’s Dream»Джон Мерфи0:40
13«In Paradisum»Джон Мерфи2:11Переаранжированная версия «Реквиема» Габриеля Форе.
14«Frank’s Death — Soldiers»Джон Мерфи2:39Переаранжированная версия «Реквиема» Моцарта.
15«I Promised Them Women»Джон Мерфи1:24Инструментальные композиции
16«The Search For James»Джон Мерфи2:41
17«Red Dresses»Джон Мерфи0:48
18«In The House — In A Heartbeat»Джон Мерфи4:16
19«The End»Джон Мерфи1:55
20«Season Song»Blue States4:12
21«End Credits»Джон Мерфи1:46
22«Season Song (Rui Da Silva Remix)»Blue States7:39Ремикс трека «Season Song» из того же альбома; был добавлен в качестве бонуса в издании альбома в США.
23«Taxi (Ave Maria) (Jacknife Lee Remix)»Джон Мерфи / Перри Эллейн6:15Ремикс трека «Taxi» из того же альбома; был добавлен в качестве бонуса в издании альбома в США.

Производство [ | ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *