28 дней спустя первая часть

28 дней спустя

Эндрю Макдональд
Грег Каплан
Роберт Хау

Киллиан Мёрфи
Наоми Харрис
Ноа Хантли
Брендан Глисон
Меган Бернс

DNA Films
British Film Council

Выход фильма «28 дней спустя» (оригинальное название — 28 Days Later…)

Это статья о фильме про зомби. О фильме с Сандрой Буллок смотрите 28 дней

«28 дней спустя» (англ. 28 Days Later. ) — британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.

Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби», он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (англ. fast zombies, rage zombies ), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр. [2] Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание. [1]

Содержание

Сюжет

Активисты движения защиты прав животных совершают налёт на исследовательскую лабораторию с целью освободить подопытных животных. Инфицированный неизвестным вирусом шимпанзе кусает одну из активисток, она превращается в зомби и убегает из лаборатории.

28 дней спустя главный герой Джим выходит из комы, оказавшись в покинутой всеми больнице. Выйдя на улицу, Джим видит, что Лондон полностью обезлюдел. Джим пытается найти убежище в церкви, но там его атакуют и преследуют заражённые вирусом зомби. Двое выживших — Селена и Марк — спасают его и приводят в укрытие. Там Джим узнаёт, что, пока он находился в коме, распространившийся вирус превратил людей в жестоких и безумных существ. Масштаб заражения неизвестен, связь с другими странами отсутствует.

Идя на световой сигнал, Джим и Селена встречают двоих выживших — Фрэнка и его дочь Ханну. Они слышат радиообращение, сделанное группой солдат из заставы близ Манчестера, с призывом к выжившим присоединиться к ним, и покидают Лондон, чтобы примкнуть к военным. Они добираются до заставы, но теряют случайно заразившегося Фрэнка.

Джим возвращается в укрепление и освобождает Почтальона — заразившегося солдата, которого его товарищи держали на цепи. Почтальон заражает ещё одного солдата, и двое зомби истребляют своих бывших товарищей. Джим освобождает женщин, все трое уезжают на машине Фрэнка. Майор Вест ранит Джима, но Ханна подставляет майора под атаку Почтальона.

Проходит ещё 28 дней, заражённые страдают и погибают от истощения. Джим, Селена и Ханна нашли убежище вдали от городов. Заметив пролетающий самолёт Королевских ВВС, они выкладывают на земле слово «Hello». Заметив сигнал, пилоты самолёта просят выслать туда вертолёт.

Альтернативные концовки

Финал фильма, показанный в окончательной версии, — не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.

Создатели фильма

В ролях

АктёрРоль
Киллиан МёрфиДжим Джим
Наоми ХаррисСелена Селена
Ноа ХантлиМарк Марк
Брендан ГлисонФрэнк Фрэнк
Меган БернсХанна Ханна
Кристофер ЭкклестонГенри Вест майор Генри Вест
Марвин КэмпбеллМайлер рядовой Майлер
Стюарт МакКуарриФаррелл сержант Фаррелл
Крис Даннотец Джима
Эмма Хитчингмать Джима

Съёмочная группа

«Вирус ярости»

Как вспоминал режиссёр Бойл, [1] он с удовольствием смотрел фильмы о зомби, но понимал, что они были продуктами своей эпохи — времён холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной. У современности свои страхи, и его привлекла в сценарии Гарленда идея вирусного апокалипсиса — причём с вирусом, действующим не столько на организм, сколько на психику человека. Идея «вируса ярости», по мнению Бойла, перекликается с характерной для современности проблемой социальной агрессии — на дорогах, в больницах, даже в супермаркетах.

Продюсер фильма Эндрю Макдональд отметил, что учёные-вирусологи в фильме пытались разработать успокоительное средство, пресекающее гнев, подобное «Валиуму» (диазепаму). Специально для его испытаний была получена и введена лабораторным обезьянам культура вируса, вводившая их в состояние постоянного раздражения, вплоть до слепой ярости. [1]

Дэнни Бойл так изложил концепцию вируса [1] :

It’s a primate-based virus. It’s hideously virulent and is spread by contact with the blood. It leads to an appalling state of aggression, where even the simple sound of a human voice makes you want to kill that person. It has a built-in obsolescence though because they can’t feed themselves, they don’t understand any process about living, other than killing..

Саундтрек

Диск с саундтреком к фильму был выпущен Beggars XL 17 июля 2003 года. Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мёрфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States и Godspeed You! Black Emperor. Трек последних — East Hastings (Джим идёт по улицам Лондона) на диске не представлен.

Источник

Как это снято: «28 дней спустя»

28 дней спустя первая часть

15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк.

Драматургия: эволюция зомби-хоррора, трехактовая структура и коллективные страхи

28 дней спустя первая часть

Идея «28 дней спустя» родилась у сценариста Алекса Гарленда после завершения работы над фильмом Дэнни Бойла «Пляж». Гарленд в то время увлекся жанром зомби-хоррора и, изучив все возможные картины, книги и игры на эту тему, написал собственный сценарий. Текст заинтересовал Бойла и его постоянного продюсера Эндрю МакДональда, и после нескольких драфтов картину запустили в производство.

28 дней спустя первая часть

Как это обычно бывает у Бойла, в фильме четко прослеживается драматургическая структура. У «Дней. » есть пролог, эпилог и три акта. Действие каждого акта разворачивается в разных местах: в Лондоне, в дороге и в особняке военных. При этом каждый акт отражает разные этапы эволюции характера главного героя. Как и многие другие авторы, Бойл и Гарленд долго сомневались насчет концовки своего детища, но случай «28 дней спустя» довольно редкий в том смысле, что для картины сняли три разных финала. Два других были мрачными, — главный герой в исполнении Киллиана Мерфи погибал, — и реакция на них фокус-группы не воодушевила Бойла. Поэтому было решено остановиться на хэппи-энде.

28 дней спустя первая часть

По словам Бойла, одна из причин, по которой он захотел взяться за сценарий Гарленда, заключалась в том, что будущий фильм виделся режиссеру полижанровым. И действительно — в картине совмещены ключевые мотивы зомби-хоррора и постапокалиптики. Сам Гарленд признавался, что при работе над сценарием на него особенно повлияли роман Джона Уиндема «День триффидов» и фильмы отца зомби-жанра Джорджа Ромеро. Сразу отметим, что «28 дней спустя» во многом способствовал возвращению моды на зомби. Возможно, дело в том, что авторы усовершенствовали оживших мертвецов по сравнению с их каноническим образом — они научились бегать и вообще стали более агрессивными.

28 дней спустя первая часть

Другая важная особенность фильма — его актуальность. Мотив превращения людей в зомби из-за инфекции вдохновили реалии начала 2000-х годов. Во всем мире одной из самых обсуждаемых тем в тот момент была тема глобальной угрозы различных инфекций: от сибирской язвы и Эболы до ВИЧа. Другой социальным мотив, повлиявший на сюжет, — геноцид (например, в Руанде в 1994 году). Фильм таким образом стал отражением глобальных страхов и своего рода предостережением.


Съемки: как снять мегаполис без людей

28 дней спустя первая часть 28 дней спустя первая часть

28 дней спустя первая часть

«28 дней спустя» снимался в Великобритании, и страна здесь показана такой, какой на экране она еще не представала. Дело в том, что Дэнни Бойл решил добиться по-настоящему сильного эффекта убедительности постапокалисписа радикальным способом — он задумал показать знакомые всему миру места абсолютно пустынными. Так родилась, возможно, одна из самых сильных сцен фильма — Киллиан Мерфи в одиночестве ходит по Вестминстерскому мосту, площади Пикадилли, Оксфорд-стрит, улицам вокруг Собора Святого Павла и другим культовым частям Лондона, которые просто не бывают безлюдными никогда. Тем не менее кинематографистам удалось договориться о перекрытии необходимых мест, однако съемки можно было поводить только четыре дня в четыре утра и не дольше одного часа. Например, кадры, где Мерфи проходит мимо перевернутого даблдекера, были сделаны за двадцать минут. За это время удалось «опрокинуть» автобус, провести съемки и снова его убрать.

Помимо улиц Лондона группа также перекрывала одно из крупнейших шоссе Великобритании M1. Здесь было разрешено работать тоже только рано утром, но уже два часа. Актриса фильма Наоми Харрис замечает по этому поводу, что самым сложным в подобных ситуациях было осознание ответственности: из-за крайне сжатых сроков у группы и актеров не было права на ошибку, и снимать все необходимо было с первого раза.

Также примечательной локацией можно назвать Трафальгарское поместье XVIII века, находящееся недалеко от Солсбери. Здесь снимался третий акт картины. Владелец особняка разрешил снимать внутри, но с минимальными изменениями интерьеров и только на одном этаже. Так что авторам пришлось постараться, чтобы показать особняк более масштабным, чем он был для них доступен. Например, в кадре, в котором Мерфи прыгает через окно в крыше — актер в действительности прыгал из коридора в подвал.


Визуальное решение: ранние цифровые камеры, «американская ночь» и голландский угол

28 дней спустя первая часть 28 дней спустя первая часть 28 дней спустя первая часть 28 дней спустя первая часть

А еще выбор в пользу цифровых камер был продиктован логистикой. Снимай группа на 35-мм пленку, от части важных сцен пришлось бы просто отказаться, потому что физически их было бы невозможно сделать. Оператор фильма Энтони Дод Мэнтл (он, кстати, был первопроходцем съемок кино на видео — снимал на камеру Sony DCR-PC3 «Торжество» Томаса Винтерберга, первую картину датской «Догмы») рассказывает, что сцены пустынного Лондона не удалось бы снять на пленку, потому что не хватило бы камер и времени на их подготовку. Камеры Canon XL1 гораздо удобнее и проще в обращении. Кадры «прогулки» по Лондону снимались одновременно восемью такими камерами, благодаря чему сцену можно было сделать достаточно оперативно. Вообще значительная часть фильма снималась многокамерным способом (иногда число камер доходило до десяти). По словам Киллиана Мерфи, этот опыт был достаточно необычен, потому что играть приходилось без понимания, где располагается камера, ведь они были почти повсюду.

По словам Дод Мэнтла, одной из самых больших сложностей при съемках для него стал свет. Действие фильма разворачивается в мире постапокалипсиса, где почти нет искусственного освещения, а в фильме большое количество ночных сцен. Таким образом возможности сюжетного оправдания искусственного электрического освещения в кадре сужаются. По этой причине ночные сцены фильма в основном снимались днем, а изображение недоэкспонировалось на три-четыре ступени. При пост-обработке экспозиция опускалась еще больше, иногда до семи ступеней. «Дэнни и я хотели сделать кино темным настолько, насколько это возможно», — говорит Дод Мэнтл.

«28 дней спустя» визуально очень характерный для Бойла фильм, поскольку здесь постоянно используется излюбленный режиссером заваленный горизонт. Впрочем, здесь это кажется как никогда оправданным за счет тревожной, гнетущей атмосферы истории. Прием как бы визуально напоминает зрителю, что в мире фильма нет никакой стабильности и покоя, а ситуация в любой момент может выйти из под контроля. Также можно заметить, что для динамичной картины, снятой на видеокамеры, сама мобильность которых как бы подталкивает к движению, изображение часто статично. Дод Мэнтл отмечает, что это неспроста. По мнению оператора, излишние движения камеры перегрузили бы изображение и пошли бы только во вред истории.


Музыка: тлен и безысходность построка

Как и любой другой фильм меломана Бойла, «28 дней спустя» примечателен саундтреком. Картина во многом способствовала популяризации жанра построк. Дело в том, что незадолго до съемок Бойл познакомился с мрачным творчеством канадской построк группы Godspeed You! Black Emperor, и, по словам режиссера, снималась и монтировалась картина с расчетом именно на их угнетающую музыку. Правда, в итоге в фильм вошла только одна композиция коллектива (зато она легла на тот самый эпизод с пустынным Лондоном), а большую часть музыки написал Джон Мерфи. Работал он очевидно с оглядкой на построк Godspeed You! Black Emperor, причем их стилю он настолько удачно придал элемент популярной музыки, что трек «In The House — In a Heartbeat», стал лейтмотивом не только «28 дней спустя», но и сиквела, а также использовался в ряде других картин, вплоть до отечественного сериала «Закон каменных джунглей».

Источник

28 дней спустя

Что плохого может случиться при попытке спасти животных из лап «страшных» ученых? Один укус шимпанзе — и по-прошествии всего лишь двадцати восьми дней человечество на грани вымирания, Британия наводнена зомби, а кучка выживших, во главе с Джимом, собирается добраться до военных в районе Манчестера, чтобы получить драгоценную вакцину. Но они не знают, правильно ли поступают, ведь нет никакого подтверждения, что обещанное спасение — не обман.

Постапокалиптическая лента 28 дней спустя создана в Великобритании кинопроизводителями DNA Films и British Film Council при поддержке 20th Century Fox. Над фильмом трудились продюсеры Эндрю МакДональд и Роберт Хау, режиссёр Дэнни Бойл. Сценарий писал Алекс Гарленд. Сыграли главных персонажей такие исполнители, как: Кристофер Экклстон, известный по картинам Бросок кобры и Доктор Кто, талантливый актёр, сценарист и продюсер Киллиан Мёрфи, Наоми Харрис и остальные. Интересной оказалась задумка авторов проекта дополнить DVD-диски с драмой тремя альтернативными концовками. Премьера состоялась в 2002 году. При вложении в бюджет картины восьми миллионов долларов благодаря удачно проведённой рекламной кампании кинокомпании удалось собрать более восьмидесяти миллионов. В 2007 году мир увидел вторую часть истории. В 2019 г. режиссер заявил о работе над ещё одним продолжением. Фильм имеет десять побед и тридцать одну номинацию в составе различных премий с 2003 по 2004 гг. Особенностью творческого процесса является использование не только профессионального съёмочного оборудования, но и цифровой камеры.

Источник

28 дней спустя, 2002

Страшный вирус поразил жителей Лондона. Он стремительно распространяется по всему острову. Эпидемиологи сделали все возможное для того, чтобы остановить смертоносную заразу, но как быть с жертвами, которые сами становятся убийцами. Горстка выживших пробирается через всю Англию, чтобы найти спасение в форте, удерживаемом, видимо, последними оставшимися в живых солдатами королевской армии. Но они не еще не знают, что их ждет в конце пути.

28 дней спустя смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Толпа агрессивных гринписовцев вторгается в Кембриджскую научную лабораторию, где проводятся эксперименты над приматами, и случайно выпускает на свободу обезьяну, зараженную смертельным вирусом, превращающим своих носителей в кровожадных монстров. Эпидемия быстро распространяется по всей Британии, немедленно начинается массовая эвакуация жителей Лондона.

Главный герой фильма, Джим, благополучно проспал все эти события в долгой коме. Он просыпается в полном неведении в больнице посреди опустошенного города. Спасаясь от преследования зараженных, Джим встречает Марка и Селину, которые объясняют ему, что за 28 дней вся страна стала заселена монстрами, инфицированными вирусом, которые охотятся на здоровых людей. Вместе с другими выжившими, Фрэнком и его дочерью Ханной, новым товарищам предстоит попытаться выжить и выбраться из кишащего кровожадными зомби Лондона.

Режиссер фильма, Дэнни Бойл, с детства был фанатом фильмов про зомби. Фильм представляет его альтернативный взгляд на монстров, порожденных не страхом перед ядерной войной, а боязнью вирусного апокалипсиса и аллюзией на социальную агрессию. Основную симптоматику вируса из фильма создатели позаимствовали у Эболы. Также фильм стал одним из первых, где были показаны “быстрые зомби” в противовес стандартным медленно плетущимся и хромающим живым трупам.

Первоначально сценарий Бойла и Гарленда предполагал три альтернативных варианта концовки, но создатели фильма отбросили их как чересчур мрачные. В каждом из них главный герой так или иначе погибал.

При бюджете в 8 миллионов долларов фильм заработал в прокате более 80 миллионов.

Основным источником вдохновения для Бойла послужили фильмы пионера жанра Джорджа А. Ромеро и первая часть культовой серии видеоигр «Обитель зла».

Поскольку действие фильма происходит в самых оживленных частях Лондона, съемки приходилось начинать еще до рассвета, чтобы создать иллюзию опустошенности и изолированности города. Благодаря содействию администрации Лондона, Бойлу удалось снять одинокого героя Киллиана Мерфи на площади Пикадилли, Вестминстерском мосту и даже на улицах вокруг собора Святого Павла. Даже в таких условиях сцены приходилось снимать в максимально сжатые сроки, а редких прохожих специальные члены съемочной группы просили пойти другой дорогой.

— Фильм стал одним из первых, снятых на цифровые камеры, по причине их дешевизны и миниатюрности. Цифровое изображение тогда сильно уступало аналоговому по качеству, поэтому некоторые сцены все же были досняты на 8– и 35-миллиметровую пленку.

Стивену Кингу фильм настолько понравился, что он устроил отдельный кинопоказ для себя одного.

Отец сценариста фильма, Алекса Гарленда, был художником-комиксистом. Алекс и сам собирался посвятить жизнь комиксам, но передумал, когда понял, что не очень хорошо рисует, и в конечном счете стал писателем и сценаристом. По иронии судьбы в 2009-ом году по вселенной фильма стартовала популярная линейка комиксов.

В июне 2019 года Бойл признался, что работает над третьей частью фильма.

После оглушительного успеха фильма Гарленда преследовала десятилетняя череда неудач. С 2003-го года все его проекты были провальными. Первым большим успехом спустя долгое время стала срежиссированная им картина «Из машины».

Саундтрек к фильму, написанный Джоном Мерфи, включает переаранжировки классической духовной музыки, например, знаменитого реквиема Моцарта, а также Баха, Гуно и Форе. Культовая заглавная тема фильма, «Iffenhaus – In a Heartbeat», звучит в фильмах «Пипец» и «Пипец-2», а также в трейлерах серии игр «Метро 2033».

Источник

«28 дней спустя» смотреть онлайн

28 Days Later.

« Главный герой выходит из комы в мире зомби-апокалипсиса »

Великобритания · 113 мин.

режиссёр:

В ролях:

28 дней спустя первая часть

Видео высокой чёткости и стерео звук.

описание

История выживания молодого человека по имени Джим в мире, пораженным зомби-вирусом. Мир поразила эпидемия смертельного вируса, передающегося через кровь за считанные секунды и моментально превращающего человека в кровожадного монстра. Главному герою, который очнулся после комы в больнице, предстоить понять, как выжить и не стать жертвой зараженных.

Группа эко-активистов пробирается в лабораторию Кембриджа, где на животных испытывают загадочный вирус. Желая освободить подопытных, молодые люди начинают открывать клетки, и одну из активисток кусает инфицированное животное.

Через 28 дней после описанных событий главный герой Джим (Киллиан Мерфи) приходит в себя после продолжительной комы в одной из клиник Великобритании. Больница безлюдна, на улицах пустота и разруха. Пытаясь найти хоть кого-нибудь и понять, что происходит, Джим забредает в старую церковь, где на него нападают обезумевшие зомби.

В панике Джим пытается от них оторваться и наталкивается на двух выживших (Наоми Харрис и Ноа Хантли). Они спасают его и рассказывают что произошло 28 дней назад: началась эпидемия, и за 4 недели пандемия накрыла всю Англию, на улицах теперь господствуют кровожадные монстры, зараженные вирусом, который передается через кровь за считанные секунды.

Единственным возможным спасением может оказаться застава около Манчестера, где согласно радиосообщению группа солдат держит оборону и обещает безопасный кров, еду и воду. Главные герои направляются к военной заставе, но что они там найдут?

▪ Фильм Дэнни Бойла стал хитом проката и собрал 82 млн долларов при бюджете в 8 млн долларов.
▪ В 2017 году журнал Time Out включил фильм в список 100 лучших британских фильмов.

▪ В 2007 году вышел сиквел «28 недель спустя», который поставил Хуан Карлос Фреснадильо. Однако продолжение не смогло повторить успех оригинала — сиквел собрал кассу всего в 64 млн. долларов и получил низкие оценки критиков. В том же 2007 году выпустили графический роман «28 дней спустя: Последствия», а в 2009 — серию комиксов, также под названием «28 дней спустя».
▪ Большая часть музыки к фильму была написана британским композитором Джоном Мерфи; в фильме также звучали отдельные треки, написанные Брайаном Ино, музыкальными группами Grandaddy, Blue States, Godspeed You! Black Emperor.
▪ Сцены пустынных улиц Лондона — Пикадилли, Вестминстерский мост, Оксфорд-стрит — столь оживлённые в дневные и вечерние часы, снимались ранним утром, обычно перед самым рассветом, для чего дорожная служба перекрывала движение на несколько минут.
▪ Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами писателей, работавших в жанре постапокалиптика, таких как Джеймс Баллард и Джон Уиндем.
▪ По словам продюсера Эндрю Макдональда, на грим заражённых ушла большая часть бюджета фильма.
▪ Дэнни Бойл пригласил на главную роль в фильме Леонардо ДиКаприо, но актер отказался из-за участия в других съемках.
▪ Однажды съёмочная группа забыла убрать фальшивые трупы с дороги у церкви. Проезжавшая мимо местная парикмахерша увидела их и, конечно, запаниковала, предусмотрительно вызвав полицию.
Осторожно, спойлеры!
▪ Фильм имеет две альтернативные концовки. Одна из них была отснята, вторая существовала только на уровне сценария и раскадровок. В первой Джим умирает от ран в больнице после побега из особняка. После предварительных показов этот вариант был отброшен из-за излишней мрачности. Во втором варианте особняк с военными отсутствовал вовсе, а главные герои нашли забарикадировавшегося ученого в той самой лаборатории Кембриджа, с которой всё началось. Ученый рассказывает, что есть возможность излечиться от вируса, если сделать полное переливание крови зараженному. Джим жертвует собой, чтобы спасти отца одной из героинь, и из-за переливания крови заражается сам. Обе концовки по мнению режиссера Дэнни Бойла и сценариста Алекса Гарленда пропитаны символизмом: в первой Джим завершает своего рода цикл, снова оказавшись один в заброшенной больнице, а во второй камеры наблюдения показывают буйствующего Джима, привязанного к столу точно так же, как в начале фильма к тому же столу был привязан лабораторный шимпанзе.

Смотрите фильм «28 дней спустя» на других устройствах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *