260 веселых игр и заданий для развития эмоционального интеллекта на каждый день 5 6 лет
Clever Книга 260 весёлых игр и заданий для развития эмоционального интеллекта на каждый день.
Clever Книга М. Баулина 260 весёлых игр и заданий для развития эмоционального интеллекта на каждый день. 5-6 лет
В книге «260 увлекательных игр и заданий по развитию эмоционального интеллекта на каждый день. 5–6 лет. Как понять свои и чужие эмоции» содержатся задания, игры для развития эмоционального интеллекта для ребенка 5–6 лет. Отвечая на вопросы и пытаясь разобраться в проблемных ситуациях вместе с героями книги, ребенок научится различать 10 базовых эмоций: гордость, стыд, зависть, обида, умиление, жадность, презрение, возмущение, смущение и восхищение, освоит навыки общения, необходимые в повседневной жизни: научится находить выход из проблемных ситуаций, завязывать знакомства и поддерживать дружеские отношения, договариваться в ситуации конфликта, выражать сочувствие и оказывать помощь.
Ребенок, обладающий высоким эмоциональным интеллектом, умеет распознавать свои и чужие чувства, управлять ими, а также понимать желания и намерения других людей. Такая способность не является врожденной и развивается в процессе взаимодействия с другими людьми с помощью ролевых игр и при решении проблемных ситуаций.
В книге «260 увлекательных игр и заданий по развитию эмоционального интеллекта на каждый день. 5–6 лет. Как понять свои и чужие эмоции» ребенок встретит знакомых по первой книге Марии Баулиной персонажей Егора и Катю — брата и сестру, которые ходят в детский сад, и их кузину Дину. Дина учится на ветеринара, и однажды она спасла необычного попугая: этот попугай меняет свой окрас в зависимости от своих и чужих эмоций. Вместе с веселыми друзьями выполняйте увлекательные задания и развивайте эмоциональный интеллект.
Развивайся и играй! 260 весёлых игр и заданий для развития эмоционального интеллекта на каждый день. 5-6 лет.
Описание
В книге «260 увлекательных игр и заданий по развитию эмоционального интеллекта на каждый день. 5–6 лет. Как понять свои и чужие эмоции» содержатся задания, игры для развития эмоционального интеллекта для ребенка 5–6 лет. Отвечая на вопросы и пытаясь разобраться в проблемных ситуациях вместе с героями книги, ребенок научится различать 10 базовых эмоций: гордость, стыд, зависть, обида, умиление, жадность, презрение, возмущение, смущение и восхищение, освоит навыки общения, необходимые в повседневной жизни: научится находить выход из проблемных ситуаций, завязывать знакомства и поддерживать дружеские отношения, договариваться в ситуации конфликта, выражать сочувствие и оказывать помощь.
Ребенок, обладающий высоким эмоциональным интеллектом, умеет распознавать свои и чужие чувства, управлять ими, а также понимать желания и намерения других людей. Такая способность не является врожденной и развивается в процессе взаимодействия с другими людьми с помощью ролевых игр и при решении проблемных ситуаций.
В книге «260 увлекательных игр и заданий по развитию эмоционального интеллекта на каждый день. 5–6 лет. Как понять свои и чужие эмоции» ребенок встретит знакомых по первой книге Марии Баулиной персонажей Егора и Катю — брата и сестру, которые ходят в детский сад, и их кузину Дину. Дина учится на ветеринара, и однажды она спасла необычного попугая: этот попугай меняет свой окрас в зависимости от своих и чужих эмоций. Вместе с веселыми друзьями выполняйте увлекательные задания и развивайте эмоциональный интеллект.
С помощью этой тетради-тренажера ваш ребенок:
«В период подготовки к школе ребенок впервые сталкивается с конкуренцией и жесткой иерархией в детском коллективе. Умение выражать эмоции в социально приемлемой форме становится одним из главных условий завоевания авторитета среди ровесников. Например, ребенок учится испытывать гордость, не унижая других, или признавать свою вину, когда стыдно. При общении с воспитателями и преподавателями будущему школьнику важно научиться сдерживать свое возмущение, получив замечание, и преодолевать зависть, когда хвалят других детей. Предлагаемые задания помогают ребенку сформировать правильную мотивацию к обучению и взаимодействию с будущими одноклассниками и учителями».
Картотека игр для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Картотека игр для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Игра «История одного шарика»
Научить ребёнка расслабляться, подстегнуть работу его воображения, помочь анализировать собственные переживания.
1. Попросите малыша надуть яркий воздушный шарик.
— он боится предстоящего праздника, потому что дети могут его раздавить;
— он солгал маме-шарику о том, где гулял вчера вечером, и теперь ему мучительно стыдно.
3. Чтобы шарик не лопнул от нахлынувших эмоций, ему надо помочь. Пусть ребёнок медленно выпустит воздух из шарика, приговаривая в этот момент что-то подбадривающее, какие-то слова поддержки.
На что обратить внимание
Желательно, чтобы надувал шарик, а затем выпускал из него воздух ребёнок, но если потребуется, помогите с этой частью задания.
Спрашивайте малыша, бывали ли у него ситуации, в которых он чувствовал себя как этот шарик (эмоции могут быть и радостными, не обязательно упоминать страх, досаду или стыд).
Игра «Эстафета добра»
Научить детей радовать окружающих и получать удовольствие от вызванных эмоций.
1. Все участники игры садятся в кружочек. Для создания особой «кулуарной» атмосферы рекомендуется сесть на ковёр как можно ближе друг к другу.
2. Ведущий поворачивается к своему соседу справа и говорит ему какой-то комплимент, что-то приятное:
— «Мне очень нравится твоя улыбка».
— «Ты слепил очень красивую гусеницу».
— «Я рад, что мы с тобой друзья».
3. Тот, кому адресованы «приятности», не забыв поблагодарить за них, поворачивается к своему соседу слева и передаёт «эстафету добра».
На что обратить внимание
Приятности не должны повторяться.
Если один из игроков растерялся и не может придумать добрых слов, он выражает сожаление и просит помощи у остальных ребят:
· «Ты очень хороший. Мне жаль, что я не могу сейчас поделиться с тобой добром. Друзья, помогите мне, пожалуйста».
Игра должна проходить в спокойной, дружеской атмосфере. Исключите соревновательный, азартный компонент.
Перед детьми не стоит задача продемонстрировать свою находчивость и придумать больше всех «приятностей». Их цель — подарить радость товарищам по этому упражнению, полезному для развития эмоционального интеллекта.
Научить ребёнка анализировать эмоциональное состояние рисованных персонажей, развивать чуткость и воображение.
Подготовьте несколько картинок, на которых изображены эмоции людей.
1. Пусть ребёнок опишет, что видит.
2. А теперь попросите его придумать, что предшествовало изображенному моменту.
3. Пофантазируйте вместе, что может случиться дальше.
На что обратить внимание
Чем больше деталей заметит малыш на картинке, тем лучше. Если в процессе работы над эмоциональным интеллектом вы будете периодически повторять показ картинок, то непременно обнаружите, как возрастает внимательность малыша.
Итак, прячем сюрприз и предлагаем ребенку его найти. Если малыш удаляется от цели – наше выражение лица становится грустнее, если приближается к ней – мы проявляем все больше радости. И вот в момент, когда сюрприз найден, все счастливы, поздравляют и обнимают друг друга! При этом эмоция поддерживается всеми участниками игры.
Важно, чтобы в течение недели сыграли все дети, и каждый
нашел сюрприз.
Если детей не много, то лучше каждому сыграть в течение одного дня. Эта игра учит понимать свои и чужие эмоции, она также формирует навык сопереживания и поддержки друг друга, позволяет почувствовать искреннюю радость за другого человека.
«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
Закройте лицо руками, а когда откроете, на нем должна быть изображена какая-то эмоция. Предложите ребенку угадать, что вы изобразили. Потом поменяйтесь с ребенком ролями.
Попробуйте произнести одну и ту же обычную фразу, например: «Доброе утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, зло, удивленно, испуганно и т.д.) Пусть ребенок попробует угадать эмоцию. Придумайте другую фразу и поменяйтесь ролями.
Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
— радуется хорошей погоде,
— имеет младшую сестру,
— любит дарить цветы и т.д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
— Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.
Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.
Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты, За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.
«Как ты себя чувствуешь?»
Цель: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.
Упражнение выполняется по кругу.
Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом.
Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.
Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» Или: «Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?» Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
«Портрет самого лучшего друга»
Цель: развитие анализа и самоанализа.
Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа:
— Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом? Какими качествами обладает этот человек? Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом? Что для этого надо делать, как себя вести?
В ходе общего обсуждений формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют читать).
— Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.
— Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав.
— Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.
— Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
— Спокойно принимай советы и помощь других ребят.
— Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему.
— Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз.
«Волшебные средства понимания»
Цель : осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.
— Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?
— Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека).
— Почему эти средства понимания мы можем назвать «волшебными»?
— Можем ли мы с вами применять эти «волшебные» средства, когда?
Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.
Руководитель вывешивает на доске различные картинки, маски:
— радость,- удивление,- интерес,
Задача детей определить, какое чувство выражает маска.
Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.
«Ролевое проигрывание ситуаций»
Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных » средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, дети должны помочь:
1) плачущему ребенку, он потерял мячик;
2) мама пришла с работы, она очень устала;
3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;
4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;
5) девочка-соседка попросила тебя ей сделать аппликацию.
Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.
Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.
Детям дается задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством понимания.»
Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах. Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. Победителю вручается грамота.
Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали, использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря детей.
Учитывая уровень развития детей можно предложить им упражнения на ассоциативное восприятие. (На какое животное похож? На какой цветок? На какой предмет мебели? и т.д.)
«Сделаем по кругу друг другу подарок»
Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии.
Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен».
Подарок можно описать словами или показать жестами.
Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.
Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней.
Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.
«Ролевое проигрывание ситуаций»
Цель: задание направлено на конкретную проработку и применение «волшебных» средств общения, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Примеры проигрываемых ситуаций:
— Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика.
— Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.
— Ты очень обидел своего друга. Извинись и попробуй помириться.
Цель: умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.
Создается цветопись настроения группы. Например, на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребенок рисует свое настроение в виде полоски, или облачка, или просто в виде пятна. Возможен другой вариант: из корзинки с разноцветными лепестками из цветной бумаги каждый ребенок выбирает для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем все лепестки собираются в общую ромашку. Можно предложить детям сочинить спонтанный танец настроения.
Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения.
— Когда люди улыбаются?
— Какие бывают улыбки?
— Попробуйте их показать.
Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне.
— Нарисуйте улыбающегося человека.
— Улыбающийся человек, какой он?
Цель: развитие понимания, чувствования настроения собеседника.
1 этап: Объявляется конкурс на лучшее изображение радости, страха, гнева, горя (в дальнейшем набор эмоций можно расширить). Настроение изображается с помощью мимики и жестов. Затем, когда выражение эмоции найдено, ведущий просит придумать и издать звук, ассоциирующийся у каждого ребенка с этим состоянием. Если задание выполняется с трудом, то можно связать его с ситуацией из конкретного жизненного опыта детей: «Вспомни себя, когда ты радовался, когда у тебя произошло какое-то неприятное событие и т.д.»
Если дети начинают копировать движения друг у друга, то задание можно проделать с закрытыми глазами и открывать их только тогда, когда выражение нужного состояния будет найдено.
2 этап : Работа в парах. Отбираются несколько базовых эмоций, например, испуг, удивление, радость, горе. Дети стоят спиной друг к другу, на счет раз-два-три показывают одно и то же состояние, не сговариваясь. Важно как можно лучше научиться чувствовать друг друга. Удачно, когда выбор состояния в паре совпадают 2-3 раза подряд.
3 этап : Разрабатывается единый; всеобщий знак для изображения основных эмоций, например, страха, горя, радости.
На этом этапе важна работа по обсуждению видимых признаков, выражающих определенное состояние.
«Я хороший – я плохой»
Цель: развитие рефлексии и самоанализа.
Детям предлагается нарисовать рисунок, автопортрет, на котором должны быть нарисованы как их хорошие, так и плохие качества. Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему. Как можно нарисовать плохое качество, а как хорошее? Какого они могут быть цвета и какой формы?
Со словами «Ветер дует на. » ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички замечание. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.
Ведущий начинает историю: «Жили-были. », следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.
«Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи»
Ведущий говорит: «Все мы — львы; большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание». «А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите, львы». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.
Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они — его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
«На что похоже настроение?»
В этом деле многое зависит от фантазии взрослого. Он просит детей слепить из своих тел одну общую фигуру: « морскую звезду» (можно лежа на ковре) — и показать, как она движется. Ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности.
На полу мелом рисуется ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы страиваются друг за другом в одну «цепь», кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.
Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы — зеркала, другая — разные зверушки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
Лариса Калсанова
Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
Сборник игр предназначен для занятий с детьми 4-8 лет, содержит многофункциональные игры с вариациями, что позволяет создать условия для ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с миром эмоций, способами адекватного выражения своих чувств, развитию навыков рефлексии и саморефлексии, повышению самооценки, формированию положительного образа будущего и выхода из конфликтных ситуаций. В зависимости от возраста детей правила игр могут усложняться. Может быть использован в работе родителя, воспитателя, психолога для занятий с детьми дома, в детском саду и начальной школе.
ИГРА «ЧУДИКИ»
-развивать у детей творческое воображение и фантазию;
— учить осознавать свои личностные особенности через проигрывание взятой на себя роли;
-учить детей обмениваться информацией, разыгрывая ситуацию прихода в гости.
ИГРА 1 РАССКАЖИ ПРО ЧУДИКА
Игра для детей 3-4 лет. Количество участников от 1 до 8. Взрослый раскладывает перед детьми карточки с нарисованными чудиками, ребенок выбирает себе понравившегося персонажа и придумывает о нем историю или сказку. Ведущий помогает ему с помощью наводящих вопросов.
ИГРА 2 ЧУДИК ИДЕТ В ГОСТИ
Игра для детей 5-6 лет. Количество участников от 2 до 8. Каждый игрок из имеющихся деталей на липучках составляет своего Чудика. Далее Чудики знакомятся приходят в гости, знакомятся, рассказывают о себе. Дети помогают и с помощью вопросов: С кем ты живешь? Что ты любишь кушать? Кто твой друг? Есть ли враг? Что любишь делать? О чем мечтаешь? и т. д.)
ИГРА «КАКАЯ Я ПТИЦА, КАКОЙ Я ЗВЕРЬ…»
— повысить осознание человеком своих сильных и слабых сторон;
— повысить уровень мотивации,
-сформировать позитивное отношение к себе, повысить самооценку;
-развивать у детей творческое воображение и фантазию;
ИГРА 1 НА КОГО Я ПОХОЖ
Для игры подойдут любые наборы карточек с изображениями зверей, птиц и насекомых.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть карточки с птицами (зверями, насекомыми, разложенные на столе и представить себя в образе этого животного. Выбрать карту, которая символизирует его в данный момент. Объяснить, чем именно эта птица похожа на него (назвать 5 качеств, которые ей присущи).
ИГРА 2 ПОЛЁТ В БУДУЩЕЕ
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть карточки с птицами (зверями, насекомыми, разложенные на столе, и выбрать карту с птицей, в которую хотелось бы превратиться в будущем. Описать своё животное, объяснить, почему выбрано именно оно.
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
-познакомиться с названиями чувств;
-учиться распознавать переживания людей в различных жизненных ситуациях;
— развивать мышление, воображение, внимание, память.
Количество участников от 2 до 5. Все карточки разложены на столе рубашками вверх. Участники берут себе карточку из стопки и ищут ей пару. Необходимо рассказать о ситуации и назвать подходящее чувство. Побеждает тот, кто составил больше всего правильных пар.
ИГРА «ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ»
-познакомить с основными эмоциями человека и способами их выражения;
— развивать мышление, воображение, внимание, память.
В комплекте 2 игровых поля и 32 карточки с 4 персонажами (мальчик, девочка, кошка, собака, которые выражают одну из 8 эмоций (горе, радость, самодовольство, испуг, злость, удивление, отвращение, обида). Два игрока выкладывают на поле карточки соответственно указанной схеме. По горизонтали должны оказаться персонажи с одинаковым настроением, а вертикальные колонки должны составлять карточки с одним и тем же персонажем. Выиграет тот, кто соберет свое поле первым.
ИГРА «ЛИЦА»
— учить распознавать эмоции по выражению лиц людей;
— учить ребенка составлять лицо человека в разных эмоциональных состояниях;
— развивать мышление, воображение, внимание, память.
ИГРА 1 МОЗАИКА
Игроков может быть от 1 до 6. Перед ребенком шаблон лица, части лица и 1 карточка с образцом. Ребенок должен назвать эмоциональное состояние на картинке и изобразить эту гримасу на своем лице (можно делать это перед зеркалом). Затем ребенку предлагается собрать из деталей по образцу эту гримасу.
ИГРА 2 СОБЕРИ ЛИЦО
Игроков может быть от 1 до 6. Детали для составления гримас располагаются в доступном для каждого игрока месте. Шаблоны эмоций перемешиваются и переворачиваются картинками вниз. Каждый из игроков берет себе 1 карточку и игроки по очереди кидают 2 кубика сразу. Если на кубиках выпадают части лица соответствующие эмоции на карточке игрока, он выкладывает их на свой шаблон. Затем очередь кидать кубики переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым выложит на своем шаблоне лица соответствующую гримасу.
ИГРА 3 ЧТО ЧЬЁ
Игроков может быть от 1 до 6. Перед детьми шаблоны лиц. Игроки по очереди кидают кубики с изображениями частей лица. Выигрывает тот, кто быстрее назовет и покажет эмоцию, которой оно соответствует.
ИГРА 4 ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК
Игроков может быть от 2 до 4. Водящий показывает шаблоны лиц, а игроки должны угадать эмоцию. Проверяется ответ с помощью фонарика, который высвечивает правильный ответ. Выигрывает тот, кто первым правильно назовет эмоцию.
ИГРА «ИМЕНИННИКИ»
— способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми;
-учить детей говорить комплименты.
В игру можно играть с группой детей (не более 5-6 воспитанников) на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка (его происхождение, что оно означает). Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы. Тот, про чье имя рассказывают, становится именинником. В его честь пекут торт, а задача остальных детей – украсить его. Каждый украшающий должен сказать комплимент имениннику. Комплимент может быть прямой (хвалится непосредственно сам человек — его прическа, улыбка, внешний вид, поступки) и косвенный (когда восхищаются делами человека, местом, где он играет или занимается и т. д.). В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные) Можно также по очереди рассказать что-то хорошее.
ИГРА «ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ»
-закреплять приобретенный словарь названий эмоций;
-учиться распознавать переживания людей в различных жизненных ситуациях.
Формы работы: индивидуальная, групповая с 5 лет.
Задание: Послушай отрывок из сказки. Какое чувство испытывают герои? Изобрази его с помощью мимики и жестов.
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: «Не послушался Иванушка сестру, выпил воды из копытца и превратился в козленочка …» (грусть, печаль)
Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»: «Спрятала печка брата с сестрой, а гуси уже налетели, кружат над ними» (страх).
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (злость, испуг).
Отрывок сказки «Курочка Ряба»: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (печаль, грусть).
ИГРА «ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ»
— развить умение выражать чувства словами, расширять эмоциональный словарь;
развить эмпатию, рефлексию;
ИГРА 1 Проводится с детьми с 4 лет и старше индивидуально или подгруппой из 2-8 человек. Ребенок берет из колоды карточку с эмоцией. Он должен назвать чувство, которое испытывает персонаж. Вариант: показать чувство с помощью мимики и жестов. Далее дети отвечают на вопросы: Почему у этого человека такое настроение? (подсказка на карточке вверху). Бывает ли у тебя такое настроение, когда и почему?
ИГРА 2 Проводится с детьми с 5 лет и старше подгруппой из 2-8 человек. Ведущий берет из колоды карточку с эмоцией. Дети должны назвать эмоцию и подобрать к нему синонимы. Выигрывает тот, кто подберёт больше всего названий.
ИГРА «ЛОТО ЧУВСТВ»
-познакомить с основными эмоциями человека и способами их выражения;
— развивать воображение, внимание, память.
Проводится с детьми с 4 лет и подгруппой из 2-6 человек. В комплекте 6 игровых полей с эмоциями людей и 36 карточек к ним. Игроки должны заполнить ячейки своего игрового поля соответственно указанной эмоции. Выиграет тот, кто соберет свое поле первым. Во втором варианте игровое поле необходимо заполнить карточками с эмоциями животных
Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта «Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта» Актуальность исследования. Оказание своевременной психолого-педагогической.
Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности Дошкольный период детства благоприятен для формирования у ребенка основ коллективных качеств и воспитания гуманного обращения к другим людям.
Роль социального интеллекта в психологической готовности к обучению у дошкольников Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи,.
Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Такое понятие, как «Эмоциональный.
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия и формирование представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Мастер-класс «Коммуникативные игры как элемент эмоционального развития дошкольников» Мастер-класс «Коммуникативные игры как элемент эмоционального развития дошкольников» подготовил воспитатель Коновалова О. В. Способность.
Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры Тема по самообразованию воспитателя Матвеевой Т. В. на 2017-2018 гг. Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры.
Развитие эмоционального интеллекта у детей Большую часть своей жизни мы тратим на карьеру, живем своей работай. Однако у каждого из нас есть главная сторона жизни- семья. Недавно.
Семинар для педагогов ДОУ «Развитие социального интеллекта у дошкольников» Семинар для педагогов Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста через решение жизненных ситуаций ФГОС ДО одной из.