24 июля день какой святой на руси
Равноапостольная великая княгиня Ольга. Православный календарь на 24 июля
Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня
24 июля (11 июля по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Пятница 7-й седмицы по Пятидесятнице (седьмой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). День постный. Сегодня на трапезе благословляется пища с растительным маслом. В Русской Православной Церкви празднуется день одной из самых почитаемых святых — равноапостольной великой княгини Ольги, а также совершается память ещё трех святых и двух святынь. Далее коротко расскажем о них.
Равноапостольная великая княгиня Ольга. Именно эта великая христианская подвижница первой среди русских великих князей приняла Святое Крещение с именем Елена (это произошло в Царьграде в 955 году от Рождества Христова) и стала «предвозвестницей христианской земле, как заря перед рассветом».
Такое сравнение обратил к великой княгине Ольге святой Нестор-летописец в «Повести временных лет». Важно отметить, что, вопреки лживым домыслам всевозможных неоязычников, этим своим деянием она нисколько не ослабила Древнерусское государство, но направила его на определенный Божественным Промыслом путь исторического предназначения.
Подробнее о святой равноапостольной великой княгине Ольге, во Святом Крещении Елене, почившей в 969 году от Рождества Христова, а также об одном новом московском храме, посвященном этой угоднице Божией, вы можете узнать в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.
Воспоминание чуда святой Евфимии Всехвальной. Эта святая великомученица погибла за Христа и Его Церковь в городе Халкидоне в 304 году от Рождества Христова, во времена антихристианских гонений императора-язычника Диоклетиана (правившего в 284-305 годах). Однако сегодня мы вспоминаем не её прижизненный подвиг, а чудо, совершённое святой Евфимией спустя полтора столетия после её мученической кончины.
Великомученица Евфимия Всехвальная. Фото: pravoslavie.ru
В 451 году в Халкидоне проходил IV Вселенский собор, на котором была опровергнута ересь монофизитов, отвергавших Человеческую Природу Христа. Долгое время собор не мог принять окончательное решение, и тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил православным и еретикам-монофизитам написать свое изложение веры на отдельных запечатанных свитках и положить их на груди великой халкидонской святой — великомученицы Евфимии.
После трёх дней усиленного поста и молитв Патриарх Анатолий и император Маркиан в присутствии соборян открыли ковчег: свиток с Православным исповеданием веры святая Евфимия держала в правой руке, а еретический лежал у ее ног. Более того, великомученица, словно живая, подняла руку и подала православный свиток Патриарху.
Обретение мощей священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Честные мощи этого великого святого из числа Новомучеников и исповедников Церкви Русской были обретены в 1998 году и с тех пор пребывают в стенах московского Сретенского монастыря. Подробнее об этом великом русском православном богослове и страдальце за Церковь Христову — в нашем материале Богослов-исповедник, опубликованном на страницах Царьграда.
Мученик Киндей Сидский (Памфилийский). Святой, пострадавший в годы антихристианских гонений императора-язычника Диоклетиана в конце III — начале IV веков от Рождества Христова, был сожжен на костре, но даже во время казни проповедовал Слово Божие и привел ко Христу многих свидетелей этой расправы.
Икона Божией Матери Ржевская (Оковецкая). В 1539 году от Рождества Христова в Оковецкой волости Тверской епархии, недалеко от города Ржева, иноком Стефаном были обретены две святыни: прибитый к сосне большой железный крест, а на другом дереве — небольшой образ Пресвятой Богородицы с Богомладенцем и предстоящим святителем Николаем Чудотворцем. При этом от обретенных святынь воссиял чудесный свет, и сразу же начались многочисленные исцеления.
Икона Божией Матери Ржевская (Оковецкая). Фото: pravoslavie.ru
Борколабовская икона Божией Матери. Этот образ Пресвятой Богородицы был принесен в 1659 году в Борколабовский женский монастырь Могилёвской губернии князем Семеном Пожарским.
Поздравляем православных христиан с днем этих святынь и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!»
Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!
24 июля: Святая равноапостольная княгиня Ольга
Приблизительное время чтения: 10 мин.
Сергей Кириллов. «Княгиня Ольга (Крещение). Первая часть трилогии «Святая Русь». 1993, фрагмент. Источник: wikimedia
Княгиня Ольга: кто она такая?
Что известно о ее жизни? Почему у нее два имени (в крещении она Елена)? Как она повлияла на историю нашей страны? И какое отношение события тысячелетней давности имеют к нам, современным людям?
На вопросы «Фомы» отвечает священник Сергий Круглов, постоянный автор журнала.
Что отмечаем 24 июля?
24 июля по новому стилю отмечается память святой равноапостольной княгини Ольги. А что, собственно, мы празднуем?
Это день ее преставления, то есть смерти. Для кого-то это может показаться странным: как можно праздновать день смерти? Это же не день рождения… Однако для христиан это не представляет особой проблемы. Потому что это радостный момент – переход в вечную жизнь со Христом. Момент, когда отрезок земного пути человека, полный тягот и скорбей, закончился, когда наступает новый этап – в жизни вечной, в которой человек становится ближе к Богу. Это как бы второй день рождения.
Поэтому 24 июля все Ольги обязательно должны отмечать свои именины, и делать это с радостью. Ведь мы радуемся в этот день тому, что святая равноапостольная княгиня Ольга, завершив все земные труды, которые послал ей Господь, теперь наконец смогла отдохнуть и с плодами своих трудов предстала перед Богом.
Ольга или Елена?
В крещении Ольга получила имя Елены – в честь святой равноапостольной царицы Елены, матери императора Константина. Зачем ей дали другое имя и кто же она все-таки теперь – Ольга или Елена?
Ее крещение произошло в 957 году в Константинополе. В то время она была уже правительницей Руси. Ольгу лично крестили патриарх Феофилакт и император Константин Багрянородный, то есть высочайшие лица Византийской империи.
Почему же ей дали другое имя? Дело в том, что на христианском Востоке было принято крестить в честь какого-то святого, а имя Ольга было в то время еще языческим. Но поскольку мы, современные христиане, теперь уже имеем святую Ольгу, то мы вполне можем называть в честь нее своих детей.
Аналогично, кстати, дело обстояло с именами Светлана и Фотиния. Когда-то славянское имя Светлана было языческим. Мы же, современные люди, можем почитать уже и Светлану, и Фотинию. Из этого, кстати, следует практический вывод: Светланам и Ольгам можно писать в записках свои имена, не обязательно заменять их на Фотинию или Елену, потому что все они равно почитаемы Церковью.
Так кто же все-таки в этот день отмечает именины? Только Ольги? Или Елены тоже могут присоединиться?
24 июля – это именины, прежде всего, для христианок с именем Ольга. Но и Елены, если хотят, конечно, тоже могут присоединиться. Жизнерадостные люди вообще празднуют каждый раз, когда в календаре упомянут святой с их именем.
Но хорошо бы при этом знать, в честь какой именно Елены, Ольги или другого святого вы крещены, с кем именно связали свою жизнь. В христианстве много святых с одинаковыми именами – Александры, Иоанны, Сергии… Один из них – тот, в честь кого вас крестили.
Но есть такое понятие как малые именины – когда чествуют святого с таким же именем, как у вас, но при этом он не ваш небесный покровитель.
Да, и малые именины тоже можно праздновать.
Легенды или факты биографии святой княгини Ольги
А что вообще известно о жизни княгини Ольги? Мы знаем, что она была первой нашей правительницей-христианкой. Но есть еще какие-то факты? Или только легенды?
Мы знаем историю жизни Ольги из летописей и из ее жития. Она была женой князя Игоря Рюриковича, есть описание их романтической встречи… Имя Ольга –скандинавского происхождения (Helga). Она была простой, ничем не знаменитой девушкой, не знатного рода, встретились они случайно. И потом, когда Игорь собрался вступить в брак, он вспомнил про эту девушку и сделал ее своей женой, княгиней.
Есть еще одно очень интересное предание о ней – его передают жития святой княгини Ольги. Речь идет об эпизоде накануне ее крещения. Как известно, Ольга славилась разумом и красотой. К моменту крещения она была вдова. И вот византийскому императору Константину она так понравилась, что он захотел взять ее в жены. Но Ольге это пришлось не по сердцу, она отвергла притязания императора, сославшись на то, что она язычница, а он христианин, и такому браку совершаться не подобает. Когда же Ольгу окрестили (а Константин, как мы помним, стал ее крестным отцом), император у нее спросил: «Ну, теперь ты христианка, теперь ты пойдешь за меня?» На что она ответила: «Нет, теперь я твоя крестная дочь, и в брак мы с тобой вступить не можем». Константин похвалил ее за разумность, богато одарил и отпустил домой.
Часть историков сегодня скептически смотрит на некоторые эпизоды ее жития. В частности, это касается сватовства императора Константина Багрянородного и знакомства Ольги с князем Игорем: была ли она простолюдинкой, познакомились ли они случайно и так далее. Что же до Константина, то мог ли он заинтересоваться нашей княгиней, которая была уже в почтенных летах? Так что же это – предания или факты?
Дело в том, что человек живет не только точными знаниями, но еще и верой. И я бы так сказал: есть две истории. Одна – те точные сведения, которые мы знаем и которые в случае Ольги можно свести к нулю. Потому что разве мы можем что-то знать о той эпохе, если мы не были свидетелями? Даже те события, которые происходят сейчас, глазами пяти разных человек могут трактоваться по-разному. Что уж говорить о том, что было много веков назад. И есть другая история – Божья, в которой самое главное – смысл. И какой истории поверить? Лично я склонен поверить той, которая Божья, которая отражена в житии. Потому что она дает человеческое, христианское осмысление масштаба и роли княгини Ольги.
Шекспировская героиня
О да! Первый раз – это когда к ней прибыли послы древлян, а она приказала вырыть глубокую яму и закопать их там живьем, причем вместе с кораблем. Когда прибыли другие древлянские послы, она приказала затопить им баню, где они и были сожжены живьем…
Потом она приехала в земли древлян справить тризну на могиле мужа, во время которой древлян хорошенько напоили и, по некоторым летописным сведениям, перебили пять тысяч человек. А затем уже была известная история с птицами, которых древляне прислали ей в виде дани, а она велела привязать к лапам птиц горящие тряпки и отпустить домой. Птицы вернулись, естественно, на свои насиженные места. Так город был сожжен.
И как к этому ко всему относиться?
Здесь нужно понимать два момента. Во-первых, совершая эти поступки, Ольга была еще язычницей, не христианкой. А мы знаем, как сильно крещение может изменить человека. Случаются и кардинальные перемены – об этом свидетельствует пример князя Владимира. Когда он крестился, то совершенно переменил свою жизнь. Мы и по себе это знаем, как меняется жизнь после того как мы проходим через таинственные воды крещения вслед за Христом и возрождаемся к новой жизни. Действительно, если человек с верой преступает к этому таинтву, то его жизнь меняется.
А во-вторых, то, что Ольга так себя повела, по языческим меркам было вполне закономерно. Вспомним книги Ветхого Завета: как там вынуждены были поступать люди. Вспомним мерки, с которыми к ним подступал Бог и которые им предъявляла окружающая жизнь. Иными словами, про Ольгу можно сказать, что это шекспировская фигура – настолько большого масштаба, что нам, современным людям, многое в ней непонятно. Мы живем совсем в других условиях. В том числе, на нас сильно повлияли соображения политкорректности. Мы боимся порой лишний раз пошевелить пальцем или сказать слово в социальных сетях, потому что нас за это уже называют извергами. А в то время жизнь была совсем другая. И если люди уровня княгини Ольги совершали такие поступки, это считалось добродетелью, в тогдашнем ее понимании. Поэтому для нас некорректно подходить со своими мерками и судить о тех событиях со своей колокольни. Тем более, что судить кого-то – это нарушение заповеди. Княгиня Ольга делала все то, что она почитала своим долгом.
Иными словами, если мы сейчас беремся судить людей того времени, мы часто забываем, что рассуждаем с позиции культуры, в которой христианские ценности укоренились уже как норма, и Заповеди Ветхого и Нового Завета для нас по меньшей мере не являются открытием.
Конечно. Как бы то ни было, но мы все же жители христианской цивилизации, которой уже много веков. Это впиталось в наши плоть и кровь, несмотря даже на то, что мы порой протестуем против христианства, пытаемся найти другие пути в своей жизни и так далее. Но тем не менее… Скажем так: мы разные растения, но грядка у нас одна. Поэтому, чтобы со своими мерками подойти к дохристианской жизни, нужно проявить большую осторожность и мудрость. Наш подход напоминает реконструкции телестудии БиБиСи, где сражаются герои в красочных костюмах, показывают нам это в 3D, и нам кажется, что так все и было. На самом деле, мы очень много туда привносим своего. А чтобы понять события тех веков, лучше читать хроники и летописи того времени, пытаться понять мир того человека.
Княгиня Ольга и Крещение Руси
Отец Сергий, а можем ли мы говорить, что Ольга имела какое-то отношение к последующему Крещению Руси, которое было в 988 году при участии ее внука, святого равноапостольного князя Владимира? Ведь Ольги тогда уже не было в живых?
Возможно, прямого влияния на князя Владимира она и не имела, но память ее почиталась – это несомненно. Кроме того, будучи правительницей Руси, Ольга очень многое сделала для проповеди христианства. У нее было языческое окружение, ее сын Святослав тоже был язычником. И при этом на Руси строились православные храмы. В том же Киеве, еще до Крещения Руси, было немало православных церквей. Кстати, княгиня Ольга была у нас родоначальницей каменного строительства, и строила она не пустые сооружения, а храмы. В этих храмах были священники, там совершалась Литургия, там звучала молитва – первая на Русской земле христианская молитва. Поэтому несомненно, княгиня Ольга, которую очень часто на иконах изображают с маленьким храмом в руках, как всех храмостроителей, уже этим оказала влияние на то, чтобы впоследствии на Руси появилось православие. Она искренне молилась о том, чтобы Русская земля была просвещена светом Христовой веры, и это впоследствии произошло.
Почему же ей не удалось сына-то своего, Святослава, крестить?
Думаю, нам по-человечески именно это как раз и понятно. У любой мамы, которая пытается привести своих детей в Церковь, тут не будет вопросов: все знают, насколько это сложно. Не могу сказать, стояла ли перед Ольгой вообще такая цель – крестить Святослава. Но, поскольку она была мудрой правительницей, она, возможно, понимала, что не стоит на него давить – на это завязано очень много политических узлов, да и дружина вся некрещеная… Насильственное введение христианства чревато разными потрясениями. Даже при Крещении Руси князем Владимиром они были – потому что языческая вера так просто не отступала. Возможно, Ольга не была готова к таким поворотам, поэтому делала другое: она давала возможность быть христианству на Руси до всеобщего крещения.
Равноапостольная
Ольгу называют святой равноапостольной княгиней. Так же называют и царицу Елену, мать императора Константина, в честь которой Ольга была крещена. Что это за чин такой? Почему их так называли
В самом слове кроется ответ: равные апостолам. В чем была миссия учеников Христовых? – нести проповедь христианства в разные страны и народы, чтобы как можно большее число людей узнало о Христе. И те, кто принимал в этом участие, как святая княгиня Ольга, называются равноапостольными. Она способствовала тому, чтобы вера Христова пришла на Русь, чтобы в храмах, которые создавались, звучала проповедь Евангелия, и все люди могли, придя в храм, услышать эту проповедь и принять крещение. Благодаря ей христианская вера на Руси перестала быть экзотикой.
«Заря Святой Руси». Равноапостольная великая княгиня Ольга. Церковный календарь на 24 июля
Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня.
24 июля (11 июля по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Суббота 5-й седмицы по Пятидесятнице (пятмой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Поста нет. В Русской Православной Церкви празднуется день одной из самых почитаемых святых — равноапостольной великой княгини Ольги, а также совершается память ещё трёх святых и двух святынь. Далее коротко расскажем о них.
Равноапостольная великая княгиня Ольга. Именно эта великая христианская подвижница первой среди русских великих князей приняла Святое Крещение с именем Елена (это произошло в Царьграде в 955 году от Рождества Христова) и стала «предвозвестницей христианской земле, как заря перед рассветом».
Такое сравнение обратил к великой княгине Ольге святой Нестор-летописец в «Повести временных лет». Важно отметить, что, вопреки лживым домыслам всевозможных неоязычников, этим своим деянием она нисколько не ослабила Древнерусское государство, но направила его на определённый Божественным Промыслом путь исторического предназначения.
Подробнее о святой равноапостольной великой княгине Ольге, во Святом Крещении Елене, почившей в 969 году от Рождества Христова, а также об одном новом московском храме, посвящённом этой угоднице Божией вы можете узнать в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.
Воспоминание чуда святой Евфимии Всехвальной. Эта святая великомученица погибла за Христа и Его Церковь в городе Халкидоне в 304 году от Рождества Христова, во времена антихристианских гонений императора-язычника Диоклетиана (правившего в 284–305 годах). Однако сегодня мы вспоминаем не её прижизненный подвиг, а чудо, совершённое святой Евфимией спустя полтора столетия после её мученической кончины.
Великомученица Евфимия Всехвальная. Фото: pravoslavie.ru
В 451 году в Халкидоне проходил IV Вселенский собор, на котором была опровергнута ересь монофизитов, отвергавших Человеческую Природу Христа. Долгое время собор не мог принять окончательное решение, и тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил православным и еретикам-монофизитам написать своё изложение веры на отдельных запечатанных свитках и положить их на груди великой халкидонской святой — великомученицы Евфимии.
После трёх дней усиленного поста и молитв Патриарх Анатолий и император Маркиан в присутствии соборян открыли ковчег: свиток с Православным исповеданием веры святая Евфимия держала в правой руке, а еретический лежал у её ног. Более того, великомученица, словно живая, подняла руку и подала православный свиток Патриарху.
Обретение мощей священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Честные мощи этого великого святого из числа Новомучеников и исповедников Церкви Русской были обретены в 1998 году и с тех пор пребывают в стенах московского Сретенского монастыря. Подробнее об этом великом русском православном богослове и страдальце за Церковь Христову — в нашем материале Богослов-исповедник, опубликованном на страницах Царьграда.
Мученик Киндей Сидский (Памфилийский). Святой, пострадавший в годы антихристианских гонений императора-язычника Диоклетиана в конце III — начале IV веков от Рождества Христова, был сожжён на костре, но даже во время казни проповедовал Слово Божие и привёл ко Христу многих свидетелей этой расправы.
Икона Божией Матери Ржевская (Оковецкая). В 1539 году от Рождества Христова в Оковецкой волости Тверской епархии, недалеко от города Ржева, иноком Стефаном были обретены две святыни: прибитый к сосне большой железный крест, а на другом дереве — небольшой образ Пресвятой Богородицы с Богомладенцем и предстоящим святителем Николаем Чудотворцем. При этом от обретённых святынь воссиял чудесный свет, и сразу же начались многочисленные исцеления.
Икона Божией Матери Ржевская (Оковецкая). Фото: pravoslavie.ru
Борколабовская икона Божией Матери. Этот образ Пресвятой Богородицы был принесён в 1659 году в Борколабовский женский монастырь Могилёвской губернии князем Семёном Пожарским.
Поздравляем православных христиан с днём этих святынь и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!»
Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!
Именины в июле, православные праздники июля
Из статьи Вы узнаете, чьи именины проходят в июле, поймёте, как назвать детей, рождённых в этом месяце, а также найдёте список Православных праздников июля.
Именины в июле (как назвать мальчиков и девочек в июле)
Именины в июле:
1 июля — Александр, Василий, Виктор, Леонтий, Никанор.
2 июля — Варлаам, Иоанн, Мария, Паисий.
3 июля — Андрей, Афанасий, Глеб, Гурий, Елисей, Иоанн, Инна, Лазарь, Лука, Мефодий, Наум, Римма, Фома.
4 июля — Алексий, Анастасия, Антоний, Василисса, Георгий, Иоанн, Иона, Иулий, Максим, Никита, Николай, Павел, Терентий, Феодор.
5 июля — Василий, Геннадий, Иулиания.
6 июля — Агриппина, Александр, Алексий, Антоний, Артемий, Герман, Иосиф, Митрофан, Петр, Феодор.
7 июля — Антоний, Иаков, Иоанн, Никита.
8 июля — Василий, Дионисий, Евфросиния, Константин, Николай, Никон, Петр, Прокопий, Симеон, Феврония, Феодор, Феодора.
9 июля — Георгий, Давид, Дионисий, Иоанн, Павел, Тихон, Ферапонт.
10 июля — Амвросий, Георгий, Иоанна, Мартин, Самсон, Серапион.
11 июля – Герман, Иоанн, Кир, Ксенофонт, Павел, Сергий
12 июля — Павел, Петр
13 июля — Андрей, Арсений, Варфоломей, Василий, Динара, Иаков, Иоанн, Иона, Матфей, Михаил, Никон, Петр, Софроний, Стефан, Тимофей, Тихон, Филипп, Фома.
14 июля — Ангелина, Алексий, Аркадий, Василий, Дамиан, Иоанн, Косма, Константин, Лев, Никодим, Петр.
15 июля — Иувеналий, Фотий.
16 июля — Александр, Анатолий, Василий, Иоанн, Константин, Марк, Никодим, Филипп.
17 июля — Александра, Алексий, Анастасия, Андрей, Евфимий, Мария, Марфа, Николай, Ольга, Татиана, Феодор, Феодот.
18 июля — Анна, Афанасий, Варвара, Елисавета, Сергий.
19 июля — Аввакум, Антоний, Валентин, Василий, Иннокентий, Исидор, Иулиания, Лукиан, Марфа.
20 июля — Герман, Евдокия, Лукиан, Фома.
22 июля — Кирилл, Панкратий, Феодор.
23 июля — Александр, Антоний, Аполлоний, Георгий, Даниил, Леонтий, Маврикий, Нестор, Петр, Стефан.
24 июля — Аркадий, Евфимия, Лев, Никодим, Ольга.
25 июля — Антоний, Арсений, Вероника, Гавриил, Григорий, Евфимий, Иоанн, Михаил, Серапион, Симон, Феодор.
26 июля — Антоний, Гавриил, Иулиан, Сарра, Серапион, Стефан.
27 июля — Иоанн, Никодим, Онисим, Стефан.
28 июля — Агриппина, Владимир, Матрона, Петр.
29 июля — Алевтина (Валентина), Афиноген, Иаков, Иоанн, Иулия, Матрона, Павел, Петр, Феодор.
30 июля — Вероника, Иринарх, Лазарь, Леонид, Марина (Маргарита).
31 июля — Аполлинарий, Афанасий, Иоанн, Леонтий, Стефан.
Церковные православные праздники в июле
Июль богат на дни памяти особо чтимых святых. 7 июля празднуется Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – пророка-пустынника, проповедавшего покаяние и сподобившегося крестить в водах Иордана самого Иисуса Христа.
Рождество святого пророка и Предтечи Спасова Иоанна
В июле вспоминают сразу нескольких святых врачей-бессребренников: Кира и Иоанна 11 июля, Косму и Дамиана – 14 июля. 11 июля также отмечается память преподобных Сергия и Германа – основателей Валаамского монастыря.
Святые врачи-бессребренники Косма и Дамиан Именины июля
12 июля – окончание Петровского поста, день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, называемых так за особо ревностное распространение Христовой веры.
А на следующий день, 13 июля, церковь отмечает Собор 12 апостолов – первых учеников Христа.
18 июля – день мученической кончины преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. В этот же день отмечается память преподобного Сергия, игумена Радонежского. 18 июля 1422 г. его нетленные мощи были обретены во время строительства храма во имя Живоначальной Троицы.
Святые преподобномученицы Великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара
24 июля – день памяти равноапостольной великой княгини Ольги, во крещении Елены, первой христианской правительницы Киевской Руси.
28 июля церковь вспоминает внука Ольги, равноапостольного великого князя Владимира, во крещении Василия, который принес Русской земле свет Православия.