23 июля всемирный день китов и дельфинов мероприятия в библиотеке
Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»
Лариса Тихончук
Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»
Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы.
Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель МАДОУ №32 «Ромашка»
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.
— расширить представления детей об экосистеме;
— формировать представления о животных, находящихся «в опасности»;
— развивать внимание, память, мышление;
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.
• Музыкальное произведение, движения под музыку.
• Изображения кита и дельфина.
• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина.
• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.
• Правила поведения в море, схемы.
Ход мероприятия:
Музыкальная разминка. «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».
Звучит песня. Под нее дети под руководством педагога выполняют движения.
Приглашение в морское путешествие.
«Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркиваясь водой и грести ручками…»
Дети располагаются возле стола вокруг педагога.
Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.
«А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.
В этот организуются акции,посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.
Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.
В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
Введение правил игры-викторины.
«Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.
КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.
«Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!
КОНКУРС: Кто в море живет?
«Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).
«А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….
Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.
Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.
Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.
Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.
Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.
Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.
Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.
«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.
Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
2. Нельзя забирать домой морских обитателей.
3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.
Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?
КОНКУРС: Спаси рыбку.
«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.
Отлично справились с заданием.
Оформление плаката «Как по морю-океану…»
«Вот оно какое море!
С небом обнимается,
Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.
Подведение итогов викторины.
«Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.
Награждение участников сладкими призами.
Все дети награждаются сладкими призами.
И так как сейчас лето, мы с детьми, решили нарисовать китов на асфальте мелом.
Фотоотчет «День защиты дельфинов и китов» Ребята нашей младшей группы очень любят море. И знают какие жители там обитают. Вдруг в группе они услышали чьи то крики. Это дельфиненок.
Фотоотчет о тематическом дне «Международный день китов и дельфинов» Море волнует человека не только своей загадочностью, но и богатым подводным миром. В морских глубинах живут потрясающей красоты животные.
Фотоотчет «Всемирный день китов и дельфинов» Дружелюбные и игривые представители млекопитающих, киты и дельфины — одни из самых любимых и умных животных человека. И это не удивительно.
Фотоотчёт «Всемирный день китов и дельфинов» (старшая группа) 2017 год указом Президента нашей великой страны, объявлен годом экологии в России. В нашем детском саду ведётся большая работа по экологическому.
Конспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAM Конспект беседы «Поговорим о дельфинах» Цель: расширение знаний детей о дельфинах. Ход беседы: Воспитатель: ребята, предлагаю собрать разрезные.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.
Лэпбук «Всемирный день китов и дельфинов» 23-го июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учреждён для того, чтобы люди обратили внимание на проблему вымирания.
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля- Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет.
Творчество на берегу моря к «Всемирному Дню китов и дельфинов» 23 июля – всемирный день китов и дельфинов. Немного сведений о дельфинах С греческого дельфос (дельфин) переводится, как брат. Удивительно.
Досуговое мероприятие, посвященное Всемирному дню китов и дельфинов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
23 июля – Всемирный день
Цель: воспитание экологической культуры.
1. Закрепить знания детей об обитателях подводного мира;
2.Развить внимательность, любознательность, мышление и память;
3. Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин
2. формировать представления о животных, находящихся «в опасности»;
3. развивать внимание, память, мышление;
4. развивать эстетическое восприятие;
5. воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Здравствуйте ребята! Рада Вас всех сегодня видеть. Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечается ежегодно 23 июля. Что бы узнать тему нашего занятия, вам понадобится отгадать загадки:
То взрежет волны, словно крейсер,
Разгонит их блестящий строй,
То, словно вынырнувший гейзер,
Сверкнёт дымящейся струёй.
Ответ : Кит (слайд 1)
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
\»Разговаривать\» умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …
Ответ : Дельфин (слайд 2)
— Правильно именно день китов и дельфинов отмечается 23 июля. И сегодня на эту тему мы будем с вами разговаривать
Море волнует человека не только своей загадочностью, но и богатым подводным миром. В морских глубинах живут потрясающей красоты животные и растения, и чтобы все эти сокровища однажды не исчезли навсегда, появились в календаре праздников особенные дни — дни защиты животных. 23 июля мировое сообщество отмечает День китов и дельфинов — интереснейших жителей морей и океанов.
Слайд 4. История появления праздника
Зачастую человек не умеет ценить красоту природы и своей бурной деятельностью больше разрушает, чем созидает. Именно поэтому сегодня всё живое на Земле просит внимания и бережного отношения к себе.
Всемирный день китов и дельфинов появился не просто как дань восхищения этими уникальными млекопитающими. Наша жажда наживы привела к тому, что большая часть видов этих животных находится на грани исчезновения.
Международной китобойной комиссией в 1982 году была поднята тревога: мы уничтожаем китов, и если массовое истребление продолжится, то вскоре они не смогут восстановить свою численность. Поэтому с 1986 года был введен запрет на охоту и торговлю китовым мясом, а также учрежден Международный день китов и дельфинов. И по сей день вето на уничтожение этих уникальных животных актуально, как никогда.
Слайд 5-15. Интересные факты о китах и дельфинах.
У китов нет традиционных для животных органов слуха — внешних ушей. Они слышат нижней челюстью, от которой звук проникает к среднему и внутреннему уху. С греческого кит переводится как – морское чудовище
Хвост китов можно сравнить с отпечатками пальцев человека. Разрезы борозды вместе со шрамами и пятнами бурых водорослей создают на хвостах китов неповторимые рисунки.
Белухи —один из двух видов китообразных, окрашенных в белый цвет, ее также называют «поющим китом «, потому что много звуков, которые этот морское млекопитающее образует под водой, слышать и на поверхности; единственные представители китообразных, способные выражать эмоции с помощью мимики. Губы белух и пластичный жир в виде полумесяца на лбу позволяют им «улыбаться» и «хмуриться».
Синий кит весит более 200 тонн, хотя и питается исключительно мелкими ракообразными. Основную свою массу млекопитающие получают в период кормления. Обычный китёнок набирает ежедневно примерно больше сотни килограмм в течение первых трёх недель жизни. Сердце крупного синего кита весит около тонны — оно самое большое среди животных, существующих в мире
Самый большой язык в мире животных — у голубого кита. В толщину он превышает три метра, а весит больше, чем среднестатистический слон — до трёх тонн.
Киты — единственное, кроме человека, млекопитающее, которое… поет. Многие из них издают низкие воркующие звуки, а горбатые и гладкие киты поют- «песни» — серии повторяющихся в определенной последовательности различных звуков. Сначала считали, что поют только самцы, однако есть сведения, что самки поют песенки своим малышам.
За одну секунду кит вдыхает и выдыхает около двух тысяч литров воздуха.
Сердце кита бьется около 9 раз в минуту!
Учёные до сих пор не знают, почему киты иногда выпрыгивают из воды. Древние китобои думали, что таким образом они дразнят рыбаков, но биологи предположили, что это всего лишь демонстрация выносливости и силы перед другими китами.
У китов плохое зрение, полностью отсутствуют обоняние и чувство вкуса.
На большой глубине из глаз китов текут жирные слезы, защищающие глаза от соли и позволяющие лучше видеть.
Киты не пьют морскую воду – они извлекают влагу из пищи.
Дельфины умеют блокировать боль. Травмированная особь не отличается по поведению от других собратьев из стаи. В критической ситуации дельфины блокируют болевые рецепторы
— А сейчас проведем игру «Верю – не верю»
Каждый получает карточку с утверждениями о китообразных и определяет куда необходимо разместить – «верю» и «не верю»
1. Язык синего кита весит как слон. (да)
2. У китов полностью отсутствует обоняние. (да)
3. Киты пьют морскую воду. (нет, они извлекают влагу из пищи)
4. Хвост кита индивидуален, как отпечатки пальцев у человека. (да)
5. Дельфины умеют блокировать боль (да)
6. Киты создают фонтаны, резко выплевывая морскую воду. (да)
7. У китов достаточно острое зрение. (нет)
8. Улыбаются ли белухи (да)
9. Самый большой язык у белухи (нет, у голубого кита)
10. Белуха – это кит. (да)
— Молодцы, справились заданием. А теперь будем разгадывать кроссворд «Дельфин»
Самый приветливый среди морских обитателей? (дельфин)
Чем слышат киты? (челюсть)
Какой из китов имеет белую окраску? (белуха)
Какой кит весит 200 тонн? (Синий)
Какой кит имеет самый большой язык? (Голубой)
Назовите вес сердца Синего кита? (тонна)
Какое из органов чувств полностью отсутствует у китов? (обоняние)
Что едят детеныши дельфина? (молоко)
Какие слезы защищают глаза дельфина от соли и позволяют лучше видеть? (жирные)
И в заключении, ребята, предлагаю выполнить коллективную работу – плакат: «Давайте сохраним китов и дельфинов вместе!». Дети рисовали и вырезали шаблоны китов и дельфинов и приклеивали на плакат, рисовали море и волны.
— Ребята, наше мероприятие посвящено защите жителей морских: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях. Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее. В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей, численность которых на грани исчезновения, поэтому находятся под особой охраной.
Много интересного о китах и дельфинах узнали юные читатели в детской библиотеке № 7
Ежегодно 23 июля наша планета отмечает Всемирный день китов и дельфинов.
Этот день считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих. Особое значение этот день имеет для России, поскольку в морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
Чтобы познакомиться с китами и дельфинами поближе, дети из лагеря Центра развития творчества детей и юношества приняли участие в экологическом часе «Наши братья по разуму» и совершили путешествие в глубины Мирового океана 26 июля в детской библиотеке №7. Мероприятие посвятили Дню китов и дельфинов.
Любознательные дети узнали много интересных сведений о китах. Эти могучие животные проводят свою жизнь в непрерывном, безостановочном движении. Какой-то таинственный внутренний голос властно зовет их все время вперед и вперед…
Юные читатели узнали, что самые грозные из всех китов – это косатки, усатые киты называются так, потому что вместо зубов у них свисает два ряда роговых пластин – усов, синие киты достигают в длину до 33 метров, в их вес – до 150 тонн. У китов и бегемотов общие предки, дышат они кислородом, молоко китов по консистенции напоминает зубную пасту, а киты, долго живущие в неволе, могут имитировать человеческую речь. Дети потом услышали мир волшебных звуков моря.
Они задавали много вопросов, с интересом смотрели книги и журналы, а напоследок погрузились в релаксацию, слушая волшебные звуки китов и дельфинов.
Вспомнили «Морские сказки» Святослава Сахарнова, сказочную повесть Евгения Велтистова «Рэсси – неуловимый друг», где упоминаются эти морские животные, от души повеселились, слушая стихи Бориса Заходера про кита и про кота.
Удивительный мир китов и дельфинов
Варавинская детская библиотека № 11 провела экологический час, приуроченный к Всемирному дню китов и дельфинов, который отмечается 23 июля.
Особое значение этот день имеет для России, поскольку в морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов и дельфинов. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
В ходе морского путешествия ребята узнали, что несмотря на большие размеры и дружелюбность, жизнь дельфинов и китов, этих красивых животных, постоянно подвергается огромной опасности как со стороны человека, так и обитателей вод. Большой интерес вызвали факты о том, что голубой кит весит 130 тонн, в длину достигает 35 метров, сердце его размером с небольшой легковой автомобиль, а дельфины могут плавать со скоростью 37 км/ч и точно могут обнаружить предметы величиной с желудь в воде на расстоянии до 15 м.
Массу положительных эмоций вызвали у юных читателей знакомство с книгами из серии «Я познаю мир» («Животные», «Океан», «Миграции животных»). Дети с интересом послушали сказку Р. Киплинга «Почему кит ест мелкую рыбёшку», короткие рассказы Н. Сладкова «Дельфинья дружба» и «Похлопай кита», познакомились со стихотворением Б. Заходера «Кит и кот», а также отгадывали загадки и раскрашивали этих подводных обитателей.
В итоге встречи дети поняли, что киты и дельфины заслуженно считаются самыми удивительными созданиями на всём белом свете, они умные, дружелюбные и чуткие существа, а также сделали вывод, что морские животные должны жить, а люди всей земли обязаны их защищать и охранять.
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»
Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»
23 июля- Всемирный день китов и дельфинов
В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.
Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.
В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
Цель:воспитание экологической культуры дошкольников
Задачи:
— расширить представления детей об экосистеме «Море»;
— формировать представления о животных, находящихся «в опасности»;
— активизировать и расширять словарный запас по теме;
— совершенствовать грамматический строй речи;
— развивать зрительное и слуховое восприятие,
-развивать мелкую моторику,
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать навыки изобразительной деятельности;
— развивать эстетическое восприятие;
— воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.
Материал и оборудование:иллюстрации «Обитатели морей и океанов», художественная и публицистическая литература, дидактические, настольно-печатные игры :пазлы «Обитатели моря», лото «Обитатели морей», «Морское лото», «Парные картинки», карточки для игр «Чего не стало, что изменилось», компьютер, мультимедийная установка, презентация, материалы для изобразительного творчества.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
УТРО
1. Ознакомление с миром природы. «Киты и дельфины в опасности!» с использованием ИКТ. Цель:расширить знания об обитателях морей и океанов, о том, в какой опасности они находятся, учить сохранять чистоту окружающей среды; совершенствовать грамматический строй речи.
(динамическая пауза «Море»)
— Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
— что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
— Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,
— Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
— Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
— Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
— И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
— Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
2. Конструктивная деятельность «Дельфин, ныряющий в волнах». Цель:
формировать умение изготавливать простые игрушки из бумаги с использованием шаблона; воспитывать интерес к дельфинам. (мастер-класс в блоге Татьяны Титовой
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Подвижная игра «Море волнуется. «. Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. С/р игра «Спасаем дельфинов». Цель: развивать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители. Труд на участке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Инд. работа: бег между предметами.
Перед сном
Чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка», Н. Сладков «Дельфинья дружба».
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Беседа «Что можно сделать, чтобы спасти китов и дельфинов». Цель: развивать интерес к проблем экологии, развивать связную речь, мышление. Словесная игра «Напишем письмо киту». Цель: развивать умение фвысказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»:
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево – вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого.
Цель: развивать умение пользоваться ножницами, создавать коллективную работу, воспитывать аккуратность, желание сохранять и беречь природу.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информация о Всемирном дне китов и дельфинов.
2. Буклеты «Берегите китов!»
Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.
Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.
Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.
Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель. Цель: Способствовать активации радостных эмоциональных впечатлений детей.
Сценарий тематического развлечения к 8 Марта в старших и подготовительных группах для дошкольников с ЗПР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 198 «Вишенка» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА в старших и подготовительных группах с ЗПР Музыкальный.