22 июля 1946 день рождения мирей матье картинки
Мирей Матье (фр. Mireille Mathieu; род. 22 июля 1946, Авиньон)
– Кроме меня, еще шесть сестер и семь братьев. Чередовались девочка-мальчик. Мне еще повезло, потому, что маленькой родители брали меня в Оперный театр. А затем, когда нас стало много, то оперу слушали по радио. Отец был главой семьи. Его слово было законом. В девять часов вечера все должны были лежать в кроватях и спать. Так нас воспитывали. И для меня это было нормой. Конечно, мне что-то не нравилось, но это не обсуждалось. Папа трудился день и ночь, он был каменотесом, и однажды мы въехали в свой собственный дом. Когда впервые я приняла ванну, то радости не было предела! Это было такое блаженство! В доме была чистота, как в больнице. У каждого из нас были свои обязанности: кто-то ходил в магазин, кто-то подметал в доме, помогал на кухне.»>
От одной мысли, чем прокормить столько детей, голова кругом пойдет, а что вы обычно готовили?
– Самые простые блюда. Ведь нас было очень много – четырнадцать человек детей и двое взрослых, как понимаете, было не до разносолов. Картошка, чечевица, черствый хлеб и чесночная похлебка. Братья даже пели песню:
«Картошка надоела нам немножко
Вот чечевица – та всегда пригодится».
Но даже картошку мама всегда старалась приготовить каждый раз по-разному. А папа ставил на стол сковородку и говорил: «Ешьте, я уже сыт». Хотя это было неправдой.
Однажды я увидела, как соседи выкинули груду чуть подгнившей цветной капусты. Я попросила разрешение взять ее, и вместе с сестрами мы перетаскали мешки домой, где устроили настоящее пиршество.
Единственный раз в году под Новый год мы готовили совместно стол и «разговлялись». На столе обязательно должны были быть тринадцать продуктов: орехи, изюм, фрукты и тд. Считалось хорошей приметой, что если съесть все приготовленное, то весь год будет счастливым.»>
Девочка с первых дней жизни слышала, как он поет, и когда подросла, начала повторять вслед.
«Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении», – вспоминала певица.
Мирей пела вместе с отцом в церковном хоре и с его же подачи начала участвовать в музыкальных конкурсах. В 16 лет она заняла второе место на авиньонском конкурсе «Песни нашего квартала».
А спустя еще пару лет стала победительницей, получив шанс показать себя на парижском телевидении.»>
Трудное детство научило Матье не только трудиться и добиваться своих целей, но и любви, поддержке и взаимоуважению.
Будучи самой старшей из детей в такой большой многодетной семье, Мирей с детства разделила со своими родителями груз ответственности за воспитание младших братьев и сестер.
Певица до сих пор чрезвычайно близка со своей семьей, тем более что своих детей у нее так и не появилось.»>
1965 год считается началом музыкальной карьеры Матье – она впервые появилась на французском экране, исполнив песню «Jezebel». Зрители встретили никому не известную певицу с настоящим восторгом, решив, что перед ними реинкарнация знаменитой Эдит Пиаф.
И уже чуть ли не наследующий день Мирей подписала контракт с продюсером Джонни Старком, а через несколько недель выступила в культовом концертном зале «Олимпия», сразу же заявив о себе как об одной из самых многообещающих восходящих звезд французской эстрады.»>
В школе девочку считали неспособной, она получала сплошь двойки и удары линейкой по рукам – так учительница пыталась заставить Мирей, которая была левшой, писать правой рукой.
С трудовой же жизнью будущая звезда вполне справлялась.»>
Через несколько лет эти навыки и способности неожиданно нашли применение в артистической карьере начинающей певицы.
Мирей хорошо знала, что одного таланта недостаточно – слишком много у нее было пробелов в образовании и воспитании, слишком многого она мечтала достичь.
Певица практически не знала нот, говорила и пела с акцентом, не умела держать себя на сцене, не знала иностранных языков, не умела вести себя в обществе. Чтобы стать той, кем она стала, Матье приходилось с первых же дней своей карьеры очень много работать.»>
Мирей Матьё (Mireille Mathieu)
Мирей Матьё (фр. Mireille Mathieu). Родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне. Французская певица.
Мирей Матьё родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне, в семье каменщика, Роджера Матьё и Марсель-Софи Пуарье (1921—20 марта 2016) родом из Дюнкерка, где была старшей из четырнадцати братьев и сестёр.
Семья жила бедно, в холодном бараке, только после рождения восьмого ребёнка они получили четырёхкомнатную квартиру в муниципальном доме. «Мне страшно повезло — я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», — отмечала Матьё.
С детства была маленького роста, комплексовала по этому поводу, и чтобы хоть немного подрасти, начала заниматься волейболом, но это ей так и не удалось.
В школе она была двоечницей, но связано это было с отношением к ней первой учительницы. Дело в том, что девочка от рождения была левшой, а учительница требовала, чтобы она писала правой рукой. Когда Мирей пыталась писать левой, учительница била её по руке линейкой. В результате Мирей стала запинаться при чтении, и учительница решила пересадить её на последнюю парту. После этого Мирей вообще перестала слушать учительницу.
Несмотря на то, что в следующем классе у неё появился другой преподаватель, переживания начального школьного периода сильно отразились на Мирей, и в 13 лет она бросила школу и ушла работать на фабрику по изготовлению конвертов.
Когда Мирей было 15 лет, семья перебралась жить в пятикомнатную квартиру, которая субсидировалась правительством, где была неведомая до того роскошь — ванная комната! «Это был прекраснейший день в моей жизни, я впервые приняла ванну! Это было великолепное ощущение», — вспоминала Мирей.
Она пела в церковном хоре, пела в дуэте со своим отцом, страстно любившим оперу. В шестнадцатилетнем возрасте она приняла участие в городском конкурсе и заняла второе место.
В 1965 году она повторно участвовала на этом конкурсе и в этот раз сумела победить; мэрия Авиньона послала её в Париж для участия в телешоу «Игра фортуны» на канале «Теле-Диманш».
Мирей Матьё в молодости
21 ноября 1965 года Мирей Матьё впервые появилась перед французскими телезрителями, исполнив песню «Jezebel». Её выступление вызвало фурор. Многим казалось, что на сцене вновь выступает Эдит Пиаф, — так похож был голос Мирей на голос певицы, ушедшей из жизни всего за два года до этого выступления. А через день профессиональный продюсер Джонни Старк подписал контракт с отцом Мирей. C этого дня для Мирей началась работа профессиональной певицы. Её учили всему, что составляет ремесло певца: вокалу, нотной грамоте, умению держаться на сцене, правильной речи, этикету и многому другому, чему Мирей не могла научиться в детстве.
Накануне Рождества 1966 года Мирей выступила на сцене престижнейшего концертного зала Франции — «Олимпия». На её премьере присутствовали многие звёзды французской эстрады. После выступления Мирей зрителям раздали листочки с вопросами: 1. Понравилась ли вам Мирей Матьё? 2. Мешает ли вам её сходство с Пиаф? 3. Присутствовали вы когда-нибудь на каком-либо гала-концерте Пиаф?
Многим зрителям Мирей понравилась, но при этом отмечалось её сходство с Эдит Пиаф. Поэтому Джонни Старк запретил ей слушать записи Пиаф и пытаться подражать ей, объяснив, что в этом случае Мирей Матьё станет лишь бледной тенью великой певицы. В подтверждение этого он показал ей газеты, в которых утверждалось то же самое. С этого момента Мирей и её продюсер принялись искать тот стиль пения, который позволил бы певице занять достойное место на эстраде.
Вскоре состоялась встреча Мирей с патриархом французского шансона Морисом Шевалье, который приветствовал её словами: «Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне». Этой фразой он определил её дальнейший путь.
Первый же диск Матьё с песней Mon credo композитора Поля Мориа за полгода разошёлся во Франции тиражом в миллион экземпляров.
В начале карьеры у Мирей Матьё был очень сильный южный авиньонский акцент, к тому же она частенько путала звуки «б» и «п», глотала слова, не знала нот. Двигаться по сцене не умела, а смеялась, по утверждению своего менеджера Джонни Старка, как гренадер. Впервые увидев икру, она назвала её «чечевицей, пахнущей рыбой».
Чтобы улучшить свою дикцию, Мирей начала брать уроки по изучению языка, занималась дыхательной гимнастикой, тренировала походку на каблуках, обучалась правилам поведения в высшем обществе, изучала иностранные языки. Английский язык давался ей особенно нелегко, больших успехов удалось добиться в немецком. Полностью нивелировать свой акцент Мирей так и не смогла.
Впоследствии она поведает об этом зрителям в песне J’Ai Gardé L’Accent («Я сохранила акцент»). Спустя годы Старк утверждал, что неслыханный успех Мирей вряд ли был чудом — просто она любила и умела работать.
Мирей Матьё стала «послом французской песни». Она продала 133 млн альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру, на общую сумму около 190 млн долларов, и имея репертуар, состоящий более чем из 1000 песен на французском, немецком, английском, итальянском, испанском, провансальском, каталанском, японском, китайском, русском и финском языках, она пела перед самой разной публикой, во многих странах. Мирей была первым западным исполнителем, давшим концерты в Китае.
С начала 1970-х годов Матьё совсем не выступала во Франции, вернувшись на сцену «Олимпии» лишь в конце 1985 года, следующие большие концерты певицы состоялись пять лет спустя во Дворце Конгрессов по приглашению президента страны Франсуа Миттерана.
В 1990-х вышли альбом-посвящение Эдит Пиаф (1993) и «Vous lui direz. » (1996).
В её репертуаре присутствовали как песни известных французских авторов — Пьера Деланоэ, Шарля Азнавура, Клода Лемеля, Рево — так и мировые хиты.
В 1978 году Мирей Матьё была избрана прототипом национального символа Франции — Марианны.
В 1989 году на праздновании 100-летия Эйфелевой башни Мирей Матьё была удостоена чести спеть гимн Франции — Марсельезу — в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии. Это исполнение Марсельезы (не полное) транслировалось по телевидению многих стран, стало одним из самых известных в мире и свидетельствовало о безусловном признании Мирей Матьё великой французской певицей.
Летом 1967 года Матьё впервые в составе французского мюзик-холла выступила в СССР. Впоследствии она выступила в СССР в 1976 году в гала-концерте на сцене Большого театра в рамках Недели телевидения Франции в СССР, а также в июне 1987 года: двадцать триумфальных аншлаговых концертов в Москве в спорткомплексе «Олимпийский» и в Ленинграде в СКК имени Ленина. Неоднократно приезжала в Россию, уже после распада СССР.
Короткую стрижку с чёлкой длиной до середины лба, задавшую некогда моду всему СССР, певица не меняла на протяжении всей карьеры, и по сей день это является её визитной карточкой.
Мирей Матьё выступила с большими концертами в Москве в Государственном Кремлёвском дворце в 2008, 2010 и 2012 гг., причём концерт в 2010 году был посвящён 45-летию творческой деятельности. В марте 2012 года Мирей Матьё дала концерты в Перми, Тюмени и Екатеринбурге, впервые пересекла Урал.
В 2009-2016 гг. Мирей Матьё — главная приглашённая звезда Международного Фестиваля военных оркестров «Спасская башня», проводимого на Красной площади в Москве. На фестивале в 2012 году, посвящённом 200-летию Отечественной войны 1812 года, Мирей с огромным успехом исполнила а-капелла Гимны России и Франции, а в сентябре 2013 года при горячей поддержке публики блестяще спела почти на безукоризненном русском языке Гимн Москвы — знаменитую песню Исаака Дунаевского и Марка Лисянского «Дорогая моя столица». Во время одного из концертов, в рамках этого фестиваля, 5 сентября 2013 года она пела перед зрителями под ледяной дождь и порывистый ветер в лёгком платье, отказавшись от предлагаемой ей шубы, посчитав её проявлением неуважения к мёрзнувшим на трибунах людям.
В октябре 2014 года на сцене легендарной «Олимпии» Мирей Матьё тремя концертами, прошедшими при полном аншлаге, отметила 50-летие с того памятного дня, когда она, рабочая девчушка с окраины Авиньона, победила на конкурсе «Песни нашего квартала» и получила возможность представить свой родной город в столице Франции на телевизионной программе «Теле-диманш» («Телевизионное воскресенье»). Мирей решила, что именно в те памятные дни 1964 года началось её триумфальное восхождение на Олимп французской и мировой эстрады.
В интервью Мирей Матьё не раз говорила, что не интересуется политикой, а свои политические взгляды охарактеризовала как приверженные де Голлю, т.е. правого направления.
В мае 2007 года после победы во Франции на выборах Николя Саркози (с которым она была знакома ещё со времён его поста мэра Нейи) Мирей Матьё исполнила «Марсельезу» на площади Бастилии, что вызвало неодобрительные отзывы французской оппозиции.
Мирей Матьё известна и своей благотворительной деятельностью. Она постоянно посещает детские дома, общается с детьми, даёт им концерты, занимается с одарёнными. И содержит несколько небольших приютов для детей-инвалидов. Неизменно к праздникам Рождества и Пасхи она посылает подарки в десятки, если не в сотни детских домов.
Дважды награждена орденом Почётного легиона: звание кавалера ордена Почётного легиона присвоено президентом Жаком Шираком в 1999 году и звание офицера ордена Почётного легиона присвоено Николя Саркози 26 января 2011 года.
4 ноября 2010 года Президентом России Д. А. Медведевым награждена орденом Дружбы.
В сентябре 2010 года глава СКП РФ Александр Бастрыкин наградил певицу ведомственной медалью «Доблесть и отвага».
Рост Мирей Матьё: 153 сантиметра.
Размер обуви Мирей Матьё: 33-й.
Личная жизнь Мирей Матьё:
Певица никогда не была замужем. Также она ни разу не представляла публике ни одного мужчину в качестве своего спутника жизни. И хотя поверить в то, что такая женщина может всю жизнь прожить одна, никто не мог, её личная жизнь всегда была окутана вуалью таинственности и недосказанности.
Атмосфера песен о сильной, настоящей любви и всепоглощающей страсти лишь накалялась от отсутствия любой информации и комментариев с её стороны о себе самой.
Несмотря на бесчисленное множество слухов и догадок, выяснить сокровенную тайну не удавалось никому. Журналисты слышали в ответ лишь: «Любовь — это самое прекрасное чувство на Земле. Я думаю, без любви нельзя жить. Для того, чтобы любить кого-то, необязательно вступать в брак. Что касается моей личной жизни — я о ней не рассказываю».
Актрису подозревали в нетрадиционной сексуальной ориентации, но она это категорически отрицает.
В книге мемуаров «Моя судьба» Мирей Матьё есть такое место:
«Только в одном я не похожа на других: я не живу той жизнью, какую обычно афишируют. В ней нет МУЖЧИНЫ.
Я так и не поняла, была она разочарована или довольна».
Мирей азартна и любит играть на скачках, однако весь выигрыш обычно передаёт в детские дома.
Одним из увлечений певицы является коллекционирование черепах.
Свою сестру Моник Мирей (а за ней и вся семья) зовет Матита — «Matite». Это прозвище возникло потому, что Мирей часто путала буквы в детстве и не могла выговорить «Petite» — маленькая.
Фильмография Мирей Матьё:
Мирей Матье – 74: О чем всю жизнь молчала легендарная певица
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мирей Матье никогда не скрывала того, что ее детство было очень непростым. Она выросла в очень бедной многодетной семье, где кроме нее было еще 13 детей! В школе она училась очень плохо и была двоечницей. Но это происходило потому, что девочка с рождения была левшой, а учительница била ее линейкой по руке и требовала, чтобы она писала правой рукой. В 13 лет Мирей бросила школу и устроилась работать на фабрику по изготовлению конвертов.
Страстью к пению Мирей заразилась от отца, который работал каменщиком, но обладал прекрасным тенором и любил помузицировать. Певица рассказывала в своих мемуарах: « Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении». С 16 лет Мирей начала участвовать в различных песенных конкурсах и занимать на них призовые места.
Ее называют иконой стиля и одной из самых элегантных француженок, но в юности она очень комплексовала по поводу собственной внешности. Ее рост – всего 153 см, и она начала заниматься волейболом, чтобы хоть немного подрасти. Это ей так и не удалось, но позже в адрес своей миниатюрности она всегда слышала немало комплиментов. И внешним обликом, и голосом многим зрителям и критикам Мирей Матье поначалу очень напоминала Эдит Пиаф, но знаменитый французский шансонье Морис Шевалье однажды ей сказал: « Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне ».
Обрести себя на сцене, найти свой собственный стиль и неповторимую манеру исполнения ей помог ее продюсер и менеджер Джонни Старк, которого Мирей Матье называла своим волшебником и добрым ангелом. Певица говорила, что он научил ее, девочку-провинциалку из простой рабочей семьи, постоянно совершенствоваться и работать над собой. Некоторые биографы певицы высказывают предположения о том, что именно он и был ее единственной любовью всю жизнь. Но сама Мирей Матье этот факт оставляет без комментариев. На одном из концертов она представила своего импресарио так: « Мужчина, которому я принадлежу на всю жизнь ». Было ли это признанием только творческой и профессиональной верности или чем-то большим – остается загадкой.
О своем творчестве она всегда говорила очень охотно, а вот на тему личной жизни предпочитала молчать. Мирей Матье никогда не состояла в официальном браке и не представляла общественности ни одного мужчину в качестве спутника жизни. А на все вопросы на эту тему она отвечала: « Любовь – это самое прекрасное чувство на земле. Я думаю, без любви нельзя жить. Для того, чтобы любить кого-то, необязательно вступать в брак. Что касается моей личной жизни – я о ней не рассказываю… СМИ нередко перевирают факты, потом все это появляется в интернете, и вот уже вы с удивлением узнаете – с кем вы крутите роман. Лучше уж пусть те, кому интересны я и мое творчество, находят на Youtube мои песни – их там видимо-невидимо. Личная жизнь – это мой «запретный сад ». Одно время в прессе ходили слухи о том, что главной любовью певицы был некий французский промышленник, который сделал ей предложение, но потребовал оставить сцену ради семьи, и она отказалась от замужества.
Даже когда певица выпустила книгу мемуаров, она решила ничего в ней не говорить о личной жизни. Но еще раз призналась в том, что не дало ей возможности создать семью: « Сколько было слухов, выдумок обо мне! Говорили, будто я никогда и никого не любила. А я испытала в своей жизни все – любовь, бедность, богатство, славу. И мечта о счастливом браке манила меня, как волшебный мираж. Но есть одна преграда, и преодолеть ее невозможно… Многим женщинам приходится задавать себе вопрос: «Составит ли этот человек счастье моей жизни?» Отвечают утвердительно и верят этому. Вдумываемся в глубокий смысл слов: «счастье моей жизни». Стало быть, «счастье всей моей жизни». Жизни вдвоем. Но не втроем. А в моей жизни был, есть и всегда будет третий. И этот «третий» – мое призвание. Всепоглощающее. Чудесное. Но властное, отбирающее всё – время, мысли, радость. Что же останется на долю спутника жизни? ».
Главной страстью Мирей Матье называет свою профессию, а самым большим счастьем – возможность жить этой страстью. А на вопрос о том, кого она любит, отвечает: « Черепах! У меня такая огромная их коллекция, что я давно со счета сбилась. У Лафонтена есть произведение, в котором он описывает соревнование между зайцем и черепахой. Заяц бежит быстро и предвкушает, что прибежит первым. Но первой приходит черепаха, потому что она ползет медленно, но уверенно. Она, объясняет французский баснописец, всегда достигает своих целей, путь черепахи – это путь к счастью ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мирей Матьё
Биография
Мирей Матье — звезда французской эстрады, снискавшая мировую славу. За время музыкальной карьеры певица успела дать множество концертов, исполнить хиты, созданные легендарными композиторами и даже сняться в кино. Сейчас, несмотря на почтенный возраст, артистка продолжает радовать поклонников своим творчеством.
Детство и юность
Всемирно знаменитая французская шансонье родилась в июне 1946 года в Провансе, в городе Авиньоне. Детские годы Матье пришлись на послевоенное время, и росла будущая певица в страшной нищете. Мирей, старшая из 14 детей, на всю жизнь запомнила холодный барак, в котором ютилась бедная, но дружная семья. В 5-комнатную муниципальную квартиру, где дети впервые испытали неслыханное удовольствие — приняли ванну, Матье переехали, когда старшей дочери исполнилось 15.
«Пронзительная бедность», как утверждает исполнительница, научила трудиться. А любовь к пению девочка унаследовала от отца-каменщика, который пел за работой и в церковном хоре. В 4-летнем возрасте певица дебютировала перед немалой аудиторией прихожан церкви, пришедших на вечернюю мессу в канун Рождества. Это случилось в 1950 году. Заметив у внучки тягу к музыке, бабушка взялась обучать Мирей нотной грамоте.
Школьные годы Матье вспоминать не любит. Училась девочка из рук вон плохо, хотя данные для успешной учебы были. Например, у Мирей была феноменальная память, позволившая позже отказаться от помощи суфлеров. Знаменитость родилась левшой, а первая учительница хотела это исправить во что бы то ни стало. Преподавательница нещадно била школьницу по рукам и пересадила на заднюю парту. Девочка замкнулась и даже начала запинаться при чтении.
В 14 лет Матье бросила школу и отправилась на местную фабрику. Заработанные деньги шли на оплату уроков вокала и еду. К тому же на фабрике Мирей организовала хоровой коллектив, в котором выступала в качестве солистки.
Музыка
Звездная биография исполнительницы началась, когда девушке исполнилось 16. В молодости Мирей выступила в ежегодном конкурсе, который проводился в Авиньоне, и заняла 2-е место. Спустя год, в 1965-м, Матье лидировала. За победу в конкурсе мэрия города отправила юную певицу в Париж, где проводилось телешоу «Игра фортуны».
В ноябре того же переломного года вокалистка впервые появилась перед французской публикой. Она спела песню Jezebel и заворожила слушателей. Публике показалось, что на сцене ожила любимая Эдит Пиаф. На второй день после выступления Мирей уже был предложен контракт. Точнее, контракт продюсер Джонни Стар подписал с отцом несовершеннолетней певицы.
Но это было только начало длинного и непростого пути. Артистку учили всему: как двигаться, ходить на каблуках, вести себя в обществе и держаться на сцене. А еще Мирей учила иностранные языки и пыталась избавиться от авиньонского акцента.
Мирей Матьё и Шарль Азнавур — «Вечная любовь»В 1966-м зрители смогли увидеть новую Матье. Она выступила на престижнейшей сцене Франции — в концертном зале «Олимпия». Выступление певицы чрезвычайно понравилось, но зрители обратили внимание на сходство с Пиаф. Чтобы не стать копией звезды, начинающей шансонье пришлось найти собственный стиль исполнения. И Матье это удалось. Подтверждением стали слова патриарха французского шансона Мориса Шевалье, признавшего, что между двумя певицами существует большая разница. «Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдете по солнечной», — сказал он.
Слава певицы бежала впереди артистки. В первый же год карьеры француженка побывала в США, вслед за этим Мирей покорила Германию. Интересно, что из изучаемых языков Матье преуспела именно в немецком, в чем можно убедиться в великолепно исполненном ею Der Pariser Tango.
Мирей Матьё — Pardonne-moi ce caprice d’enfantДебютный диск артистки имел грандиозный успех: альбом разошелся миллионным тиражом. На первые гонорары певица купила родителям просторный дом. Первый международный гастрольный тур состоялся в 1970 году и охватил страны Европейского континента и Северной Америки.
Репертуар певицы регулярно пополнялся хитами: в начале музыкальной карьеры артистка спела шлягер Pardonne-moi ce caprice d’enfant («Прости мне этот детский каприз»), вскоре появилась знаменитая песня Ciao, bambino, sorry. Позднее Матье исполнила песню «Мелодия любви».
Мирей Матьё — Ciao, bambino, sorryИмя новой звезды вскоре знали все. Мирей пела вместе с Фрэнком Синатрой и Дином Мартином. С Шарлем Азнавуром исполнила шлягер «Вечная любовь», который попал в альбом певца. В лондонском «Палладиуме», куда пожаловала королевская семья, пела дважды. В 1984 году состоялся концерт француженки и Пласидо Доминго.
Репертуар артистки — это композиции на французском, немецком, английском, испанском, итальянском и других языках. В 2015 и 20126 году вышли в свет сольные диски, получившие названия «Мирей Матье: Рождество» и «Мирей Матье поет Эннио Морриконе».
Нашлось среди композиций, исполненных француженкой, место и оригинальным перепевкам классических произведений. Так, поклонники певицы высоко оценили спетую ей Siempre amor на мотив Симфонии № 40 Вольфганга Амадея Моцарта. В апреле 2019 француженка исполнила композицию Ave Maria во время большого концерта, транслируемого France 2, организованного после пожара Нотр-Дам-де-Пари.
Популярность в СССР и России
Исполнительница побывала с концертами практически на всех знаменитых сценах мира. Приезжала Матье и в СССР, где собирала аншлаги. С Россией артистку связывают давние дружеские отношения. Советские слушатели полюбили творчество француженки. Впервые Мирей прибыла в страну в 1967 году. А во второй раз, в 1976-м, певица выступила на концерте, посвященном Неделе французского кино в Большом театре. Через год шансонье собрала зрителей в московском СК «Олимпийский» и в ленинградском СКК имени В. И. Ленина.
Но настоящий триумф в России настиг исполнительницу в середине 2000-х годов. Матье участвовала в праздничном концерте на Красной площади в честь 60-летия Победы в 2005 году. Певица дала сольный концерт в Кремлевском дворце по поводу 45-летия творческой деятельности, а с 2009 года ежегодно участвовала в военно-музыкальном фестивале «Спасская башня», местом проведения которого также стала Красная площадь. Такое плотное сотрудничество с российскими музыкантами не могло не повлиять на репертуар Мирей. В копилке вокалистки появились песни «Очи черные», «Подмосковные вечера», «Не уезжай ты, мой голубчик».
Мирей Матьё — «Симфония №40» МоцартаВ 2015 году на телеэкраны вышел российский документальный фильм «Мирей Матье: Женщина-загадка». В 2017 году вместе с Тамарой Гвердцители звезда французской эстрады стала приглашенной гостьей очередного фестиваля «Спасская башня», завершив двухчасовое выступление десятков творческих коллективов из 14 стран мира.
В декабре Матье выступила в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже в дуэте с российской исполнительницей Зарой. Певицы спели шлягер Padam Padam. Музыкальный вечер был приурочен ко Всемирному дню инвалидов. На концерте французская певица пообщалась с исполнителями из России — Валентином Ткаченко и Юлией Самойловой. В последующие годы француженка оставалась неизменным гостем российских музыкальных проектов.
Личная жизнь
Личная жизнь Матье интересовала публику всегда, однако артистка стремилась скрывать от прессы любую информацию. Однажды она сказала в интервью: «Любовь — это мой запретный сад». Миниатюрная — всего 153 см — француженка с 33-м размером обуви никогда не выходила замуж и не заводила семьи. Даже на светских мероприятиях Мирей старалась всегда появляться в сопровождении мамы или сестры Моники. При этом артистке приписывали романы со многими знаменитостями, среди которых числились Ив Монтан, Шарль Азнавур, Ален Делон.
У певицы нет детей. Это выбор Мирей. Но благотворительность помогла исполнительнице реализовать материнский инстинкт: под патронажем звезды находятся десятки приютов для обездоленных детей. Помимо ежедневной помощи, традиционно артистка отправляет подопечным подарки на Рождество. Вокалистка всю себя без остатка посвятила творчеству. Кажется, что любовь и страсть этой женщины живут исключительно в песнях.
alain delon et mireille mathieu
Фанатов восхищает не только музыкальное дарование артистки, но и тонкий, изысканный стиль, настоящий французский шик. Певица сумела найти неповторимый образ, запоминающийся благодаря оригинальной прическе. Она появилась у исполнительницы в 70-х — тогда Матье решила сделать только начинающую набирать популярность стрижку сессон, предложенную парикмахером Видалом Сассуном.
За основу мастер взял средневековый мужской «паж» и немного трансформировал. Прическа гармонично вписалась в сценический типаж вокалистки, подчеркнула женственность. На протяжении долгих лет Мирей не изменяла собственному стилю, становясь для многих объектом подражания. В Союзе женщины, смотря на фото красавицы, просили подстричь их под Матье.
Секретом молодости для себя Мирей Матье считает включение в ежедневный рацион одного яблока. Любит духи с ароматом ландыша. Любимым дизайнером певицы уже долгие годы остается Кристиан Лакруа.
Мирей Матье сейчас
В 2021 году певица продолжила музыкальную карьеру. На официальном сайте Матье представлена информация о графике концертов знаменитости. Кроме того, знаменитость делится новостями в социальных сетях.