21 июля всемирный день шопинга
Всемирный день шопинга
Дата в 2021 году | 11 ноября 2021 года, Четверг |
Празднуется: | В России и других странах мира |
Значение: | Привлечение клиентов, получение радости от покупок |
Учрежден: | Китайской компанией «AlibabaGroup» |
Традиции: | Делать покупки |
Всемирный день шопинга, отмечающейся 11 ноября не является традиционным праздником. Он появился из-за огромных скидок, предоставляемых китайскими интернет-площадками. Популяризации и широкомасштабному отмечанию этого праздника способствует большое количество интернет-магазинов. С их помощью можно не только разыскать желаемые товары, но и приобрести их.
Когда проходит?
Праздник назначен на 11 ноября. В 2021 году он наступит в четверг.
Кто отмечает?
Его отмечают те, кто делает покупки. Также активизируются все любители шопинга и те, кто решил совершить покупку из-за больших скидок.
История
В 2009 году, китайская онлайн-площадка «AlibabaGroup» запустила акцию «Всемирный День Шопинга». Они провели на торговых площадях (в том числе и на AliExpress.com) распродажу. В этот день были скидки в 50% на большинство товаров. Приурочен он был ко Дню Холостяка, отмечающегося в этой стране 11 ноября.
Создатели рассчитывали, что эта акция будет проводится каждый год. Ведь предоставленная пользователю огромная скидка, привлечёт его, и он непременно совершит покупку. Организаторы не ошиблись. Весьма быстро к этой инициативе последовали остальные крупные китайские интернет-площадки. А затем, и другие владельцы магазинов.
Традиции
День шопинга придуман маркетологами, поэтому традиции у него соответствующие. Для активизации покупателей предоставляются огромные скидки.
Особенно часто его отмечают женщины. Ведь одеваться элегантно и приобретать новинки мира моды очень трудно и дорого. Всемирный день шопинга создан помогать им обновить гардероб. И к тому же стоимость нарядов весьма низкая. Это наполняет счастьем любительниц красивой одежды.
А ещё есть люди, для которых покупки является развлечением. Но оно отнимает у них много времени и денег. А Всемирный день шопинга делает поиск таких желанных товаров во Всемирной паутине легче.
Для большинства людей приобретения товара со скидкой является большой радостью. Поэтому то, что в этот день необходимо совершить покупку выглядит для них привлекательно.
Интересные факты
До праздника «Всемирный день шопинга» осталось:
На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «Всемирный день шопинга»
История «Всемирного дня шопинга»
Ежегодно 11 ноября отмечается такой необычный праздник, как Всемирный день шопинга. Он пока еще не очень известный, но постепенно завоевывает популярность. Как только человек узнает об этом приятном событии, то быстро становится в ряды его приверженцев. Этот день многие ждут с нетерпением целый год! А почему, расскажет публикация. Также рассмотрим, когда и кем был организован этот праздник, и как его нужно отмечать.
Возникновение Дня холостяка.
При чем здесь это событие? Оно со Всемирным днем шопинга связано напрямую. Но об этом будет рассказано немного позднее.
Итак, этот праздник изначально начали отмечать в Китае в девяностых годах прошлого века. Тогда студенты из различных университетов города Нанкина решили придумать День холостяка и широко его отпраздновать. Дату они выбрали неслучайно. Дело в том, что 11.11 – это число, на которое приходится праздник. Оно состоит из четырех единичек. Они, в свою очередь, в Китае символизируют людей, не состоящих в отношениях с противоположным полом. Поднебесная страна серьезно относится к магическому влиянию цифр. Ее жители считают, что именно 11 ноября является наиболее подходящим днем для начала любовных отношений и заведения романтических знакомств.
После окончания университета, бывшие студенты распространили это событие в обществе. Сегодня же День холостяка является особой датой для всех молодых людей, как и Всемирный день шопинга.
Традиции празднования Дня холостяка.
Через несколько лет эту дату начала отмечать молодежь во множестве стран мира. Можно выделить наиболее традиционный способ отпраздновать это событие. В этот день принято приглашать к себе на обед или ужин своих лучших друзей. Так молодые люди, которые предпочитают жить в одиночестве, выражают свою независимость и нежелание заводить с кем-либо романтические отношения.
Есть и противоположный способ отпраздновать 11 ноября. Те, кто в поисках второй половинки, наоборот, приглашают на ужин человека, который им симпатичен. Также в этот день довольно часто организовывают свидания вслепую. Их могут даже устраивать счастливые пары для одиноких друзей, чтобы они попрощались с холостяцкой жизнью.
Распродажи в магазинах ко Дню холостяка.
Многие магазины в Китае на 11 ноября устраивают распродажи, приурочивая их ко Дню холостяка. Казалось бы, как он связан с покупками? Этому есть вполне логичное и довольно простое объяснение. Можно даже считать, что так и было положено начало Всемирному дню шопинга 11 ноября.
Как известно, сильная половина человечества не питает любовь к походам по магазинам. Поэтому продавцы решили попытаться привлечь побольше мужчин, пообещав им большие скидки. Возможно даже, кто-то из них встретит в магазине женщину своей мечты и решится попрощаться с холостяцкой жизнью. Ведь обычно на распродажи обязательно заглядывают представительницы прекрасного пола.
С самого начала День шопинга задумывался как мероприятие, способное воплотить в жизнь покупательские грезы. Предлагались тысячи товаров даже на изысканный вкус, от нижнего белья до инновационной электроники. Причем их можно было приобрести в любом количестве с умопомрачительными скидками до 75 процентов.
11 ноября – черная пятница?
Фактически День шопинга является аналогом известной «черной пятницы», которую придумали американцы. Считается, что это праздник рациональных людей, которые умеют считать деньги. К нему приурочивают глобальные распродажи, в которых сегодня принимают участие практически все магазины и торговые точки мира. История черной пятницы восходит к временам Великой депрессии, и в этом состоит главное отличие. Всемирный день шопинга обходится без драк за товар, синяков, стрессов и многочасовых стояний в очередях.
День шопинга в интернет-магазинах.
Среди мужчин и женщин найдется немало поклонников активного онлайн-шопинга. Для них уже давно поиск самых интересных и выгодных предложений стал рутинной привычкой. Для таких и других людей в 2009 году крупнейшая интернет-площадка из Поднебесной «Алибаба Груп» сделала маркетинговый ход. Она назвала его Днем шопинга, приурочив его ко Дню холостяка. Владелец компании провел на своих ресурсах, в частности в интернет-магазине «Алиэкспресс», крупнейшую распродажу, где скидки в полцены давно были нормой. Принято считать, что официально так и началась история праздника – Всемирного дня шопинга.
Идею быстро подхватили другие интернет-площадки, они тоже стали проводить грандиозные онлайн-распродажи. Как правило, они длились только 24 часа и предлагали скидки до пятидесяти процентов на миллион товаров. Главная идея заключалась в том, чтобы провести акцию в период межсезонья, когда распродажи обычно не проводятся. Таким способом организаторы решили выразить благодарность постоянным покупателям.
Успех Дня шопинга.
Организаторы мероприятия планировали, что оно станет ежегодным событием. Пользователям предлагалась значительная скидка, от которой просто невозможно отказаться. Это помогало превратить потенциального покупателя в реального. Компания не ошиблась, ведь успех был ошеломительным.
В 2013 году участие в акциях на Всемирный день шопинга миллиона людей за сутки принесло китайской площадке «Алибаба Груп» почти шесть миллиардов долларов. Так праздник превратился в крупнейшую в мире онлайн-распродажу, которая оставила позади «черную пятницу», «киберпонедельник» и прочие аналоги.
11.11: что за праздник День шопинга и правда ли, что товары в этот день дешевле
11 ноября отмечается Всемирный день шопинга.
В 2009 году интернет-площадка «Alibaba Group» из Китая запустила маркетинговый ход под названием «Всемирный День Шопинга», проведя на своих ресурсах, в том числе в китайском интернет-магазине AliExpress, распродажу, где скидки в 50% были нормой.
Приурочен же этот «праздник» был ко Дню Холостяка, который отмечается в Китае также 11 ноября. Это совпадение это не случайно, считается, что одинокие мужчины редко посещают обычные магазины, а многие товары покупают он-лайн. Поэтому День шопинга для них – дополнительная возможность сделать выгодные покупки, когда большое количество товаров можно купить с большими скидками.
Организаторы Дня шопинга планировали, что данное событие станет ежегодным мероприятием, когда предложенная пользователю значительная скидка, от размера которой «невозможно отказаться», превратит его тем самым в покупателя. Так и случилось, поэтому очень быстро к данной инициативе присоединились и другие крупные китайские интернет-площадки. Сегодня же и в России многие крупные сети устраивают распродажи в ноябре.
Реальны ли скидки?
У многих покупателей есть сомнения в реальности тех скидок, которые смогли предложить продавцы. Скептики предполагают, что продавцы незаметно поднимают цены в течение октября, а в ноябре эффектно их снижают.
Нечестные магазины, которые поднимают цены ради грандиозных скидок к распродаже, действительно есть. Однако программы мониторинга должны вычислять их. А покупатели могут пожаловаться в поддержку AliExpress. В этом случае магазин ждут санкции. В таких условиях продавцы редко решаются на риск.
Кроме того, конкретно для китайской платформы существуют сервису, которые позволят вам отследить динамику изменения цены на тот или иной товар, и не остаться обманутым.
Всемирный день шопинга
День шопинга, по своей сути, – это день больших скидок.
11 ноября отмечается необычный праздник – Всемирный день шопинга. Пока он ещё не очень известен, но, как только люди узнают об этом событии, то быстро становятся в ряды его сторонников. Попробуем же разобраться кем и когда был впервые организован этот любопытный праздник.
Всё началось в 2009 году, когда интернет-площадка «Alibaba Group» из Поднебесной осуществила маркетинговый ход под названием «Всемирный День Шопинга», проведя на своих ресурсах (и в частности в интернет-магазине AliExpress.com) распродажу, где скидки в 50% были нормой. Приурочен же этот «праздник» был ко Дню Холостяка, который отмечается в Китае также 11 ноября.
Организаторы планировали, что данное событие станет ежегодным мероприятием, когда предложенная пользователю значительная скидка, от размера которой «невозможно отказаться», превратит его тем самым в покупателя. И не ошиблись, очень быстро к данной инициативе присоединились и другие крупные китайские интернет-площадки.
Так, «празднование» миллионами пользователей Дня Шопинга в 2013 году принесло только китайской «Alibaba Group» за сутки 5,8 миллиардов долларов США, превратив его в самую крупную в мире круглосуточную онлайн распродажу, которая сумела оставить позади известные под названиями «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник» аналоги-предтечи.
В 2014 году организаторы объявили, что владельцы магазинов, представленных на таких международных интернет-площадках, как AliExpress, также будут принимать участие в распродаже. Именно благодаря этому, с ноября 2014 года и россияне получили возможность участвовать в этой грандиозной распродаже.
Таким образом, этот праздник – в общем-то, совсем не праздник, так как мы ничего и никак не отмечаем. День шопинга, по своей сути, – это день больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары владельцами крупнейших китайских интернет-площадок. Сегодня его противопоставляют известной «Чёрной пятнице», когда покупателям предоставляется редкая возможность приобрести товар со значительными скидками, хотя, по сути – это то же самое.
Распространение интернет-магазинов и рост их популярности у населения во всём мире позволяют не только отыскать товары на любой вкус, но и приобрести их онлайн. Диапазон ассортимента интернет-магазинов и выставляемых на продажу товаров со скидкой в День шопинга очень велик и разнообразен. Потенциальный покупатель может найти для себя, своих родных и близких всё, что угодно: от милых безделушек до дорогих украшений, от простой повседневной одежды до стильных нарядов. Особый интерес в такие дни покупатель проявляет к всевозможным гаджетам, электронике, средствам мобильной связи, а также видео и бытовой технике.
Заядлые шопоголики заранее ожидают старта продаж. Многие пользующиеся особым спросом позиции «улетают» с прилавков или страниц интернет-сайтов за считанные минуты. Количество совершаемых в День шопинга покупок исчисляется миллионами, а охват продаж – вся планета. Поэтому, если покупки – ваша стихия, присоединяйтесь к этому празднику. И удачного вам шопинга!
Другие праздники в разделе «Международные праздники»
День вхолостую: почему не стоит ждать рекордов от ноябрьских распродаж в этом году
Рекорд покупок россиянами товаров 11 ноября на китайских маркетплейсах в этом году будет труднодостижим, считают аналитики «ЮMoney» (ранее — «Яндекс.Деньги»). Скорее всего, увеличение числа покупок в день распродажи будет не выше чем в 30 раз. В прошлом году рост был в 38 раз по сравнению с обычным днем.
Покупки россиянами товаров на китайских маркетплейсах в «День холостяка» по сравнению с обычными днями росли год от года, рассказывает генеральный директор «ЮMoney» Иван Глазачев. В 2017 году россияне в день распродажи купили в 23 раза больше товаров, в 2018 году — в 21 раз, а в 2019-м — в рекордные 38 раз.
Рост оборота стал возможным за счет увеличения числа транзакций по сравнению с обычным днем: в девять, 10 и 15 раз в предыдущие три года соответственно, отмечает эксперт. Средний чек в «День холостяка» также выше — в среднем в 2,4 раза. Величина среднего чека «11.11» в прошлом году выросла на 161% (до 1453 рублей) по сравнению с обычным днем, говорит Глазачев. В топ-регионы по числу заказов на китайских маркетплейсах входят Москва и область, Санкт-Петербург и область, Краснодарский край. «ЮKassa» обслуживает более 120 000 сайтов по всему миру, более 20 крупнейших маркетплейсов, включая AliЕxpress, Joom, JD.com, Umkamall и Gearbest.
11 ноября, или так называемый «День холостяка», появился в Китае в 90-х годах прошлого века. Дата его проведения (11.11) состоит из четырех единиц, которые символизируют людей, не состоящих в браке или отношениях. Но в последние годы этот день стал сродни знаменитым американским распродажам — «черной пятнице» и «киберпонедельнику». Первый 24-часовой шопинг-марафон организовала в 2009 году китайская корпорация Alibaba Group (владеет онлайн-площадками Taobao, Tmall и AliExpress), устроив глобальную интернет-распродажу. С «Дня холостяка», или Всемирного дня шопинга, начинается серия крупнейших распродаж года, которая заканчивается после Рождества.
В этом году итоги распродажи в «День холостяка» на крупнейшем рынке в Китае станут сюрпризом. К таком выводу пришли аналитики консалтинговой компании Bain & Company в своем отчете «Изменил ли коронавирус «День холостяка».
Тем не менее эксперты компании, опросив около 3200 китайских потребителей, выяснили, что 40% опрошенных собираются потратить на распродаже больше, чем в прошлом году. К тому же в два раза увеличится количество покупателей из городов нижних уровней (в Китае существует негласная система иерархической классификации городов по ярусам или уровням, всего их четыре; города группируются по разным признакам — например, размеру ВВП, количеству населения. Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь и Гуанчжоу обычно считаются городами первого уровня. — Forbes).
Эксперты Bain & Company отмечают, что для повышения продаж в этом году интернет-магазины и офлайн-ретейлеры должны будут разработать дифференцированные предложения, актуальные для потребителей из городов разных уровней.
Опрос Bain & Company показал, что самыми популярными товарными категориями в этом году станут бытовая электроника и товары для здоровья, их планируют приобретать 41% и 42% китайских покупателей соответственно. Прогноза по поводу того, на сколько в этом году вырастут продажи, Bain & Company не дает.
Крупнейшим оператором трансграничной розничной торговли с Китаем на российском онлайн-рынке является AliExpress. В прошлом году китайская Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере электронной коммерции AliExpress Russia. Доля Alibaba Group в СП — 49,9%.
Крупнейшие игроки
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), аудитория AliExpress в октябре этого года составила 107,4 млн человек, уступив первое место Wildberries с 125 млн человек. Ozon на третьем месте с 63,9 млн.
Представитель AliExpress не стал раскрывать прогнозы площадок по спросу российских покупателей 11 ноября. За 11 и 12 ноября 2019 года заказы на площадке оформили 5 млн россиян, которые купили не менее 30 млн товаров. Общая сумма покупок составила 17,2 млрд рублей — в среднем россияне покупали товаров на 350 млн рублей в час.
По словам представителя AliExpress, самыми популярными категориями на распродаже прошлого года стали одежда, товары для дома, электроника и детские товары. А самым популярным товаром стал iPhone XR. В топ-3 также вошли робот-пылесос iLIFE и 50-дюймовый телевизор Skyworth.
Закупка товаров за рубежом в целом сильно пострадала от коронакризиса, считает Федор Вирин, партнер аналитической компании Data Insight. По его словам, покупка на AliЕxpress для потребителей всегда была чем-то вроде бюджетного праздника: можно порадовать себя смешной безделушкой или новым платьем за две копейки. Нарастание кризиса, падение доходов — все это привело к тому, что «праздник кончился», говорит Вирин.
К тому же на AliЕxpress часто закупался малый бизнес, но закупки небольших партий для использования у себя, производства или перепродажи закончились в этот кризис вместе с самим малым бизнесом, сетует эксперт.
Побить прошлогодний рекорд будет сложно из-за роста конкуренции со стороны российских магазинов, которые активно перетягивают покупателей на себя за счет специальных акций, приуроченных к этому дню, добавляет Глазачев. Покупатели постепенно переключаются на продавцов внутри страны, согласен Вирин; это заметно и по AliЕxpress, на площадке быстро растет доля российских продавцов. В июле маркетплейс раскрыл информацию, что доля российских продавцов с октября прошлого года на площадке удвоилась и составила 20%.
Пандемия изменила саму модель потребительского поведения, отмечает Глазачев: онлайн-шопинг в России уже стал привычным явлением, спрос на покупки удовлетворен гораздо больше, чем в предыдущие годы.
Последние пять лет акцию «Всемирный день шопинга» проводит Wildberries. Предраспродажа стартовала с 5 ноября и продлится по 13 ноября; уже сейчас покупатели могут получить скидку на большинство товаров, делится представитель пресс-службы компании. Прогноз на этот год представитель Wildberries делать отказался, но отметил, что по итогам прошлогодней акции количество заказов выросло в 2,7 раза. В период проведения акции «Всемирный день шопинга-2019» с 9 по 12 ноября покупатели заказали товаров на сумму 13,2 млрд рублей. Чаще всего россияне приобретали роботы-пылесосы, кофемашины, смартфоны, беспроводные наушники, тушь для ресниц, детские вещи и игрушки.
Один из поставщиков, сотрудничающих с Wildberries, на прошлой неделе обвинил маркетплейс в том, что тот принудительно выставил скидки на товары даже тех производителей, которые не планировали участвовать в акции. «Участие в распродаже является добровольным, продавец сам принимает решение, участвовать или нет, — ответили Forbes в пресс-службе Wildberries. — В этом году базовая скидка составляет 25%, информация об условиях распродажи была доведена до продавцов заранее через портал поставщиков и специальную рассылку. В прошлом году во Всемирном дне шопинга на Wildberries приняли участие 2 млн россиян, который оформили 4 млн заказов, а оборот продавцов вырос в два раза. В этом году мы ожидаем еще более значительных результатов: только за 6 ноября было оформлено 1,6 млн заказов — таким образом, продавцы, которые принимают в ней участие, получат значительный рост оборота, а покупатели — широкий ассортимент и реальные скидки». Представители AliExpress сообщили, что маркетплейс будет за свой счет предоставлять скидку 25% в момент проведения акции «черная пятница» в конце ноября.
Ozon будет участвовать в распродаже 11 ноября второй год подряд. Как и в прошлом году, покупателям предложат не только скидки, но и купоны на определенные товарные группы. Купоны нашли большой отклик у пользователей, считает представитель Ozon, по результатам акции был зафиксирован трехкратный рост активированных купонов относительно недели, предшествующей старту акции. Наибольший спрос вызывали товары в категории «электроника» и FMCG.
Третий год в распродаже будет участвовать Joom. Представитель этого маркетплейса также не стал комментировать планы по продажам, отметив, что прошлые годы демонстрировали четырех- и пятикратное их увеличение.
В этом году на 11 ноября Joom предложил покупателям заранее добавлять в корзину товары, которые подешевеют в день распродажи. «Мы ожидаем, что это существенно подогреет их интерес, а результат распродажи будет лучше прошлогоднего», — говорит представитель Joom. В числе самых популярных товаров на этом маркетплейсе — одежда и обувь, товары для дома, некрупная электроника и особенно смартфоны от китайских брендов (Xiaomi, Bazeus, Cubot) и аксессуары для них.
10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes
10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes