21 июля праздник казанской божьей матери проповедь

«Летняя Казанская»

Яв­ле­ние ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во гра­де Ка­за­ни (1579)

21 июля (8 по ст. сти­лю)

«Лет­няя Ка­зан­ская»

21 июля праздник казанской божьей матери проповедь21 (8 ст. ст.) июля Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь празд­ну­ет чу­дес­ное яв­ле­ние Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. В на­ро­де – «Лет­няя Ка­зан­ская», в от­ли­чие от «Осен­ней Ка­зан­ской» (4 но­яб­ря). Это – один из са­мых по­чи­та­е­мых на Ру­си Бо­го­ро­дич­ных об­ра­зов, но тай­на его до сих пор не рас­кры­та.

Об­ре­те­ние и про­слав­ле­ние ико­ны свя­за­но с Ка­за­нью, чем и объ­яс­ня­ет­ся на­зва­ние. Со­глас­но сим­во­ли­че­ско­му пре­да­нию (ко­то­рое не обя­за­тель­но по­ни­мать бук­валь­но), в 1579 го­ду, в этом го­ро­де, неза­дол­го до то­го во­шед­шем в со­став Ру­си, Де­ва Ма­рия яви­лась во сне де­вя­ти­лет­ней де­воч­ке Мат­роне, до­че­ри стрель­ца Да­ни­лы Ону­чи­на, и ве­ле­ла вы­рыть из зем­ли Ее ико­ну. Сна­ча­ла рас­ска­зу ре­бен­ка не при­да­ли осо­бо­го зна­че­ния, но по­втор­ные яв­ле­ния убе­ди­ли в ре­аль­но­сти про­ис­хо­дя­ще­го. Вско­ре из-под пе­пе­ли­ща сго­рев­ше­го до­ма из­влек­ли чу­дес­ный об­раз Пре­чи­стой Де­вы. На­пи­сан­ная на дос­ке из ки­па­ри­са, ико­на пред­став­ля­ет по­ясное изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри с Мла­ден­цем, вос­се­да­ю­щим на Ее ле­вой ру­ке.

Со­бы­тие об­ре­те­ния ико­ны опи­сал на­сто­я­тель ка­зан­ской Ни­коль­ской церк­ви свя­щен­ник Гер­мо­ген (впо­след­ствии вто­рой рус­ский Пат­ри­арх и свя­щен­но­му­че­ник, † 1612 г.), а на ме­сте яв­ле­ния ико­ны по ве­ле­нию за­во­е­ва­те­ля Ка­за­ни ца­ря Ива­на IV был ос­но­ван Ка­зан­ский жен­ский мо­на­стырь.

Наи­бо­лее по­чи­та­е­мы­ми спис­ка­ми (ко­пи­я­ми) с Ка­зан­ской ико­ны бы­ли чу­до­твор­ные об­ра­зы, хра­нив­ши­е­ся в Ка­зан­ских со­бо­рах в Пе­тер­бур­ге и Москве. О каж­дом из них су­ще­ство­ва­ло пре­да­ние, что имен­но дан­ная ико­на бы­ла об­ре­те­на в Ка­за­ни и впо­след­ствии ока­за­лась в сто­ли­це. Пе­ре­не­се­ние яв­лен­ной ико­ны в Моск­ву свя­зы­ва­ют ли­бо с пат­ри­ар­хом Гер­мо­ге­ном, ли­бо с кня­зем По­жар­ским, во вре­мя поль­ско-швед­ской ин­тер­вен­ции имев­шим ее в сво­их вой­сках (1612 г.).

По­яв­ле­ние Ка­зан­ской ико­ны в С.-Пе­тер­бур­ге свя­за­но с учре­жде­ни­ем здесь но­вой сто­ли­цы Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства. Ве­ро­ят­но, в наш бо­го­спа­са­е­мый град её при­вез­ла в 1710 го­ду из Моск­вы ца­ри­ца Па­рас­ке­ва Фе­о­до­ров­на.

Дру­гая ко­пия чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ма­те­ри пре­бы­ва­ла в Ка­за­ни – в Успен­ском со­бо­ре Ка­зан­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря, – но 29 июня 1904 го­да бы­ла по­хи­ще­на свя­то­тат­ца­ми и бес­след­но ис­чез­ла. Зна­ме­на­тель­но, что это про­изо­шло неза­дол­го до но­вой кро­ва­вой сму­ты в на­шем Оте­че­стве. Тща­тель­ные ро­зыс­ки ре­зуль­та­тов не да­ли.

В кон­це XX сто­ле­тия мно­го пи­са­ли и го­во­ри­ли об иконе, на­хо­див­шей­ся в Ва­ти­кане и недав­но воз­вра­щён­ной в Моск­ву. Неко­то­рые на­де­я­лись, что это и есть та са­мая чу­дес­но яв­лен­ная в Ка­за­ни ико­на. Од­на­ко еще до ее воз­вра­ще­ния бы­ло уста­нов­ле­но, что это – до­воль­но позд­ний спи­сок, не ра­нее XVIII ве­ка. Дру­гой со­хра­нив­ший­ся, Пе­тер­бург­ский, спи­сок ико­ны да­ти­ру­ет­ся при­мер­но тем же вре­ме­нем. Та­ким об­ра­зом, ни один из древ­ней­ших спис­ков вре­ме­ни про­слав­ле­ния Ка­зан­ской ико­ны в кон­це XVI сто­ле­тия по­ка нам вновь не яв­лен.

Юрий Ру­бан,
канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

21 июля праздник казанской божьей матери проповедь21 июля праздник казанской божьей матери проповедь21 июля праздник казанской божьей матери проповедь21 июля праздник казанской божьей матери проповедь21 июля праздник казанской божьей матери проповедь

21 июля праздник казанской божьей матери проповедь

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом

Святейший Патриарх Кирилл вручил Д.А. Медведеву орден преподобного Сергия Радонежского

В день памяти отцов VII Вселенского Собора Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и возглавил торжества по случаю прославления в лике святых архимандрита Геннадия (Парфентьева)

Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла с делегатами IX фестиваля «Вера и слово»

Архив

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Казанской иконы Божией Матери после Литургии в Успенском кафедральном соборе г. Иваново

21 июля праздник казанской божьей матери проповедь

21 июля 2015 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Успенского кафедрального собора г. Иваново и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Иосиф! Ваше Превосходительство, уважаемый Павел Алексеевич, губернатор Иваново-Вознесенской земли! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, матушки игумении! Братья и сестры!

Всех вас хотел бы сердечно приветствовать и поздравить с замечательным и очень значимым для всей нашей земли, в том числе для Иваново-Вознесенской земли, праздником Казанской иконы Божией Матери. Она была явлена в конце XVI века, свидетелем чему был будущий Патриарх Гермоген. С каким же воодушевлением люди по всей Руси восприняли это чудо, увидев в нем знак Божией милости! После многих междоусобных войн, после столетий борьбы с татаро-монгольскими завоевателями Русь стала укреплять свои рубежи, начала расширяться и приобретать очертания великой евразийской державы, и народ, несомненно, был на подъеме. Люди сознавали, что они живут в особое время — время огромных успехов, время укрепления Православия, время собирания русских земель.

Но прошло совсем немного, и всё изменилось. Великая страна оказалась на грани полного уничтожения. Польские завоеватели прошли почти через всю Русь, практически не встречая отпора. Более того, многие на Руси считали правильным сделать выбор в пользу иностранного государя, который придет с Запада и принесет якобы высокую культуру, новый уклад жизни, новые порядки. Многие склонили тогда голову перед врагом и не сопротивлялись; более того, среди тех, чей ум был помрачен, в чьем сознании правда смешалась с ложью, а свобода с рабством, было немало представителей духовенства. У государства не было единой мощной опоры, чтобы противостоять врагу, и предстояло испить горькую чашу поражений в борьбе с Лжедмитрием I, понести многие жертвы в борьбе с Лжедмитрием II, потерпеть неудачу при попытке первого ополчения взять Москву. Наконец, собравшись с духом, осенив себя крестным знамением, возложив на себя трехдневный пост, русское ополчение, вдохновленное словами и героическим примером жизни Патриарха Ермогена, сумело изгнать завоевателей из Москвы и освободить страну. А через несколько десятков лет, в том же XVII столетии, Россия не просто вернула себе былое могущество, но и приросла новым, став действительно великой державой — практически от океана до океана.

Я неслучайно вспоминаю эти страницы нашего прошлого, потому что история многому учит. Если же люди не знают историю, они снова и снова повторяют ошибки своего народа, ошибки предшествующих поколений.Сегодня мы сильны, могущественны, у нас сильная армия, у нас хорошо организована власть, у нас стала развиваться экономика. Многим кажется, что теперь всё в порядке. Но разве не то же самое казалось тем, кто во времена Ивана IV праздновал победы и гордился величием своей страны? Однако мы знаем, что затем произошло. И мы должны сделать все, чтобы никогда больше подобного не случилось, чтобы никто не мог соблазнить нас, утверждая, будто только внешние силы и способны принести нам свободу, прогресс, богатство.

Все, что я говорю, актуально, потому что трудные 90-е годы, которые запечатлелись в сознании большинства наших сограждан, неведомы молодежи, они этого не знают, как и большинство из сегодня живущих людей не помнят страданий нашего народа в Великой Отечественной войне.

Вот потому нам и нужно изучать историю. Мы должны помнить, что в нашем прошлом было много тяжелого, но из всей этой исторической драмы необходимо сделать один вывод. Когда мы крепко держались за свою веру, когда, движимые христианской любовью, простирали эту любовь к своему народу и своему Отечеству, когда умели снисходить к слабостям друг друга и не вступать в междоусобные брани, однако вставали стеной на защиту Родины при приближении внешнего противника — тогда мы были непобедимы.

И сегодня, празднуя явление Казанской иконы Божией Матери во граде Казани и связывая с этим событием замечательную победу ополчения Минина и Пожарского над врагами — ополчения, которое несло в Москву список этой иконы и перед ним молилось, — мы вновь и вновь должны обновить свою веру, укрепить свою преданность Господу, сплотиться как народ вокруг Матери-Церкви, наших святынь, нашей истории, наших ценностей.

Я неслучайно говорю обо всем этом в день явления Казанской иконы Божией Матери. Пусть Царица Небесная помогает всему нашему народу, земле Ивановской идти вперед, преодолевая трудности, сохраняя свою веру, вдохновляясь этой верой, и с надеждой на Господа устремляться в будущее. Всех вас храни Господь, и Покров Пречистой Божией Матери пусть пребывает с градом Иваново-Вознесенском и со всем Отечеством нашим. С праздником вас поздравляю!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник

Проповедь в день празднования Казанской иконы Божией Матери

21 июля праздник казанской божьей матери проповедьВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Приидите, вернии люди, прославим Всемилостивую Заступницу рода христианского, Преблагословенную Чистую Деву Марию.

Дорогие братия и сестры, сегодня мы с вами снова вспоминаем неизреченные милости Царицы Небесной, явленные Ею нашему Отечеству в прошлом, и, вспоминая их, мы духовно торжествуем и утешаемся и умиляемся своими сердцами, и успокаиваем свои сердца при мысли, что христиане в лице Богоматери имеют для себя верную и неусыпную Заступницу, Которая всегда зрит наши нужды и потребности. Непрестанное попечение Царицы Небесной о человеческом роде, многообразно открывающееся нам, научает нас живому и крепкому упованию на Промысл Божий и всемощное предстательство Ее о нас. Оно наглядно удостоверяет нас в том, что под благотворными и спасительными для нас воздействиями и влияниями небесного Промышления проходит вся наша жизнь, что Пречистая Владычица Богородица, равно как и все святые, принимает самое живое участие в нашей судьбе, избавляя нас от великих бед и зол и ниспосылая нам свыше Свое благословение и помощь.

Такое покровительство Богоматери и святых является нам различно. Оно является в даровании нам разных земных благ, в сохранении жизни нашей и в бесчисленных благодеяниях, которые непрестанно изливаются на нас от Бога и располагают нас любить, благодарить и прославлять Его от всего сердца нашего и от всей души. Оно является в самых скорбях и бедствиях наших, которые научают нас терпению, упованию на Бога и преданности Его всесвятой воле. Оно является, наконец, и в чудесной сверхъестественной помощи, один из случаев которой – в городе Казани – мы сегодня и вспоминаем. Поэтому настоящий праздник есть торжество, веселие и восторг нашего сердца. Святая Церковь, установив его и собрав нас сюда, имеет целью доставить нам радость, ликование по поводу того, что несет и содержит он в себе.

Так нынешний праздник напоминает нам о том, что Богородица есть Заступница наша, что Она за всех молится и творит спасение всем, прибегающим под державный Ее покров. Поэтому как же нам не прославлять Ее за этот покров, за эту постоянную и усердную помощь нам, многогрешным, как не радоваться этому заступлению перед Сыном Ее и Отцом Небесным! Матерь Божия всегда около нас, Она не столько пребывает на небе, сколько на земле. Насколько нежная материнская любовь всегда своим теплом согревает сердца детей, настолько же, и еще в большей степени, любовь Матери Божией простирается на род христианский, готовая всегда утешить, помочь и спасти от всякого зла и лютого обстояния. В мире много скорбей, и кто же от них нас избавит, как не Преблагословенная Царица Небесная?! Она и избавляет нас невидимо, а иногда видимо, о чем свидетельствуют многие примеры в истории христианской Церкви. Но чтобы действительно всегда быть достойными небесного покровительства и помощи Владычицы нашей, нам необходимо стараться сохранять в своем сердце любовь к Ней и подражать Ее чистому, богобоязненному житию.

Из истории сегодняшнего праздника особенно достойно внимания, дорогие братия и сестры, то обстоятельство, что не кто иной, а только невинная отроковица сподобилась видения и именно ей дано было повеление обрести Казанскую икону Божией Матери, и никто другой, а только она сподобилась собственноручно откопать в земле на указанном в видении месте явленный по воле Богоматери образ. Это свидетельствует нам о том, что только чистые душой близки к Божественной святыне и именно к ним особенно благоволит Матерь Божия. Ибо и Господь в святом Евангелии говорит: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). Чистота сердечная есть то нетленное украшение человека, которым он уподобляется Богу; она заимствует свою силу от любви к Богу и к ближним.
Господь повелевает нам очистить сокровенность своей души от всякой скверны греховной, потому что она делает наше сердце нечистым. Всякий грех получает свое начало в нашей душе и всякое беззаконие исходит из нашего сердца. Измыйтеся, и чисти будите, отымите лукавства от душ ваших (Ис. 1, 16),– говорит Господь чрез пророка Исаию. Но что это – нечистота души нашей? Худые, суетные, скверные помыслы, греховные движения души – гордость, тщеславие, ненависть, злоба, гнев, ярость, корыстолюбивые желания и грехолюбивые непримечаемые мысли и похотения, все это – суть нечистота души и скверна нашего сердца. При таковой нечистоте души человек пребывает грешником, хотя бы он и не совершал явных преступлений и грехов, хотя бы внешняя жизнь его была непорочна. Поэтому должно всемерно сохранять чистоту своей души, необходимо всемерно избегать всех соблазнов и обольщений, от которых в душе порождаются скверные мысли и возбуждаются страсти. Если мы будем таким образом сохранять непорочность своей души, то и внешнее наше житие будет добро и чисто, потому что от худых мыслей и дел, от нечистых похотений являются и студные дела. Будем же всячески блюсти в чистоте души свои, и благоволение Божией Матери всегда пребудет с нами, и Сама Владычица наша станет к нам еще ближе. Аминь.

Архимандрит Кирилл. «Похвала Божией Матери», Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999г.

Источник

Оптина Пустынь

21 июля праздник казанской божьей матери проповедь

21 июля праздник казанской божьей матери проповедь

Толкования
Священного
Писания

21 июля праздник казанской божьей матери проповедь21 июля праздник казанской божьей матери проповедь

Не­ко­то­рые гре­ху осуж­де­ния под­вер­га­ют­ся от при­выч­ки, иные от па­мя­тоз­ло­бия, дру­гие от за­вис­ти и не­на­вис­ти, а боль­шею час­тию под­вер­га­ем­ся мы гре­ху се­му от са­мом­не­ния и воз­но­ше­ния; нес­мот­ря на ве­ли­кую свою не­исп­ра­ви­мость и гре­хов­ность, нам все-та­ки ка­жет­ся, что мы луч­ше мно­гих. Ес­ли же­ла­ем исп­ра­вить­ся от гре­ха осуж­де­ния, то долж­ны вся­чес­ки по­нуж­дать се­бя к сми­ре­нию пред Бо­гом и людь­ми и про­сить в этом по­мо­щи Бо­жи­ей.

Со все­ми людь­ми, встре­ча­ю­щи­ми­ся на жиз­нен­ном пу­ти, пос­ту­пай так, как те­бе хо­те­лось бы, что­бы с то­бой пос­ту­па­ли.

Без тер­пе­ния и снис­хож­де­ния к ближ­ним жить не­воз­мож­но.

Оптинские
праздники

октябрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

21 июля праздник казанской божьей матери проповедь

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Казанской иконы Божией Матери

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа. «Один в поле не воин». Так гласит русская пословица. И ей вторит запад, который не нашел ничего более умного, как повторить такими словами эту нашу мудрость народную: один человек — ни один человек. Вот так все просто.

Но мы, живущие в нашей стране, уже давно живем в совершенно другой русской пословице. Звучит она так: «И один в поле воин, если он по-русски скроен». Если я вру, тогда посмотрите на всю жизнь нашей России, как она живет, сколько таких случаев. И вот даже недавний случай, все вы слышали, как воин Александр погиб, вызвав огонь на себя.

21 июля праздник казанской божьей матери проповедь

Мы не будем говорить об этом, потому что сегодня праздник иконы Казанской Божьей Матери. Мы вспоминаем чудесное спасение матушки нашей Руси.

4-го ноября 1612 года, когда наша святая земля была захвачена польскими захватчиками, благодаря тому, что перед этим в течение более десяти лет наша Россия была подвержена страшным смутам. Мы все прекрасно знаем эту историю.

Почему я начал с этого? Потому что русский человек — не надо обижаться людям других национальностей, это не национальность. Русский человек, когда говорят так в мире, то подразумевают, что это верующий в Святую Троицу человек, живущий в православной России. Поэтому именно это слово «русский» характеризуется именно наличием у него веры.

Да, конечно, мы скажем, что вокруг нас живут люди, которые не живут так. Но не на них ровняется человечество, чтобы вы как раз обратили на это внимание. Да, вокруг нас много предателей, много людей, которые живут ради себя, ради своих удовольствий. Но не ими сильна Русь.

А сильна она именно теми людьми, которые составляют ее ядро, то есть ее сердцевину. Это верующие люди во Святую Троицу, которые живут этой верой и, не стесняясь, говорят об это всему миру. Поэтому нас не то что ненавидит, нас боится весь остальной мир. И думать, что будет когда-то по-другому — это ошибка. Этого не будет никогда, потому что мы все знаем, что в мире правит сатана. Но над кем он правит? Над теми, кто ему служит, и кто его боится.

А кто его не боится, кто во время таинства святого крещения получает имя «новоизбранный воин Христов», и неважно девочка ты или мальчик, то все мы новоизбранные воины Христовы. То есть наша война не с людьми, а с духами поднебесными. И об этом мы, русские, всегда помним. И неважно русские ли мы узбеки, таджики, татары или казахи. Я всех видел таких людей, которые в армии говорят, что даже за границей он говорит не говорит: я узбек, а говорит: я русский узбек. Я удивлялся, почему они так говорят.

Оказывается, все себя хотят причислить к русскому миру, потому что русский мир это Божий мир, потому что настолько наш народ, славяне, приняли эту веру, что она сроднилась им. Да можно сказать, что мы никогда не переставали верить в Бога. Народ наш древний, наши предки, они все были богобоязненные. И поэтому нам очень легко было принять эту веру правильную, истинную, потому что мы уже в душе жили так, как нам пришли и сказали учителя веры. Мы уже жили так, поэтому нам было очень легко.

И вот, таким человеком в далеком 1612-ом году, который объединил вокруг себя русский мир, стал простой новгородский купец, торгующий мясом, Кузьма Минин Сухорук. Чтобы вы знали, на самом деле его фамилия не Минин была. Его фамилия была Сухорук. А за то, что он сделал, он получил награду. То есть его отчество Минин (Минин сын). Он получил награду от первого царя из Романовых, который взошел на престол. Он ему даровал ему новую фамилию — Минин именно за тот подвиг, который он совершил. И он вышел с таким призывом, не дословным: Встанем за святую Русь, за дом Пречистой Богородицы, и всем, что нам дорого, пожертвуем и освободим наше Отечество. И на этот призыв откликнулись не только нижегородцы, но и Коломна, Рязань, Казань и другие русские города.

Второе народное ополчение, которое было собрано Мининым и князем Пожарским, вставшем во главе нашего нового русского ополчения, завоевало победу, память которой мы с вами сегодня празднуем. Войска подошли к Москве 20-го августа, и началась осада Кремля, в котором засели польские захватчики. А возглавлял это ополчение чудотворный образ Казанской иконы Божьей Матери, обретенной всего лишь 30 лет назад и подаренный Пожарскому казаками. Осада продолжалась два месяца.

Когда наши войска уже теряли уверенность в своих силах, и надежда на освобождение Москвы становилась все меньше, и казалось, что дух русского воинства сломлен, в этом горестном положении опять случилось чудо. Явилась Божья Матерь и явился преподобный Сергий Радонежский и сказал, что завтра же Москва будет в руках осаждающих, а Россия будет спасена. Епископ Арсений, которому явился преподобный Сергий, довел это всем нашим войскам. И эта невероятно радостная весть проникла во все ряды наших ополченцев. Их сердца преисполнились мужеством и отвагой так, что на следующий день с упованием на помощь Заступницы Царицы Небесной русские устремились на поляков, и Китай-город был взят.

Как видим, дорогие братья и сестры, основной причиной спасения страны от погибели явилась наша твердая православная вера, и ни что иное.

Когда надежды на человеческие силы уже не было, тогда все истинные сыны Церкви и Отечества возложили на себя трехдневный пост перед битвой. И молитва их была услышана. Поэтому чтобы не происходило рядом с нами, чтобы ни говорили люди, что все пропало, это неправда. Это может быть где-то в другой стране мира, что все пропало, а у нас, если есть хотя бы один человек, который живет с упованием на милость Божию и на заступничество Божьей Матери, Которая не где-то там далеко-далеко, а Она здесь среди нас. И поэтому все наши молитвы обращены к Ней, потому что мы знаем, что Она среди нас, что Она любит нас. Как говорили все святые: Россия — это дом Пресвятой Богородицы, это Ее удел, потому что мы храним веру православную. Какая еще страна в мире хранит веру православную так, как мы? Где почитают Божью Матерь так, как у нас (это без обид для всех)?

Семьдесят лет безбожия, и кто как не русские женщины наши, не в честь мужикам нашим, которые жили у нас, а именно женщины! Я просто видел, кто стоял в храмах в 60–70-ых годах. Женщины, белые платочки, как говорят. Белые платочки спасли Русь своими молитвами к Пресвятой нашей Богородице. Они обращались, умоляли за своих мужей, которые где-то струсили, где-то переступили через свою совесть. А они, женщины, не предали Божью Матерь. И за их святые молитвы Россия спасена и идет дальше своим великим путем.

А главный наш путь — хранить веру православную. И нам всем надо крепко держаться того пути, которым шли наши православные предки, который указал нам Иисус Христос и который указывает наша православная Церковь. И вот даже нынешние власти, посмотрите, что они сделали. Именно сегодняшний день они назначили днем народного единства.

Для людей, которые не верят в Бога, это как бы единство всех людей. А для нас это четкий такой показатель, что весь мир это признает, что мы едины с Богом. А народ, который един с Богом, трудно победить. И не то, что трудно, его невозможно победить. И все силы врага нашего направлены на то, чтобы отступить от этого пути, от этого завета со Христом. И враг видит, что мы имеем единую веру в Бога, и нас невозможно победить.

И поэтому сейчас очень много таких разных новостей, и развернуты компании всеми, кому только можно, против русской православной Церкви, против иерархов нашей Церкви, против священоначалия и против вообще христианского образа жизни. Не мне об этом вам говорить. Вы все это прекрасно видите, что творится вокруг вас.

А наша задача — сохранять веру в нашем единстве с Богом, в любви и единении. Как написано в Священном Писании: «Будьте единомысленны». Такую заповедь оставил нам Христос. И вот сохранить единство Церкви — это наша основная задача, ибо как только нарушится это единство, все общество, а не только мы, весь мир погрузится в хаос.

Поэтому вознесем сегодня и дальше будем возносить наши усиленные молитвы Божьей Матери, чтобы не оставила Она нас своей помощью. И будем помнить твердо все уроки нашей истории. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *