21 февраля день родного языка мероприятия в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Открытое внеклассное мероприятие

«21 февраль-Международный день родного языка»

«Он с детства мне знаком»

Цель: познакомить ребят с праздником – Международным днем родного языка, со значением родного языка в жизни общества формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ведущий 1 : Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 февраля. Он был учрежден в 1999 году решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Празднуется с 2000 года.

Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная и актуальная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.

День родного языка – праздник, который начали отмечать не так давно. В этот день каждый должен задуматься об отношении к своему родному языку, не засоряем ли мы его не нужными словами, грамотно ли говорим. А ещё в этот день мы должны вспомнить, как много языков есть на земле, и каждый надо ценить. Ведь язык – это культура народа. Знакомство с другими языками помогает понять, как интересен и разнообразен мир.

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

И если завтра мой язык исчезнет,

Так выразил свою любовь к родному языку замечательный аварский поэт Расул Гамзатов. Ведь в языке, как в зеркале, отражается вся жизнь народа.

Для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило, по меньшей мере, 100 000 человек. Во все времена языки зарождались, существовали, затем вымирали, иногда даже не оставив следа. Но никогда ранее, они не исчезали настолько быстро. Объединение «племен» в государство достигалось в ущерб языкам. Для единства страны было необходимо заставить людей говорить на одном языке.

С возникновением новых технологий национальным меньшинствам стало еще труднее добиться признания своих языков. Ведь язык, не представленный в Интернете для современного мира «не существует». Итак, 81% страниц в Интернете на английском. Далее с большим отставанием следуют немецкий и японский языки, каждый по 2 %, затем французский, испанский и скандинавские языки, каждый по 1 %. Все остальные языки, вместе взятые, едва ли представляют 8 % веб-страниц.

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

Ведущий1 : Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

Ведущий 2: Каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ – СТИХИ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ.

Но как родной люблю язык я русский:

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский – стану я глухой.

Любой язык по-своему велик,

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,

Как самое на свете дорогое.

Ведущий 1. Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота!

Любите и берегите свой родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Люби и храни свой родной язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее.

Источник

План проведения «День родного языка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

посвящённых Международному Дню родного языка

(в рамках проведения Недели филологии)

Презентация, посвященная Международному Дню родного языка

Классные часы, посвященные Международному Дню родного языка

Учителя русского языка и литературы

Круглый стол «В чем ценность родного языка и иностранного языков?»

Учителя английского языка

Конкурс детских рисунков «По страницам литературных произведений»

Учителя русского языка и литературы

Беседа «Мой родной язык»

Учителя русского языка и литературы

Лингвистическая игра «Словарь – русской речи государь».

Учителя русского языка и литературы,

Акция «О русском языке замолвите слово…»

Конкурс грамотеев «Гордость народа – его язык»

Учителя русского языка и литературы

Флеш-моб «Родной язык как ты прекрасен»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

«История появления праздника День защитника Отечества»

Самоанализ «Спасибо Вам, УЧИТЕЛЯ. «

Самоанализ «Игрового праздника к 23 февраля в начальной школе.»

Методическая разработка игровой программы для подростков о вреде курения в виде конкурсной программы. «СВЕТОФОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Классный час «Дружбой дорожить»

Презентация к классному часу по теме «Детство, опаленное войной» (5-9 класс)

Системно–деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5245750 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

21 февраля день родного языка мероприятия в школе

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Внеклассное мероприятие «Праздник русского языка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Праздник русского языка»,

посвящённый Международному дню родного языка ( 21 февраля)

Эпиграф: И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

• углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка;

• способствовать развитию интереса к родному языку;

• воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к слову.

1) плакаты с высказываниями о русском языке;

2) школьные газеты о русском языке;

3) портреты М.В. Ломоносова, А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, И.А. Бунина,

1) изготовление плакатов с высказываниями о русском языке;

2) выпуск газет о русском языке;

3) знакомство учащихся со сборниками высказываний о русском языке;

4) подбор песен с нарушением орфоэпических, лексических, грамматических норм.

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…

Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Ведущий 1 : Сегодняшнее мероприятие, посвященное Международному дню родного языка, хочется начать с высказывания П. А. Вяземского о языке:

« Язык есть исповедь народа,

В нём слышится его природа,

Его душа и быт родной. »

И продолжить фразой генерального директора ЮНЕСКО Контиро Мацуура:

«Языки, по существу, имеют важнейшее значение для самобытности групп населения и отдельных людей и для их мирного сосуществования».

Международный день родного языка был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты — участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны.

Сегодня в мире существует около 7000 языков, и более половины из них могут исчезнуть на протяжении жизни нескольких поколений, а на 96% этих языков говорят всего лишь 4% населения планеты. Только несколько сотен языков играют видную роль в системах образования и в государственной сфере, и менее ста языков используются в мире цифровых технологий.

Проведение Международного года языков пришлось на такое время, когда языки все больше оказываются под угрозой. Язык открывает путь к изменению и развитию человеческого общества. Использование — или отказ от использования языков может открыть или преградить дорогу в будущее многим представителям общества в мире.

ЮНЕСКО посчитало исчезающие языки в России. 136 языков в России находятся в опасности, и 20 из них уже признаны мертвыми. Такие цифры приводятся в интерактивном Атласе исчезающих языков мира, опубликованном на сайте ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО определяет жизнь языков по 9 критериям, в том числе по числу нх носителей, передаче языка от поколения к поколению, доступности учебных материалов, отношению к языку внутри общества. Далее все языки делятся на 6 категорий: «находится в безопасности», «положение вызывает опасение», «язык находится под угрозой исчезновения», «язык находится в серьезной опасности», «язык находится в критическом состоянии», «язык исчез».

Если рассмотреть карту российских языков, то помимо 20 исчезнувших языков

Всего атлас ЮНЕСКО признает исчезающими 2,5 тысячи языков из 7 тысяч, существующих в мире. Насчитывается 199 языков, на которых говорят не более чем по десять человек. В последние несколько десятков лет полностью исчезли 200 языков.

Читает отрывок из стихотворения Леонида Корнилова

… Немота перейдёт все границы.
И полмира забудет слова.
И минута молчанья продлится
Может, год, может, век, может, два.

Мне последнего слова не надо.
И когда хлынет кровь под кадык.
Не иконы, а книги, как лики,
Остаются на полках высот.

Древним словом мы с будущим слиты.
Человечество – наш ученик.
Наш круг чтенья – земная орбита.
Наша Родина – русский язык

А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Ведущий 1: Мы все помним прекрасные строчки стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык».

Чтец: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Ведущий 1: Русский язык дан нашему народу, и мы имеем возможность познавать его богатства, красоту, величие не только на уроках русского языка, но и читая классическую литературу. Бессмертные произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова, Достоевского, Тютчева, Фета, Блока, Есенина дали миру неповторимые примеры образности и выразительности языка.

Ведущий 2: Сколько замечательных слов сказано о русском языке.

Ведущий 1: Русский язык богат и выразителен. (В.Г. Белинский)

Ведущий 2: Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок. (Н.В. Гоголь)

Ведущий 1: С русским языком можно творить чудеса. (К.Г. Паустовский)

Ведущий 2: Язык Тургенева, Толстого, Добролюбова, Чернышевского велик и могуч. (М. Горький)

Ведущий 1: Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им. (М. Горький)

Ведущий 2: Сейчас прозвучат стихи поэтов разных национальностей! Вы услышите признательность и благодарность «великому и могучему» за то, что он научил другие народы познавать мир и себя.

Ведущий 2: Мурат Паранук, адыгейский поэт

В моей душе запела Русь.

Горжусь ее певучей речью,

Ее поэзией горжусь.

Она к аульному подпаску

Пришла в холодное жилье,

Согрела лаской, шуткой, сказкой

Сиротство раннее мое.

Она передо мной открыла

Страницами бессмертных книг,

Щедра, легка, ширококрыла,

Открыла горцу и поэту,

Благословенная вот эта,

Мне ставшая родною речь

Ведущий 1: Танзиля Зумакулова, кабардино-балкарская поэтесса:

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

Люблю язык я русский.

Он нужен мне, как небо,

На нем живые, трепетные чувства

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Ведущий 2: Ростислав Братунь, украинский поэт

По книге Пушкина узнал.

Поэт свои мечты о воле

Еще мальцу мне завещал.

Храню я эту книгу свято:

По ней отец, простой мужик,

Народ Руси, его язык.

По книге Пушкина узнал,

Как правды знаменье и воли.

Порыв к тому, о чем мечтал.

Ведущий 1: А вот что написал российский поэт Вадим Шефнер

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;

Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Ведущий 1: О языке народ сложил много пословиц и поговорок:

Язык до Киева доведет.

Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

Язык говорит, а голова не ведает.

Язык голову кормит, он же и спину портит.

Язык мал: великим человеком шатает.

Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет.

Языком болтай, а рукам воли не давай.

Языком не спеши, а делом не ленись.

Ведущий 2: Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только эти языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. Что может быть лучше языка! При помощи языка строятся города, развивавается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

Ведущий 1: В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп к обеду приобрел самое худшее. Эзоп пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Предание гласит, что не всем гостям было приятно слышать ответ Эзопа.

Ведущий 2: О минувших периодах истории мы судим по сохранившимся до наших дней памятникам культуры, в том числе по рукописям. Мы часто употребляем слова и выражения, которые были порождены давно ушедшими в прошлое обычаями и традициями. Они теперь живые свидетели «давно минувших дней», знание их обогащает наш ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться.

Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно.

Примеры тут можно найти без труда,

Возьмем хоть короткое слово «вода».

Вот был я мальчишкой, да детство прошло.

С тех пор уж немало «воды утекло»,

О смелом мы вправе сказать наперед:

«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!»

А гуси и утки сухие всегда!

Заметили люди: «Как с гуся вода».

Случалось с тобою: ты правил не знал,

Молчал при опросе? «Воды в рот набрал!»

«Под камень лежачий вода не течет».

Сказать болтуну мы порою не прочь:

«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!»

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду! Ты дело давай!»

Работать впустую. Что скажут потом?

«Не дело, мол, воду носить решетом!»

Стихи я пишу, не жалея труда,

Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода. »

Ведущий 2: Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? Учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные выражения. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете фразеологизмы.

• Дружнее этих двух ребят на свете не найдешь. О них обычно говорят …

(водой не разольешь).

— Валится из рук (не получается) ;

— Голыми руками взять (легко, без усилий);

— Клевать носом (засыпать);

— Идти в ногу (согласованно);

— Вставлять палки в колёса (мешать);

— Давать слово (обещать);

— В двух словах (сжато);

— Бросать слова на ветер (обещать напрасно).

Ведущий 1: Трудно общаться с теми, чей словарный запас беден, а язык невыразителен, как у героев следующей сценки.

Два ученика разыгрывают сценку.

Встретил я как-то одного приятеля. Давно не виделись с ним.

— Ты, говорят, болел? Теперь все в порядке?

Вот так поговорили!

Ведущий 2: Плохо, однако, и то, если речь человека перенасыщена неуместно употребляемой лексикой..

Ведущий 1: Ребята, мы ходим в школу, чтобы учиться, получить знания, стать грамотными и культурными людьми. Еще в 18 веке писатель Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» в образе Митрофанушки высмеял невежество, лень, тупость, необразованность. Но, не правда ли, некоторые сцены из этой пьесы и сейчас кажутся вполне современными.

Инсценирование фрагмента комедии «Недоросль» (действие 4, явление 8).

Роли: Правдин, Митрофан, Стародум.

Правдин (взяв книгу): Это грамматика. Что же вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Сушествительна да прилагательна.

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: Дверь, котора дверь?

Правдин: Котора дверь! Вот эта.

Митрофан: Эта? Прилагательна.

Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та, покамест, существительна.

Стародум: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Ведущий 2: А вы встречали такого Митрофанушку среди своих знакомых, друзей?

Ведущий 1: Послушайте анекдотическую историю о современном мнимом грамотее.

Сценку разыгрывают три ученика (рассказчик, неграмотный, грамотей).

Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:

— Будь другом, напиши письмо, а то я не умею.

— Нет, мне по адресу потом ходить не хватит сил. Ведь почерк у меня такой: трудись хоть целый год, но без меня мое письмо никто не разберет.

Ведущий 1: В настоящее время наш «великий и могучий» русский язык, к сожалению, оказался в опасности. Сколько жаргонных и нецензурных слов хлынуло в него. Как много грубых нарушений норм литературного языка мы слышим по радио, на телевидении, в рекламе, на эстраде!

Ведущий 2: Такие ошибки в речи не только смешны, но и страшны. А ведь именно язык связывает нас с родиной, ее традициями и культурой! Каждый в ответе за то, чтобы сохранить «красивый русский язык», язык прадедов, дедов, отцов.

Ведущий 1:Вспомним стихотворение И. Бунина «Слово»:

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы на мировом погосте

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас другого достоянья!

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Источник

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «21 февраля- Международный день родного языка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

21 февраля- Международный день родного языка

Язык-исторически сложившаяся система словесного выражения мыслей, средство общения в человеческом обществе.

Письменные формы языка появились только около 5 000 лет назад. Поэтому дорога к языку была длиной и трудной. И говорим мы во всех уголках нашей планеты на разных языках. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Самыми распространенными языками в современном мире являются китайский, английский, русский, испанский, арабский, португальский, французский. На этих языках разговаривает большая часть человечества.

На грани исчезновения находится половина из языков, используемых во всем мире. Всего 4% населения могут свободно говорить на 96% языков. А около 80% языков африканских регионов не имеют письменного отображения.

Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.

История праздника. Почему 21 февраля?

Международный день родного языка был провозглашен по инициативе Бангладеш. В 1947 году после раздела территорий Британской Индии образовалось государство Пакистан, в состав которого частично вошла Бенгалия под названием Восточный Пакистан. Родным языком этой территории являлся бенгальский, в то время как на государственном уровне официальным был объявлен урду. Жители Восточного Пакистана не захотели мириться с таким положением дел и в конце концов вышли на демонстрацию в поддержку бенгальского языка. Во время подавления акции студентов 21 февраля 1952 года в нынешней столице Бангладеш Дакке от пуль полицейских погибло несколько человек. Это спровоцировало еще более массовые протесты, в результате чего в 1956 году на востоке Пакистана бенгальский получил статус второго государственного языка

Свою свободу и независимость они отстаивали почти год. За это время в плен сдались 93 тысячи пакистанских солдат. В итоге на месте Восточного Пакистана появилось государство Бангладеш. Здесь государственным языком был провозглашен бенгальский, а погибшим на акции протеста в 1952 году студентам в столице воздвигли памятник.

Также в память о тех событиях в 1991 году по решению ЮНЕСКО 21 февраля был утвержден Международный день родного языка. Его целями являются сохранение, развитие языкового и культурного разнообразия и поддержка многоязычного образования. В этом году дата отмечается в двадцатый раз.

В России в 1917 году насчитывалось – 193 языка. Ежегодно исчезало около двух языков… ЮНЕСКО посчитало исчезающие языки в России. 136 языков в России находятся в опасности, и 20 из них уже признаны мертвыми. Такие цифры приводятся в интерактивном Атласе исчезающих языков мира, опубликованном на сайте ЮНЕСКО.

Международный день родного языка – праздник необычный, но очень важный. Праздник направлен на защиту языков, которые исчезают, а также повысить осведомлённость о языковых и культурных традициях. Это важная и актуальная задача, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.

Языковеды пытаются не упустить время и успеть задокументировать то множество языков, которое пока еще сохраняется. Ведь, по мнению ученых через сто лет исчезнут от 3 до 6 тысяч ныне существующих языков.

Именно благодаря языку продолжают жить традиции народов, пробуждается интерес к познанию мира. Именно язык объединяет людей независимо от места и времени их проживания.

А сейчас мы поприветствуем собравшихся на разных языках

русском языке – Здравствуйте! украинском языке – Здрастуйтэ!

киргизском, азербайджанском языка – Салам алейкум! памирском – Царанг! мордовском языке – Шумбратада! армянском языке – Барев дзез!

адыгейском языке – Сэлам! грузинском языке –Гимарджоба!

македонском языке – Здраво, чао! вьетнамском языке – Син тяо! Китайчком- Ни хао

Звучат Стихотворения на разных языках

Каждый официальный язык имеет свой праздник.

6 июня отмечается День русского языка, 23 апреля – английского, 12 октября – испанского, 20 марта – французского, 18 декабря – арабского и 20 апреля – китайского. 26 сентября празднуется Европейский день языков, 18 августа – День общего языка.

Самый сложный язык… Один из языков Дагестана — табасаранский язык. Он примечателен своей падежной системой: имена имеют около 48 различных падежей. Самая древняя буква… Впервые она появилась в финикийском алфавите около 1300г. до н. э и с тех пор ничуть не изменилась. Сегодня буква «о» входит в 65 алфавитов мира.

Самый короткий язык… В некоторых частях Французской Гвинеи очень распространен язык Таки. Интересно, что в этом языке всего 340 слов. Самый легкий … Финский. Слова как слышатся, так и пишутся.

Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота! Великим, могучим, правдивым и свободным называл наш язык И.С.Тургенев. Он призывал беречь «чистоту языка, как святыню»

Пусть прозвучат слова прощания на разных языках.

Мероприятие подготовлено преподавателем Л. А. Рябковой.

ГБПОУ КО «Сосенский политехнический техникум»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *