20000 дней на земле

Все отзывы о фильме 20000 дней на Земле

20000 дней на земле

Рецензия «Афиши» на фильм

20000 дней на земле

Ник Кейв продирает глаза, встает с постели, чистит зубы, одевается, отправляется на студию, а дальше на сеанс к психоаналитику. Камера и не думает притворяться, что снимает подлинного Кейва, — нам ясно дают понять, что чистку зубов сняли с десятого дубля, когда сумели на­конец правильно установить свет. Почти сразу начинаешь понимать, что документальный фильм как бы про обыденную жизнь Ника Кейва — фейк. В принципе, это логично: авторы фильма известны в артистических кругах подобными реконструкциями, — правда, не обыденного, а уникаль­но­го. Иэн Форсайт и Джейн Поллард занимались в 2000-е годы живыми ремейками исторических концертов — вроде последнего шоу Боуи с «Зигги Стардастом», чем заслужили целую главу в книге Саймона Рейнолдса «Ретромания». В фильме, однако, едва ли не главным реконструктором является сам Кейв — один из авторов сценария: где-то к середине диалога с психоаналитиком становится ясно, что это не певец Ник Кейв неловко пытается изобразить самого себя; это Кейв-человек придумывает, как выглядел бы его обычный день, если бы его проживал Кейв-миф. Его мир — это готический нуар с навязчивыми библейскими аллюзиями, в который встроена едва заметная ирония, драма, на которую сам автор смотрит с лукавым прищуром, здесь сражаются Бог и дьявол, но они на колесиках. Если Кейв чересчур театрально вспоминает о ранних концертах The Birthday Party — это не режиссеры лажают, это герой придумал такие правила игры. А потом внутри фильма вдруг что-то начинает пульсировать. Съемочная группа заезжает в студию, и Кейв наигрывает на рояле «Higgs Boson Blues» — РАЗ. В студию приводят детский хор, чтобы записать бэк-вокал для песни «Push the Sky Away» — ДВА. Музыканты The Bad Seeds со­бираются на репетиции — ТРИ. Музыка становится моментом истины, который прожигает все картонные декорации, она сильнее и подлиннее, чем мир кейвовской обыденности, она и есть его музей (о котором он в шутку говорит, разбирая архивы), который уже построен и всегда открыт. И фильм, который притворялся инсценировкой «одного дня из жизни», оказывается трансляцией главного, что есть в этой жизни, — волшебного светящегося зерна, которое и придает ей смысл и силы которого хватает, чтобы пробить человека насквозь — даже на расстоянии, даже через экран.

Лучшие отзывы о фильме «20000 дней на Земле»

20000 дней на земле

и кинематографическое высказывание как таковое
и более чем исчерпывающий портрет Н. Кейва со всеми его золотыми тараканами.

20000 дней на земле

Интересно. Необычно и тем самым еще более привлекателен фильм. Я рада что выбрала именно этот фильм

20000 дней на земле

Фильм прежде всего силен диалогами о творчестве Ника и сопровождается воспоминаниями из его ранней жизни, о людях, которые повлияли на его музыку.

20000 дней на земле

Мне фильм очень впечатлил, несмотря на то, что он целиком постановочный продукт. От него не веет неискренностью и глянцем. Видео смотрится на одном дыхании, как будто всё так и было. Актер Ник Кейв прекрасно справился с задачей правильно и убедительно показать музыканта Ника Кейва. Фильм из серии «один день из жизни звезды» не смахивает на кадры реалити-шоу. Скорее, это что-то вроде исповеди и откровения. Ник много говорит, философствует, вспоминает, приоткрывает двери в свою мастерскую и делится секретами. Конечно, далеко не всеми. Очень много тайн вокруг австралийского рокера так остались за кадром повествования. Отлично поработал цензор Ник Кейв, обнародовавший только нужные факты и картинки, не вредящие статусу культового рокера. Помните, у Моэма есть строчки, которые остерегают прикасаться к божеству, чтобы не осталась в руках позолота? Кажется, интеллектуал Кейв это отлично понимал и этим фильмом лишь добавил сусального золота к своему автопортрету.

Звенит будильник. Музыкант просыпается, встает, умывается, садится в автомобиль и едет по своим делам. Зрителей сопровождает закадровый голос рокера, который вводит нас в курс дела. Сегодня 20 000 день на Земле Ника Кейва. Мелькают кадры австралийского детства, школы, первые выступления The Boys Next Door, The Birthday Party, the Bad Seeds.

Отлично придуман ход с психоаналитиком, перед которым Ник изливает душу. Заметьте, он это делает не в церкви, а в уютном «кожанном» кабинете.

— Я могу сказать, что определенная сверхъестественная сила существует в мире, который я придумал. Но в реальности – нет. Знаете, я часто бывал в церкви, когда плотно сидел на наркотиках. Просыпался в ломке, приходил к утренней мессе, выслушивал от начала до конца проповедь и выходил на улицу, к этому времени уже просыпались драгдилеры. Я приходил домой вмазывался и улетал. Жена мне говорит, Ник – какой кошмар, с этим нужно завязывать, ты слетишь с катушек, так жить нельзя… Прекрати ходить в церковь!

В течение дня в автомобиле Ника появляются его друзья и коллеги. Музыкант Бликса Баргельд говорит о том, что по семейным обстоятельствам покинул группу the Bad Seeds, а певица Кайли Миноуг вспоминает, как ничего не знала о Кейве до момента записи дуэта «Where the wild roses grow» и как она зачитывалась его биографией перед первой встречей…

В фильме звучит музыка с пятнадцатого студийного альбома «Push the Sky Away», пожалуй, лучшего за последние десять лет. Снят репетиционный процесс, закулисье и собственно волшебство Ника Кейва на сцене.

Посмотрев фильм, я получил большее удовольствие, чем от просмотра большинства художественных фильмов этого года. Ник Кейв с режиссерами не просчитались. Их постановочный документальный фильм бьет в цель, заставляет задуматься над вечными темами. А в целом, приятно, что Достоевский от рок-музыки продолжает работать, неплохо себя чувствует и все также стучит по клавишам старой пишущей машинки.

Лично я дал себе обещание в сотый раз пересмотреть «Небо над Берлином» Вима Вендерса.

Источник

20000 дней на Земле. Рецензия

20000 дней на земле

20000 дней на земле

В поисках Кейва

Мы привыкли, что документальные кинобиографии рассказывают о жизни героя от колыбели и до старости, а за их основу берутся шокирующие факты из жизни, роковые влюблённости и прочие счастья с несчастьями. Биографы обычно собирают факты, но в душу залезть им, как правило, не дано. Ник Кейв же дал такую возможность режиссёрам Яну Форсису и Джейн Поллард, а они осторожно вынесли оттуда главное, не обращая внимания на пыль по углам, и создали особенное кино.

Фильм начинается как обыденная история про день из жизни звезды: проснулся, побрился, поработал, поехал на студию, ещё поработал, сходил к психологу, рассказал ему про отца… Но это, как и все подобные картины, – лишь туман, имеющий вполне опосредованное отношение к действительности. В отличие от всех остальных подобных фильмов, это кино рассказывает о творческом мире Кейва, и он для него реален, так как большую часть своей жизни музыкант проводит именно в нём. Этот фильм – окно в мир, который Кейв создаёт в своих текстах. Он сам признаётся, что лирический герой с ним не во всём совпадает. Взять хотя бы отношение к вере: реальный Кейв перестал ходить в церковь, как только слез с наркотиков, а его лирический герой верит в высшие силы, что не мудрено, ведь для своего мира Кейв – демиург.

Кино рассказывает не о человеке Нике Кейве, а о творческом процессе музыканта и писателя Кейва, о его лирическом герое. Оттого кино вышло глубоким, полным смыслов, но в то же время лёгким и красивым, вовсе не заумным или поучительным. В нём можно найти и Кейва, и себя. Подобно быстрой смене кадров, на экране перед глазами проносится и своя собственная жизнь, когда пытаешься ответить на вопросы «а чего добился ты?», «какие возможности упустил?», «где не приложил достаточно усилий?».

Если не быть столь эгоцентричным, можно смотреть со стороны на то, как творит талантливый человек. Творчество для него – не самоцель и не смысл жизни, творчество – поиск этого смысла. А если смысл жизни в поиске, то творчество и есть жизнь.

Вердикт: Слушайте и услышите…

Источник

20000 дней на Земле: Ник Кейв о том, зачем снимать фильм о самом себе

23 октября в российский прокат выходит документальная лента о Нике Кейве «20000 дней на Земле». Картину впервые представили на международном фестивале «Сандэнс», в России премьера пройдёт в рамках фестиваля новых фильмов о музыке Beat Weekend.

Фильм снят в псевдодокументальной манере художниками Йеном Форсайтом и Джейн Поллард и рассказывает об одном дне из жизни музыканта. В ленте Ник рассказывает мнимому психоаналитику о первом сексуальном опыте, наркотиках и размышляет о своём творчестве. Мы пообщались с Кейвом и узнали, как снималась картина и как музыкант относится к фильмам о самом себе.

FF. Режиссёры Йен Форсит и Джейн Поллард говорили, что вас надо было уговаривать, чтобы снять «20000 дней на Земле». Почему вы поначалу не поддавались?

Всё потому, что было естественное нежелание снимать фильм о самом себе. Документальные фильмы о музыке — это часто то же самое, что встретить героя, понимаете? Тебе нравится музыка, которую пишет человек, но лучше бы никогда с ним не встречаться. Ну, это со всеми постоянно происходит. Они (документальные фильмы. — Прим. ред.) делают из героя фильма обычного человека, а это вовсе не то, что мы хотим увидеть.

FF. Вы говорите об этом в фильме: рок-звезда как нечто богоподобное. Этот подход сейчас важен для вас?

Определённо, было время, когда я в это верил. Даже все вокруг в это верили в какой-то момент. Сейчас уже не так, интернет всё разрушил.

FF. Как вы впервые начали работать с Йеном и Джейн?

Я пригласил их в студию снять материал для пресс-подборки или что-то вроде того. Они действительно мои близкие друзья, поэтому я сразу пригласил их снимать фильм. Я и раньше работал с ними над видеоконтентом, и они до странного деликатные, а ещё ты отлично выглядишь, когда они тебя снимают. Вот так всё и случилось, вышло отлично, и они захотели сделать что-то большее, чем просто интернет-материалы. Так появилась идея документального фильма.

FF. Как они вас уговаривали?

Они сказали: «Давай сделаем документальный фильм про Ника Кейва». А я сказал: «Мне это вообще неинтересно». Тогда они сделали что-то вроде видеотрейлера фильма, а ещё раскадровку, чтобы показать: это будет не просто ещё одно документальное кино о музыке. И вся эта идея стала больше меня привлекать. Они дали мне возможность выбрать финальный вариант монтажа, поэтому я мог быть достаточно свободным во время интервью, мог говорить что хочу, а потом просто вырезал лишнее.

FF. За последние лет десять вы часто оказывались в мире кино. Что притягивало вас?

Я люблю кино. Я люблю смотреть фильмы. У меня полно любимых картин. Но я просто всегда любил сидеть и смотреть фильмы. Я делал это всю свою жизнь. Но настоящий интерес появился, когда Джон Хиллкоут попросил меня написать сценарий фильма «Предложение». Я никогда бы даже не подумал заняться этим, но он отчаянно пытался собрать воедино австралийский вестерн и получал все эти сценарные правки, которые выглядели как американские вестерны, просто заброшенные в Австралию. Я говорил ему: «Нет, такое тебе не подойдёт». Так что в конце концов он сказал: «Ну напиши ты тогда». Я написал этот сценарий и вроде как очутился в этом мире на какое-то время.

Если меня просто оставить одного, наедине с работой и дать возможность проводить немного времени с людьми, которых я люблю, я чувствую, что этого достаточно.

FF. В «20000 днях на Земле» много разговоров про вымышленный мир ваших песен, и фильм кажется этакой попыткой примирить эту вселенную с реальным миром. Есть ли у вас ощущение, что фантазии проникают в вашу личную жизнь?

Мир, который я создаю, конечно, разрастается и становится более густонаселённым, более сложным. Но сказать, что он вторгается в моё личное пространство, тоже неправильно. Я думаю, ты становишься немного старше, и твой мир в каком-то смысле уменьшается. Тебе становится нужно другое. Если меня просто оставить одного, наедине с работой и дать возможность проводить немного времени с людьми, которых я люблю, я чувствую, что этого достаточно.

FF. В фильме есть момент, когда вы и Уоррен Эллис из The Bad Seeds за ланчем ведёте потрясающую беседу о Нине Симон. Это точное изображение ваших отношений?

Да, это довольно близко к реальности: Уоррен разглагольствует, я внимаю. Самым сложным в фильме было притворяться, что я не слышал эту историю про Нину Симон уже тысячу раз. Уоррен — невероятного масштаба энтузиаст от музыки и кино, и важная часть его жизни — копать и находить все эти тайны про людей, которых он любит, а потом передавать эти секреты окружающим. Уоррен приносит этот свой энтузиазм во всё, что делает. Это удивительное качество.

FF. Что ваша жена думает про «20000 дней на Земле»? Монолог про вашу первую встречу романтичный и лестный.

Ей многое нравится в фильме. Её немного снимали, но в итоге она была рада не войти в окончательный монтаж. Она очень неохотно участвует в таких вещах, поэтому против всей этой идеи с фильмом была больше она, чем я. Нам пришлось просто затолкать её в кровать, чтобы она была в той сцене, которая, я думаю, ей как раз нравится, потому что её изображение в фильме действительно правдиво. В моей жизни она как бы парит над многими вещами и очень важна в целом. Но она почти патологически стесняется любого внимания, которое ей оказывают люди, даже несмотря на её долгие годы работы в этом бизнесе.

FF. Возможно ли, что будет ещё один подобный фильм?

Не думаю. Не будет «21000 дней на Земле» или чего-то вроде. Но это забавно, потому что фильм что-то открыл для меня. Мне нравится попадать в ситуации, когда надо размышлять об определённых вещах, касающихся творческого процесса, о которых я даже не задумывался и которые я принимал как должное. Фильм заставил меня посмотреть на какие-то вещи со стороны. Они (режиссёры. — Прим. ред.) писали мне, что мне надо придумать что-то, чтобы склеить этот фильм, и это заставило меня посмотреть на процесс аналитически. Но я не собираюсь писать книги о работе над собой после этого.

FF. А люди бы купили.

Хорошо, тогда займусь этим! Неплохая идея.

Источник

20,000 дней на Земле (2014)
( 20,000 Days on Earth )

Дата выхода в России (или в Мире): 23.10.2014

Продолжительность: 01:37

Писатель и музыкант Ник Кейв отмечает свой 20000-й день на планете Земля.

Название фильма

Название антологии

20000 дней на земле20000 дней на земле20000 дней на земле20000 дней на земле

20000 дней на земле 20000 дней на земле 20000 дней на земле

Фильмы похожие на 20,000 дней на Земле

Субтитры: Rus, Eng (Full + SDH)
Главы: [+] as in Blu-Ray
Перевод: Любительский одноголосый (Lord32x)
Субтитры: Русские, английские

Перевод: Любительский одноголосый (Lord32x)
Субтитры: Русские, английские
Субтитры: Rus, Eng (Full + SDH)
Главы: [+] as in Blu-Ray

Перевод: Любительский одноголосый (Lord32x)

Субтитры: Rus, Eng (Full + SDH)
Главы: [+] as in Blu-Ray

All my life I failed to see
One good thing standing in front of me
And the planets gravitate around you
And the stars, the stars surround you
And the angels in heaven adore you
And the saints, the saints all stand and applaud you
What can I give you?
What can I give you in return?

The shadow came creeping, a criminal
That you chased, babe, from my life
And sometimes when I’m sleeping I see him shuffle against the night
Oh, he’s waiting, yeah he’s waiting to return
And each step I take moves me one step below you
And you must do in order to console me
Help me, help me, help me, baby, reach down and collect me

What can I give you?
What can I give you in return?
Galaxies collide, they shower down around you
And I searched, I stumbled and then I found you
In your robe, in your crown, reaching low, babe
Reaching low down to the ground
What can I give you?
What can I give you in return?

Источник

20000 дней на Земле

20000 дней на Земле
20000 дней на земле

Режиссер Иэн Форсайт
Джейн Поллард
ПроизведеноДэн Боуэн
Алекс Даннетт
Джеймс Уилсон
НаписаноИэн Форсайт
Джейн Поллард
Ник Кейв
Музыка от Уоррен Эллис
КинематографияЭрик Уилсон
Отредактировано Джонатан Амос
95 минут
СтранаВеликобритания
Языканглийский
Театральная касса2 095 156 долл. США [1]

После его премьеры на кинофестивале «Сандэнс» компания Drafthouse Films приобрела права на распространение фильма. [8] [9] Фильм выпущен 17 сентября 2014 года в США. [10]

Он был выпущен 19 сентября 2014 года в Великобритании. [18]

Кори Эверетт из Indiewire похвалил фильм и сказал: «Хотя документ должен оказаться важным для поклонников Ника Кейва, он должен вдохновлять тех, кто интересуется творческим процессом, или всех, кто ищет свою музу». [21]

Джон Семли из журнала Slant Magazine дал фильму две с половиной звезды из четырех и сказал, что «хотя фильм, казалось бы, доступен как портрет художника, который, кажется, особенно настроен на свой собственный творческий процесс и особенно искусен в описании этой настройки, маловероятно, что многие из тех, кто еще не заядлый фанат Bad Seeds, смогут переварить самозваную напыщенность Кейва ». [22]

Роб Нельсон в своем обзоре для Variety похвалил фильм, сказав: «Это новаторское исследование Ника Кейва игриво маскируется под художественную литературу, но более чем соответствует требованиям биографического документального фильма». [23]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *