2 половина дня в подготовительной группе летом
Конспект проведения режимных процессов во второй половине дня с детьми подготовительной к школе группы
Наталья Тузиева
Конспект проведения режимных процессов во второй половине дня с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание: закреплять культурно-гигиенические навыки, самостоятельно одеваться, умываться, собирать игрушки. Продолжать воспитывать любовь к близким, обращаться за помощью к взрослым. Развивать мышление, внимание, память. Расширять словарный запас.
Методы и приемы: напоминания, поощрения, похвала, игровые приемы.
Подготовка к проведению: наблюдение за поведением детей, за проведением режимных процессов, консультация с методистом и воспитателями, написание и заучивание конспекта.
Режимный процесс Руководство
Постепенный подъем Захожу в спальную комнату, включаю спокойную музыку. Музыка звучит тихо, постепенно я прибавляю ее. Начинаю разговаривать с детьми:
Мы проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
С боку на бок повернулись!
Предлагаю детя пойти в туалет.
Предлагаю детям снять с себя одеяло и принять И. П.
Разминка в постели (убрать подушки)
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поморгаем глазками.
И. п. – лежа на спине, руки внизу, ладони в замок. Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в И. п. – выдох.
Говорю: «Ребята а вы знаете, что к нам приехал цирк «Шапито», представьте, что мы с вами артиста из этого цирка. Вот так.
Ходьба друг за другом
(ходьба по дорожке по ступеням)
Обычная ходьба друг за другом
(ходьба по ребристой дорожке)
1. И. п. – ноги врозь на ширине плеч, кисть к кулак. На раз руки в стороны, на два – и. п. (5 раз)
2. И. п. – сидя колени согнуть и обхватить руками. На раз, два, три, четыре – качаться на ягодицах вперед-назад. (3 раза)
3. И. п. – лежа на спине, опираясь на руки. На раз, два, три, четыре – поочередно сгибать и выпрямлять ноги. (5-6 раз)
«Ровным кругом друг за другом, мы идем за рядом в ряд.
По арене бежит конь
Рыжий гребень, как огонь
До чего хороши, наши чудо силачи!
Вот жонглеры на арене!
Чудеса! И на коленях!
Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит!
Мы проверили осанку
Мы походим на носках
Мы идем, как все ребята,
И как мишка косолапый».
«Ну вот, теперь я вижу вы проснулись, и можно идти одеваться и готовиться к полднику.
Прошу детей одеться. Слежу за правильным порядком одевания. При необходимости помогаю детям одеться.Дети благодарят меня за оказанную помощь: «Спасибо Наталья Сергеевна!».
Дети снова идут умываться,во время умывания я проговариваю потешку:
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Ребята моем руки чисто, вытираем насухо. Ведем себя в умывальной спокойно, вы уже взрослые. Выхожу с детьми в группу. Дети начинают играть с игрушками.
Подготовка к ужину.
— Артур, Андрей, Марат убирайте конструктор в коробку, не теряйте детали!»- идем мыть руки. (дежурные идут мыть руки первыми)
После мытья рук все садимся ужинать.
«Приятного аппетита ребята!»
Во время ужина слежу за порядком на столах, за сохранением детьми правильной осанки во время еды.
Во время ужина читаю стих:
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
И играйте как угодно.
Тем кто уже поел, предлагаю пойти мыть руки.Во время мытья рук приговариваю:
Дети поели и сразу пошли к игрушкам.
Я в стихотворной форме им:
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
После того, как дети убрали со столов направляю их в умывальную комнату, контролируя процесс умывания.
Уход детей домой. Предлагаю детям сесть за столы. Раздаю подносы с крупой, палочки для рисования (заранее подготовленные).Рассказываю стих:
Плыли по небу тучки.
Тучек четыре штучки:
От первой до третей – люди,
Четвертая была верблюдик.
К ним, любопытна пристала пятая,
От нее в небесном лоне
Разбежались за слоником слоник,
И, не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось – желтый жираф.
Ребята, а теперь нарисуйте на подносе с крупой рисунок по этому стишку. («Артур что ты будешь рисовать?», «А Элина что нарисует?».
Просмотрев рисунок каждого, хвалю детей «Молодцы ребята, у всех отлично получилось!». «Вам понравилось?»
Дети до прихода родителей играют самостоятельно.
— Маша за тобой пришла мама. Здравствуйте Надежда Александровна, Маша сегодня вела себя замечательно, принимала активное участие в играх и на занятиях. Маша можешь одеваться.
— Саша иди скорей одевайся за тобой папа пришел. Здравствуйте Эдуард Анатольевич, Саша вел себя хорошо, кушал отлично. Досвидания.
Консультация для «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста» Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»УМЫВАНИЕ. При проведение умывания детей.
Занимательная беседа во второй половине дня «Друзья, дружба» «Занимательная беседа» Во 2 половине дня На тему «Друзья, дружба» Цель: Продолжать формировать у детей понятия «друг», «дружба». Развивать.
Конспект прогулки в первой половине дня (вторая младшая группа) Конспект прогулки в первой половине дня 2младшая группа I. Вводная-1,5мин 1. Построение в шеренгу 2. Обычная ходьба 3. Ходьба на носках,.
Конспект проведения первой половины дня с детьми младшей группы Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.
Конспект проведения Дня здоровья в логопедической подготовительной к школе группе Конспект проведения Дня здоровья в логопедической (подготовительной к школе) группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Приобщить детей и их.
План проведения Дня здоровья в старшей группе в первой половине дня Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем.
Самоанализ по календарному планированию в группе раннего возраста во второй половине дня Самоанализ по календарному планированию в группе раннего возраста во второй половине дня. В календарном планировании в группе раннего возраста.
Организации и проведения режимных процессов I и II половины дня в подготовительной группе
Полякова Валентина
Организации и проведения режимных процессов I и II половины дня в подготовительной группе
Организации и проведения режимных процессов I половины дня в подготовительной группе.
Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примечание
-создать хорошее настроение; Все предметы, находящиеся в групповой комнате Утром детей встречает воспитатель, переодетый в персонажа.
Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение.
Предлагаю детям поиграть в настольные игры: «Сложи узор», «Времена года», «Лото».
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.
-способствовать умению выделять особенности погоды;
способствовать умению находить различия между кратковременными и затяжными дождями; Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет дождь. Задаю наводящие вопросы. Читаю отрывок из стихотворения (Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Предлагаю детям повторить стихотворение.
Цель: развивать мыслительные операции.
-закрепить навыки, полученные на рисовании; Карандаши, лист бумаги. Предлагаю Никите Г. порисовать карандашами. Предлагаю нарисовать весну. Даю лист бумаги и карандаши разных цветов.Читаю стихотворение про карандаш: Спят в коробке малыши, Малыши –карандаши. Красный, жёлтый, голубой. Выбирай себе любой.
Цель: привлечь ребенка к рисованию. Во время рисования обращаю внимание на то, как Никите Г. держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером.Для поддержания интереса во время рисования использую художественное слово: Уже весна в календаре, Но всюду лужи во дворе Давно купили семена, И вдруг-холодная весна.
Подготовка к завтраку
-формировать КГН (мыть руки перед едой); Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы.
Остальным детям предлагаю вымыть руки.Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем. Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем,
Мы другу другу помогаем, Если друг на пути, К другу надо подойти
Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом Во время завтрака прошу детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказываю некоторые правила этикета за столом.
Упражнение «Небылица»: предлагаю детям представить, что на тарелках завтрак необычный, например, шоколадная каша, на бутерброде волшебное масло.
Цель: побудить детей к приему пищи.
После завтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду.
Обращаю внимание на то,что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды.
Цель: воспитание КГН
Подготовка к занятию
Дежурство по занятиям -Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места
-Формировать трудовые навыки, умения; Материал для занятия Проводится утренний. Приглашаю детей сесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т. д.
Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка, кроссворд и т. д. для начала деятельности по занятию.
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук.
-Дежурство: закреплять навыки дежурства после занятий.
-Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол второй завтрак, и убирать со стола; Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке Совершенствовать умение самостоятельно, одеваться в определенной последовательности. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут первые, а мальчики ждут своей очереди.
В раздевалке проводитсядидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду в шкафчик». Обращаю внимание, что Кристина К. и Маша К. очень аккуратно сложили свою одежду в шкафчик. Предлагаю детям помочь друг другу.
Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).
-Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
-Формировать представления об весенних месяцах; Календарь природы, карандаш На улице предлагаю детям провестинаблюдение за природными явлениями в окружающем мире: распускаются листочки, солнце светит ярче. Повторить названия весенних месяцев.
Провести наблюдения за растениями. Обратить внимание, что весной на деревьях распускаются листочки. Данные наблюдений записываются в календарь природы.
Подвижная игра «Ловишки»
(ОВД-бег) Совершенствование физических качеств в беге;
-Развитие быстроты и выносливости, ловкости.
-Использовать в процессе труда инвентарь, оборудование;
-Подметать территорию участка;
-Собирать природный материал на участке; Веник, грабли, лопатки;
Мешки для мусора Обращаю внимание некоторых детей, на то, как много осталось после зимы листьев на нашем участке. Предлагаю взять в руки грабли и собрать листья в кучу.
Другим детям предлагаю подмести на веранде. Собранный мусор складываем в мешки для мусора и выносим с участка.
Индивидуальная работа Совершенствование двигательных навыков; Предлагаю Артему З. и Владу М. предлагаю поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет». Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Использую тактильное прикосновение для лучшего понимания действий.
-умению детей соблюдать правила поведения на прогулке;
— формировать навык вежливо, обращаться друг к другу;Предлагаю детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с мячом, игра в беседке. Предлагаю покататься на горке, на качелях. Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры.
Мы друг друга не толкаем,
Мы друг друга обнимаем!
-воспитание чувства взаимопомощи. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам.
Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет название цветов, приметы весны. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь в сушильном шкафу. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду.
Игра «По-порядку становись». Проводится игра на построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ванной комнате.
Проводится гимнастика перед едой.
После еды предлагаю детям прополоскать рот водой.
Подготовка ко сну.
-подготовка к тихому часу; Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик.
Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую.
Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.
Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.
Организации и проведения режимных процессов II половины дня
в подготовительной группе
Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примечание
-Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
-Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
-Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; Массажный коврик Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастики пробуждения.Например:
«Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей
Вы проснулись. Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают Я проснулся! Мы проснулись!». Желаю всем доброго дня.
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот кто справился, может помочь своему другу.
Обращаю внимание на то, что Ариша сегодня лучше всех убрала постель.
Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение.
Обращаю внимание детей как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.
-Совершенствовать навыки умывания;
-формировать КГН (мыть руки перед едой);
-Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду;
-Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания гигиенических процедур в ванной комнате. Стаканчики с соленой водой;
Методический материал: иллюстрации, настольные игры После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды.
Цель: профилактика заболеваний горла.
Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.
Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе.
Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие.В кругу:
Ветер по лесу летал,ветер листики считал: (плавные, волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый, Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот последний лист с осинки
(загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)
Ветер бросил на тропинку. (спокойно положить руки на колени)
«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)
«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)
Чередование «Улыбка», «Трубочка».
— Индивидуальная работа с 5 детьми: напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фрукты осень дарит нам.
Что осень дарит рябине, осине, тополям, нам?
Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.
После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.
Гимнастика перед едой.Цель: улучшение пищеварения.
Театрализованный показ «Как Незнайка учился кушать»
-Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса). Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.
Я никого не слушаю
Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.
Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т. д.)
Упражнение «Критик»: дети дегустируют предложенную им еду, таким образом, они попробуют все, что им положили на тарелку.
После полдника предлагаю прополоскать рот водой.Цель: мера профилактики от кариеса.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
-Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.
Создать условия в художественном уголке:
координации тонких движений пальцев рук Лист бумаги и карандаши Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виде узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т. д.
-Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу
-Воспитывать КГН Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.
Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.
Упражнение «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.
Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.
-Формировать представления об весенних месяцах;
Формировать умение самостоятельно находить признаки весны в окружающей среде;
-Систематизировать представления о состоянии растений весной. На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Выделяем особенности погоды (в марте холоднее, чем в апреле; солнце светит ярче).
Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
-Формировать умение ориентироваться в пространстве
-Создать положительные эмоции Предлагаю детям собраться в кружок,использую считалочку:
Кто хочет, тот играй
Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.
Индивидуальная работа Никиту В. упражнять в метании в цель Цель, мяч Предлагаю Никите поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.
Цель: закрепление навыков метания.
-Собирать мелкие ветки и мусор в кучу. Веник, лопатки, грабли,перчатки Трудовая деятельность на площадке:
— Уборка мелких веток и мусора;
— Подметаем на веранде.
Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.
Приглашаю родителей принять участие в мороприятии к 9мая.
Игровые занятия по организации утренних режимных моментов Кукла Настя пришла в гости. Ребята посмотрите, какая красивая кукла пришла: Бабушка Танюше Куклу подарила: Глазки голубые И румянец милый.
Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.
Проведение режимных процессов во вторую половину дня с детьми раннего возраста Подьем детей Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом; Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
Конспект проведения дидактической игры «Что возьмем с собой в поход» в режимных моментах в старшей группе Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; воспитывать собранность, аккуратность. Игровые правила:.
Конспект проведения режимного момента в первой половине дня с детьми подготовительной группы. Тема недели: Мир искусства 1. Прием детей. Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое» Цель: создать доброжелательные отношения, настроить на познавательную игру,.
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь.
Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект проведения режимных.
Организация и методика проведения режимных моментов «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе» Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе».- Ребята,.
Организация режимных процессов с детьми в дошкольном образовательном учреждении При организации режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении нужно соблюдать разумное чередование совместной деятельности.