1941 год в отечественной и мировой истории

История России

§ 24. 1941 г. в отечественной и мировой истории

1 Соответствовал ли план «Барбаросса» возможностям ведения войны Германией против СССР?

2 Вспомните из курса отечественной истории, что такое народное ополчение.

Централизованное управление войсками из-за слабого развития средств связи нарушилось. Это позволило противнику создать перевес над советскими войсками па направлениях прорыва танковых групп, хотя силы Красной Армии в западных военных округах в целом но численности не уступали войскам агрессора.

Таблица

Соотношение сил на советско-германском фронте к началу войны

Германия и её союзники

Орудия и миномёты (тыс.)

1941 год в отечественной и мировой истории

За первые две недели войны танковые дивизии вермахта продвинулись в Белоруссии на 600 км, захватив всю её территорию, прорвались к Пскову, создав угрозу Ленинграду с юга, заняли Западную Украину.

Большая часть сил Красной Армии, находившихся в Белоруссии, попала в окружение. Её потери составили более 400 тыс. человек, около 5 тыс. танков, 9500 орудий, 2 тыс. самолётов.

Оборонительные бои Красной Армии

Многие гарнизоны и части Красной Армии оказали захватчику упорное сопротивление. Более месяца сдерживал натиск врага гарнизон Брестской крепости. Окружённые в районе Минска советские войска оборонялись почти две недели. Лишь немногим удалось прорвать кольцо окружения, но они отвлекли на себя большую часть пехоты группы армий «Центр». Без её поддержки рвущиеся вперёд танковые дивизии вермахта понесли большой урон. К 13 июля 1941 г. они потеряли примерно 50 % танков. К этому времени выдвигавшиеся из глубины страны резервы сумели восстановить линию фронта в районе Смоленска. Контрудар Красной Армии под Ельней задержал немецкое наступление почти на два месяца. Это позволило выиграть время для принятия мер по мобилизации сил для отпора агрессору.

В июле — августе 1941 г. танковые дивизии группы армий «Центр» были переброшены на северное и южное направления, где немецкое наступление выдохлось ещё раньше.

Удар танковой группы в тыл войскам советского Юго-Западного фронта, защищавшим Украину, привёл к тяжёлым последствиям для Красной Армии. Из 760 тыс. человек, насчитывавшихся в составе сил фронта, в окружении оказалось 452 тыс. Выйти из котла удалось лишь 15 тыс., остальные погибли или были взяты в плен. Немецкие войска подошли к Одессе, продвинулись в глубь Украины, угрожая захватить Донбасс и базы Черноморского флота в Крыму.

На Северо-Западном фронте немцам также удалось осуществить прорыв, занять Прибалтику и устремиться к Ленинграду. Упорное сопротивление гарнизонов Лиепаи и Таллина лишь ненадолго сдержало их наступление. 1 сентября 1941 г. И.В. Сталин назначил Г.К. Жукова командующим Ленинградским фронтом. Начали осуществляться чрезвычайные меры. Формирование отрядов народного ополчения, мобилизация горожан на строительство оборонительных рубежей, использование зенитных орудий против танковых соединений противника помешали им с ходу ворваться в город. В результате немецкие войска начали 900-дневную блокаду Ленинграда, которую удалось частично ликвидировать в январе 1943 г., а полностью — в январе 1944 г.

Мобилизация сил СССР для отпора агрессору

Решаемая задача не имела аналогов в истории. За вторую половину 1941 г. по перегруженным железным дорогам в восточные районы страны было эвакуировано более 12 млн человек, вывезено оборудование 2593 промышленных предприятий. Люди строили землянки, ютились в бараках, железнодорожных вагонах, общежитиях, где на человека приходилось около 2 кв. м площади. Тем не менее к концу 1941 г. в Новосибирске, Омске, Кемерове, Чебоксарах, Челябинске, Кирове, Нижнем Тагиле, Красноярске, Казани и других городах начали работать сотни новых заводов. К марту 1942 г. восточные районы страны выпускали столько же военной продукции, сколько производилось на всей территории СССР до войны.

1941 год в отечественной и мировой истории

Сборка танков КВ. Челябинск. 1942

Советские авиаконструкторы С.В. Ильюшин (1894—1977), СЛ. Лавочкин (1900—1960), В.М. Петляков (1891 — 1942), А.Н. Туполев (1888—1972) и АС. Яковлев (1906—1989) создали новые модели самолётов, способные противостоять немецким. С июля 1941 г. начался выпуск реактивных миномётов залпового огня, вошедших в историю как «катюши». Впервые они были использованы в боях под Смоленском и Ельней, где нанесли огромные потери противнику. К концу 1941 г. на вооружение поступили самоходные артиллерийские установки (САУ).

К работе в народном хозяйстве привлекались все трудовые резервы огромной страны. На смену призванным в армию мужчинам к станкам становились женщины, подростки в возрасте 14—16 лет и сохранявшие трудоспособность пенсионеры. Более 10 млн человек были привлечены к строительству новых рубежей обороны, лесозаготовкам, сбору металлолома, ремонту дорог.

В течение 1941 г. СССР потерял территорию, которая производила примерно половину всей сельскохозяйственной продукции. В условиях резкого сокращения объёма производства продовольствия была введена строжайшая карточная система. Продукты первой необходимости распределялись по карточкам, а дополнительные выдавались как премия за ударный труд.

Нормы потребления для рабочих оборонных отраслей промышленности включали 800 г хлеба в день, а также 1,8 кг мяса и рыбы, 0,4 кг жиров и 1,2 кг крупы и макаронных изделий в месяц. Для детей и иждивенцев нормы были примерно вдвое ниже.

Принимались жесточайшие меры по борьбе с вражеской агентурой, диверсантами, паникёрами, спекулянтами, нарушителями трудовой дисциплины и дезертирами на фронте.

18 августа 1941 г. вышел приказ СВГК № 270, согласно которому лица, оказавшиеся во вражеском плену, рассматривались как изменники Родины, подлежащие уничтожению, члены их семей лишались всяких гражданских прав.

Главный фактор грядущей победы руководство страны видело в единстве фронта и тыла. Расчёт фашистского режима на внутреннюю слабость СССР не оправдался. Подавляющая часть населения страны всей душой приняла лозунг «Всё для фронта, всё для победы!». Люди работали с полной отдачей, терпеливо переносили трудности военного времени, понимали необходимость суровых мер по поддержанию порядка и дисциплины.

В 1942 г. СССР удалось превзойти Германию, опиравшуюся на ресурсы почти всей Европы, по выпуску основных видов военной продукции.

Огромные сложности возникли с обеспечением продовольствием Ленинграда. Единственный путь снабжения, названный Дорогой жизни, пролегал через Ладожское озеро. Зимой грузы доставлялись в город по льду озера под обстрелом фашистской артиллерии. Особенно тяжёлой была зима 1941/42 гг. В городе начался голод, его жертвами стали свыше 630 тыс. человек, 550 тыс. больных, раненых и нетрудоспособных удалось эвакуировать. Нормы выдачи хлеба составляли 250 г в день для работающих и 125 г для иждивенцев. Тем не менее ленинградцы продолжали сражаться, а заводы города выпускать военную продукцию.

1941 год в отечественной и мировой истории

Дорога жизни. Ленинград

30 сентября 1941 г. немецкое командование приступило к осуществлению операции «Тайфун» — взятие Москвы.

Таблица

Соотношение сил СССР и Германии на Московском направлении осенью 1941 г.

Источник

Урок по истории « 1941 год в отечественной и мировой истории».

Разработка была составлена для открытого урока в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории « 1941 год в отечественной и мировой истории».»

Методическая разработка урока истории в 9 классе.

Тема урока: « 1941 год в отечественной и мировой истории».

Тип урока: комбинированный.

-обратить внимание на периодизацию Великой Отечественной войны;

-познакомить с планом «Барбаросса»;

-познакомить с причинами отступления Красной Армии в 1941 г.;

-познакомить с характером оборонительных боев, потерями Красной Армии;

-познакомить с немецким планом «Тайфун;

-познакомить с наступлением немецко-фашистских войск на Москву и контрнаступлением Красной Армии под Москвой 5-6 декабря 1941 г.;

-показать значение победы Красной Армии под Москвой;

-познакомить с оборонительными боями на других фронтах.

1) образовательные: проконтролировать степень усвоения учащимися знаний по теме; привлечь обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению истории Великой Отечественной войны; 2) развивающие: продолжить работу над развитием речи обучающихся; развивать умение выступать с сообщением; продолжить формирование навыка работы с исторической картой; продолжать формирование навыка выполнения проблемного задания; научить анализировать исторические документы;

3) воспитательные: воспитание чувства гордости за свою Родину и народ, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

1. Нападение Германии на СССР. План «Барбаросса».

2. Периодизация войны.

3. Причины отступления Красной Армии в 1941 г.

4. Оборонительные бои Красной Армии. Потери.

5. План «Тайфун». Первое и второе наступление немецко-фашистских войск на Москву.

6. Контрнаступление Красной Армии под Москвой 5-6 декабря 1941 г.

7. Значение победы Красной Армии под Москвой.

8. Оборонительные бои на других фронтах.

Оборудование урока: учебник истории России 9 кл., презентация к уроку, карта «Вторая мировая и Великая Отечественная война».

На доске написаны новые понятия: превентивный удар;

1941, 22 июня – нападение гитлеровской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны.

1941, 30 сентября –наступление на Москву.

1941, 5 декабря – начало контрнаступления под Москвой.

Сентябрь 1941 г. – январь 1944 г. – блокада Ленинграда.

Периодизация Великой Отечественной войны:

2 период – 19 ноября 1942 г. – декабрь 1943 г.;

3 период – январь 1944 г. – 9 мая 1945 г.

На уроке использовались элементы следующих технологий: индивидуального обучения, ИКТ-технологий, дифференцированного обучения.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на уроке истории.

Сегодня мы будем вести с вами разнообразную деятельность для того, чтобы окунуться в события прошлого, ведь не зная истории, прошлого трудно понимать настоящее, предполагать будущее.

Что такое война? Я спросил у отца

Это сотни солдат, пулеметный огонь,

Что не всходы растит, а зловещий огонь…(1слайд)

Мозговой штурм: Какие ассоциации вызывают у вас понятия «Война и мир».(2 слайд) (Записывает на доске возникающие ассоциации).

Словарная работа. (Словарь Ожегова С.)

-ы, мн. войны, войн, войнам, [ жен. род ] 1. Вооруженная борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.

(Записывают определения в тетрадь).(3слайд)

2. Актуализация опорных знаний.

Какие меры предпринимал СССР по укреплению международного положения нашей страны в 1939-1940 гг.?

Ученики. Летом 1939 г. в Москве проходили англо-франко-советские переговоры, которые не увенчались успехом, так как Англия и Франция всячески затягивали переговоры, проводя политику умиротворения Гитлера.

СССР был вынужден подписать с Германией Договор о ненападении на 10 лет 23 августа 1939 г. Сферой влияния СССР стали Финляндия, Эстония, Латвия, Румыния. Предполагался раздел Польши.

Учитель. Когда и как началась Вторая мировая война?

Ученики. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 г. нападением Германии на Польшу.

Учитель. Какие страны были захвачены Гитлером в 1939-1940 гг.?

Ученики. Гитлер захватил Польшу, Данию, Норвегию, Бельгию, Голландию, Люксембург, Францию, вел борьбу с Великобританией.

Учитель. Какую политику проводил СССР в 1939-1940 гг.?

Ученики. 17 сентября 1939 г. советские войска вступили в восточные районы Польши в соответствии с договором о ненападении. Это был освободительный поход Красной Армии по освобождению Западной Украины и Западной Белоруссии.

Учитель. Какой договор был подписан между СССР и Германией в результате событий сентября 1939 г.?

Между СССР и Германией был подписан Договор о дружбе и границе. Польша перестала существовать как государство. Западная Украина и Западная Белоруссия вошли в состав СССР. Литва признана сферой влияния СССР.

Учитель. Какие территории вошли в состав СССР в 1940 г.?

Ученики. В состав СССР после советско-финляндской войны вошла часть Карелии.

В1940 г. в состав СССР вошли Эстония, Латвия, Литва.

Учитель. Оцените международное положение СССР и качество его обороноспособности накануне Великой Отечественной войны.

Ученики. Территория СССР была значительно увеличена, отодвинута угроза захвата Ленинграда. Новые границы не могли быть укреплены за столь незначительный срок.

Советско-финляндская война показала низкий уровень подготовки нашего командного состава, слабую выучку войск, необходимость технической модернизации армии.

СССР был исключен из Лиги Наций. У СССР не было союзников.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Летом 1941 года Германия завершила подготовку к нападению на СССР.

22 июня 1941 года ( 4 слайд) в 3 часа 30 минут фашистские войска без объявления войны вторглись в пределы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война. Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей.

(Ю.Левитан – сообщение о вероломном нападении) (4 слайд)

Вопрос: Что обозначает термин Великая Отечественная война?

Великая Отечественная война (1941—1945) — война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии, Словакии, Хорватии, Испании); решающая часть Второй мировой войны. (5 слайд)

Учитель: Вместе с Германией в войне против СССР участвовали Румыния, Венгрия, Финляндия, Италия, Словакия и Хорватия.

Гитлеровцы повели наступление на трех стратегических направлениях – Ленинградском, Московском и Киевском. (работа с настенной картой «Великая Отечественная война) (6 слайд)

Вопрос: В первые дни войны Красная Армия понесла большие потери и вынуждена была отступать. В чем причины неудач Красной Армии?

Ответ детей. Причины неудач Красной Армии на начальном этапе войны:

а) не завершено перевооружение Красной Армии

б) ошибки руководства страны и лично Сталина в определении сроков начала войны;

в) репрессии в Красной Армии накануне войны среди командного состава;

г) демонтаж старых и отсутствие новых укреплений на границе;

д) военная доктрина, предусматривающая военные действия на чужой территории;

е) превосходство по численности и маневренности германских войск, накопленный ими в Европе опыт широких наступательных операций.

Учитель: Внезапность нападения позволила получить немецкой армии значительные преимущества. Несмотря на это советские воины стойко оборонялись. Целый месяц сдерживали яростные атаки фашистской дивизии защитники Брестской крепости, окруженные со всех сторон, без пищи и воды. Большинство защитников крепости погибли, лишь немногим удалось вырваться из окружения.

Несмотря на упорное сопротивление советских войск, агрессор к 10 июля захватил Латвию, Литву, Белоруссию, Украину, Молдавию и двинулся через Смоленск на Москву. Два месяца длилось Смоленское сражение, результатом которого было временное приостановление вражеских войск.(работа с картой)

Особое значение командование противника придавало захвату Ленинграда. 8 сентября 1941 года враг окружил Ленинград с суши. Началось 900-дневная блокада города. (работа с картой)

Видеоролик «Блокада Ленинграда» (3 мин. ) (7 слайд)

Учитель: Так проходила блокада Ленинграда, а тем временем нападение немецких войск продолжалось.

30 сентября 1941 года началось наступление фашистских войск на Москву. Командующим Западным Фронтом был назначен Г. Жуков. Советские войска в тяжелых боях отражали натиск захватчиков. (8 слайд)

Под Москвой фашистские войска терпят первое поражение. Однако будет еще много битв, прежде чем Красной Армии удастся изгнать немецких оккупантов с родной земли.

Просмотр видеоролика «Битва за Москву» (4 мин) (9 слайд)

Учитель: Немецкое наступление натолкнулось на упорное сопротивление защитников Москвы. Они руководствовались лозунгом «Отступать некуда – позади Москва», сказанные политруком Василием Клочковым, нашим земляком из с.Синодское Вольского района. (10 слайд)

Вопрос: А кого вы можете назвать из наших земляков, участвовавших в битве под Москвой?

Ответ учащихся: Виктор Талалихин – совершил ночной таран

4.Контроль на этапе окончания учебной темы.

Предлагаю вам сочинить 2 синквейна — стих из 5 строк,

в котором не должно быть рифмы.

1-строка — термин мир (1 ), термин война (2 );

2-строка — 2 прил., раскрывающих качества;

3-строка — 3 глагола;

4-я строка — краткое предложение, показывающее ваше отношение к понятию;

5-я строка — одно слово, подводящее итог.

Спокойный, уверенный Разрушительная, кровопролитная

Радоваться, жить, дружить Плакать, убивать, страдать

Мир освещает как солнце Война – это зло, проносящее гибель.

Д/з: п. 24; написать эссе на тему «Война и мир», применив полученные на уроке знания. Письменная работа должна иметь следующую структуру:

Источник

Великая Отечественная война 1941 1945

27 Oct 2021 в 22:34

1941 год в отечественной и мировой истории

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:34 #1

Никогда сильно не интересовался этой темой. В школе часто прогуливал, в шараге. Но не в этом суть. В последнее время многие военные фильмы посмотрел, зарубежные. В целом стало интересно как всё началось, как всё происходило, как всё закончилось.

У меня большие сомнения что только фашисты насиловали наших женщин а среди наших не нашелся из такого количества людей, хоть один такой же насильник. Я ничего не отрицаю, вот правда, возможно это так. Но хочется что-то независимое. Понимать мотивы, суть, одной и второй стороны. потому что пока я в этом вообще не особо шарю. Миллион вопросов вроде, почему такое огромное количество людей шло за Гитлером. Вся эта тематика.

Если кратко: хочу найти максимальную независимую документалку на тему ВОВ. Спасибо

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:35 #2

Участник команды сайта

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:36 #3

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:37 #4

Никогда сильно не интересовался этой темой. В школе часто прогуливал, в шараге. Но не в этом суть. В последнее время многие военные фильмы посмотрел, зарубежные. В целом стало интересно как всё началось, как всё происходило, как всё закончилось.

У меня большие сомнения что только фашисты насиловали наших женщин а среди наших не нашелся из такого количества людей, хоть один такой же насильник. Я ничего не отрицаю, вот правда, возможно это так. Но хочется что-то независимое. Понимать мотивы, суть, одной и второй стороны. потому что пока я в этом вообще не особо шарю. Миллион вопросов вроде, почему такое огромное количество людей шло за Гитлером. Вся эта тематика.

Если кратко: хочу найти максимальную независимую документалку на тему ВОВ. Спасибо

Да какое, нацики в 40 годах так «отжигали», что мало не покажется,там просто шизик поехавший на фюрере был вот и всё

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:37 #5

Почитай нормальную историю Украины, там все подробно описано про фашистов как с одной так и с другой стороны

1941 год в отечественной и мировой истории

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:38 #6

а почему смайлик такой? это стеб какой-то.

Фильм те события отразит? Стоит посмотреть в смысле? Просто уже множество военных фильмов смотрел

Да какое, нацики в 40 годах так «отжигали», что мало не покажется,там просто шизик поехавший на фюрере был вот и всё

а почему за ним столько людей шло если он шизик? пропаганда и идеология работала.

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:39 #7

У меня большие сомнения что только фашисты насиловали наших женщин а среди наших не нашелся из такого количества людей, хоть один такой же насильник. Я ничего не отрицаю, вот правда, возможно это так.

Самих немцев там было не так уж и много, было много солдат из завоеванных стран, как и у Наполеона, кстати.

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:40 #8

Историю пишут победители, никакой 100% правды ты не найдешь.

Ну максы найти ветерана который до берлина дошел и спросить что там по тянкам было

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:41 #9

Политика нацистской Германии в отношении советских граждан проводилась в соответствии с планами Бакке и «Ост», подразумевавшими частичное уничтожение гражданского населения и «окончательное решение еврейского вопроса» на территории СССР (часто называемое геноцидом). Ну и евреи.

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:41 #10

а почему за ним столько людей шло если он шизик? пропаганда и идеология работала.

Людьми просто управлять, тем более что немцев в 1 МВ накуканли, так что они ещё более агрессиивные были

1941 год в отечественной и мировой истории

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:43 #11

Никогда сильно не интересовался этой темой. В школе часто прогуливал, в шараге. Но не в этом суть. В последнее время многие военные фильмы посмотрел, зарубежные. В целом стало интересно как всё началось, как всё происходило, как всё закончилось.

У меня большие сомнения что только фашисты насиловали наших женщин а среди наших не нашелся из такого количества людей, хоть один такой же насильник. Я ничего не отрицаю, вот правда, возможно это так. Но хочется что-то независимое. Понимать мотивы, суть, одной и второй стороны. потому что пока я в этом вообще не особо шарю. Миллион вопросов вроде, почему такое огромное количество людей шло за Гитлером. Вся эта тематика.

Если кратко: хочу найти максимальную независимую документалку на тему ВОВ. Спасибо

По поводу фильмов не скажу. Но петушня есть что тут, что там(да и было так).

А люди остаются людьми. Плохо то, что один человек наделал таких дел своим эго.

«Ранее парень уверовавший в человека был слеп и скорее был рад этому».

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:44 #12

Великая отечественная война, это пропагандистский термин, есть вторая мировая война

началась она с оккупации Польши, совместно с войсками Нацистской Германии и СССР

Дальше если тебе интересно могу рассказать, но боюсь, что твой разум не готов к другой правде, точнее объективной

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:44 #13

Ммм, политота, нашёл кого спрашивать,

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:44 #14

Никогда сильно не интересовался этой темой. В школе часто прогуливал, в шараге. Но не в этом суть. В последнее время многие военные фильмы посмотрел, зарубежные. В целом стало интересно как всё началось, как всё происходило, как всё закончилось.

У меня большие сомнения что только фашисты насиловали наших женщин а среди наших не нашелся из такого количества людей, хоть один такой же насильник. Я ничего не отрицаю, вот правда, возможно это так. Но хочется что-то независимое. Понимать мотивы, суть, одной и второй стороны. потому что пока я в этом вообще не особо шарю. Миллион вопросов вроде, почему такое огромное количество людей шло за Гитлером. Вся эта тематика.

Если кратко: хочу найти максимальную независимую документалку на тему ВОВ. Спасибо

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:46 #15

Валентин Пикуль, там много рассказов, даже описывает как советские солдаты издевались над немецкими женщинами а так же как советские врачи точно также проводили опыты.

Особенно интересно послевоенное время, и что делали с разведчиками. Не одобряю фашизм, но и советы не были ангелами.

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:46 #16

Историю пишут победители, никакой 100% правды ты не найдешь.

Ну максы найти ветерана который до берлина дошел и спросить что там по тянкам было

Примерно, но найдешь, но мы сейчас, как раз, на пороге переписывания истории. Америка уже в учебниках помудрила, у нас одну патриотичность оставили.Через поколения 2 хз, что там напишут и перепишут.

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:47 #17

это те, которые объявили им войну в 1939 году

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:47 #18

Независимое мнение про ВОВ разве что у швейцарцев. Хотя и они немцам хлеб да соль возили. Так что, какая правда душе слаще, ту и выбирай)

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:49 #20

Модератор основного раздела

1941 год в отечественной и мировой истории

1941 год в отечественной и мировой истории

27 Oct 2021 в 22:50 #21

Никогда сильно не интересовался этой темой. В школе часто прогуливал, в шараге. Но не в этом суть. В последнее время многие военные фильмы посмотрел, зарубежные. В целом стало интересно как всё началось, как всё происходило, как всё закончилось.

У меня большие сомнения что только фашисты насиловали наших женщин а среди наших не нашелся из такого количества людей, хоть один такой же насильник. Я ничего не отрицаю, вот правда, возможно это так. Но хочется что-то независимое. Понимать мотивы, суть, одной и второй стороны. потому что пока я в этом вообще не особо шарю. Миллион вопросов вроде, почему такое огромное количество людей шло за Гитлером. Вся эта тематика.

Если кратко: хочу найти максимальную независимую документалку на тему ВОВ. Спасибо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *