18 июня день в истории страны

18 июня.

169-й день года, до Нового года осталось 196 дней.

Именины.

Гавриил, Георгий, Гордей, Дмитрий, Игорь, Константин, Леонид, Марк, Пётр, Фёдор.

Народные приметы и фольклор Руси.

На утренней зорьке наблюдали за ветрами. Начинаются самые короткие, воробьиные ночи (по 26 июня).

Если в Константинов день на огурцах много пустоцвета, хозяйке нужно найти где-нибудь старый лапоть, приволочь его ногою в свой огород и забросить в огурцы, приговаривая: «Как густо сей лапоть плёлся, так чтобы и огурцы мои плелись».

Если выполоть сорняки в первой половине этого дня, они больше не вырастут. То же касается волос на теле, удалённых с корнем.

Сиверок ржи дождями заливает.

Родившийся в этот день обладает способностями успокоить человека, вселить в него уверенность. Ему следует носить топаз.

Знаменательные события.

Запатентована детская коляска.

18 июня день в истории страны

Настоящая мода на коляски возникла в 1840 году, когда английская королева Виктория, мама девятерых детей, захотела сама гулять со своими малышами по королевскому парку. Вскоре мода на коляски распространилась во всех аристократических кругах Европы.

В первых колясках к корзинке или к коробу прикреплялись три или четыре колеса, а также приделывалась специальная ручка, чтобы ее можно было везти за собой. В коляски запрягали пони, козу или собак, чтобы они катали детей.

Были высокие коляски на тонких колесах, чтобы легко было катить по плохой дороге, и низкие на маленьких колесиках, которые лучше ехали по ровной поверхности. Коляски делали на заказ, и по своей форме они были похожи на транспорт для взрослых – кареты и дилижансы.

18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, в которой ребенок мог сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности.

18 июня день в истории страны

Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

С тех пор детская коляска прошла целую эволюцию, превратившись из громоздкого сооружения, против которого выступали тогдашние педиатры, в удобное средство передвижения.

Дни истории:

18 июня день в истории страны

Алхимик, фокусник и предсказатель, Фауст долгие годы странствовал по городам Европы, выдавая себя за чудодея и великого учёного. Ещё при жизни он приобрёл легендарную славу. В 1587 году в Германии появилась книга «История доктора Иоганна Фауста, пресловутого кудесника и чернокнижника» – первая литературно-публицистическая обработка легенды. Автор, по-видимому, лютеранский клирик, изображает Фауста дерзким нечестивцем, вступившим в союз с дьяволом ради приобретения великого знания и силы. Заключительная глава книги повествует о «страшном и ужасающем» конце Фауста: его разрывают бесы, и душа грешника низвергается в ад.
Приблизительная дата смерти Иоганна Фауста – 1540 год.

18 июня день в истории страны

Началась героическая двухмесячная оборона крепости 12-тысячным гарнизоном, которым командовали окольничий И.И. Ржевский, генерал Патрик Гордон и казацкий гетман Павел Животовский.

18 июня день в истории страны

Картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни», 1881 год

Известие об очередном стрелецком бунте застало Петра I в Австрии. Он немедленно отправился на родину. Но когда приехал, все уже закончилось. Складывается впечатление, что Петр решил раз и навсегда покончить со стрелецким источником смут. Он распорядился провести новое масштабное следствие, а для этого даже приказал выстроить в Преображенском разбойном приказе 14 новых пыточных камер. 4 тысячи арестованных стрельцов угодили в настоящий конвейер пыток и допросов. Благодаря их признаниям, полученным под пытками, стрелецкий бунт обрел новые политические мотивы. Якобы стрельцы предполагали свергнуть Петра I и возвести на престол Царевну Софью, после чего предать огню Немецкую слободу и уничтожить всех иностранцев в Москве.

18 июня день в истории страны

Установленную в Гайд-парке фигуру Ахилла вскоре пришлось украсить бронзовым фиговым листочком из уважения к чувствам шокированных граждан, совершавших в парке моцион.

18 июня день в истории страны

Как истинный борец штрафа она так и не заплатила.

18 июня день в истории страны

Дворец Ицхак-паши. Современный вид цитадели, в которой укрывался русский гарнизон

Несмотря на испытываемый крайний недостаток в пище и воде, русский гарнизон под руководством коменданта крепости капитана Штоквича, полковника Исмаил-хана Нахичеванского, войскового старшины Кванина и поручика Томашевского отверг любые условия капитуляции, продолжал держать оборону и отбивал турецкие атаки в течение 23 дней, вплоть до его освобождения Эриванским отрядом русской армии генерал-лейтенанта Тергукасова.

После войны в 1878 году все участники Баязетского сидения были награждены серебряной медалью «В память русско-турецкой войны 1877-1878», которой кроме них награждались только участники обороны Шипкинского перевала и с 1881 года участники осады Карса. Кроме того, подразделениям, участвовавшим в обороне цитадели, были пожалованы коллективные знаки отличия в виде надписи: «За геройскую защиту Баязета съ 6-го по 28-е Iюня 1877 года».

18 июня день в истории страны

фото взято произвольно. Фотографировал не Л.Н. Зверинцев, но старое.

18 июня день в истории страны

Потопление кораблей Черноморского флота

18 июня день в истории страны

18 июня день в истории страны

Бердсай занялся торговлей: к 1930 году у него было уже десять специализированных магазинов, в которых продавалось 27 наименований замороженных продуктов: треска, стейки, ягоды, шпинат, горох и другое. Потребители начали покупать домашние холодильники, а Бердсай стал миллионером.

18 июня день в истории страны

18 июня день в истории страны

А.М. Горький с сыном Максимом Пешковым. Париж. 1912

На судебном процессе Бухарина-Рыкова в 1938 году врачи Плетнев, Левин и Казаков были названы убийцами и самого писателя и его сына. Они посмертно реабилитированы. Точные причины смерти Горького не установлены до сих пор.

18 июня день в истории страны

20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени экипаж АНТ-25 посадил самолет на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда в Ванкувере (штат Вашингтон, США). Топлива в баках практически не осталось. Протяжённость перелёта составила 9130 км, и продолжался он 63 часа 16 минут.
Американские СМИ еще долго расхваливали мужество советских летчиков, которые совершили столь опасный перелет. А президент страны Франклин Рузвельт принял и лично поздравил их в Овальном кабинете Белого дома.

18 июня день в истории страны

Этот факт вошёл в историю российского телевидения, его до сих пор часто повторяют.

18 июня день в истории страны

Робот был сконструирован женихом специально для церемонии бракосочетания. После этой свадьбы Тиро стоимостью в 215 тысяч долларов будет модернизирован для работы в других отраслях.

Здесь идёт дополнение → #1005187

Альбина, добрый день! Договаривались время от времени о погоде сообщениями обмениваться. Вот пишу Вам, что в 15.00 в Кузне на солнце было +44, в тени +39. Сейчас в 20.00 на термометре +33, люди если бы можно было вообще бы без трусов ходили (одежды минимум на всех. ), весь город, наверное, у водоемов спасается. Ну или возле кондиционеров дома.

Убиться можно! :)))) Ничего себе. Даже не представляю, как дышать в такой жаре!

Виктор, добрый вечер.

Ровно через месяц мне 33! Как отпраздновать?)

1. Рвануть на уик-енд в Амстердам (надо глянуть в кошелек))

2. Съездить в фан-тур (хотя сейчас мало спортивных мероприятий)

3. Проснуться и провести как обычный день. Принимать звонки и смс с поздравлениями.

4. Купить шампанское!

Ровно через месяц мне 33! Как отпраздновать?)

1. Рвануть на уик-енд в Амстердам (надо глянуть в кошелек))

2. Съездить в фан-тур (хотя сейчас мало спортивных мероприятий)

3. Проснуться и провести как обычный день. Принимать звонки и смс с поздравлениями.

4. Купить шампанское!

Ого! :)) Бросить жребий!

Я бы выбрала первое и там выполнила четвёртое! :)) Третье само исполнится. вторая половина.:)

18 июня день в истории страны

Здравствуйте, Александр! Спасибо за приятное дополнение!

Позвольте от всей души поздравить Вас с замечательной датой! 18 июня день в истории страны18 июня день в истории страны18 июня день в истории страны

А который на фото Вы? 🙂

Евгений, большое спасибо. 18 июня день в истории страны

18 июня день в истории страны

18 июня 1429 года французы разбили англичан в битве при Пате, что привело к их изгнанию из Франции. Столетняя война.

18 июня день в истории страны

18 июня 1533 года – выкуп правителя инков Атауальпы.

16 ноября 1532 года испанский конкистадор Франсиско Писарро захватил в плен одного из последних правителей инков Атауальпу, по свидетельствам современников, он опоил правителя и его полководцев вином, отравленным мышьяком, и, таким образом, смог захватить правителя без существенного сопротивления. За освобождение из плена Атауальпы испанцам был предложен знаменитый выкуп в виде изделий из золота и серебра, заполнивших комнату до отметки на высоте поднятой руки.

Это был один из крупнейших военных трофеев в размере около 6 тонн золота и примерно вдвое большего количества серебра. Золотые и серебряные блюда, чаши, драгоценности, изразцы из храмов, предметы роскоши, создававшиеся не одно столетие многочисленными народами и цивилизациями Южной Америки, – все они были переплавлены затем в слитки. После выплаты золота Атауальпа был убит испанцами, а размер выкупа усилил дальнейшую экспансию европейцев в Америку и ограбление коренных народов.

18 июня день в истории страны

18 июня 1678 года начало 2-месячной обороны Чигирина против 120 тыс. турок. Последние русские защитники крепости взорвали себя вместе с пороховыми погребами и окружившими их турками. Комендант Гордон пробил себе проход шпагой, доложив: Чигирин «был оставлен, но не взят».

18 июня день в истории страны

18 июня день в истории страны

18 июня день в истории страны

«Битва при Ватерлоо». Печатная графика, н. XIX в.

18 июня день в истории страны

18 июня 1855 года русские защитники Севастополя отразили штурм англо-французско-турецких войск на Малахов курган – 6 атак интервентов закончились полным провалом.

18 июня день в истории страны

18 июня 1874 года родился российский и советский ученый в области транспорта, академик Владимир Образцов. Он возглавлял отдел по научной разработке проблем транспорта в Академии наук СССР. Участвовал в создании детских железных дорог

18 июня день в истории страны

18 июня 1877 года началась героическая оборона крепости Баязет. 1,6 тыс. русских выстояли 23 дня против 25 тыс. турок. Маленький гарнизон цитадели отвлек на себя крупные турецкие силы, предотвратив нападение на Эриванскую губернию, спас армян от истребления и грабежей

18 июня день в истории страны

18 июня 1907 года день рождения писателя и поэта Варлама Шаламова «Россия – страна проверок, страна контроля».

18 июня день в истории страны

18 июня 1915 года экипаж капитана И.С. Башко на самолете «Илья Муромец» на станции Пржеворск обнаружил вражеский состав с вооружением. Авиабомбы точно поразили цель. Состав с 35 тыс. снарядов, станционные пути и постройки были уничтожены. Одно из первых успешных бомбометаний авиации в России.

18 июня день в истории страны

18 июня день в истории страны

18 июня день в истории страны

18 июня 1918 года около Новороссийска в Цемесской бухте произошло затопление кораблей Черноморского флота.

фото: Линкор «Воля» уходит из Новороссийска 17 июня 1918 года. На переднем плане – оставшийся для затопления эсминец «Керчь»

В статьях Брестского договора Черноморский флот не упоминается. И по Брестскому договору база флота в Севастополе и Крым не отходили под контроль Центральных держав, однако германские войска в апреле 1918 года начали наступление на Крым.

Наркомвоенмор Л.Троцкий 23 апреля издал приказ о переводе ЧФ в Новороссийск, но начальник морских сил Черного моря контр-адмирал М.П. Саблин и председатель Центрофлота С.С. Кнорус отказались выполнять его. Саблин приказал поднять на кораблях украинские флаги, чтобы спасти их от нападения немцев. Экипажи многих миноносцев отказались это сделать, и Саблин приказал им покинуть бухту до конца дня. Когда немцы подошли вплотную к Севастополю, в 23.30 боевые корабли и транспорты под артиллерийским и пулеметным огнем противника начали прорыв.

Вечером 30 апреля линейные корабли«Воля» и «Свободная Россия», три эскадренных миноносца, несколько подводных лодок и других кораблей повторили прорыв. Эскадренный миноносец «Гневный» был подбит немцами и выбросился на берег, эскадренный миноносец «Заветный» был затоплен экипажем в порту. Подводные лодки и другие мелкие корабли были вынуждены вернуться в Южную бухту. В начале мая основная часть Черноморского флота прибыла в Новороссийск. Еще ранее туда перешли вспомогательный крейсер «Социальная революция», 30 пароходов и транспортов.

11 мая командующий германскими войсками на Востоке генерал Эйхгорн потребовал возвратить русские корабли из Новороссийска в Севастополь, угрожая в противном случае возобновлением наступления. 13 мая Германия начала блокаду Цемесской бухты Новороссийска, перехват русских судов как в территориальных водах России, так и в открытом море. 28 мая В.И. Ульянов направил телеграмму Черноморскому флоту: «. с получением сего уничтожить все суда Черноморского флота и коммерческие пароходы, находящиеся в Новороссийске». Контр-адмирал М.П. Саблин отказался выполнять директиву. 11 июня на линкоре «Воля» делегатское собрание 79 голосами против 29 приняло решение топить корабли. 12 июня – референдум всех экипажей принял решение: «В Севастополь не идти, флот не топить, а в случае наступления немцев сражаться до последней возможности и лишь только при явной невозможности отстоять флот – его затопить.

Однако 17 июня некоторые корабли остатками команд стали выводиться на рейд и, имея флагманом линкор «Воля» под Андреевским флагом, пошли в Севастополь. Линкор «Свободная Россия» из-за нехватки специалистов не мог оторваться от стенки. На остающихся кораблях были подняты флажные сигналы: «Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России». В городе начались митинги протеста. Вечером командиры оставшихся кораблей В.А. Кукель, В.А. Алексеев, С.В. Анненский, Е.С. Гернет и другте выработали «план потопления кораблей». 18 июня – с рассветом эсминец «Керчь» и эсминец «Лейтенант Шестаков» начали буксировку кораблей на рейд. В 15 часов 45 минут началось затопление кораблей в Цемесской бухте. Производивший затопление эсминец «Керчь» ушел к Туапсе и затопился сам. Остатки императорского военно-морского флота: 3 линкора, 1 крейсер, 2 вспомогательных крейсера, 10 эсминцев, 4 подводные лодки, 12 канонерских лодок, более 20 катеров, 9 плавбатарей и других судов – так называемый «Белогвардейский флот», в ноябре 1920 года ушел в Бизерту.

Ушедший в Севастополь флот был передан под контроль германского флота. Большинство кораблей оставалось там до поражения Германии в Первой мировой войне, после чего они перешли под контроль союзников. Те передали их белой армии, и многие корабли вернулись в Новороссийск, а позже стали частью Русской эскадры.

В Белое движение вступили Тихменев и Саблин, который после прибытия в Москву был арестован и бежал. Руководившие затоплением Раскольников, Кукель и Глебов-Авилов стали видными большевистскими деятелями советского государства, а в конце 1930-х были репрессированы.

В 1920-х годах начался подъём затопленных в Цемесской бухте судов, некоторые из них были восстановлены, например эсминец «Калиакрия» (Дзержинский). К началу XXI века оставались не подняты только «Свободная Россия» и «Громкий».

18 июня день в истории страны

18 июня 1935 года в Чите родился наш великий актер и хранитель традиций русской сцены – художественный руководитель Малого театра с 1988, Народный артист СССР, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Юрий Мефодьевич Соломин.

18 июня день в истории страны

18 июня 1937 года со Щёлковского аэродрома стартовал первый в мире беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Ванкувер (штат Вашингтон, США) самолета АНТ-25 РД (Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков, командир – В.П. Чкалов). Завершен 20 июня 1937 года. Полярники на станции «Северный полюс-1» слышали звук его моторов!

18 июня день в истории страны

18 июня 1939 года советскими властями уставлен памятник на могиле Тараса Шевченко.

18 июня день в истории страны

18 июня день в истории страны

18 июня 1943 года в «коридоре смерти» – на железнодорожной ветке, соединяющей Ленинград с Большой землей, – старший кондуктор Михаил Кардаш смог отцепить горящий вагон. Несмотря на ранение и большую потерю крови, продолжал работать, спасая состав и людей.

В 1909 году Михаил Георгиевич Кардаш был призван в армию. Четыре года служил старшим фейерверкером артиллерии в крепости Новогеоргиевск Варшавской губернии.

После демобилизации с августа 1913 года начал работать подённым кондуктором товарных поездов станции Скаржинской Привислянских железных дорог. С начала войны в 1914 году работал младшим кондуктором товарных поездов в Петрограде, а через год поехал главным кондуктором пассажирских поездов, в том числе в прифронтовой зоне Юго-Западного фронта А.А. Брусилова.

С 1921 года главным кондуктором ездил из на линии Петроград-Москва. В январе 1934 года признан лучшим кондуктором Октябрьской магистрали. Это дало ему право многие годы перед войной обслуживать скоростной поезд «Красная стрела». В 1940 году вступил в ВКП. «Красная стрела» славилась в стране, а главный кондуктор мог видеть знатных людей страны. На этом поезде ехали в Москву папанинцы, герои дрейфа на ледоколе «Георгий Седов», этим поездом часто пользовались известные артисты, курсируя на гастроли или киносъемки.

Война прервала поездки «Красной стрелы». Один состав отправили на отстой в Ленинград, другой – в Казань. Теперь М.Г. Кардаш стал главным кондуктором грузовых и воинских поездов. В первые дни блокады участвовал в разборке 1-го и 3-го путей от Колпино, рыл подземные станции-землянки там, где оставались руины после налетов артиллерии или авиации. В городе дежурил на крышах во время авианалетов, тушил пожары. Пережил Кардаш и самую страшную блокадную зиму 1941-1942 годов, когда норма хлеба сокращалась до 125 граммов на сутки. Он редко выходил из дому, по комнате, а передвигался на коленях. Когда по «Дороге жизни» в осаждённый город стало поступать продовольствие, норма хлеба была увеличена. Кардаш выжил, начал ходить в депо. Дорожная газета 16 июня 1942 года поместила фотографию с подписью: «Главный кондуктор Н-ского резерва М.Г. Кардаш по-фронтовому продвигает поезда».

В начале 1943 года для обеспечения Ленинграда была сформирована паровозная колонна № 48, главным кондуктором которой был назначен Михаил Георгиевич Кардаш. Эта колонна доставляла все необходимые грузы от Волховстроя в блокированный Ленинград. Железнодорожная линия проходила по узкому коридору, который простреливался вражеской артиллерией, подвергался бомбардировкам с вражеских самолётов. Открытые, не защищённые лесом места от Шлиссельбурга до Волховстроя были самыми опасными.

18 июня 1943 года, врагу удалось поджечь вагон в середине состава. Кардаш распорядился растащить состав, отцепить горящий вагон. При бомбёжке состава Кардаш был ранен, но, несмотря на большую потерю крови, продолжал выполнять работу по спасению состава и людей. После перевязки продолжал работать и снова отравился в рейс, хотя врачи настаивали на госпитализации. Кардаш продолжал поездки по этому «коридору смерти», и только раз в месяц, когда паровоз отправляли в депо на промывку, навещал жену в Ленинграде.

25 июля 1943 года секретарь Ленинградского горкома партии А.А. Кузнецов представил Кардаша к награждению орденом Ленина, но его включили в список на присвоение звания Героя Социалистического Труда. 23 октября начальник дороги Б. Саламбеков написал о главном кондукторе паровозной колонны № 48 писал: «В период Великой Отечественной войны обеспечивает своевременное и безопасное вождение воинских и продовольственных поездов на ответственном участке Ленинград-Шлиссельбург-Жихарево-Волховстрой. Сопровождаемые им поезда неоднократно подвергались бомбардировкам и артобстрелам; будучи дважды ранен, не покидал своего поста и после выздоровления вновь обслуживает головной участок. При прямом попадании в поезд вражеского снаряда принимал активное участие в тушении пожара, восстановлении пути и сохранении ценного груза».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Кордашу Михаилу Георгиевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

В декабре Кардашу пришлось лечь на операцию, чтобы не потерять правую руку. 17 февраля Кардаш был назначен начальником поезда «Красная стрела». Нужно было обновить состав, проверить все детали, подобрать поездную бригаду. 20 марта Кардаш подал рапорт начальнику дороги Саламбекову о готовности состава, и «Красная стрела» устремилась к Москве. О первом после начала войны рейсе «Красной стрелы» сообщило радио и все газеты.

После войны, в октябре 1945 года Карлаш был назначен заместителем начальника пассажирского отделения на Финляндском направлении, а через год – начальником Ленинград-Московского пассажирского отделения Октябрьской дороги. В декабре 1947 года знатный железнодорожник был избран в Ленинградский областной Совет депутатов трудящихся.

18 июня день в истории страны

18 июня 1944 года Леониду Александровичу Говорову, руководившему обороной Ленинграда, присвоено звание Маршал Советского Союза.

18 июня день в истории страны

18 июня 1944 года войска Ленинградского фронта прорвали 3-ю полосу обороны финнов на Карельском перешейке и овладели г. Койвисто (Бьерке)

18 июня день в истории страны

18 июня 1945 года на улицы Ленинграда вышел первый после блокады троллейбус.

На конец 1945 года протяженность маршрутной сети троллейбуса составила 19,3 км, работало 35 машин на 3-х маршрутах. В 1945 году троллейбус перевез 28,9 млн. человек (за тот же период трамвайные перевозки составили 577,1 млн. человек).

18 июня день в истории страны

18 июня день в истории страны

18 июня день в истории страны

18 июня 1974 года ушел из жизни Маршал Победы Георгий Константинович Жуков. Ушел в бессмертие.

18 июня день в истории страны

18 июня 1979 года в Вене подписан Договор между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений с рядом документов к нему, получивший название ОСВ-2. Президент США Картер неожиданно поцеловал Брежнева – «венский поцелуй». Запомнилась и фраза Генерального секретаря ЦК КПСС, произнесенная в Вене: «Бог нам не простит, если мы потерпим неудачу»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *