17 февраля день спонтанного проявления доброты сценарий
День спонтанного проявления доброты, 17 февраля
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие. Вот простой и мудрый смысл Международного Дня спонтанного проявления доброты. Этот праздник с недавних пор приобрёл большую популярность во многих странах мира. Чтобы люди не забывали о том, как важно творить добро, искренне помогать другим, не ожидая от этого неких «дивидендов». Ведь добро, которые мы дарим людям, непременно возвратится к нам сторицей.
Похожий праздник: Всемирный день доброты, 13 ноября
Содержится в разделах:
Фотоотчет «17 февраля — День спонтанного проявления доброты в средней группе» 17 февраля День спонтанного проявления доброты! Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Задачи: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к.
Фотоотчет «День спонтанного проявления доброты» Здравствуйте, гости моей страницы. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека… Евгения Чубарь. Каждый человек хочет.
Публикация «Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления. » Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы бы с вами не дружили, Не жалели,не любили, В трудный миг-не выручали, Из поездки не встречали, И не стали бы людьми В этом мире точно мы.
17 февраля — День спонтанного проявления доброты. Фотоотчет о мероприятии «День добра» Стало доброй традицией в нашем детском саду отмечать День Добра.Задумка была заложена еще в 2016 году,осуществилась она в 2017г. И вот уже в третий раз мы приглашаем в гости сирот и детей из малоимущих семей.17 февраля наш детский сад открывает двери для всех желающих помочь в.
План мероприятия с привлечением родителей «День спонтанного проявления доброты» Говорить о сложном надо просто. Но как это сделать? Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах? День спонтанного проявления ДОБРОТЫ Скажите, сколько в сердце доброты? Откуда же оно ее черпает? И как среди бегущей суеты, Оно так много и легко прощает? И почему тревожится.
17 февраля — День спонтанного проявления доброты. В России этот праздник пока еще мало известен. Главное в этот день, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Добрые дела.
Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты»
Елена Анциферова
Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты»
Без добра на этом свете
Жить не могут даже дети!
Потому что доброта-
Нас бы не было сейчас
Будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили,
Не жалели,не любили,
В трудный миг-не выручали,
Из поездки не встречали,
И не стали бы людьми
В этом мире точно мы!
Потому что доброта-
17 февраля считается Днем спонтанного проявления доброты. Это международный праздник,который принято праздновать всеми народами,в один день. В этот день вы можете
делать столько добра,сколько захотите или просто больше обычного!Это только поддерживается другими людьми,ведь суть праздника в том,чтобы научиться быть добрым,
отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам. Оставаться добрым-это не
слабость,это великая сила,которая помогает сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера.
Целью праздника является укрепление дружбы между народами,а также возрождение в
сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера!Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие. Вот простой и мудрый смысл Международного Дня Доброты.
Дети нашей группы вместе с родителями с удовольствием приняли участие в этом празднике. Ведь доброта-вещь удивительная,она сближает людей,избавляет от одиночества. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. На нашем празднике мы говорили друг другу только ласковые слова и играли
в веселые игры. Дарили частичку своего хорошего настроения взявшись за руки и улыбаясь
Говорили комплименты,добрые слова в игре«Найди себе пару».
В коллективной работе»Цветок добрых слов«дети говорили теплые слова своим родителям. А затем соединив лепестки вместе,получился цветок с самыми приятными словами для родителей.
В конкурсе «Говори хорошие слова»заменяли плохие слова на хорошие:
злой-добрый,
грустный-веселый и т. д.
Соревновались,кто больше назовет пословиц о добре. Играли в интересную игру
«Вежливые слова».Ведущий начинал говорить предложение,а дети должны его закончить.
Используя слова «Спасибо», «Добрый день«, «Простите пожалуйста», «Здравствуйте»,
«Извините», «До свидания».
Читали стихотворения о добре,пели песни и танцевали.
В игре «Ласковое слово» ведущий называл слово,а дети должны были сказать это слово
И конечно же к нам на праздник приходили сказочные герои,которые совершали добрые поступки,приносили радость и добро окружающим. А дети рассказывали о своих добрых
поступках и делах. И не только к людям,но и к природе,ведь она всегда нас радушно встречает.
В игре «Добрые пожелания» дети выходили в круг,произнося свое пожелание и клали свою
ладонь на ладонь другого ребенка. После всех пожеланий детей ведущий своею ладонью
закрыл пирамидку сверху говоря:»Пусть все наши пожелания сбудутся!»,слегка подтолкнув
ладони кверху-пирамидка рассыпалась,а из рук ведущего высыпались маленькие сердечки.
В заключении праздника дети дарили друг другу книги,раскраски. А своим родителям
подарили «солнышки»,как символ добра и тепла!
В группе была создана выставка детских рисунков «Наши добрые дела «.
А еще мы с ребятами сделали стенгазету «День спонтанного проявления доброты«.
Оказывается,совсем не трудно быть добрым. Доброта,это качество,без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова.
Будем чаще говорить их друг другу ласково и нежно,глядя в глаза человеку и улыбаясь.
Делайте добрые дела и поступки,обращайте внимание на тех,кто нуждается в вашей
помощи и поддержке. Ведь все добрые дела и поступки возвращаются к человеку. Это закон
Сценарий праздника к 23 февраля «Джентльмен-шоу» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник День защитника Отечества. 23.
Сценарий праздника с папами к 23 февраля Приближается праздник 23 февраля. Не за горами праздник 8 марта. В эти дни во всех садах кипит работа по подготовке к этим праздникам. Особенно.
Сценарий праздника к 23 февраля «День защитника Отечества. Наша армия» для детей старшей группы День защитника Отечества Под музыку «Наша Армия» входят в зал девочки и встают в три колонны, приветствуют в ходящих мальчиков аплодисментами.
Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа) 1. Музыка выход детей мы шагаем как солдаты. Вед. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале,чтобы отметить.
Сценарий праздника к 23 февраля в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура». Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство.
Сценарий праздника к 23 февраля «23 февраля — День российской армии!» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.
Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества» Под музыку в зал заходят девочки, проходят маршем в две колонны по разные стороны зала и останавливаются в полукруг. 1дев: Сегодня день.
Сценарий спортивного праздника, посвященного празднованию 23 февраля «Спортивный праздник посвященный 23 февраля» Цель праздника: воспитание физической культуры личности у детей, поздравление мальчиков с.
Сценарий мероприятия «Мой путь к доброте»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ ДОД Районный Центр Внешкольной работы
Сценарий мероприятия, посвященного Всемирному дню спонтанного проявления доброты – 17 февраля
«МОЙ ПУТЬ К ДОБРОТЕ»
образования высшей категории
Ряжских Ираида Борисовна
посвященного Всемирному дню спонтанного проявления доброты:
«Мой путь к доброте»
Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.
Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.
Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.
Книжная выставка на тему: «О добре замолвим слово»;
Цветной картон, фломастеры, ножницы, клей;
Презентация «Мой путь к доброте».
Педагог: Добрый день, дорогие ребята, сегодня в честь Всемирного дня спонтанного проявления доброты я хочу обратиться к вам со словами:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров)
Педагог: Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? О чем сегодня мы будем с вами говорить?
Педагог: Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о доброте.
Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала поэтесса Любовь Бодрова:
Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами
Согреет, и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.
Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли. (Слайд 2)
Педагог: А что такое доброта?
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
Сергей Ожегов отметил качества, определяющие доброту:
добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. (Слайд 5)
Педагог: Излагая научным языком: Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся:
отзывчивость; внимание к людям; щедрость; готовность поступиться своими интересами ради других; способность к самопознанию; бескорыстие и т.д. (Слайд 6)
Педагог: О доброте размышляли писатели:
Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не
ценится так дорого, как вежливость и доброта».
Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в
благожелательном отношении к людям».
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь
некоторую долю этого качества и в самом себе».
Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к
Максим Горький: «Человек, который делает добро другим,
чувствует себя счастливым».
Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он
замечает добра в людях».
«Лучшее в добрых делах – это желание их утаить».
А.П. Чехов: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать
Л.Н.Толстой: «Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают,
и ты научишься творить добро!» (Слайд 7)
Педагог: В народе о доброте слагались пословицы:
«Час в добре побудешь – все горе забудешь».
«Кто живет в добре, тот ходит в серебре».
«Лихо помнится, а добро век не забудется».
«Бедного обижать – себе добра не желать».
«Худо тому, кто добра не делает никому».
«Добрые дела красят человека».
«Сделаешь добро – добро найдешь».
«Кто со злом не повстречался, тот добра не
«На добрый привет – добрый ответ».
«Жизнь дана на добрые дела». (Слайд 8)
Игра «Собери пословицу (Слайд 9)
Педагог: А для чего нужна доброта?
Педагог: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает.
( На листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов, плодов)
Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? Можно ли измерить доброту?
(Ответы детей: доброта живет в сердце человека.)
Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?
Педагог: Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения. Ребята, я предлагаю вам послушать притчу.
«Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.
Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
— «Скажите, а что с этим котенком?»- спросил мальчик.
Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести».
Педагог: Понравилась ли вам притча? Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете сказать? Чему учит эта притча? О чем вы задумались? Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?
Педагог: В действительности, не столь важно, КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, КАКОЙ вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь в этом и проявляется милосердие, качество, близкое слову доброта.
Игра «Сказочный герой – добрый и злой» (физминутка) (Слайд 10)
«Всегда весёлый, жизнерадостный, как огонёк светил он людям, поддерживал их, как мог, в трудные времена. На людей он не производил впечатления человека, обделённого судьбой. Наоборот, отличался он необыкновенной силой духа, все его уважали и любили.
К 1885 году, в царствование императора Александра III, в селе Утевке начали строить соборный храм в честь Святой Живоначальной Троицы. Григория пригласили расписывать стены. Целые дни проводил он на специально созданных для него «подмостках». Страшно тяжело было расписывать купол храма. Только молитвенный вопль ко Христу и Божией Матери вливал в него силы и упорство на этот подвиг. Ему приходилось лежать на спине, страдать от усталости и боли, но он все-таки сумел завершить роспись купола. От этой работы на лопатках, крестце и затылке образовались болезненные кровоточащие язвы. От напряжённой работы и постоянного вглядывания в рисунок почти полностью испортилось зрение. Постоянно трескались и кровоточили губы, основательно стерлись передние резцы. Несколько лет Григорий Журавлёв расписывал храм и прославил своими фресками церковь на всю губернию».
Педагог: Ребята, как вы думаете, о каких чертах характера Григория Журавлева мы можем сказать?
(Ответы детей: сила воли, любовь к жизни, необыкновенная доброта, отсутствие обиды на жизнь и людей…)
Педагог: А теперь я вам расскажу о ситуации, которой сама была свидетельницей: «По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет,- ответил мальчик.
— Мама?- удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!»
Педагог: Дети, скажите, а как бы вы поступили в этой ситуации?
Выполнение теста «Добрый ли я»
Педагог: Сейчас мы проведем тест «Добрый ли я». (Слайд 11)
Каждый из вас сможет проверить, какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?
Педагог: Давайте рассмотрим бланк ответов. (Слайд 12)
Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «да» или «нет».
Педагог: А теперь вопросы. (Слайд 13)
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Педагог: Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы . (Слайд 14)
Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра»
Детям предложено украсить дерево листочками и плодами, на которых написано по одному качеству : доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность.
(Дети украшают «Дерево Добра»)
Педагог: А никто не хочет украсить «Дерево Добра» надписями: зло, война, ненависть, зависть, жадность, грубость, ложь, жестокость, предательство?
Педагог: Очень важно научиться различать Добро и Зло.
Подумайте, что из этих «даров» вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?
Педагог: Итак, добрый человек – это тот, кто:
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
любит природу и бережет ее;
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу;
подкармливает собак и кошек.
Педагог: Есть такая притча: « Один человек решил изменить мир. Но мир – такой большой, а человек – такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город – такой большой, а человек такой маленький. Тогда человек решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей с десяток. Так человек добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя».
В чем смысл этой притчи?
Педагог: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги.
В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми.
Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого (Слайд 15):
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Уступи место в автобусе пожилым людям.
Защищайте девочек, маленьких детей.
Не допускайте грубости.
Будьте добрым человеком!
Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
Помочь молодой маме вынести коляску.
Уступить место в транспорте.
Помочь донести тяжелую сумку бабушке.
Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.
Отвезти свои мягкие игрушки и хорошие, но давно не используемые вещи в детский дом.
Уступить свое место в очереди тому, кто стоит за вами. Это может быть домохозяйка в супермаркете, которую ждут дети.
Друзьям отправить приятные СМС или открытки.
Сделать кормушку для птиц.
Покормить бездомных кошек или собак.
Педагог: Дорогие мои ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Будьте добрым человеком! (Слайд 16)
Педагог: Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!
Вы протоптали к нему тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь.
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Всегда вернется к вам по кругу. (Слайд 17)