16 ноября международный день толерантности классный час

Классный час на тему «16 ноября- День толерантности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГБПОУ «Гуманитарно-технический техникум»

Классный час «16 ноября- День толерантности»

16 ноября международный день толерантности классный час

Куратор гр. 3П-1/2 Миталаева Х.Н.

Цель: формирование у учащихся толерантного мышления и поведения.

Задача: формирование у учащихся представления о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества)

Так много на земле традиций разных,
Религий, убеждений, что не счесть.
И надо к каждому добавить пониманье.
Добавить уваженья, сбросить спесь.

В день толерантности забудьте разногласья.
Пусть в этот день вам птицы пропоют
О том, что теплота и пониманье
Важнее. Пусть обиды все пройдут!

16 ноября, Международный день толерантности – праздник терпимости и понимания

«Толерантность – это искусство жить в мире людей и идей». (А.Г. Асмолов) Не каждый человек на планете может похвастаться терпимостью и лояльным отношением к явлениям, не соответствующих его жизненным принципам. И с развитием цивилизации вопросы ненависти, неприятия, отвращения к отличному, к другому, к сожалению, вышли на новый уровень, угрожающий не только благополучию и спокойствию, но и миру на планете. Мировое сообщество вынуждено поднимать вопросы терпимости и толерантности ежедневно. А в середине ноября даже отмечается особый праздник, посвященный этим качествам.

Кто отмечает праздник?

16 ноября международный день толерантности классный час

«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности». Статья 1 Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО. Именно с этого документа начинается история Международного дня толерантности, который стал символом терпимости во всем мире. Провозглашение принципов и самого праздника состоялось в 1995 году. Оба события связывают с 50-летием организации.

В 1997 году Ассамблея ООН призывает страны-участницы присоединиться к празднованию и объявляет о Годе толерантности. Нетерпимость рассматривается как угроза человечеству. Поэтому в рамках праздника и декларации разрабатываются программы борьбы с нетерпимостью, дискриминацией, экстремизмом.

Толерантность в современных реалиях

В рамках обострения конфликтов на планете, возникших на почве различных взглядов на веру, на политические решения, на национальные оценки, Международный день толерантности 2018 становится особенно актуальным. Ведь миллионы взрослых и детей из-за отсутствия взаимопонимания людей страдают от последствий военных конфликтов и террористических атак.

И только на первый взгляд от поступков и действий простого человека не зависит ход истории. Если каждый внесет свою лепту в сотворение мира, скажет вслух, как важно лояльное отношение к своим инакомыслящим братьям, сделает шаг навстречу мнимому врагу, праздник пройдет не зря.

Поздравления Днем толерантности

День толерантности – самый понимающий праздник. В этот день хочется пожелать, что бы жизнь была счастливой и спокойной, а люди, которые нас окружают, всегда понимали, уважали и ценили друг друга. Желаю, чтобы мир был окутан атмосферой добра и щедрости. Поэтому хочется сказать каждому – будьте добрее, человечнее и спокойнее. И тогда вы увидите, насколько ярко светит вокруг вас солнце!

Главное, что хочется пожелать в День толерантности – это уважения. Ведь без него невозможно построить никаких взаимоотношений. Пусть не только в этот праздник, но и всегда в мире царят поддержка, забота и сочувствие. Пусть каждый из нас уважает и принимает нацию, цвет кожи и разрез глаз. Все мы – люди. С Днем толерантности!

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 16.11.2019 Международный день толерантности.doc

Единый классный час

с использованием мультимедийной презентация на тему:

сформировать у подростков представление о толерантности;

воспитывать чувство уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов;

воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание;

продолжить формирование толерантного отношения между собой.

Выбранный для просмотра документ 16.11.2019 Международный день толерантности.ppt

16 ноября международный день толерантности классный час

Описание презентации по отдельным слайдам:

16 ноября Международный День толерантности МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно» Перебеева Ольга Владимировна с. Мейныпильгыно, 2019

В испанском языке толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание; В русском – способность терпимо относиться к чужим взглядам. Что такое толерантность?

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

16 ноября международный день толерантности классный час

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

16 ноября международный день толерантности классный час

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

16 ноября международный день толерантности классный час

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

16 ноября международный день толерантности классный час

Цели:

— сформировать у подростков представление о толерантности;

— воспитывать чувство уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов;

— воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание;

— продолжить формирование толерантного отношения между собой.

— способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Номер материала: ДБ-798646

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

16 ноября международный день толерантности классный час

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

16 ноября международный день толерантности классный час

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

16 ноября международный день толерантности классный час

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

16 ноября международный день толерантности классный час

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

16 ноября международный день толерантности классный час

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

16 ноября международный день толерантности классный час

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

16 ноября международный день толерантности классный час

МБОУ «Новопокровская школа

Ребята! Сегодня у нас не совсем обычное мероприятие.

Рассмотрим плакат Этнокалендаря. Какое событие он отражает?

16 ноября МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Рассмотрите рисунки – о ком мы будем сегодня говорить?

(Мы будем говорить о разных странах – я вижу изображение флагов, о людях, детях, о дружбе)

Загадочное слово толерантность звучит на первый взгляд совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования человеческого общества.

Предлагаю вам поиграть в игру «Знаете ли вы?»

Я вам задаю вопрос, вам надо ответить одним словом – «да» или «нет»

На партах у вас таблицы:

Где можно найти ответы на эти вопросы?

(В книгах, энциклопедиях, спросить у взрослых, компьютере)

А путешествуя, можно получать знания? Отправимся в путешествие по разным странам!

Командиры экипажей, получите карту путешествия!

Командиры получают информационные листы. Объявляют страну, в которую отправится экипаж.

Происходит групповая работа. Дети читают полученный материал, ищут ответы на вопросы, маркируют текст.

Все корабли вернулись? Готовы ли вы ответить на поставленные вопросы?

Каждый экипаж рассказывает о своей стране.

Одновременно идёт показ презентации

Все жители Франции говоря по-французски, а проживающие там бретонцы – ещё и на бретонском, баски – на баскском, каталонцы – на каталонском, на острове Корсика – на корсиканском, на фламандском и ещё на многих других языках.

Слово толерантность обозначает отношение, при котором допускается, что могут думать или поступать иначе, нежели ты.

16 ноября международный день толерантности классный час

Слово толерантность на русском языке обозначает – терпимость, т.е. способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, уметь мириться с существованием кого-либо, чего-либо.

16 ноября международный день толерантности классный час

Население Китая составляет свыше 1 миллиарда человек. Это одна пятая часть всего населения Земли. Проживает более 100 этносов.

16 ноября международный день толерантности классный час

Работа над словом толерантность

На экране обобщённая таблица с определениями толерантности в разных языках 16 ноября международный день толерантности классный час

-– Какое из определений ближе вам?

-– А что же объединяет эти определения?

Вывод: Люди по отношению к друг другу должны быть терпимы.

Ответили ли мы правильно на поставленные вопросы?

1)Чем отличаются люди на Земле?

На Земле люди имеют отличный друг от друга цвет кожи, разрез глаз, цвет волос, рост, телосложение.

2)Люди говорят на разных языках?

В каждой стране проживает много народов, которые имеют свой собственный язык.

3)Понятно ли вам стало слово толерантность?

4) Есть ли отличия в определении этого слова в разных языках?

Ребята, а мы разные в классе?

Поиграем в игру «Нарисуй себя»

Используя шаблон человечка – нарисуйте себя, добавив свои индивидуальные особенности.

16 ноября международный день толерантности классный час

Затем следует обсуждение.

— Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги. )

— Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

(У нас разные характеры, интересы, увлечения)

У вас на столе ладошки. Пусть каждый из вас напишет на одном пальчике, какими чертами характера вы отличаетесь от своих одноклассников.

16 ноября международный день толерантности классный час

Прочитайте, получившиеся слова. ( Умный, весёлый, быстрый, грустный, активный, любопытный, решительный, общительный, творческий, дружелюбный, приятный, честный, трудолюбивый, терпеливый, надёжный, серьёзный, успешный, добросовестный, добрый, ласковый, самостоятельный, щедрый, приятный)

Вот видите. Какие мы все разные. Но мы учимся, играем, общаемся все вместе.

(Нет, мы иногда ссоримся, дерёмся, обижаем)

Посмотрите, как вышли из сложной ситуации герои мультфильма «Крошка Енот»

В чём, по-вашему, смысл сказочной истории?

Как лучше выходить из таких ситуаций. улыбнуться

Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждой команды на столах лепесточки, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность.

Уважение прав других

Принятие другого таким, какой он есть

Выбранные листочки прикрепите на доске в единый цветок.

16 ноября международный день толерантности классный час16 ноября международный день толерантности классный час

Сравните, какие цветы получились у команд! Какие слова вы выбрали?

Молодцы! Вы успешно справились с заданием!

Ребята, а что помогло вам вместе слаженно работать, в поиске новых знаний?

(То, что мы уважительно относились к друг другу. Слушали мнения других.

Не спорили и не раздражались решая общие задачи.)

Мы научились быть толерантными!

Приложение: плакат1 , плакат 2, плакат 3

Источник

Классный час на тему «16 ноября – Международный день толерантности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

Лискинского района Воронежской области

Классный час на тему

«16 ноября – Международный день толерантности»

16 ноября международный день толерантности классный час16 ноября международный день толерантности классный час

Подготовили: классный руководитель 9 класса

классный руководитель 8 класса

Классный час на тему

«16 ноября – Международный день толерантности»

Цель: сформировать у подростков представление о толерантности.

показать многоаспектность понятия «толерантность;

развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию;

стимулировать воображение участников в поисках собственного мнения.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед, техника пришла на службу человеку. Каким наш век войдет в историю? Назовут ли его веком генетики, физики и освоения космоса или же веком геноцида, преследований и убийств людей только за то, что они другие? Другой расы, другой крови, другой веры, другой нации, другого социального класса…

Проблема толерантности принадлежит к числу актуальных и становится сегодня так называемой модной темой. Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Важность этого феномена столь сильна, что в 1995 году ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира.

Определение слова « толерантность » на разных языках земного шара звучит по-разному.

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения.

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Вопросы к учащимся:

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Учитель: Мы постараемся с вами создать свое определение толерантной личности.

16 ноября международный день толерантности классный час

Учитель: А сейчас постараемся узнать, какие качества должны быть у толерантной личности. Послушаем китайскую притчу.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

— Как вы думаете, почему именно эти три слова написал старик?

— Какие составляющие ещё могут быть основой ладной семьи?

Учитель: Скажите, что нужно, чтобы быть счастливым? (Ответы учащихся)

Послушаем сказку о счастье.

Сказочка о счастье

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

— О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
— Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

— А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

— Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

— А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
— В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Вопросы к учащимся:

Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

Как вы думаете, почему изменился король?

Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

Чему нас учит эта сказка?

Запись на доске: милосердие, доброта, соучастие, чуткость, желание помочь, стремление учитывать интересы других.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Быть добрым – значит понимать

И радости порой не знать,

Конечно, доброму трудней,

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

Вывод : все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное.

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами. Скажите, а какие из качеств вам нравятся в людях?

Теперь вырастим традиционное дерево Толерантности. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему «Планета Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему, надо сделать, чтобы наши классы, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево.

Вывод: Только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Пусть каждый из вас, пусть наш 8 и 9 классы, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Источник

16 ноября международный день толерантности классный час

Классный час по теме «Толерантность»

16 ноября международный день толерантности классный час

Содержимое разработки

Беседа, посвящённая Международному дню толерантности

Цель: Познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность получить информацию друг о друге, создать атмосферу доброжелательности и самораскрытия.

дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара).

Ход классного часа

— Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Вопросы к учащимся:

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

«Перед вами две дороги, выбирайте»

Вопросы к учащимся:

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный

Работа учащихся по группам

Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

уважение мнения других
доброжелательность
желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие, гуманизм

непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Сказочка о счастье

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

— О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
— Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

— Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

— А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
— В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Вопросы к учащимся:

Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

Как вы думаете, почему изменился король?

Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

Чему нас учит эта сказка?

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Составить с учащимися правила толерантного общения. Например:

Старайся понять то, о чем говорят другие, учитывай их интересы.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *