16 ноября международный день толерантности беседа
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ 16.11.2019 Международный день толерантности.doc
Единый классный час
с использованием мультимедийной презентация на тему:
сформировать у подростков представление о толерантности;
воспитывать чувство уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов;
воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание;
продолжить формирование толерантного отношения между собой.
Выбранный для просмотра документ 16.11.2019 Международный день толерантности.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
16 ноября Международный День толерантности МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно» Перебеева Ольга Владимировна с. Мейныпильгыно, 2019
В испанском языке толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание; В русском – способность терпимо относиться к чужим взглядам. Что такое толерантность?
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Цели:
— сформировать у подростков представление о толерантности;
— воспитывать чувство уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов;
— воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание;
— продолжить формирование толерантного отношения между собой.
— способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
Номер материала: ДБ-798646
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В 1995 году, на Генеральной конференции ЮНЕСКО
Организация тематических конференций, круглых столов и форумов.
Проведение концертов, выставок, благотворительных акций.
Уроки, внеклассные занятия и презентации в учебных заведениях.
История праздника
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности».
Статья 1 Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО.
Именно с этого документа начинается история Международного дня толерантности, который стал символом терпимости во всем мире. Провозглашение принципов и самого праздника состоялось в 1995 году. Оба события связывают с 50-летием организации.
В 1997 году Ассамблея ООН призывает страны-участницы присоединиться к празднованию
и объявляет о Годе толерантности. Нетерпимость рассматривается как угроза человечеству.
Поэтому в рамках праздника и декларации разрабатываются программы борьбы с нетерпимостью, дискриминацией, экстремизмом.
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
История происхождения понятия « толерантность »
В конце XVIII – начале XIX века во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.
Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
В современном глобальном мире как никогда актуальны терпимое отношение к другим религиозным, национальным и культурным
традициям, уважение индивидуальности и самобытности.
В России одним из первых отмечать Международный день, посвященный терпимости стал Петербург.
В 2006 г. город принял программу “Толерантность”, в рамках которой проводятся различные мероприятия – концерты, чтения, спортивные праздники, фестивали.
В 2017 г. к этой программе присоединилось уже более 26 городов России.
Под культурным многообразием понимается многообразие культурных групп, которые равноправно сосуществуют в человеческом сообществе. В связи с этим принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной, сексуальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды.
Толерантность не означает только признание факта существования «Другого». Толерантность означает возможность «Другого» чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе.
Толерантность также не означает принятие любых культурных и социальных групп. Любые политические группы, которые исповедуют ненависть, национальную, расовую, религиозную и иную исключительность не могут быть объектами толерантности.
Существует даже лозунг «Никакой толерантности к нетолерантности!».
Информационный час «Международный день толерантности»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Информационный час «Международный день толерантности»
Цель : ознакомление учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности, развитие таких чувств как сопереживание, терпимость, сочувствие, понимание.
1 вед.: Добрый день! Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику.
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю отпущенную мне жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром пришла Любовь в условленное место… пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в лицо каждой. Задумалась Любовь…
Вопрос учащимся: А кого бы выбрали вы? Почему?
1 вед.: Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту?
Вывод: Радость может смениться печалью, удача непостоянна, красота увянет, печаль может перерасти в горе, без доброты печаль безнадежна, красота холодна, а любовь без доброты вообще невозможна…
2 вед.: 16 ноября Международный день толерантности. Не всем может быть знакомо это слово.
Современный мир жесток, жестокими становятся и дети. Именно поэтому мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали. Это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. В мире происходит вечное противостояние добра и зла. И мы в повседневной жизни постоянно делаем выбор в пользу того или другого.
Итак, что же такое толерантность?
Давайте, обобщим все сказанное. (На доске рисуем солнце. Внутри написано «толерантность». Лучи – это ответы учащихся: чуткость, уважение, гуманизм, любовь, доброта, терпимость, понимание и т.д.)
В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои положительные качества, но иногда бывает и наоборот. Каждый человек может совершить ошибку, но важнее то, что человек осознал свою ошибку и пытается изменить себя в лучшую сторону.
Толерантная личность: уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо сделать вместе, понимание и принятие, чуткость, любознательность, снисходительность, доверие, гуманность и т.д..
Интолернатная личность : непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, равнодушие, цинизм, агрессивность, неумение слушать других и т.д.
3 вед.: А сейчас мы сделаем попытку проверить наши добрые души на доброту, радость, понимание и неравнодушие.
Ребятам раздаются карточки с ситу ациями, они должны продолжить предложения:
2. Мне весело, когда…
6. Мне не нравится, когда…
7. Я стесняюсь, когда…
10. Мне стыдно, когда…
Вывод: Итак, мы узнали, что нас радует, огорчает, волнует. Очень важно, чтобы мы не были рабами своих эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь нам самим и окружающим. Душу всегда надо настраивать на хорошее. И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс.
1 вед.: Сейчас я раздам карточки с ситуациями. Вы должны найти плюс в этих неприятных ситуациях. Вспомним поговорку «Нет худа без добра».
1. Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег…
2. Вы поругались с любимым человеком…
3. Вы опоздали на самолет…
4. Вы сегодня не ели, а ужина не предвидится…
5. Вы сломали ногу, тьфу-тьфу-тьфу…
6. Вас вызвали «на ковер» к директору…
7. Ваш старший брат вас часто «достает»…
8. У вас сломался компьютер…
9. У вас украли сотовый телефон…
10. Зима, холод. Вы стоите на остановке, а автобусы уже не ходят…
Конспект занятия «Международный день толерантности» в старшей группе
]Тема дня: «Будем жить друг друга уважая».
Девиз дня: «Доброта спасёт мир», «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз – игра объединяет нас!»
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости. Воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим.
На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Чтобы других мы смогли понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
С добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Ребята, а в какой стране живем мы?
Игра «Научи меня говорить»
Участники принимают на себя роль людей с трудностями общения, не говорящих (общаемся с помощью жестов и мимики)
Чтение: стихотворений и беседа после прочтения.
1. Вот взгляните – это ёж.
На других он не похож.
Колючки есть у всех ежей.
А этот, представляете,
Родился с шубкой из кудрей
И цветом солнца раннего.
Он был как спелый апельсин
Кудрящки так сверкали.
В лесу он был такой один,
Все сразу замечали.
Ёж только выйдет за порог,
Смеялись даже пташечки –
Клубком кататься он не мог
Ёж всех любил в своём лесу
Зверей, букашек маленьких,
И даже хитрую лису,
И уважал всех стареньких.
Он не такой как все ежи…
Но разве это – важное? –
Любовь, тепло его дущи
Согреют сердце каждое!
2. А это девочка – сова.
Она с рождения глуха.
У сов обычно чуткий слух,
Зароется в свой мягкий пух,
Во сне ей снится мышка.
Она хотела бы играть,
Да ничего не слышит.
Помог ей слухоаппарат,
Всего лишь тонкий проводок
Ей прикрепили к ушку,
И вот теперь она для всех
Она хохочет день – деньской
А этот добрый проводок
3. Пришёл котёнок к нам слепой.
Он грустно так мяукал.
И в тихой песенке его
Лишь жалобные звуки.
Ему надели мы очки –
Он в красках мир увидел
А то, что знатный он певец
Никто и не предвидел.
Поёт котёнок день и ночь
Послушать музыку не прочь
А то, что носит он очки
Для всех друзей не важно.
В очках котёнок наш слепой
Стал смелым и отважным!
4. В лесу избушке жили мишки
Три мишки, словно в старой книжке
Один из них был бел как мел,
«Полярный» прозвище имел.
Другой медведь был с шёрсткой бурой
Хоть с той же мишкиной фигурой.
А третий медвежонок
Тростник, он словно мёд, любил.
И отличался чёрно – белой грудкой
Наш добрый и затейливый мишутка.
И жили мишки очень дружно,
Любили спать, гулять, играть
И, как положено медведям,
Конфетку – лапу пососать.
И отношения медвежьи
Были так искренни и нежны,
Что позавидовать им мог
Любой в стране лесной зверёк.
Пусть шёрстка разная, ну что с того!
Они все мишки, больше ничего.
Дружили мишки и не замечали,
Что друг от друга отличались.
— Ребята, Вы когда-нибудь встречали таких людей, как наши герои?
Что вы чувствовали по отношению к ним? Хотелось ли вам помочь этим людям?
Ребята, скажите, пожалуйста, надо быть только врачами, чтоб помогать больным людям? Может быть им нужна еще и другая помощь, кроме медицинской?
-Конечно, больным людям еще нужно общение, добрые люди.
— Ребята, чем мы можем помочь детям – инвалидам (например: читать и рассказывать сказки, совместно играть, помогать передвигаться, рассказывать смешные истории и радоваться, относиться с пониманием к их личностному своеобразию и физическим недостаткам, не дразнить, не обзываться)
Конспект занятия «День толерантности» Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,.
Фотоотчет «День толерантности в младшей группе «Хоровод дружбы» Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. День толерантности в младшей группе.
Планирование «День толерантности в первой младшей группе» На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже.
Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности» День толерантности – самый понимающий праздник. В этот день хочется пожелать, что бы жизнь была счастливой и спокойной, а люди, которые.
Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.
Конспект развлечения для детей старшей группы «Международный день рек» Международный день рек Цель: Познакомить детей с праздником – Международным днем рек, объяснить с какой целью отмечают этот праздник. Задачи:.
Конспект занятия по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята» Конспект занятия по толерантности в средней группе «Дружные ребята» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения. Задачи: 1. Учить.
Международный день родного языка в старшей группе Международный день родного языка в старшей группе Есть у каждого язык, что родной навеки» Международный день родного языка отмечается во.
Беседа, посвящённая Международному дню толерантности
Беседа, посвящённая Международному дню толерантности
Цель: Познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность получить информацию друг о друге, создать атмосферу доброжелательности и самораскрытия.
Задачи:
Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара).
Ход классного часа
— Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Вопросы к учащимся:
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
А что же объединяет эти определения?
Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
А что же объединяет эти определения?
«Перед вами две дороги, выбирайте»
Вопросы к учащимся:
Почему молодой человек отказался помочь?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный
Работа учащихся по группам
Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.
Толерантная личность Интолерантная личность