16 ноября день толерантности мероприятия в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: 16 ноября день толерантности.

Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

3) Фонограмма песни в исполнении « Хорошее настроение», « Песня о толерантности».

Праздник посвященные дню толерантности объявляется открытым.

Песня « Хорошее настроение»

Мы что-то потеряли
И долго его искали
И небо было хмурым
И дождик моросил

Под лепестком ромашки
У месяца в кармашке
Нигде пропажи нашей
Никто не находил

Припев:
Хорошее настроение
Сплошное невезение
Когда однажды утром
Его ты не найдешь
Хорошее настроение
Немножко вдохновения
И ты уже с друзьями
Танцуешь и поешь!

2.
Откуда оно берется
Где прячется и смеется
И в солнечные сети
Ты зря его ловил

1. Сценк а 1 по рассказу В.А. Осеевой «Хорошее».

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

— А как он поступал на самом деле?

— Какова главная мысль рассказа? Чему он нас учит?

— Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города…

— Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик!»

А Коля крикнет всех смеша.

— Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

— Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

— А на коньках пойдешь кататься?

— Нет, мама будет волноваться!

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

-Мы емувсе вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

— Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

— Почему ребята прозвали Серёжу ежом?

— Почему изменилось отношение ребят к Серёже?

— Почему изменился сам Серёжа?

— Чему нас учит это стихотворение?

Ученица четвертого класса написала в газету такую заметку: « В нашем классе учится мальчик, у которого, наверно, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стене. Ребята! Надо что-то сделать, чтобы всем было весело, и все дружили.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

— Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.

Терпимость к чужому мнению, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий, доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей называется толерантность.

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как же нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« 16 ноября – Всемирный день

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

1) Познакомить с понятием “толерантность”, его составными частями, происхождением термина.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

4) Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, анкета «Проявляешь ли ты толерантность?»

Постановка цели и задач.

Будь не таким, как другие,

и позволь другим быть другими.

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение. – Обсуждение понятий на примере расовых различий в классе, прихода новеньких в коллектив.

16 ноября отмечается Международный день толерантности. Слово «толерантность» произошло от латинского – терпение.

Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю

50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов толерантности многими государствами

Именно с этого момента и было принято решение ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности

Как вы думаете, зачем нужен этот день? Что может измениться.

Основные принципы толерантности:

1. Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.

2. Уважение различий.

3. Понимание индивидуальной неповторимости.

4. Взаимозависимость как основа совместных действий.

6. Сохранение памяти.

Чтобы следовать принципам надо придерживаться определенных правил:

• умение принудить себя, не принуждая других.

• толерантность – это пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям.

• принятие ДРУГОГО, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, физическим, культурным, религиозным и т.д.

(Обсуждение правил, опираясь на жизненные примеры детей)

— Что нас отличает друг от друга? (характер, интересы, нация, …)

Правильно, мы все разные, но мы обойтись друг без друга не можем, как пальцы на руке.

«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Будь терпелив не только к маленьким, к сверстникам, но и пожилым людям

На каком рисунки показано неправильное поведение. Как бы вы поступили?

Послушайте, что говорят мудрые люди. Как вы понимаете высказывания?

1.Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой.

2.Горсть терпения стоит больше, чем мешок мозгов.

3.Настоящий признак, по которому можно узнать настоящего

4.Тот, кто обладает терпением, может обладать всем, что пожелает.

5.Терпение — это дитя силы, упрямство — плод слабости,

а именно слабости ума.

Послушайте стихотворение и скажите, что же такое толерантность?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Молодцы. Толерантность – это когда ты терпелив, внимателен к другим, проявляешь уважение.

Давайте споем с вами нашу песню «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Землю обойдём, потом махнём на Марс.

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Потому, что слишком долго нету нас

Ты да я, да мы с тобой…

Ты да я, да мы с тобой…

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Оказывается, самыми терпеливыми на земле являются цветы.

Ах, зачем на земле расцветают цветы.
Эти нежные Божьи созданья?
Расцветают на миг, лишь на миг, как мечты.
Среди горькой юдоли страданий.

И не плачут они, и не ропщут они
Над закатами жизни недолгой.
Что так кратки их ясные, тихие дни.
Что дышали они так недолго.

А у них так прекрасен манящий наряд.
Ароматом зовущий и нежный.
И так часто волнует усталый наш взгляд
Их цветущий покров безмятежный.

И поникли головки, увяли цветы.
Что цвели золотое мгновенье.
Даже в смерти их много немой красоты.
Простоты и святого терпенья.

О, мой друг, посмотри ты на эти цветы.
Научись в них покорности Богу.
И в суровый здесь час, непосильный для нас,
Будь всегда ты доволен судьбою.

Так давайте учиться у цветов, у друг друга терпению по отношению друг к другу.

Анкета «Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.

1. Для того, чтобы не было войны.

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность.

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны.

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

6. Ты не согласен с кем-то.

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил.

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем.

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Придумать и сделать из цветной бумаги композицию из ладошек.

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

На столах у вас есть смайлики, один весёй, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Мамадыш»

Международный конкурс методических разработок
«Педагогический опыт»

Номинация: ЛУЧШЕЕ ЗАНЯТИЕ

(разработка внеклассного мероприятия ко дню толерантности – 16 ноября)

Автор: Байкеева Светлана Александровна

Учитель русского языка и литературы

познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

выявить основные черты толерантности;

сформировать правильное представление о толерантном поведении.

воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Все участники мероприятия садятся по кругу.

Каждый приносит с собой ладошку, вырезанную из цветной бумаги.

Ход занятия (сопровождается мультимедийной презентацией +видео):

Орг. момент. (Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» 1

Песня «Я, ты, она – вместе целая страна!»

Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья
В слове “мы” – сто тысяч “я”!
Большеглазых, озорных, чёрных, белых и льняных,
Грустных и весёлых, в городах и сёлах.

Над тобою солнце светит, Родина моя,
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя.
Я люблю, страна твои просторы.
Я люблю твои поля и горы.
Сонные озёра и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга.
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
Как будто праздник!
Припев:
Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба,
В синей тишине птицы
Будут радостно петь.
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках.
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья

В слове “мы” – сто тысяч “я”!

— посмотрите на экран (люди разной национальности) 2 . О чём сегодня пойдет речь? 3

Эпиграфом к сегодняшнему уроку являются слова выдающегося английского драматурга, лауреата Нобелевской премии в области литературы Б. Шоу:

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

В конце урока мы вместе попробуем объяснить эти слова.

6 Именно по этой причине в нашу жизнь и нашу речь вошло такое понятие как ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

7 16 ноября 1995 года ЮНЕСКО была принята ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦЫПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ.

8-12 (Сообщение детей о толерантности).

13 «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

А для того, что бы вам было понятнее, давайте посмотрим на следующие ситуации…

14-19 (1 – дети делят игрушку)

(2 – один споткнулся и все смеются)

(3 – нищий просит милостыню)

— Как нередко люди реагируют на подобное (злятся, смеются или делают вид, что не замечают).

Притча о темпераментном мальчике.

21 Жил-был один темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свои эмоции, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить и забора по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: «Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется. Словесный шрам такой же болезненный, как и физический».

7. 23 А теперь давайте сыграем в игру «Ты похож на меня, потому что…»

8. Часто случается так, что, наблюдая за другими людьми, мы начинаем искать в себе недостатки. Казалось бы, это хорошо, но нередко может случится и подобное…

9. 26 ПАЗЛЫ. Посмотрите на экран. Каждый из вас отличается от того, кто рядом, точно так же пазлы, изображённые на слайде. Но для того, чтобы картинка, то есть результат какой-то работы был наиболее продуктивный, каждый должен внести свою собственную индивидуальность в общую картину, привнести свой неповторимый талант.

10. И в завершении я бы хотела познакомить вас с ещё одной легендой

28 Школа – это семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? О чем говорилось в эпиграфе, который мы использовали в начале урока?

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

29 Какими качествами должен обладать толерантный человек?

11. Игра «Волшебная рука»

30 Предлагается написать на пальчиках ладошек, которые вы принести с собой эти качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

31 ВИДЕО «Давайте жить дружно!»

12. 32 А теперь необходимо вручить эту руку любому человеку, сказав: «Я принимаю тебя таким, какой ты есть!» и услышав в ответ: «Если тебе будет трудно, я всегда приду на помощь!»)

(Дети обмениваются ладошками, звучит песня группы «Демо» «Давайте жить!)

Я иду, а звёзды катятся
Сколько дней из жизни тратится
Чтобы делать то, что не нравится
Даже не представить

Я живу а мне всё кажется
Что-то жизнь никак не ладится
И не хочет, чтоб по-моему всё было
Всё как в сказке

Давайте петь, давайте жить
Давайте жизнь свою любить
И каждый день встречать рассвет
Как будто вам семнадцать лет
Поменьше есть, поменьше спать
Советы в книжках не искать
Ты только сам найдёшь ответ
Как он прекрасен, белый свет

Жизнь летит, земля всё крутится
И мечта твоя не сбудется
Если будешь дома ты париться
И всё ждать и плакать

Вытри слёзы, всё получится
На ошибках люди учатся
И без них тебе не справиться
Со своей бедою

Давайте петь, давайте жить
Давайте жизнь свою любить
И каждый день встречать рассвет
Как будто вам семнадцать лет
Поменьше есть, поменьше спать
Советы в книжках не искать
Ты только сам найдёшь ответ
Как он прекрасен, белый свет

Давайте петь, давайте жить
Давайте жизнь свою любить
И каждый день встречать рассвет
Как будто вам семнадцать лет
Поменьше есть, поменьше спать
Советы в книжках не искать
Ты только сам найдёшь ответ
Как он прекрасен, белый свет

(В классе находится стенд, в его правом верхнем углу нарисовано солнце. Каждый участник приклеивает на свободное место полученную ладошку).

Источник

Общешкольное мероприятие «День толерантности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Общешкольный праздник «День толерантности»

«Все мы разные, но равны»

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

— Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

— Проблема культуры общения.

Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников. Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.

Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;

Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать стойкое неприятие всякого насилия.

— формирование толерантного пространства в нашей школе;
— развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
— формирование у учащихся установок на толерантное общение.

16 ноября – Международный День Толерантности

Оборудование: Оборудование для демонстрации презентации, презентация «День Толерантности».

Что такое толерантность мы попробуем сегодня понять.

1,3 класс: Стихотворение «Так чудесно будет жить».

1. На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.

3. Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете

Вместе: Так чудесно будет жить!

Ведущий: предлагаю ребятам 1,3 класса построиться по росту, вы уже научились этому, а им предстоит научиться. Давайте посмотрим, также и все вы учились.

8 класс: Что же такое толерантность? (выслушиваются ответы детей)

1. Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

3. Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

8 класс продолжает: А вот как это слово объяснено в словаре:

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.
Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей.

Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов.

И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам.

16 ноября день толерантности мероприятия в школе

Наша страна многонациональна и народы живут как большая дружная семья. Давайте послушаем китайскую притчу

9 класс: К итайская притча «Ладная семья».

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в ней. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом…

Эта притча говорит нам о том, что человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими, заботиться не только о себе, но и о младших и старших, о больных, о животных, о природе, в какой бы стране он не жил, на каком бы языке не говорил. Независимо от того, красив человек или не очень, образован или нет. Ведь все мы очень разные…

Звучит песня « Родина моя» («Я, ты, он, она…..») (1 куплет

7 класс: 1. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
2. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!

6 класс: Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, живём на одной и той же планете, мы – экипаж одного корабля.

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

Звучит песня «Птицы» в исполнении А.Пугачёвой(Расскажите птицы. хрустальный звон)


2. Так знай, проклятая война,
Что дружба победит тебя,
И разрядятся наши страны
От страшных ядерных ракет,
Что принесли так много бед
Народом нашим и не нашим

3. И будет вечно в этом мире
Нам солнце яркое светить,
И падать снег, и литься дождь.
Рождаться будут, умирать
Той смертью, что дала природа.
Живите, радуйтесь, любите
Все то, что создано природой,
И не губите вы её
Рукою дерзкой и жестокой.
Живите в мире и добре!
Вот что хочу сказать тебе,
Товарищ, друг и мой приятель.

Песня «Не отнимайте солнце у детей»

4. Чтобы быть толерантным человеком нужно знать следующие правила:

1) Чужая вещь – не трогай!

2) Чужое время – не занимай!

3) Чужое чувство – не задевай!

4) Чужой мир – не вторгайся!

5) Чужой покой – не нарушай!

6) Чужое желание – уважай!

7) Чужая мысль – не торопись оспорить !

Ведущий: Мы собрались сегодня на праздник радости, дружбы, терпения и уважения. Начинать воспитывать себя надо с детства. И пусть день толерантности не закончится сегодня, а продолжится и завтра и всегда.

1. Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть,
Верю я, что мы с тобою
Встретимся когда-нибудь!
Ты подаришь мне улыбку,
Ты помашешь мне рукой,
Этот праздник повторится
И подружит нас с тобой!

2. Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!

4. Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод».

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;

5. Для детворы
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или селах.
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

Песня «Большой хоровод»(по цепочке берутся за руки встают в хоровод и танцуют)

У нашей школьной экологической организации «Журавлик, » какой девиз? «Спеши делать добро!» Значит, учась в нашей школе, вы учитесь толерантности, только не забывайте об этом.

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

(На выходе из актового зала учащиеся держат корзинки с конфетами, каждый, проходя мимо, берёт угощение от класса, ответственного за мероприятие).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *