16 июля в истории рока
День рождения рок-группы Cream
Группа Cream — британская рок-группа, состоявшая из гитариста Эрика Клэптона, бас-гитариста Джека Брюса и барабанщика Джинджера Бэйкера. Часто называется первой супергруппой в истории рок-музыки. Смелые эксперименты в области утяжеления и уплотнения блюз-рокового звука позволяют считать Cream, наряду с Джими Хендриксом, одними из родоначальников хард-рока. В кинофильме Сэма Данна «Путешествие металлиста» группа названа в числе стоявших у истоков стиля хеви-метал и открывает собой список коллективов, игравших т. н. «ранний метал».
Просуществовав немногим более двух лет, Cream оказала значительное влияние на развитие рока, заложив фундамент блюз-рока и хард-рока конца 60-х — начала 70-х. Три композиции коллектива — «Sunshine of Your Love», «White Room» и кавер-версия блюза Роберта Джонсона «Crossroads» — входят в список 500 лучших песен по версии журнала «Роллинг Стоун» (65, 367 и 409 место соответственно).
История группы
На момент основания группы у всех троих был весьма солидный послужной список. Так, Эрик Клэптон начинал в The Yardbirds. В Штатах его, правда, не знали, так как он ушёл из группы ещё до того, как их композиция «For your love» попала в американский Топ 10, но у себя на родине он пользовался заслуженной славой одного из лучших гитаристов. За плечами Джека Брюса было участие в ритм-энд-блюзовой команды Graham Bond Organization и недолгое пребывание в Bluesbreakers. Бейкер же, поработавший почти со всеми английскими джазменами, ещё в 1962 г. присоединился к известнейшей ритм-энд-блюзовой группе Алексиса Корнера Blues Incorporated, «вскормившей» в своё время почти всех участников The Rolling Stones, затем — к Graham Bond Organization, где он и познакомился с Брюсом. Следует, правда, сразу отметить, что между ними уже тогда существовали весьма холодные отношения, которые после одного случая, когда на репетиции в ответ на просьбу Брюса играть потише Бейкер кинул в него барабанные палочки, на что басист кинулся в драку, переросли в почти неприкрытую ненависть. Масла в огонь подлила и попытка Бейкера избавиться от Брюса: когда лидер группы, Грэхем Бонд, временно отстранился от дел из-за проблем, связанных с наркотиками, Бейкер поспешил объявить Брюсу, что в нём более не нуждаются. Брюс отказался покинуть группу и сам обвинил барабанщика, что тот специально подсадил Бонда на наркотики с целью захвата власти в группе. Разгоревшийся тогда скандал привёл к уходу Брюса из группы, но и барабанщик недолго задержался в ней.
История группы началась в один из апрельских вечеров 1966 г., когда джазовый барабанщик Джинджер (наст. имя Питер) Бейкер, принимавший участие в концерте группы Джона Мейолла в Оксфорде в качестве добровольного участника, предложил после выступления гитаристу этой группы Эрику Клэптону организовать новую группу. Клэптон согласился — несмотря на то, что в те времена в среде музыкантов не очень одобрялась практика добровольного ухода из коллектива, гитарист сам подумывал о создании своей группы, в которой, при основном упоре на блюз, существовала бы более творческая атмосфера, нежели в группе Джона Мейолла. Роль ведущего вокалиста и бас-гитариста отдавалась Джеку Брюсу, басисту группы Manfred Mann.
Клэптон не знал подробностей взаимоотношений между музыкантами, когда предлагал кандидатуру Брюса в группу, но даже после того как узнал всю историю, всё равно не изменил своего решения, выдвигая это требование единственным условием своего пребывания в Cream. Бейкер согласился и даже сделал попытку — правда, не очень успешную — позабыть свои разногласия с Брюсом. Этот перманентный конфликт стал одной из особенностей новой группы, во многом определившей её историю и музыкальное развитие. Ещё одним фактором стало то, что все трое — сильные харизматичные личности со своими амбициями и целями — хотели вырваться из границ ритм-энд-блюза, создав свой проект, который дал бы им большую инструментальную и импровизационную свободу, присущую фри-джазу. Это и стало, пусть и недолговечным, но цементирующим раствором, на котором и возникла группа. А специфика взаимоотношений двух участников ритм-секции приводила к тому, что концерты Cream несли в себе мощнейший энергетический заряд: Клэптон однажды обмолвился, что от Брюса и Бейкера буквально «искры отлетали на сцене», поскольку каждый стремился перещеголять другого в мастерстве владения инструментом. Эту энергетику нетрудно уловить на немногочисленных концертных записях группы.
Главной характеристикой звучания группы были, конечно же, гитарные соло Эрика Клэптона (критики говорили, что гитара Клэптона «поёт женским голосом»), но в значительной мере сформировал саунд Cream и Джек Брюс, обладавший, помимо всего прочего, и сильным, выразительным голосом. Принято считать, что именно Брюс написал лучшие песни группы, значительная часть которых была создана в сотрудничестве с поэтом Питом Брауном.
Группа Cream дебютировали в августе 1966г. на Виндзорском джазовом фестивале, вызвав своим выступлением настоящий фурор, а в октябре того же года вышел первый сингл группы «Wrapping Paper» / «Cat’s Squirrel», заглавная песня с которого добралась до 34-го места в английском хит-параде — правда, в категории «поп-музыка». Столь скромный — по сравнению с концертами — успех объяснялся просто: на выступлениях группа преподнесла себя как играющую жёсткий ритм-энд-блюз, и поклонники и критики ожидали услышать на сингле нечто похожее. Вместо этого им предложили медленную джазовую композицию с отчётливо выраженным поп-началом. Сингл не спасла ни вторая сторона, по мнению критиков, более отражавшая музыку группы того периода, ни то, что в сочинении песни принимал участие Питер Браун.
Следует сказать ещё об одной особенности группы. Именно в Cream окончательно завершились процессы, начатые ещё в The Beatles, в результате которых кардинально изменились роль музыкальных инструментов в группе и их взаимоотношения между собой и солистом. Из простых аккомпаниаторов музыканты превращались в настоящих полноправных творцов. В случае с Cream этот процесс был связан не только с именем Джека Брюса и изменением роли бас-гитары в группе (по словам английского журналиста Джереми Паскаля, «до Брюса понятия „басист“ и „изобретательность“ были несовместимы»), но и с Джинджером Бейкером. Много позже уже никого не удивляли признания Роберта Планта, что всю музыку Led Zeppelin определяли и направляли барабаны Джона Бонэма, но в начале 1967 г. подобная эволюция музыкальных инструментов в группе многих удивляла и поражала. Они становились не только вровень с лидер-гитарой, но иногда по своему значению и опережали её. Именно из-за подобного формата отношений у группы возникали проблемы во время записи второго альбома с руководством фирмы Atlantic и лично с её владельцем Ахметом Эртеганом, которые упорно вмешивались в выбор песен и в целом старались превратить Cream в группу Эрика Клэптона.
Интересна характеристика группы, данная Джереми Паскалем. В своей книге
«Иллюстрированная история рок-музыки» он писал так:
«В свои лучшие моменты Cream были великолепны, блистательны, в худшие же — скучны своей самовлюбленностью и претенциозностью. Впоследствии они сами признавали, что скверно они играли чаще, чем хорошо, заменяя импровизацию соревнованием в чисто физической выносливости: кто сыграет дольше и громче. Они стремились сломать стереотипы, в тисках которых находился рок. Их песни не имели четко определённой длительности, они играли до тех пор, пока не начинали чуять, что повторяются и пора заканчивать. Беда в том, что чутье подчас подводило их, и они переигрывали. Не будем, впрочем, судить их излишне строго за недостаток самодисциплины: не вина музыкантов, что толпа настолько возвеличила их, что они потеряли способность к критической самооценке. Говорят, что Клэптону достаточно было повернуться на сцене, чтобы публика вскочила с мест и устроила ему бурную овацию.»
С двойным альбомом Wheels of Fire (сочетавшим в себе студийный и концертный материал) группа Cream возглавила американские чарты в 1968 году. Новым хитом группы стала величественная и весьма сложная по меркам того времени композиция «White Room», побывавшая на вершине американских чартов. Огромный успех имели и концертные выступления Cream. Однако в группе начали усиливаться внутренние противоречия, поводом для которых стали разногласия между Брюсом и Клэптоном, добавившиеся к неприязненным отношениям между Бейкером и Брюсом. Клэптон, по всей видимости просто уставший быть буфером между ними, стал пренебрегать группой, больше занимаясь делами своего друга Джорджа Харрисона (так, по его приглашению Клэптон записал знаменитую партию соло-гитары в песне «While My Guitar Gently Weeps» на альбоме The Beatles White Album 1968 г.). Дело дошло до того, что на гастролях Клэптон, Брюс и Бейкер останавливались в разных отелях и разными путями добирались на концерт. Поэтому решение участников группы о самороспуске, объявленное в конце 1968 года и повергшее в шок рок-аудиторию, было вполне закономерным финалом. Правда, Эрик Клэптон часто называет другую причину своего ухода из Cream: по его словам, на этот шаг его подтолкнуло впечатление, произведённое на него первым альбомом американо-канадской группы The Band Music from big pink, выпущенным как раз в 1968 г. Клэптон говорил, что в то время даже мечтал быть участником этой группы.
После прощального тура по Америке в ноябре 1968 года группа Cream была распущена. Тем не менее, выпущенный в 1969-м «посмертный» альбом Goodbye, где также был представлен как студийный, так и концертный материал, попал на второе место в штатовских хит-парадах. Композиция «Badge» с этого альбома, написанная Эриком Клэптоном и Джорджем Харрисоном, остаётся одной из наиболее любимых публикой песен Cream.
Музыка
Видео
Знаменательные события 16 июля
Знаменательные события мира музыки – ДНИ РОЖДЕНИЯ
Французский композитор Антуан Франсуа Мармонтель родился 16 июля 1816 года.
Учился в Парижской консерватории игре на фортепиано, композиции и гармонии. Благодаря своим способностям Антуан Мармонтель получил первые премии по сольфеджио и фортепиано и в 1938 году стал уже ассистентом профессора консерватории по сольфеджио, а с 1948 помогал профессору Циммерману.
Мармонтель – один из крупнейших представителей французской школы фортепианной педагогики второй половины XIX века. В 1848-1887 годах был профессором Парижской консерватории. Его учениками стали Жорж Бизе, Клод Дебюсси, Луи Дьемер, Маргерит Лонг, Эмиль Вальдтейфель, Франсис Планте и Антон Симон.
Скончался Антуан Франсуа Мармонтель 16 января 1898 года в Париже.
16 июля 1858 года родился Эжен Изаи – бельгийский скрипач, дирижер и композитор. Первые уроки музыки получил у своего отца, скрипача и дирижера. Затем учился в Льежской консерватории, окончив которую некоторое время занимался в Брюсселе под руководством Генрика Венявского и наконец в 1876-1879 совершенствовал мастерство в Париже у Анри Вьётана.
В 1880-1882 годах Изаи занимал пост концертмейстера в берлинском оркестре Беньямина Бильзе (сменив на этой должности своего соотечественника Сезара Томсона). В этот же период он совершил концертную поездку по Скандинавии вместе с Антоном Рубинштейном. В 1883-1886 Изаи жил и работал в Париже, где у него установились личные и творческие связи с ведущими французскими композиторами – в частности, Сезар Франк посвятил ему свою Сонату для скрипки и фортепиано. С 1886 Эжен Изаи обосновался в Брюсселе.
Эжен Изаи написал 6 скрипичных концертов, вариации на тему Паганини и другие. Большое количество произведений для скрипки, среди которых 6 сонат-соло. Каждая из шести сонат посвящена одному из известных скрипачей.
Умер Эжен Изаи 12 мая 1931 года.
16 июля 1928 года родился Андрей Дементьев – российский поэт, автор текстов песен.
Широко известны лирические песни на слова Дементьева – «Аленушка», «Лебединая верность», «Отчий дом», «Баллада о матери» и др. в исполнении Евгения Мартынова. Песни на стихи поэта исполняли и исполняют многие звезды эстрады: «Отцы, не оставляйте сыновей» исполняла Валентина Толкунова, песню «Каково тебе одной» поет Лев Лещенко, «Твоя вина» звучит в исполнении Аиды Ведищевой, «Люблю тебя» пела Анна Герман. Поэт сотрудничал со многими композиторами, пишущими музыку на стихи.
Скончался Андрей Дементьев 26 июня 2018 года от осложнений после простуды. По читательской популярности поэзия Андрея Дементьева занимает первое место среди 20-ти лучших книг по данным российских книжных магазинов. Стихи поэта переведены на многие языки.
Белла Давидович родилась 16 июля 1928 года. Российская и американская пианистка начала заниматься на фортепиано в 6 лет и уже через три года впервые выступила в Баку, исполнив Первый концерт Бетховена. Выпускница школы для одаренных детей при Азербайджанской государственной консерватории им. Гаджибекова училась в Московской консерватории. Еще студенткой Давидович в 1949 году одержала блестящую победу на 4-м Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве (поделив первую премию с Галиной Черни-Стефанской), положив начало своей концертной карьере. Регулярно выступая в течение многих лет с оркестром Ленинградской филармонии, пианистка завоевала славу одной из лучших исполнительниц в СССР. С 1962 Давидович начала преподавать в Московской консерватории.
Впервые выступив на Западе (в Нидерландах) в 1967 году, Давидович получила известность за границей. Через четыре года пианистка провела концертный тур по Италии. После того, как ее сын, скрипач Дмитрий Ситковецкий эмигрировал в США, Давидович было запрещено выезжать за границу, однако всего через год ей также удалось покинуть СССР. В 1979 состоялся ее первый концерт в Карнеги-холле, за которым последовали многочисленные выступления как соло, так и с ведущими оркестрами страны. В наши дни пианистка регулярно участвует в жюри международных фортепианных конкурсов.
Рубен Блейдс родился 16 июля 1948 года. Панамский певец, композитор, актер, наиболее прославившийся своими песнями в стиле «сальса».
В 10 лет Рубен увлекся рок-н-роллом и бразильской музыкой. Затем, через год после поступления на факультет права в Национальный университет Панамы в 1967, Блейдс начал петь и записываться с местными группами.
Рубен Блейдс в 1980 году сделал нечто невиданное: первый в мире сальса-мюзикл «Maestra vida», изданный на пластинках, поставленный в театрах и на радио. В 1983 создал группу Seis del Solar.
Политическая карьера Блейдса терпит крушение. В 1996 Рубен получил Grammy за альбом «La rosa de los vientos». 1999 год снова принес Блейдсу Grammy за альбом «Tiempos».
16 июля 1952 года родился Стюарт Армстронг Коупленд – американский музыкант, наиболее известен как основатель и ударник группы The Police. С середины 1980-х по 2007, когда группа не собиралась, он играл в других музыкальных коллективах, записывал саундтреки.
В 1977 году Коупленд основал группу The Police вместе с певцом/басистом Стингом и Генри Падовани (который вскоре был заменен Энди Саммерсом). Коллектив стал одним из самых популярных в 1980-х годах. Трое музыкантов играли рок, на котором отражалось влияние джаза, регги и панк-рока.
Стюарт Коупленд также записывал треки под псевдонимом Кларк Кент. Он выпустил несколько песен в Великобритании в 1978 году. Сингл «Мне все равно» вошел в топ чатов Великобритании. В 1980 вышел 10-й зеленый виниловый альбом.
16 июля 1953 года родился Игорь Доценко («Доца») – российский барабанщик, бывший участник рок-группы «ДДТ». В настоящее время является барабанщиком рок-группы «Чиж & Co».
Самостоятельно освоил игру на барабанах и с 15 лет работает на профессиональной сцене. Выступал и записывался со многими популярными поп-исполнителями 1970-х. В 1982 году, работая в составе ВИА «Синяя птица», переехал в Ленинград, где живет и сейчас.
В 1986 году Игорь Доценко спродюсировал альбом питерской группы «Нокаут», и тогда же был приглашен в состав «ДДТ». Также играл на альбомах Nautilus Pompilius («Человек без имени»), Юрия Морозова, Александра Ляпина, Вадима Курылёва, группы «Шива».
В июне 2010 года Игорь Доценко объявил об уходе из «ДДТ», проработав в коллективе 24 года. Осенью 2010 Доценко возобновил музыкальную карьеру в группе «Чиж & Co».
Григорий Лепс (Лепсверидзе) родился 16 июля 1962 года. Российский артист-вокалист, автор нескольких собственных песен с детства серьезно занимался футболом и музыкой. Играл в школьном ансамбле. В 14 лет поступил в музыкальное училище и закончил его по классу ударных инструментов. После службы в армии начал петь в ресторанах Сочи, играл в рок-группах. В конце 80-х был солистом группы «Индекс-398». В 1990-е Григорий Лепс исполнял романсы в ресторане «1, 3, 7» в сочинском отеле «Жемчужина». В 1992 году Лепс приехал в Москву.
В 1994 году началась запись первого альбома. В 33 года Лепса прославила песня «Натали», вошедшая в первый альбом «Храни Вас Бог». Были сняты клипы «Натали», «Храни Вас Бог». В 1997 году вышел второй альбом «Целая жизнь». В 1998 Лепс выступил на «Рождественских встречах» у Аллы Пугачевой с песней «Все равно увижу». В 2000 вышел 3-й альбом «Спасибо, люди…». Были сняты клипы «Крыса-ревность», «Ну и что», «Шелест» и «Первый день рождения». Вскоре потерял голос, и ему сделали еще одну операцию.
В 2002 году вышел 4-й альбом «На струнах дождя». Композиция «Рюмка водки на столе» снова вознесла Григория Лепса на вершину славы, сделав его одним из самых востребованных музыкантов российского шоу-бизнеса. В альбом также вошли: «Танго разбитых сердец», «Я верю, я дождусь», «На струнах дождя», «Ангел завтрашнего дня». В 2005 году выпущен первый сборник «Избранное… 10 лет». В него вошли самые известные произведения, исполненные артистом.
4 февраля 2012 года в ресторане «Блекберри» прошла закрытая премьера клипа на совместную композицию Тимати и Григория Лепса «Реквием по любви». 12 апреля состоялся выход концерта Лепса «Научись летать. Live» на Blu-Ray.
Григорий Лепс 19 января 2013 участвовал в концерте памяти Владимира Высоцкого в «Crocus City Hall» с песнями «Купола» и «Парус». 6 марта певец дал концерт в Лондоне в концертном зале «Royal Albert Hall». 6 июня 2013 года в радио-эфире состоялась премьера новой песни музыканта «Старый черт».
Знаменательные события мира музыки – ДНИ ПАМЯТИ
Немецкий композитор и теоретик Иоганн Давид Хайнихен родился 17 апреля 1683 года. Обучался в Риме, Неаполе и Венеции.
Иоганн Давид Хайнихен был немецким барочным композитором и музыкальным теоретиком. Однако долгое время его произведения были в забвении. Хайнихен изучал музыку в знаменитом Лейпцигском Thomasschule, служил регентом в Pegau и был пастором деревенской церкви в Crossuln. Однако в 1702 году Хайнихен решил посвятить себя юридическим вопросам и в 1706 получил диплом адвоката и практиковал в Weissenfels до 1709 года. Параллельно он писал оперы.
В 1717 Хайнихен стал коллегой Иоганна Себастьяна Баха в Кетене, затем капельмейстером в Саксонии. С 1717 года двор Фридриха-Августа I стал официально католическим, что потребовало создания католических литургических сочинений. Среди его учеников был Иоганн Георг Пизендель.
В последние годы жизни Хайнихен болел туберкулезом и скончался 16 июля 1729 года.
3 июля 1898 года родился Петр Лещенко – русский и румынский певец, артист, ресторатор. Он владел русским, украинским, румынским, французским и немецким языками. 26 марта 1951 года был арестован органами госбезопасности Румынии в антракте после первого отделения концерта в городе Брашове. Петр Константинович умер в румынской тюремной больнице Тыргу-Окна 16 июля 1954 года. Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты.
Официального разрешения на появление в эфирах голоса Петра Константиновича в конце 1980-х прошлого века так и не было, просто запрещать перестали. По советскому радио стали звучать записи песен в исполнении Лещенко. Потом о нем появились передачи, статьи. В 1988 году фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Поет Петр Лещенко», которую назвали сенсацией месяца. В мае диск занял 73-е место во всесоюзном хит-параде, а за пару-тройку недель вышел на первое место по популярности среди дисков-гигантов. Впервые легально Петр Лещенко был назван лучшим.
За свою творческую жизнь певец записал свыше 180 граммофонных дисков.
Выдающийся австрийский дирижер Гербер фон Караян родился 5 апреля 1908 года. Он оставил после себя одну из самых обширных дискографий. Работал с Берлинским филармоническим оркестром на протяжении 35 лет.
Караян сыграл важную роль в закреплении формата цифровой аудиозаписи на компакт-диски. Он способствовал признанию этой новой технологии воспроизведения звука своим авторитетом и участвовал в первой пресс-конференции, посвященной выпуску цифровых аудиозаписей на компакт-дисках.
«Главным дирижером Европы» назвал однажды Караяна один из видных музыкальных критиков. И это действительно так. Караян возглавлял большинство лучших европейских оркестров. Многие из этих постов он занимал одновременно, едва успевая перелетать на своем спортивном самолете из одного города в другой, чтобы провести репетицию, концерт, спектакль, запись на пластинки. Но он успевал все это и, кроме того, еще интенсивно гастролировал по всему миру.
Караян записал практически весь свой обширный репертуар, основу которого составляет австро-немецкая музыка от Баха до Орфа.
Гербер фон Караян ушел из жизни 16 июля 1989 года.
23 июля 1915 года родился Михаил Матусовский – советский поэт-песенник. Он окончил Литературный институт им. А. М. Горького (1939).
Песни кандидата филологических наук звучали и звучат в исполнении популярных артистов эстрады: «Это было недавно» исполняет Олег Анофриев, «Танго» или «Есть у тебя талант» исполнял Андрей Миронов, «Ты и я» – Валентина Толкунова и Леонид Серебренников, «Та река, где ты родился» – Людмила Сенчина и Эдуард Хиль. Песни Михаила Матусовского звучат в кинофильмах «Девчата», «Щит и меч», «И снова Анискин» и многих других.
Музыку на стихи Михаила Львовича писали В. Баснер, А. Пахмутова, Т. Хренников, И. Дунаевский и другие известные композиторы.
Михаил Матусовский – участник Великой Отечественной войны. Он умер 16 июля 1990 года.
Джон Лорд родился 9 июня 1941 года. Английский композитор и клавишник наиболее известен участием в Deep Purple. Также участвовал в группах Artwoods, Flower Pot Men, Paice, Ashton & Lord, Whitesnake. С 2002 года сосредоточился на сольной карьере.
В основном занимается написанием классической музыки. Две его композиции в исполнении симфонического оркестра Оденсе вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд был также занят в проекте The Hoochie Coochie Men, играющем в стиле давней привязанности Джона Лорда – ритм-энд-блюз.
В октябре 2009 года Джон Лорд посетил Россию. 9 октября состоялся концерт в Екатеринбурге, 12 октября – в Санкт-Петербурге, 15 октября – в Москве. В Петербурге (в Ледовом дворце) Лорд выступал с Оркестром Государственного Эрмитажа под управлением Фабио Мастранжело, в Москве (ГЦКЗ «Россия») – с Московским симфоническим оркестром. На всех концертах Джона Лорда сопровождала венгерская группа Cry Free, известная своими кавер-версиями Deep Purple, а также вокалисты Стив Бальзамо и Кася (Катажина) Ласка. Музыканты исполнили произведение Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra», знаменитые хиты Deep Purple в симфо-роковых аранжировках, а также сольные номера Джона Лорда. В апреле 2011 года Джон Лорд дал еще 4 концерта в России – Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Москва.
9 августа 2011 года Джон Лорд объявил о том, что приостанавливает гастрольную деятельность для лечения онкологического заболевания. В феврале 2012 он проходил курс лечения рака поджелудочной железы в Израиле. Скончался Джон Лорд 16 июля 2012 года в лондонской клинике.
Петь Кэтти начала в детстве, а игре на гитаре училась у отца. Подростком вместе со своими сестрами выступала под именем Deason Sisters на местном радио, начиная с 1936 года. В 18 лет Уэллс вышла замуж за краснодеревщика Джонни Райта, который был частью кантри-дуэта Johnnie & Jack. В 2007 они отметили 70-летие свадьбы – редчайшее достижение для любых супругов, а для музыкантов в особенности.
Китти Уэллс пережила мужа на год. Она умерла 16 июля 2012 от инфаркта. «Королеве кантри-музыки» было 92 года.
Российская эстрадная певица Маргарита Суворова родилась 4 сентября 1938 года. Закончила Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, затем училась во Всероссийской творческой мастерской театрального искусства им. Маслюкова.
В декабре 1960 на Всероссийском конкурсе артистов эстрады завоевала 3-е место с песнями «Московские окна» и «Купите фиалки». После окончания института работала в театре «Миниатюр» в спектакле «Неужели вы не замечали» (музыка Микаэла Таривердиева), а также выступала с концертами в Мосэстраде. В 1966 в Мурманске на радио вышли три радиоспектакля, где Маргарита Суворова сыграла роль Маньки и роль графини вместе с артистом Юрием Волковым (он же режиссер). С 1966-97 работала в Москонцерте.
На последнем сольном концерте «Я – ветвь меньшая от ствола» (1980) Суворова исполняла песни на музыку Азона Фаттаха, Александра Долуханяна, Серафима Туликова, Арно Бабаджаняна, Мурадели, Бабаева, на стихи Ольги Фокиной, Вадима Семернина, Анатолия Поперечного. Среди песен из репертуара Суворовой «Якутяночка», народные песни, фольклорные обработки.
С 1980 Суворова отказалась на время от сольных концертов, работала до 1986 года с вокально-инструментальным ансамблем «Москвички». Затем вновь вернулась в Москонцерт. Выступления Суворовой проходили во всех киноконцертных залах Москвы, побывала певица с выступлениями и за границей.
Умерла Маргарита Суворова 16 июля 2014 года в результате двух перенесенных инсультов.
Джонни Винтер (Джон Доусон Винтер) родился 23 февраля 1944 года. Американский блюзовый музыкант, гитарист, певец, один из лучших белых исполнителей блюза. Его игру отличали непревзойденная виртуозность, скорость, развитый свинг, узнаваемый тембр голоса.
Первым успехом Джонни было выступление дуэтом с младшим братом Эдгаром, которое транслировалось по местному телевидению. В 11 лет дуэт прослушали в Нью-Йорке, но по словам самого Джонни Винтера, они были не готовы к выступлениям на таком уровне. Его брат Эдгар впоследствии сопровождал Джонни на протяжении всей карьеры.
Первой группой, которую создал Джонни Винтер, была Johnny (Macaroni) and The Jammers, где он работал вместе с братом. В основном они исполняли песни известных авторов, таких как Мадди Уотерс, Би Би Кинг и Бобби Бланд. На местной студии Dart Records им удалось записать сингл «School Day Blues b/w You Know I Love You», который считался местным хитом.
В течение 1960-х Джонни объездил весь юг США, выступая и записываясь с различными группами. Ему удалось записать еще одну композицию под лейблом Atlantic Records, ставшую локальным хитом. Он приобрел репутацию крепкого блюзмена и часто аккомпанировал как в студии, так и во время концертов известным исполнителям блюза.
В 1967 году Джонни Винтер осел в Хьюстоне, где в конце 1968 года ему удалось записать свой первый полноценный альбом с «Дядюшкой» Джоном «Red» Тёрнером на барабанах и Томми Шэнноном на басу. Интерес к Джонни Винтеру был подогрет обзором техасской музыки в журнале «Rolling Stone», где среди музыкантов Техаса Джонни был поставлен на 2-е место, после Дженис Джоплин.
Затем Джонни Винтер сформировал Johnny Winter and. В 1970 он пропал со сцены в связи с лечением от наркотической зависимости, но через три года вернулся к работе и с тех пор выпустил много альбомов.
В 1988 году имя Джонни Винтера занесено в «Зал славы блюза». Он также занимает 74-ю позицию в списке «100 величайших гитаристов всех времен» по версии журнала «Rolling Stone».
Джонни Винтер умер 16 июля 2014 года.
Знаменательные события мира музыки – ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ
16 июля 1782 года в Вене прошла премьера оперы Моцарта «Похищение из сераля».
Эрик Клэптон, Джек Брюс и Джинджер Бейкер 16 июля 1966 года сформировали первую супергруппу Cream. Музыкальное направление, сформированное коллективом, стало доминирующим в следующие десять лет.
16 июля 1968 года Beatles начали запись песни Джона Леннона «Cry Baby Cry», вошедшей в альбом «The Beatles (The White Album)».