14 июля 2021 день будды
Буддийские праздники
Буддизм — одна из самых древних и одновременно современных философских систем (Фото: Elena Yakusheva, Shutterstock)
Буддизм — исторически первая мировая религия и одна из трех основных религий наряду с христианством и исламом. Впрочем, определение «религия» применительно к буддизму скорее номинативно. Буддизм — это философская система, чрезвычайно разноликая, но абсолютно единая внутри себя.
Интересен тот факт, что буддизм наиболее близок к миру науки — как своей тягой к познанию законов природы и жизнедеятельности, так и основным принципом перемещения жизни в новую ипостась, чем часто напоминает ученым закон о сохранении вещества или изменении его агрегатного состояния. Можно также вспомнить А.Эйнштейна, назвавшего буддизм «самой наукообразной религией». Буддийские ученые постоянно занимались и занимаются медициной, биологией, физикой и астрономией. Трактаты и комментарии сугубо научного толка можно увидеть в многотомном собрании Данжура — комментариях к книгам Ганжура — 108-ми томам священных текстов.
Учение Будды возникло в середине I тысячелетия до новой эры в Индии. Тем не менее, на протяжении многих веков буддизм органично являет себя на территории России. Значительно повлиял на культуру и обычаи Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В бурят-монгольской культуре тесно связан с шаманизмом, основные принципы которого, такие как стремление к гармонии с собой и окружающим миром (природой) совершенно не мешали, и, даже более, раскрасили новыми яркими красками старинные обычаи и культуру.
Основоположник буддизма — реальная историческая личность. Сиддхартха Гаутама родился и жил в Северной Индии. Исследователи полагают, что годы его жизни — 566-473 до н.э. Другое имя — Шакьямуни — напрямую связано с местом рождения и родственными отношениями будущего Будды. Он родился в стране Шакьев — маленьком провинциальном государстве, где господствовал клан Шакьев. Отец Сиддхартхи был раджаном — членом правящего собрания, состоявшего из представителей воинской аристократии. Стоит отметить, что более поздняя буддийская традиция считает его раджой (царем), а Сиддхартху — принцем, но в стране Шакьев правление строилось по республиканскому типу.
Он осознал, что ни в одной сфере космоса нельзя достичь стабильности — вечного блаженства, ибо в природе живых существ нет ничего вечного, а вера в реальность «Я» — вечной души, обретающей с течением времени новые рождения, безосновательна и бессмысленна. Также ему открылось высшее абсолютное знание, устраняющее причины страдания, и эту истину Будда Шакьямуни решил передать живым существам.
Само понятие «будда» означает «просветленный» и, соответственно, не является именем конкретного божества. Слово «будда» может использоваться во множественном числе и также может быть написано с маленькой буквы. Также существует понятие «сиддхи» — экстраординарные способности буддийских монахов и лам. Это понятие — память о первом будде — Сиддхартхе.
«Намо Будда, Намо Дхарма, Намо Сангха» — «Я принимаю Прибежище в Будде, я принимаю Прибежище в Учении, я принимаю Прибежище в Общине».
На сегодняшний день в России закон позволяет официально регистрировать любые традиционные буддийские сообщества, и поэтому сегодня существует достаточное количество сангх, многие из которых верны историческим традициям и культуре буддизма.
Буддийская философия раскрывает принципы бытия (причинно-следственную связь, которая существует независимо от нашего знания о ней), и все его усилия направлены на то, чтобы человек жил в этом мире осознанно, в гармонии с природой, космосом, отдельными людьми и человечеством в целом. За каждое совершенное дело — как хорошее, так и плохое, люди несут ответственность во всей полноте, каждый фактический момент, кажущийся реальностью, является своеобразной тенью прошлых свершений или же последствий, ожидающих в будущем.
Сегодняшние буддийские ученые часто говорят, что эпоха буддизма как религии, да и всех религий вообще, осталась в прошлом — будущее за учеными и их свершениями. Но так или иначе, правильный взгляд на себя и свои поступки, гармония с собой и окружающим миром — безвредное существование — это цели каждого буддиста. На достижение этих же целей направлена и праздничная культура буддизма.
Для понимания смысла буддийских праздников также следует отойти от привычной установки. В праздничные дни накладываются строгие ограничения на поведение людей. Человек должен еще более внимательно следить за собой, так как считается, что в эти дни сила всех деяний, физических и мыслительных, увеличивается в 1000 раз. Увеличиваются в 1000 раз последствия совершенных негативных действий, но и в это же количество раз увеличиваются и заслуги при совершении добрых, благих деяний.
Празднование каждой даты носит, в первую очередь, четко практический характер и направлено на создание чистого пространства в храме, в домах буддистов, в их душах и телах. Это достигается путем совершения обрядов, чтения мантр, извлечения звуков из различных музыкальных инструментов, использования символических цветов и культовых предметов. Вся обрядовая практика имеет силу и свойство квантово-полевого воздействия на участвующих в празднике людей, очищая и восстанавливая их тонкую структуру. В такие дни принято посещать храм, делать подношения Буддам, Учителю и Общине.
Однако, стать участником празднования можно и находясь дома. Для этого нужно обладать знаниями о внутреннем смысле праздника, соответственно мысленно настроиться и включиться, таким образом, в единое поле праздника, которое охватывает всех заинтересованных в нем. Результаты подобного взаимодействия будут даже выше, чем бессмысленное и бездейственное присутствие на церемонии.
В буддийской обрядовой традиции принят лунный календарь. Из-за того, что лунный календарь почти на месяц короче солнечного, даты праздников, как правило, смещаются в пределах полутора-двух месяцев, и вычисляются заранее по астрологическим таблицам. В некоторых буддийских странах существуют расхождения в системах расчета. Кроме того, в буддийской традиции первый месяц года является первым месяцем весны. Большинство праздников приходится на полнолуния (15-й день лунного месяца).
В буддийском лунном календаре также существуют дни для особых молебнов — дни Отошо, Ламчиг Нинбо и Мандал-Шива, которые проводятся каждый восьмой, пятнадцатый и тридцатый лунный день месяца соответственно. Также есть дни для особого почитания некоторых божеств, к примеру, Бальжинима — хозяина великолепия и счастья, или Луса — хозяина воды.
На каждый день календаря астрологами просчитана комбинация и следствия дня — помечены дни для стрижки волос, приема лекарств, благополучной дороги или удачного завершения судебных тяжб. Не стоит также забывать, что практически у всех народов, исповедующих буддизм, возведены в ранг праздников и особых ритуалов такие события как переход из одной возрастной группы в другую, постройка нового дома, свадьбы, похороны и другие.
Дугжууба — это особый обряд очищения в канун нового года. С давних времен народы, исповедующие буддизм, очень трепетно и серьёзно относились к данному обряду. Дугжууба проводится в 29-й лунный день в канун первого весеннего новолуния. В это врем.
«Балдан Лхамо» — одна из основных защитниц веры и учения в традиции Гелугпа тибетского буддизма. Она единственная богиня среди 10 главных гневных божеств — защитников буддизма — является повелительницей демонов и искоренительницей ядов. Хурал в ч.
В буддийской традиции празднование Нового года — Сагаалгана — приходится на разные даты — между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают.
Проведение «Великой молитвы» Монлам Чхенмо приурочено к Новому году. Со 2 по 16 лунные сутки Сагаалхи ламы будут читать особый молебен — Монлам Ченмо (Великий молебен — тиб.). Этот праздник длится в течение 15 дней и посвящается воспоминанию о 15 чуд.
Празднование Дуйнхора связано с началом проповеди Буддой Калачакра-тантры, которая является основой философии ваджраяны. Калачакра означает буквально «колесо времени» и является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры. Главная це.
Дончод-хурал, Вишакха Пуджа, Сага Дава, Весак — общебуддийский праздник, посвященный трем самым главным событиям жизни Будды Шакьямуни: его Рождению (Джаянти), Просветлению (Бодхи) и Уходу в Нирвану (Паринирване). Между первым и последним событиями п.
6 июля — день рождения Далай-ламы XIV. Это единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю.Буддисты почитают Его Святейшество Далай-ламу XIV как земное воплощение Авалокитешвары (Ченрезига) — Будды Сострадания. Д.
Праздник посвящен приходу на землю Майтреи — Будды Грядущего мирового периода. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания периода «правления нашим миром Будды Шакьямуни». Согласно учению махаяны, Будда Майтрея.
Помощь в создании раздела: Яна Мишустина, Илона Грошева, Михаил Хорошев
У Вас есть дополнительная информация по теме «Буддийские праздники»? Напишите нам
Тэло Тулку Ринпоче дарует наставление по Четырем благородным истинам
Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» и фонд «Сохраним Тибет» приглашают вас 14 июля в день празднования Первого поворота колеса учения Будды на онлайн-учение Шаджин-ламы (верховного ламы) Калмыкии досточтимого Тэло Тулку Ринпоче по Четырем благородным истинам.
Начало учений 14 июля (в среду) в 18:00 (мск).
Вы можете принять участие во встрече на платформе ZOOM. Для этого вам надо зарегистрироваться. После регистрации вам будет отправлено письмо с информацией о подключении.
(Если вы зарегистрировались, но не получили письмо, пожалуйста, проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике.)
Просим вас не выкладывать ссылку в открытый доступ. Это поможет исключить вредоносные вторжения при проведении трансляции.
О Тэло Тулку Ринпоче
Почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, президент Централизованной религиозной организации «Объединение буддистов Калмыкии», духовный руководитель Фонда содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва), духовный руководитель Центра Тилопы (Улан-Батор, Монголия).
Тэло Тулку Ринпоче родился 27 октября 1972 года в семье калмыцких эмигрантов в США. В четырехлетнем возрасте будущий верховный лама Калмыкии заявил родителям о своем желании стать монахом. А когда ему исполнилось шесть лет, он получил возможность встретиться с Его Святейшеством Далай-ламой, который посоветовал отправить мальчика на обучение в тибетский монастырь Дрепунг Гоманг в Индии. Он провел там 13 лет, изучая буддийскую философию под руководством выдающихся тибетских учителей. В конце 80-х, в годы своего обучения в монастыре, он был признан новой реинкарнацией великого индийского святого Тилопы, который дважды воплощался во Внутренней Монголии и трижды – в Монголии.
В 1991 году Тэло Тулку Ринпоче впервые приехал в Калмыкию в составе делегации Его Святейшества Далай-ламы XIV. За первой встречей с исторической родиной последовало приглашение возглавить процесс духовного возрождения степной республики, которая остро нуждалась в его знаниях и духовном опыте.
В 1992 году Тэло Тулку Ринпоче был избран Шаджин-ламой (верховным ламой) Калмыкии. За последние годы под его руководством воздвигнуто свыше 30 буддийских храмов и молельных домов, разрушенных в годы Советской власти. С 2005 года резиденция Тэло Тулку Ринпоче расположена в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который признан крупнейшим буддийским храмом в России и Европе.
Пребывая на посту Шаджин-ламы, Тэло Тулку Ринпоче прилагает большие усилия для укрепления религиозных и культурных связей, которые веками существовали между традиционными буддийскими регионами России и тибетским сообществом во главе с Его Святейшеством Далай-ламой XIV.
Тэло Тулку Ринпоче сопровождал Далай-ламу во время его первых визитов в Калмыкию в начале 90-х, которые стали отправной точкой для восстановления буддизма в республике. При его активном участии был осуществлен долгожданный визит Далай-ламы в Россию в ноябре 2004 года, который дал новый импульс процессу возрождения традиционных буддийских ценностей в Калмыкии и России в целом.
Опираясь на наставления Его Святейшества Далай-ламы, призывающего к укреплению межрелигиозного диалога, верховный лама Калмыкии проводит политику всесторонней поддержки мирного сосуществования и сотрудничества представителей традиционных для Калмыкии конфессий: буддизма, христианства и ислама.
«Сегодня в нашей многонациональной республике живут люди разных национальностей и вероисповеданий, все они живут в мире и согласии, в дружбе и взаимопонимании. И мы испытываем радость от того, что это происходит в нашей стране», – считает Тэло Тулку Ринпоче.
По личному приглашению Тэло Тулку Ринпоче в последние годы Россию посетили глава школы Сакья Его Святейшество Сакья Тризин Ринпоче, настоятель монастыря Дрепунг Гоманг Йонтен Дамчо, экс-настоятель монастыря Намгьял Чадо Тулку Ринпоче, ведущие буддийские учителя Намкай Норбу Ринпоче, геше Лхакдор, Барри Керзин, Тензин Приядарши, Роберт Турман, Алан Уоллес и многие другие.
________________________
Поддержать наши трансляции можно, отправив пожертвования на счет фонда по указанным ниже реквизитам (или на карточку Сбербанка 4276 1609 0822 6500). Спасибо!
Реквизиты фонда для пожертвований:
Расчетный счет в ОАО АКБ «АВАНГАРД»: 40703810600030001521
Получатель: Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет»
Назначение платежа: «Добровольное пожертвование на ведение уставной деятельности. Сумма …, НДС не облагается» (за иные формулировки Фонд обязан платить налоги с переводов)
ИНН: 7731005448
КПП: 773101001
Реквизиты банка:
ОАО АКБ «АВАНГАРД»
БИК 044525201
К/с 30101810000000000201
Дончод-хурал: День рождения, просветления и ухода в Нирвану Будды
Дончод считается самым важным из всех буддийских праздников (Фото: happydancing, Shutterstock)
Дончод-хурал, Вишакха Пуджа, Сага Дава, Весак — общебуддийский праздник, посвященный трем самым главным событиям жизни Будды Шакьямуни: его Рождению (Джаянти), Просветлению (Бодхи) и Уходу в Нирвану (Паринирване). Между первым и последним событиями прошло 80 лет. Просветленным Будда стал в 35 лет. Поскольку большинство буддийских школ считает, что эти события произошли в один и тот же день года, в их память установлено единое торжество.
Дату праздника ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Но из-за различий астрологических исчислений, учитывая, что на каждой территории лунный день начинается в свое время, в разных странах даты праздника могут не совпадать.
Дончод считается самым важным из всех буддийских праздников, длится он неделю. В это время во всех монастырях проводятся торжественные молебны, устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются гирляндами из цветов и бумажными фонариками, которые символизируют просветление, пришедшее в мир с учением Будды. На территории храмов (вокруг священных деревьев и ступ) расставляются масляные лампадки. Монахи всю ночь читают молитвы и рассказывают верующим истории из жизни Будды и его учеников (даршаны).
Миряне тоже совершают медитацию в храме и слушают наставления монахов в течение всей ночи, подчеркивая тем самым свою верность Учению Будды (Дхарме). С особой тщательностью в дни праздника соблюдается запрет на проведение сельскохозяйственных работ и другую деятельность, которая может причинить вред любым живым существам. После окончания праздничного молебна миряне устраивают обильное угощение членам монашеской общины и преподносят им подарки, чем свидетельствуют о своей верности наставлению Будды — чтить монашескую общину (Сангху) как одну из Трех Драгоценностей.
В канун праздника верующие посылают своим друзьям и родственникам поздравительные открытки, на которых, как правило, изображаются памятные события из жизни Будды.
Другие праздники в разделе «Буддийские праздники»
Будда Пурнима 2021, 2022, 2023
Будда — легендарная личность, духовный учитель, основатель буддизма. Иногда считается одним из воплощений Вишну, но этой версии придерживаются не все последователи ведических традиций. Будда Пурнима — это день рождения Будды. Является плавающей (не фиксированной) датой и обычно приходится на апрель-май по григорианскому календарю.
Даты Будда Пурнима 2021, 2022, 2023 (для нулевого часового пояса +0 GMT)
Будда Пурнима 2021 начнется 25.05.2021 в 14:59 GMT и продлится до 11:13 GMT 26.05.2021.
Будда Пурнима 2022 начнется 15.05.2022 в 07:16 GMT и продлится до 04:14 GMT 16.05.2022.
Будда Пурнима 2023 начнется 04.05.2023 в 18:14 GMT и продлится до 17:33 GMT 05.05.2023.
Календарные даты не всегда совпадают с часами празднования, так как в Индии учитывается не только лунный день (как сделано выше), но и другие моменты. Это не значит, что найденные даты ошибочны. Но это значит, что даты — только основа, которая может быть слегка скорректирована.
P.S. Обязательно пересчитайте время Будда Пурнимы для своего часового пояса!
P.P.S. Расчеты сделаны с помощью программы Zet.
► Другие значимые дни Индии можно посмотреть под меткой «Особые даты».
Как переводится Будда Пурнима
Будда Пурнима — то же самое, что и Вишакха (Вайшакха, Весак) Пурнима. Вишакха — это название лунного месяца. Пурнима — это название полнолуния (15-го лунного дня светлой половины лунного месяца, когда Луна растет). Поэтому Вишакха Пурнима — это полнолуние во время лунного месяца Вишакха, то есть указание на конкретную дату в рамках целого года.
Во время Вишакха Пурнима родился Будда, поэтому день носит также имя Будда Джаянти (явление Будды) и Будда Пурнима (полнолуние Будды).
Имя Будда на санскрите пишется с буквой «h» в середине и выглядит как Buddha. Оно означает «пробужденный, просветленный, мудрый», а также «обладающий знанием истины, освобожденный от всего мирского, постигший путь к нирване».
В узком смысле Будда Пурниму можно трактовать как «полнолуние, когда родился Будда», в более широком — как «полнолуние, когда можно познать истину и достичь просветления».
Будда Пурнима и персональное значение этой даты
Этот день связан с конкретной личностью — Буддой. При рождении он получил имя Сиддхартха (осуществивший свои желания, достигший цели) и фамилию Гаутама (мудрец). Он принадлежал к царскому роду Шакья (сильный, помогающий), а впоследствии стал «муни» (святым, аскетом, отшельником). Поэтому его также называют Сиддхартха Гаутама и Шакьямуни. Имя Будда он получил благодаря полученному в медитации просветлению.
Родившись наследником раджи, Будда жил в достатке. По воле отца Будда женился, у него родился сын. Но природная склонность к размышлениям подтолкнула его покинуть семью и уйти искать истину (в возрасте 29 лет). Вскоре он достиг желанной цели — просветления (пробуждения, освобождения). После чего стал проповедовать свое новообретенное учение людям.
Вишакха Пурнима имеет тройное значение в контексте изучения жизни Будды: в этот день Будда родился, в этот же достиг просветления (в возрасте 35 лет), и в этот же — умер (в возрасте 80 лет).
Есть еще одна значимая дата, она посвящена другому легендарному мудрецу — Вьясе.
Вьясе отдают дань уважения примерно через два месяца после дня поклонения Будде.
Подробнее о празднике, посвященном Вьясе, можно почитать в статье «Гуру Пурнима».
Будда Пурнима и абстрактное значение этой даты
Слово «будда» — это не только имя определенного человека, но и религиозный термин, обозначающий особое внутреннее (духовное) состояние. Буддами называют людей, достигших нирваны и просветления. Сиддхартха Гаутама — самый известный, но не единственный в этом ряду.
Также «будда» — это эпитет учителя, так называют человека, способного не только передавать свои знания другим, но и выводить людей из цикла рождений и смертей (то есть из круговорота кармы).
Поэтому полнолуние месяца Вишакха — это день, когда вспоминают и почитают не только основателя буддизма, но и всех других будд, помогавших людям выйти из колеса сансары (течения мирской жизни) и достичь мокши (освобождения).
Будда Пурнима и астрологическое значение этой даты
Буддхой в индийской астрологии джйотиш называют планету Меркурий. Он символизирует разум, интеллект, логику, находчивость, учебный процесс, тягу к знаниям, что перекликается с качествами Будды (еще один перевод этого санскритского слова — ученый человек).
Существует легенда, что Вишну воплотился в виде планет, каждая из которых соотносится с каким-либо персонажем индийской мифологии.
На севере Индии считается, что Будда — это одна из аватар Вишну и одновременно — материальное воплощение Меркурия на Земле. Поэтому в каком-то смысле можно считать Вишакха Пурниму днем рождения не только Будды, но и Меркурия.
На юге Индии Будду не причисляют к воплощениям Вишну, там место Будды среди десяти аватар (дашаватара) занимает Баларама, и в таком случае эта дата уже не может считаться днем рождения Меркурия.
Но в любом случае Буддой/Буддхой называют и Сиддхартху Гаутаму, и других просветленных святых, и Меркурий, поэтому некоторые параллели между ними провести можно.
Как найти Будда Пурниму
Для этого необходимо иметь индийский лунный календарь на интересующий вас год (обратите внимание — индийский, иначе расчеты окажутся неверными).
Сначала в календаре нужно найти дату новолуния (Амавасья) в Овне. Оно, как правило, происходит раз в год, но иногда бывает два раза, в таком случае потребуется второе новолуние в Овне. Новолуние в Овне означает начало лунного месяца Вишакха.
Через две недели после этого произойдет искомое полнолуние (Пурнима) месяца Вишакха. Точную его дату тоже нужно смотреть в календаре (две недели — это условный ориентир).
Важно! Кто-то считает полнолунием пятнадцатый лунный день растущей Луны, кто-то — первый день убывающей. На самом деле полнолуние — это граница между пятнадцатым и первым днями, поскольку в пятнадцатый Луна еще продолжает расти, а в первый уже начинает убывать, и только момент между ними дает нам полную Луну.
Формально полнолунием считается пятнадцатый лунный день растущей Луны, вот он и будет являться датой Будда Пурнимы.
Даты новолуний и полнолуний в знаках можно посмотреть в статьях
«Новолуния и полнолуния джйотиш» и «Ведический лунный календарь».
► Обратите внимание, что:
— в некоторых календарях лунные дни нумеруются от первого до тридцатого, в некоторых — от первого до пятнадцатого при растущей Луне (от новолуния) и потом снова от первого до пятнадцатого, но уже при убывающей Луне (от полнолуния);
— в Индии существует два варианта расчета месяцев — от новолуния и от полнолуния. В данном случае использовался метод, когда месяц начинается в новолуние. Если использовать второй метод, то расчеты будут другими, но сама дата (по григорианскому календарю) в обоих случаях окажется одинаковой. Иными словами: в разных частях Индии эта дата определяется разными способами, но празднуется в один день;
— точное время его начала и окончания зависит от часового пояса, для которого вы делаете вычисления, а также от тех принципов, которыми пользовались составители календаря (разные методы расчета могут привести к небольшой погрешности).
Подробнее о лунных месяцах можно почитать в статье «Индийские ведические месяцы».
Солнце и Луна во время Будда Пурнимы
В новолуние Солнце и Луна всегда находятся вместе (рядом, в одном знаке). И если лунный месяц Вишакха начинается с новолуния в Овне, то в этот момент оба светила занимают знак Овна.
В полнолуние Солнце и Луна всегда расположены друг напротив друга.
За две недели, которые проходят от новолуния до полнолуния, Солнце может сохранить свое положение в Овне, а может изменить его и перейти в знак Тельца. В первом случае полнолуние будет наблюдаться в Весах (Весы противоположны Овну на зодиаке), во втором — в Скорпионе (Скорпион противоположен Тельцу).
В результате мы имеем два варианта положения светил в день Будда Пурнимы: либо Солнце в Овне (в экзальтации), а Луна в Весах; либо Солнце в Тельце, а Луна в Скорпионе (в падении). В одном варианте Солнце максимально сильно, в другом — Луна максимально слаба.
Солнце символизирует силу личности, волю и характер.
Луна — эмоции, связанные с тем, что окружает человека.
► Если Солнце (личность) в Овне (лидерство), это дает умение управлять собой и своей жизнью, быть смелым и способным противостоять обстоятельствам (как Будда противостоял желанию отца, который ждал от него не отшельничества и просветления, а чего-то более приземленного и материального).
Луна (чувства) при этом в Весах (гармония), что указывает на поиск компромиссов и равновесия, в том числе душевного, на уход от агрессивного решения конфликтов и любых будничных вопросов (как Будда проповедовал ахимсу — ненасилие).
Экзальтированное Солнце в такой комбинации очень сильно и самобытно, но его мягкий отраженный свет (Луна в Весах) сглаживает острые углы и компенсирует солнечные влияния.
► Если Солнце (личность) в Тельце (терпение), это дает умение спокойно относиться к житейским испытаниям, держать себя в руках и упорно идти к намеченной цели (как Будда шел к своему просветлению, опять же соблюдая принцип ахимсы и сострадания к ближним).
Луна (чувства) при этом в Скорпионе (тайна), что указывает на туманность и загадочность испытываемых чувств, на их минимальное внешнее проявление (как Будда руководствовался не сиюминутными эмоциями, а результатами их глубокого и всестороннего осознания).
Падающая Луна в такой комбинации очень слаба, ее переживания, с одной стороны, не демонстративны, с другой — бездонны, но главный жизненный стержень (Солнце в Тельце) дает ей крепость и устойчивость духа.
© Сухова Елена
Копирование (полное или частичное) запрещено