130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

К 130-летию Александра Волкова «Вот город чудный Изумрудный Александра Волкова»

130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

В этом году мы отмечаем 130 лет со дня рождения любимого всеми писателя Александра Волкова, создателя сказочной серии об Изумрудном городе.

Мероприятия, посвященные этой дате, прошли в библиотеках-филиалах МБУК Централизованная система детских библиотек г. Симферополя.

Литературные именины «Волшебная страна Александра Волкова»

К 130-летию со дня рождения русского детского писателя А. М. Волкова сотрудники библиотеки-филиала №8 провели для ребят, посещающих летнюю площадку «Солнышко» МБОУ «Школы-гимназии №10 им. Э. Покровского» литературные именины «Волшебная страна Александра Волкова».

Библиотекари познакомили детей с биографией и творчеством писателя.

В ходе мероприятия ребята с интересом отвечали на вопросы литературной викторины «Знатоки сказок Александра Волкова», отгадывали «Загадки Тотошки», с удовольствием принимали участие в веселых подвижных играх и разгадывали интерактивный кроссворд «По дорогам волшебной страны».

Все участники получили яркие впечатления, позитивные эмоции, улыбки, радость и заряд бодрости. А самое главное, знакомясь с творчеством А. Волкова, дети сделали вывод, что только с настоящими друзьями можно преодолеть любые невзгоды и трудности, только рядом с другом человек становится сильнее, смелее, добрее.

На абонементе оформлен тематический просмотр « Творец Волшебной страны».

130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

Литературное знакомство «А. Волков и герои его сказок»

Детская библиотека-филиал им. С. Васильченко для учащихся младших классов СОШ №8 провела литературное знакомство «А. Волков и герои его сказок». Мероприятие было приурочено к 130-летию со дня рождения автора. Библиотекарь познакомила ребят с биографией ученого и писателя. Затем читатели совершили увлекательное путешествие по страницам сказок А. Волкова.

Для ребят была проведена викторина «По дороге из желтого кирпича». Ребята поучаствовали в конкурсах: «Кто из героев так сказал?», «Кому что принадлежало?», «Угадай кто это?», «Волшебная страна».

В заключение мероприятия ребята посмотрели мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

Для читателей нашей библиотеки была организована выставка-викторина « Герои книг А.М. Волкова».

130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

Литературная игра «Изумрудный город»

11 июня в библиотеке-филиале №16 в рамках празднования 130-летия со дня рождения детского писателя Александра Мелентьевича Волкова (1891-1977), прошла литературная игра для детей «Изумрудный город».

Участники мероприятия, дети из летнего лагеря МБОУ СОШ №42, погрузились в весёлую сказочную атмосферу. Отгадали загадки про героев сказок Александра Волкова, вспомнили с какими просьбами и почему Элли, Тотошка, Страшила, Железный дровосек и Лев шли к доброму волшебнику Гудвину и какие трудности их ждали в пути по Дороге из жёлтого кирпича. Дети сыграли в игры «Самый быстрый», «Сказочный цвет», «Ходит-бродит серый волк», «Мы весёлые мартышки». В конце мероприятия ребята ответили на вопрос: а что бы они попросили у Волшебника Изумрудного города? Ответы были самые разные: кто-то хотел новинки техники, кто-то здоровья и счастья всем своим родным и близким, а кто-то, чтобы море у крымских берегов всегда было тёплым.

130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

Литературно-игровая викторина «Прилетит вдруг волшебник»

14 июня исполняется 130 лет со дня рождения русского писателя, переводчика, учёного-математика, педагога Александра Мелентьевича Волкова.

Увлекшись изучением английского языка, автор взялся за перевод сказки английского писателя Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Он так увлёкся, что решил приукрасить сюжет и самих героев, и написал целую серию книг о Волшебной стране.

Детская библиотека-филиал №10 предлагает ребятам ответить на вопросы литературно-игровой викторины «Прилетит вдруг волшебник», которая приурочена к 130-летию со дня рождения Александра Мелентьевича Волкова.

Литературное знакомство «Добрый волшебник Изумрудного города»

14 июня исполняется 130 лет со дня рождения писателя и переводчика Александра Мелентьевича Волкова. Несколько поколений детей выросло на сказочных историях про Элли и Тотошку. И сегодня книга «Волшебник изумрудного города» остается любимой у многих ребят.

В честь юбилея писателя библиотекари филиала №11 пригласили ребят на литературное знакомство «Добрый волшебник Изумрудного города». Дети познакомились с биографией писателя, с его литературным творчеством. Узнали, что автор написал эту книгу по мотивам произведения американского писателя Фрэнка Баума «Мудрец из страны Оз».

Участников мероприятия ждала интересная программа: они разгадали кроссворд «Дружба», мальчишки и девчонки преодолели страх Трусливого Льва, вспомнив пословицы и поговорки о смелости. Ребята помогли Страшиле решить самые сложные задачки, а любители детективов составили фоторобот коварной волшебницы Бастинды. Для Железного Дровосека ребята изготовили сердечки и наклеили их на большое сердце Добра.

130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

Литературная викторина «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»

В детской библиотеке №19 прошла литературная викторина «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» посвященная 130-летию со дня рождения русского, детского писателя А. М. Волкова.

Миллионы мальчишек и девчонок вот уже несколько десятилетий с огромным удовольствием зачитываются его книгами о невероятных, сказочных путешествиях.

Ребята вместе с библиотекарями отправились в страну Жевунов с девочкой Элли и ее друзьями – Страшилой, Смелым Львом, Железным Дровосеком, приняли участие в викторине «Дорога из желтого кирпича» и попробовали изобразить понравившихся героев.

Путешествие по Волшебной стране Гудвина не закончилось, ведь новые приключения ждут наших читателей вновь!

Для ребят в фонде нашей библиотеки представлены по-настоящему чудесные издания сказок А. Волкова, красочно иллюстрированных известным художником Л. Владимирским.

130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

Литературный час «Волшебный мир Александра Волкова»

14 июня исполнилось 130 лет со дня рождения писателя и переводчика Александра Волкова – человека, подарившего нам «Волшебника Изумрудного города»

К этой дате библиотекари библиотеки-филиала №22 провели для своих читателей литературный час «Волшебный мир Александра Волкова».

Ребята познакомились с насыщенной биографией Александра Мелентьевича Волкова, начавшего писать стихи и прозу ещё в юности, профессионального математика, знающего несколько европейских языков, историю, литературу. Его книгами зачитываются не только дети, но и взрослые. Педагог по профессии, Александр Мелентьевич в своих произведениях помогал детям отличать добро, мудрость, величие и храбрость, помогал противостоять злу, глупости, тщеславию и трусости.

Юные читатели вспомнили главных героев «Волшебника Изумрудного города» и остальных сказочных повестей, обсудили поступки героев, поговорили о своём отношении к ним. Затем с увлечением разгадывали кроссворд «Герои книг А.Волкова»

Вниманию школьников была предложена к просмотру выставка книг юбиляра, некоторые из которых ребята взяли домой для прочтения.

Источник

Сценарий мероприятия «Заветных три желания» к 130-ой годовщине со дня рождения А.М. Волкова

130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

Сценарий мероприятия «Заветных три желания» к 130-ой годовщине со дня рождения А.М. Волкова

130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

130 лет со дня рождения волкова в библиотеке 130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

130 лет со дня рождения волкова в библиотеке

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования

«Белгородский Дворец детского творчества»

Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Педагогическая академия: МАСТЕРство И инновациЯ»

Конкурс методических разработок

«Лучшее занятие внеурочной деятельности»

Сценарий мероприятия «Заветных три желания» к 130-ой годовщине со дня рождения А.М. Волкова

Мигушина Ольга Адольфовна

Геращенко Софья Юрьевна

Пояснительная записка: Мероприятие в помощь педагогам дополнительного образования, занимающихся театральной и сценической деятельностью. Сценарий мероприятия разработан для детей младшего и среднего школьного возраста. В легкой и доступной форме ребятам предлагается принять участие в качестве одного из персонажей.

Цель мероприятия: привлечь внимание детей к необходимости чтению книг и изучению русского языка.

1. Помочь детям реализовать свои творческие способности.

2. Вовлечь ребят в процесс подготовки мероприятия (изготовление театрального реквизита, костюмов, бутафории)

Оборудование и материалы: костюмы персонажей, бутафорская большая книга, желтые прямоугольники, декорация фургончик Элли, ширма театральная, изображение на картоне: живая голова, морская дева, огненный шар, зверь, серебряные туфельки.

Музыкальное сопровождение по выбору.

Стелла добрая волшебница

Виллина добрая волшебница

Бастинда злая волшебница

Зал празднично украшен. На стенах кое-где разбросаны группками желтые прямоугольники, стоит фургончик Элли, ширма, вход в зал затянут тканью.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами вспомним замечательного русского писателя Александра Мелентьевича Волкова, который родился, вы только представьте себе, в 1891 году. В этом году отмечается 130-я годовщина со дня рождения этого детского писателя. Вам наверняка известны такие герои как Элли, Тотошка, Страшила и другие. Это герои книги А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». А те ребята, которые не знакомы с творчеством писателя, я надеюсь сегодня непременно захотят узнать о приключениях девочки Элли и ее друзей.

Ведущий : Далеко, далеко отсюда, в Канзасе жила девочка Элли. Она помогала родителям на ферме, а по вечерам читала сказки и мечтала о том, что когда-нибудь она повстречается с волшебниками.

В это же самое время, далеко от Канзаса, за цепью высоких гор, за пустыней, в самой настоящей Волшебной стране, злая колдунья Гингема варила в огромном котле колдовское варево, чтобы наслать на Землю страшный ураган.

Этот ураган с легкостью перекинулся на человеческие Земли и дошел до Канзаса.

И вдруг. вдруг ураган подхватил домик, он кружил им словно перышком. Элли испугалась, заплакала, забилась в уголок и не заметила, как заснула.

Утром она написала на двери (показывает надпись): «Меня нет дома. »

А что произошло после этого, мы с вами сейчас увидим.

Виллина: «Здравствуй, дитя мое! Все получилось именно так, как написано в моей волшебной книге.

Элли: Здравствуйте, сударыня!

Элли: Простите, пожалуйста, но Вы сказали, что всего волшебниц четыре, а упомянули только три.

Виллина: Ах, да. Я совсем забыла. Ведь твой домик упал прямо на злую волшебницу Гингему, которая правила Голубой страной.

Тотошка: Ав-ав! Но Элли никого не убивала. Ав!

Элли: Тотошка, ты говоришь?!

Тотошка: Сам, ав-ав, не знаю, как.

Виллина: В волшебной стране разговаривают все существа, а что касается Гингемы, то это я приказала урагану утихомириться здесь

Элли: Сударыня, а как же мне теперь вернуться домой? Домой! Домой! Где же это моя книга?

Элли: А кто такой Гудвин?

Виллина: (с почтением) О! Это Великий Мудрец нашей страны. Он могущественнее всех нас и живет в Изумрудном городе.

Тотошка: А он злой или добрый, ав?

Виллина: Этого никто не знает.

Элли: Ну что ж, спасибо Вам сударыня.

Тотошка: Пока Элли со мной, я ее не дам в обиду, ав, ав! (расходятся)

Ведущая : Ну, а что было дальше, вы все, без сомнения знаете . Кого повстречала на своем пути Элли? (Дети отвечают)

Да, да все правильно! Элли повстречала Страшилу, Железного дровосека и Трусливого льва. Ага, вот и они.

(Выходят герои и поют песню «Мы в город Изумрудный»)

Элли: Ах! Если бы мне вернуться домой!

Дровосек: Для Счастья мне не хватает сердца!

Ведущий : Так рассуждая о достоинствах этих замечательных качеств, наши друзья добрались до Изумрудного города. По пути с ними произошли несколько довольно страшных приключений. Какие?

( Дети отвечают : м аковое поле, людоед, переправа через реку и прочее)

Элли: Интересно, как примет нас Гудвин?

Тотошка: А вдруг, ав, ав, он нам не поможет?

Страшила: Но ведь в волшебной книге Виллины было сказано, что Гудвин исполнит наши желания.

Дровосек: Значит, так оно и будет!

Лев: Тише, тише! Кажется, он идет! (Появляется из-за ширмы Голова) Голова: Кто Вы и зачем потревожили меня?

Элли: Я маленькая девочка из Канзаса и я хочу, чтобы вы вернули меня и Тотошку домой.

Зверь: А ты знаешь, что это такое? Нет? Ну что ж, я подумаю и об этом

Дровосек: А я хочу получить от Вас сердце доброе и любящее.

Огненный шар: Сердце? А ты уверен, что точно хочешь его получить? Тогда ты его получишь.

Живая голова: (ко льву) А что хочешь ты?

Морская Дева: Ты ее получишь!

Тотошка: Какой здесь, странный, ав, ав, запах!

Живая Голова: Великий и Ужасный!

Морская Дева: Ничего не делает даром

З верь: Вы должны освободить Жевунов из Фиолетовой страны от злой волшебницы Бастинды. Мне неважно, кто это сделает.

Огненный шар: Если вы сделаете это, я выполню ваши желания.

Ведущий : Вот так их принял Гудвин. Друзья расстроились. Они думали, что их желания в Изумрудном городе исполнятся сразу же.

И опять они пошли по Дороге вымощенной желтым кирпичом, как вдруг однажды. Одноглазая ведьма Бастинда увидела, что к ее замку приближается странная компания. Она послала стаю верных волков, чтобы те расправились с наглецами. Но топор железного дровосека остановил их.

Тогда Бастинда послала стаю воронов с железными клювами, но храбрый С трашила не дал им напасть на своих друзей

(Приплясывая, выходит Бастинда)

Бастинда: Хи-хи-хи-хи-хи! Глупая девчонка! Я кину ее в подвал с крысами, если она посмеет меня ослушаться! На ней серебряные туфельки Гингемы и я не могу тронуть ее, но она, похоже об этом не знает! Надо будет отобрать их у нее. О! И я, кажется, придумала как!

Ведущий : С этими словами, подлая Бастинда натянула над полом обыкновенную веревочку.

Элли тем временем вышла за водой и никак не ожидала встретить здесь ведьму.

Бастинда: Где же эта маленькая негодница? Ах да! Она же пошла, набрать воды (передергивается), Фу! Терпеть не могу воду! (прислушивается) Ага! Идет! Я потихоньку спрячусь!

Элли: (появляется с ведром) Уф! Ну и тяжелое же ведро! (идет и спотыкается) Ай! Кажется, сломала каблук.

Бастинда: (отбирает у нее туфельку ) Хи-хи-хи! Мерзкая девчонка! А туфелька-то у меня!

Элли: Как Вам не стыдно?! Отдайте сейчас же!

Бастинда: И не подумаю! А вот ты сейчас отдашь мне и вторую! (приплясывая, припевает) Обманула, обманула! Хитренькая Бастинда! Обманула глупую, маленькую Элли!

Элли: Ах, вот вы как! (подбегает, выливает воду на Бастинду)

Бастинда: Что ты наделала, ведь я сейчас растаю!

Элли: Право, мне очень жаль, но вы сами виноваты!

Бастинда: (пытаясь отряхнуться) Ай-а-ай. Помогите! Кто тебя надоумил. (тает)

Элли: Ах, моя туфелька! (поднимает) Жалко, конечно, что все так получилось, но зато теперь жевуны освобождены. А мудрый Гудвин исполнит наши желания! (уходит)

Ведущая : Вот так Элли выполнила поручение Гудвина. Она открыла клетку, где Бастинда держала льва и Тотошку. Благодарные Жевуны нашли и собрали заново страшилу и Железного дровосека. И вся компания весело отправилась в Изумрудный город.

(Звучит песня: «Мы в город Изумрудный»)

Элли: Ну, вот мы и вернулись в Изумрудный город. Голос: Кто вы и зачем потревожили мой покой? Страшила: Это снова мы

Дровосек: И мы снова с теми же желаниями.

Лев: И мы убедительно просим Вас исполнить их поскорее

Тотошка: (принюхиваясь) Я сейчас, ав. (приводит Гудвина)

Гудвин: Кто посмел пустить в мой дворец собаку?

Гудвин: Увы, дитя мое, нет!

Страшила: Так вы не дадите мне мозги

Дровосек: И теперь я не получу мягкое, любящее сердце!

Лев: А я до конца жизни буду всего бояться?!

Тотошка: А я, ав-ав, никогда не поколочу соседского пса Гектора, этого хвастунишку и задиру?!

Гудвин: Ну, друзья мои! За те годы, что я считался волшебником, я кое- чему научился. И я вам постараюсь помочь! (выносит мозги, сердце, смелость) Держите! Здесь первосортные мозги. Они сделаны из самых лучших отрубей вперемешку с иголками и булавками! (Отдает Страшиле)

А вам вот (протягивает Дровосеку сердце). Это самое нежное шелковое сердце с чистейшими опилками! Выпейте вот это! (протягивает Льву вазу с жидкостью) Это самая кипучая в мире смелость, которую можно было сделать!

Элли: А что делать нам с Тотошкой?

Гудвин: Не зря же я называюсь мудрым! Отправляйся в розовую страну к Стелле. Уж она-то поможет тебе.

Тотошка: И на том спасибо, ав-ав!

Элли: Как здесь красиво!

Тотошка: Как здесь вкусно пахнет, ав-ав!

Страшила: По-моему, здесь очень интересно, я думаю.

Дровосек: А я своим сердцем чувствую и хочу, чтобы Стелла помогла Элли!

Лев: Жаль, что здесь нет врагов, я бы показал, что такое смелость!

Стелла: (входя) Здравствуйте, друзья мои!

Элли: Здравствуйте, сударыня! Я пришла попросить Вас отправить меня домой в Канзас Ваша страна очень хорошая, но дома лучше и меня, наверное, ищут родители.

Стелла: Ах, Элли, Элли! Ведь у тебя на ногах волшебные туфельки, которые могут перенести тебя в любой конец света!

Элли: Правда?! Вы не шутите? Значит, я в первый же день могла вернуться домой? А все-таки я не жалею, что мне пришлось попутешествовать, по дороге вымощенной желтым кирпичом! И знаете почему?

Стелла: Почему же, дитя мое?

Элли: Потому-что я нашла самое дорогое и заветное!

Источник

А.М. Волков. Акция «Единый день писателя /поэта-юбиляра в библиотеках Псковского региона»

Акция «Единый день писателя /поэта-юбиляра в библиотеках Псковского региона»

14 июня 2021 года исполняется 130 лет со дня рождения писателя и драматурга, создателя знаменитого «Волшебника Изумрудного города» А.М. Волкова.

Примеры названий мероприятий о жизни и творчеству А.М. Волкова

Литературный час «Обратимся к литературному творчеству А. Волкова»

Литературные именины «Математик и писатель А. Волков»

Вечер-портрет «Открытый талант писателя А. Волкова», «Волшебник из страны Детство»

Выставка-досье «Мастера слова: А.М. Волков»

Устный журнал «По литературным произведениям А. Волкова»

Игровая программа «Идем по дороге из желтого кирпича», «Кто построил Изумрудный город?»

Сценарий увлекательного досуга для детей «Сказочный мир Элли», «Любимые сказки, любимые герои»

Литературная игра «Идем в Изумрудный город вместе с главными героями книг А. Волкова»

Занимательный квест «Портреты героев серии книг А. Волкова»

Игра-путешествие «Перенесемся в волшебную страну Изумрудного города»

Интересные факты о жизни и творчестве А.М. Волкова

Самые знаменитые цитаты из книги «Волшебник Изумрудного города»:

Игра «Умники и умницы» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Возвращение Гудвина

Театрализованный квест по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

В Белом зале около экрана размещена ширма, на которой находится ватман с изображением кирпичной стены. Кирпичи белые, но по контуру они зелёные. Сверху на эту стену накинуто другое изображение (на ватмане или ткани) чего-то домашнего – камина, или книжного шкафа… За ширмой ‒большой шар. Из тонкой подкладочной зелёной ткани нужно сшить мешок, который затягивается на тесёмки. Внутри находится 9-12 воздушных шариков. Рядом – скамеечка, стульчик, чтобы можно было встать. За ширмой также находится огромное круглое страшное нарисованное лицо (или это лицо не на бумаге, а на шаре).

Около ширмы – 3 банкетки и треугольный столик. На столике книга «Волшебник Изумрудного города» (желательно большого формата.) Стулья для зрителей располагаются по периметру зала. Середина зала должна быть свободной. Первая дверь зала прикрыта. Дети подходят ко второй прикрытой двери.

Около этой двери их встречают Бастинда и Гингема (одеты в плащи и шляпы).

Бастинда: Здравствуйте, ребята!

Бастинда: Вы готовы попасть в прекрасную и опасную сказку?

Гингема: Слышите? (все прислушиваются, из зала доносится музыка). Она уже началась. Заходите тихонечко и ловите каждый звук.

Дети заходят в зал через дверь и рассаживаются.

Бастинда и Гингема помогают при необходимости. А на сцене действие начинается сразу же, как входит первый ребенок. Бастинда и Гингема выходят из зала. На экране ‒ слайд с изображением домашней комнаты. Звучит фоновая музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Сначала она звучит громче. Когда дети входят и на сцене начинается действие, музыку нужно сделать тише, чтобы было слышно актёров. На сцене сидят на банкетках Нэлли, её мама и сестра. Мама читает книжку. Нэлли и сестра внимательно слушают.

Мама (Читает книжку до тех пор, пока зрители не рассядутся. Неважно, на каком месте она прекратит чтение)

Гудвин усадил гостей в мягкие кресла и начал:

– Зовут меня Джеймс Гудвин. Родился я в Канзасе…

– Как?! – удивилась Элли. – И вы из Канзаса?

– Да, дитя мое! – вздохнул Гудвин. – Мы с тобой земляки. Я покинул Канзас много-много лет назад. Твое появление растрогало и взволновало меня, но я боялся разоблачения и послал тебя к Бастинде. – Он со стыдом опустил голову. – Впрочем, я надеялся, что серебряные башмачки защитят тебя, и, как видишь, не ошибся… Но вернемся к моей истории. В молодости я был актером, играл царей и героев. Убедившись, что это занятие дает мало денег, я стал баллонистом…

– Кем? – не поняла Элли.

– Баллонистом. Я поднимался на баллоне, то есть на воздушном шаре, наполненном легким газом. Я это делал для потехи толпы, разъезжая по ярмаркам. Свой баллон я всегда привязывал веревкой. Однажды веревка оборвалась, мой баллон подхватило ураганом, и он помчался неведомо куда. Я летел целые сутки, пронесся над пустыней и огромными горами и опустился в Волшебной стране, которую теперь называют страной Гудвина. Отовсюду сбежался народ и, видя, что я спускаюсь с неба, принял меня за Великого Волшебника. Я не раз убеждал этих легковерных людей. Наоборот, я вспомнил роли царей и героев и сыграл роль волшебника довольно хорошо для первого раза (впрочем, там не было критиков!). Я объявил себя правителем страны, и жители подчинились мне с удовольствием. Они ожидали моей защиты от злых волшебниц, посещавших страну. Первым делом я построил Изумрудный город.

Мама (говорит только когда все зрители усядутся): Нэлли, я думаю, на сегодня достаточно. Пора спать, ведь завтра будет такой суматошный день!

Сестра Лина: Сестрёнка, ты что, забыла, что мы завтра на ярмарку едем! А там целый день всё будет кружиться: качеликарусели, разноцветные краски, весёлые пляски, твои любимые медовые пряники…

Нэлли: И воздушные шарики?

Мама: Ну, конечно, дорогая (обнимает Нэлли). Поэтому сейчас надо отдохнуть.

Нэлли: Хорошо, мам. Я сейчас еще страничку сама прочитаю и лягу.

Сестра Лина: Нэлли, да ты ведь эту сказку уже наизусть знаешь!

Нэлли: А вот и нет, Лина. А, кроме того, мне всё-таки не понятно…

Сестра Лина: Что же?

Нэлли: Почему автор Александр Волков толком не объясняет, как Гудвин оказался в Волшебной стране? Вот домик Элли подхватил ураган, который затеяла Гингема, а Виллина направила домик на злую волшебницу. А шаром Гудвина кто управлял?

Сестра Лина: Ну, не знаю…

Мама: У меня есть идея! Давай ты эту историю увидишь сейчас во сне, а утром нам всё расскажешь. Согласна?

Нэлли (кивает серьёзно, т.е. воспринимает это предложение всерьёз): Я попробую.

Мама и Сестра Лина (улыбаются): Тогда спокойной ночи, Нэлли!

Нэлли: Спокойной ночи!

Мама и сестра Лина уходят из зала. Надевают плащи и шляпы и превращаются в Стеллу и Виллину. Начинает звучать музыка предыдущая.

Нэлли читает несколько строк, а потом кладет голову на руку на стол и засыпает.

Нэлли: «Постройка Изумрудного города продолжалась несколько лет. А потом я закрылся в тронном зале и прилегающих к нему комнатах. Я присвоил себе торжественные имена Великий и Ужасный и всячески старался поддержать славу чародея…» (засыпает)

На экране появляется новый слайд с изображением ярмарки (надпись и картинка). Вбегают Виллина, Стелла, Бастинда (в маске), Гингема (в маске), Гудвин в шейном платке и шляпе обязательно. У всех какие-то игровые предметы: мячики, шарики, скакалки, обручи… Все начинают друг с другом играть. Гудвин обязательно должен поиграть с каждой героиней. Эту сцену надо придумать в движении. Но сначала Стелла и Виллина кладут на минутку свои предметы на пол и с ширмы быстро снимают изображение комнаты. Остаётся изображение стены. Нэлли поднимает голову и смотрит на всё происходящее с удивлением. Через 2-3 минуты, Гудвин, Бастинда и Гингема уходят. Остаются Виллина и Стелла.

Виллина: Такой весёлый, этот Джеймс Гудвин! Где ты с ним познакомилась, Стелла?

Стелла: Месяц назад на городском конкурсе фокусников. Он тогда стал победителем!

Виллина (спрашивает хитро): Неужели сам?

Стелла: Ну, почти, Виллина. Я совсем немножко помогла, ты же знаешь мою слабость к талантливым людям.

Виллина: А он талантлив?

Стелла: О, как фокусник – безусловно! А еще, знаешь, как он здорово работает со зрителями! Кстати, я ему и сегодня приготовила красивое заклинание для нового фокуса (достаёт из кармана бумажку с заклинанием).

Виллина: Смотри, избалуешь Гудвина…

Стелла (отмахивается): Да, нет же, Виллина, меня беспокоит другое: Бастинда и Гингема тоже принимали участие в том конкурсе.

Виллина: Но это же не честно! Да и зачем им это? Люди не могут тягаться с волшебниками!

Стелла: Тщеславие, наверное, …

Виллина: А ты не боишься?

Виллина: Что они теперь мстить будут, что не победили.

Стелла (на секунду задумывается, потом трясёт головой): Да, нет, вряд ли. Они меня не заметили, я была осторожна.

Входит Гудвин, явно спешит (можно с реквизитом для фокусов).

Стелла: Джеймс! Наконец-то! Вот твоё заклинание (протягивает листик). Я старалась, чтобы оно звучало мелодично!

(В дверь заглядывает Бастинда в маске)

Гудвин (берет листик и говорит восторженно): О, дорогая Стелла! Спасибо! (Галантно целует ей руку. Стелла краснеет). Я уверен: с твоими волшебными поэтическим словами у меня сегодня всё получится! Спрячу их пока понадёжней (прячет в шляпу на голове).

Стелла: Но разве ты не прочитаешь.

Гудвин: Уже совсем нет времени, пора начинать представление! (Выходит на середину зала, раскрывает руки.) Встречайте: Я Гудвин, Великий и Прекрасный!

(Музыка звучит громче. Стелла и Виллина хлопают Гудвину вместе с детьми. Стелла и Виллина берут Нэлли за руку и выводят из-за столика, Нэлли вместе с ними хлопает. Пока это происходит, в зал входят Бастинда и Гингема и тоже хлопают.)

(Гудвин показывает фокус (например, жонглирует или что-то другое. Нужно стараться привлечь детей к процессу. Недолго. Потом начинает показывать второй фокус. Но у него не получается. Он говорит, что нужно сосредоточиться. Он для этого снимает шляпу и кладёт её на столик. Потом увлекает детей фокусом. К шляпе осторожно подкрадывается Бастинда и вместо той записки, кладёт свою. Если дети будут кричать по этому поводу что-то, то Бастинда должна быстро сориентироваться и хлопать, и помогать Гудвину.)

Гудвин: А теперь главное волшебство этого чудесного дня! (Берёт шляпу со столика. Заходит за ширму. Вместе с ним туда заходят Бастинда с Гингемой, которые будто играют роль помощников. Бастинда с Гингемой поднимают шар над ширмой. Гудвин встаёт на стульчик, держится за шар и по записке читает заклинание.

По мере чтения Стелла кричит: «Не то, не то!» Но Гудвин её не слышит и продолжает.) Гудвин: «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики».

Звучит гром. Гудвин кричит. Все вместе с шаром опускаются за ширму. Бастинда и Гингема выбегают из зала. Гудвин в это время тихонько за ширмой должен вытащить из тканевого шара 9 воздушных шариков.

Стелла: Это заклинание Бастинды, она всё-таки отомстила. Гудвин теперь в Изумрудном городе! Что же делать?

Нэлли: Лететь за ним и спасать, конечно!

Виллина: Ребята, вы готовы нам помочь?

Стелла: Тогда повторяйте за нами! Стелла и Виллина раскрывают плащи и говорят вместе с Нэлли заклинание. Дети повторяют по строчке.

Заклинание: Берелья-турелья, буридакль-фуридакль, край неба светлеет, трава зеленеет, Изумрудный город сердце согреет!

Музыка звучит стремительная несколько секунд.

На экране появляется слайд с Изумрудным городом. Над ширмой появляется огромное круглое умеренно страшное нарисованное лицо. Или это лицо можно нарисовать на огромном воздушном шаре.

Лицо Гудвина (говорит грозно): Я Гудвин, Великий и Ужасный! Кто посмел нарушить мой покой?

Стелла: Джеймс, мы нашли тебя! Это мы, Стелла и Виллина, с нами девочка Элли и все ребята. Ты узнаешь нас?

Гудвин (с отчаянием в голосе): Это вы! (опускает лицо и выходит из-за ширмы). Почему вас так долго не было?

Нэлли: Но прошло только несколько минут!

Гудвин: Здесь, в Волшебной стране пролетело уже 5 лет, девочка.

Виллина: Тебе было трудно в Изумрудном городе?

Гудвин: С тех пор, как Бастинда лишила меня друзей – Страшилы, Железного Дровосека и Льва, – очень.

Стелла: Как это случилось?

Гудвин: В Волшебной стране я многому научился, но все-таки очень скучал по Канзасу. Смотрите, во что превратился мой шар (вытаскивает из-за ширмы тканевый шар). Мои друзья захотели помочь и наполнить его волшебством, чтобы я смог возвратиться домой, Они были готовы поделиться частью своих сил, но тут Бастинда снова послала Летучих обезьян. Они развеяли по ветру Страшилу и Железного Дровосека, а Льва посадили в темницу.

Нэлли: Гудвин, я знаю, как помочь Вам. Давайте все вместе отправимся на поиски.

Виллина: А ребята не испугаются? (обращается к ребятам).

Стелла: Тогда нам нужно разделиться на 3 команды. Со мной пойдут Мигуны.

Виллина: А со мной – Жевуны.

Нэлли: А я забираю Прыгунов.

Стелла: Сейчас, ребята, мы раздадим вам волшебные предметы и отправимся вперед к приключениям.

(Стелла, Виллина и Нэлли раздают предметы. Это могут быть, например, только шляпы (можно использовать Пушкинские, но украсить их бубенчиками определенного цвета). А можно одним дать шляпы с бубенчиками, другим – бахилы, а третьим – сделать пластиковые очки при помощи 3d ручки.

В каждой команде должно быть не более 10 человек.)

3 площадки-станции, например: Младший, «Искусство» и краеведение.

На площадках могут находиться Бастинда, Гингема и тот, кто переключает презентацию. Время на прохождение каждой станции – 9-10 минут. В конце на каждой станции каждая команда за выполненные задания получает нарисованный воздушный шарик. Таким образом, в зал каждая команда должна принести по 3 шарика. Всего будет 9 шариков.

Изображение Страшилы нарисовано и разрезано в виде пазла, части которого можно расположить на столике или магнитной доске. Не должно быть 3 частей Страшилы (или больше, на усмотрение Ведущего площадки). Дети должны выполнить 3 задания, за каждое выполненное получают «частичку» Страшилы. В конце дети собирают картинку – «спасают» Страшилу. Страшила – это ум. Значит, здесь должны быть сказки и задания про ум, сообразительность и остроумие, смех.

Можно использовать каким-то образом:

– Синонимичные пословицы разных народов про ум.

– Сказка «Как мужик гусей делил».

– Сказка про умную девочку, которая отгадывает загадки (нет ничего жирнее земли – ведь она нас всех кормит; нет ничего слаще сна – хоть какое случилось горе, а уснёшь, всё позабудется, и нет ничего быстрее людских мыслей: ведь сам ты ещё здесь, а мысли уже далеко-далеко).

– Армянский мультик про небылицы

– Переправить через реку волка, козу и капусту (эту сценку можно разыграть).

– игра «Чепуха». На листке пишут (кто? с кем? когда? где? что делали? что спросили? что ответили? чем все закончилось? вывод)

Площадка «Железный Дровосек»

Изображение тоже в виде пазла без каких-то частей.

Дровосек – это доброта, любовь. Можно оформить площадку и дать задания по сказкам Гауфа «Холодное сердце», «Маленький Мук», «Калиф-аист».

В конце дети собирают картинку с Дровосеком.

Площадка «Лев» Изображение Льва в клетке. По мере выполнения заданий ребята ищут ключ от клетки и освобождают Льва.

Мультики: – «У страха глаза велики»

– «Про Хому и суслика: страшная история» Побеседовать: как победить страхи. Осмеять их. Страшилки. Былины «Храбрый портняжка» «Сказка о храбром мангусте» Дети возвращаются в зал. Гудвин, пока дети ходят по станциям, должен 9 шариков из мешка вынести за пределы зала.

Шарики дети отдают Стелле, Виллине и Нэлли.

Нэлли: Вы молодцы, ребята, собрали волшебные шарики. Гудвин: Спасибо за помощь! Только они ведь пока бумажные…

Виллина: А у кого же настоящие? Бастинда и Гингема (входят в зал с шариками): Настоящие шарики у нас! И нет у вас такого заклинания, чтобы их забрать.

Стелла: Есть волшебные слова. И мы с ребятами сейчас споём их.

Играют в игру «Летит по небу шарик». Музыку нужно скачать.

Мотив – «В лесу родилась ёлочка». Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. И знаем мы, что этот шар до дома долетит.

Правила игры: Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения. В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:

– «шар» – круг руками в воздухе;

– «летит» – руки в стороны;

– «мы» – ладонью показывают на себя, прижав ее к груди;

– «до дома» – складывают руки домиком над головой.

Игру можно организовать и наоборот: т.е. сначала все слова показываются жестами, а потом они обретают звучание. Таким образом, как бы сочиняется заклинание.

Бастинда и Гингема (отпускают шары): Вы победили, держите! Шарики нужно поместить в тканевый мешок, затянуть тесёмки и поиграть с ребятами в этот огромный шар под музыку (на выбор): «Песня о дружбе» или «Мы в город Изумрудный» (из «Волшебника Изумрудного города»), «Песенка о воздушном шарике».

Гудвин: Ребята, теперь благодаря вашей смелости…

Стелла: Страсти к приключениям.

Бастинда: Умению сочинять.

Гингема: Петь и танцевать.

Гудвин: И благодаря любви к чтению я смогу вернуться домой. А вам мы желаем

Все вместе: Весёлых каникул и самых интересных книжек! До новых встреч на тропинках лета…

Задания по серии книг А.М. Волкова в форме тестов

Сначала приводятся задания для выполнения детьми, а затем правильные ответы.

Рекомендуемый возраст детей- учащиеся 3-4 классов

Тест «Передвигаемся по волшебной стране»

Выберите из представленных вариантов ответа правильный.

а. фургон в. квартира

На листе этого растения носили самую старую мышь в Волшебной стране.

а. алое в. фикус

б. подорожник г. мать-и-мачеха

На этом средстве передвижения Элли отправилась в гости к Фреду Каннингу.

а. поезд в. дилижанс

Что использовали жители Изумрудного острова для переправы через канал.

а. яхта в. подводная лодка

б. каноэ г. паром

Какое средство передвижения использовал Урфин Джюс для перевозки гномов?

б. тачка г. носилки

Из какого металла были сделаны башмачки Гингемы?

а. серебро в. железо

Этот предмет мог переносить Бастинду в любое место в Волшебной стране.

а. зонтик в. волшебная палочка

б. башмачки г. волшебный ящик

Какой волшебный предмет использовала Арахна для полетов?

а. воздушный шар в. ковер

Как звали медведя, на котором ездил Урфин Джюс?

б. Хлопун г. Топотун

Как звали орла, перенесшего детей через горы?

а. Ойххо в. Карфакс

б. Шестипалый г. Тилли-Вилли

Кроссворд «Герои книг А.Волкова»

130 лет со дня рождения волкова в библиотекеЕсли вы правильно ответите на вопросы кроссворда, то в серых клетках по вертикали появится имя волшебника, создавшего волшебную страну.

Таким образом, в выделенных полях кроссворда отобразится имя волшебника Гуррикап. Именно он создал волшебную страну.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *