13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Новые Картинки С Днем Командира Корабля 2021 (22 Шт)

8 октября в России отмечают праздник, День командира надводного, подводного и воздушного корабля. К этому важному мероприятию я подготовила самые красивые, официальные, прикольные открытки, картинки с надписями для вашего командира, коллеги и друга.

Кто бы, что не говорил, а командиру жить непросто, работа сложная, ответственная и нервная. Ведь от каждого его слова и действия зависит жизнь многих людей. От себя лично, как от руководителя сайта и проект «Всё для праздника» желает всем командирам долголетия и верных решений.

И так друзья, каждый год этот праздник отмечают 8 октября, запомните это число, чтобы в следующий раз у вас не возникало вопросов, когда День командира воздушного надводного и подводного флота.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

День командира надводного подводного и воздушного корабля ВМФ России – официальные картинки

В моей первой категории собраны самые красивые официальные поздравления в картинках для командира воздушного, водного и подводного корабля. Все открытки можно скачать бесплатно в свой телефон и при первой возможности рекомендую отправить своему капитану.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Не забудьте в этот день поздравить командира военно — морского флота (ВМФ РФ).

Красивые картинки с надписями на День командира надводного, подводного и воздушного корабля

День командира воздушного корабля и подводного судна празднует вся Россия, ведь мы гордимся своей армией. Смотрите, какие красивые картинки с надписями я приготовила для главнокомандующего, они вам должны понравиться.

Открытки (картинки) с надписями и поздравлениями очень удобны, ведь некоторые уже со стихами, а значит, не надо отправлять еще одно смс с пожеланиями.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Прикольные картинки с Днем командира корабля

Праздник этот очень серьезный, но шутить в этот день не запрещено, поэтому давайте поднимем настроение строгому командиру смешными картинками или голосовыми поздравлениями в виде шуток и розыгрышей.

Эти прикольные картинки с Днем командира воздушного, надводного и подводного флота для вас, мужчины.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Уважаемые капитаны, генералы и командиры судна, пусть вашей жизни ничего не угрожает, берегите себя и четко обдумывайте решения. Эти красивые, официальные и прикольные картинки с надписями на День командира надводного подводного и воздушного корабля для вас. Счастья вам, мира и добра.

Хотите сказать Спасибо, нажмите на кнопочки социальных сетей, поделитесь с друзьями.

Источник

День командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ России

13 июля международный день командира воздушного судна картинкиСо времени подвига «Азова» российский флот не раз показал свою мощь и преданность Отчизне (Фото: PozitivStudija, Shutterstock)

Ежегодно 8 октября военнослужащие Военно-морского флота России отмечают День командира надводного, подводного и воздушного корабля — профессиональный праздник командиров экипажей кораблей, установленный в 2007 году Указом Главнокомандующего ВМФ РФ «О введении годового праздника Дня командира корабля Военно-морского флота».

Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля и отвечает за успешное выполнение задач, поставленных кораблю, и организацию взаимодействия с кораблями соединения и другими силами.

Основанием для выбора даты праздника послужило важное историческое событие — Наваринское морское сражения, в котором отличился русский линейный корабль «Азов» под командованием капитана первого ранга Михаила Лазарева.

Наваринское морское сражение — сражение Греческого национально-освободительного восстания 1821-1829 годов, одно из крупных морских сражений — состоялось 8 октября (по старому стилю) 1827 года. Место действия — Наваринская бухта (Navarino Bay), находящаяся на юго-западном побережье полуострова Пелопоннес (Peloponnese).

Участники сражения — объединенные эскадры России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетский флот — с другой. Эскадра России, Англии и Франции разгромила османский флот, что оказало решающее влияние на исход национальной борьбы греческого народа за свою независимость.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Инициаторами учреждения Дня командира надводного, подводного и воздушного корабля выступили ветеранские организации, а ходатайствовала региональная общественная организация адмиралов и генералов ВМФ «Клуб Адмиралов».

К тому же, при учреждении данного профессионального праздника, был учтен и тот факт, что в составе современного российского военно-морского флота действуют и подразделения морской авиации, поэтому командиры воздушных судов также не были забыты.

Другие праздники в разделе «Праздники России» 13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Источник

Этот день в авиации. 13 июля

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

1896 – Родился авиаконструктор Борис Иванович Черановский, создатель семейства самолетов типа бесхвостка и летающее крыло. В 1924-1927 гг. учился в Военно-воздушной академии. С 1922 г. занимался конструированием и постройкой планеров и самолетов типа летающее крыло, у которых оперение размещается на крыле. В 1924 г. создал планер БИЧ-2, у которого передняя кромка крыла имела в плане вид параболы. Первым применил треугольное крыло на планере БИЧ-8, который был успешно испытан в 1929 г. Создал первые самолеты БИЧ-3 и БИЧ-7А по схеме летающее крыло с центральным вертикальным оперением.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Это был первый большой перелёт наших лётчиков. За семь дней самолёты покрыли расстояние 6476 км. М.М. Громов и Е.В. Родзевич на Р-1; Н.А. Волковойнов и В.П. Кузнецов на Р-1; А.И. Екатов и Ф.П. Маликов на Р-2; И.К. Поляков и И.В. Михеев на J-13 «Правда»; М.И. Найдёнов и В.В. Осипов на J-13 «Красный камвольщик»; А.И. Томашевский и В.П. Камышев на АК-1 «Латышский стрелок».

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

1934 – родился А.С. Елисеев, бортинженер космических кораблей «Союз-4» – «Союз-5», «Союз-8», «Союз-10», лётчик-космонавт СССР № 15, дважды Герой Советского Союза (22.01.1969 и 22.10.1969). Совершил три космических полёта в качестве бортинженера КК типа «Союз».

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

1942 – Образовано Тушинское МКБ «Союз».

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

1944 – родился В.М. Чиркин, лётчик-испытатель Государственного Лётно-испытательного центра им. В.П. Чкалова (г. Ахтубинск Астраханской обл.), Герой России (17.08.1995), генерал-майор авиации.

В 1961-1962 гг. работал электрослесарем на заводе «Трансмаш» в Барнауле. В 1963 г. окончил 10 классов в школе рабочей молодежи в Барнауле. В том же году окончил Барнаульский аэроклуб, получил квалификацию лётчика и пилотское свидетельство, работал там же инструктором.
В Вооруженных Силах СССР с 1963 г. В 1967 г. окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков войск ПВО. С 1967 по 1974 г. — старший лётчик-инструктор, командир звена Краснознаменного Центра боевого применения и переучивания летного состава авиации ПВО, Московский военный округ.
В 1974 г. с отличием окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей Государственного Краснознаменного Научно-испытательного института ВВС в городе Ахтубинске. После этого — на летно-испытательной работе: лётчик-испытатель, старший лётчик-испытатель службы летных испытаний истребителей-перехватчиков ПВО и самолетов фронтовой авиации 1 управления ГНИКИ ВВС. В 1978 г. без отрыва от службы окончил филиал «Взлет» Московского авиационного института.
С декабря 1978 по ноябрь 1980 г. в группе летчиков-испытателей ГНИКИ ВВС проходил общекосмическую подготовку по программе «Буран» в Центре подготовки космонавтов (методом сборов). 12 февраля 1982 г. решением МВКК присвоена квалификация космонавта-испытателя. После окончания подготовки вернулся в ГНИКИ ВВС на испытательную работу.
С ноября 1980 по февраль1983 г. — заместитель начальника Центра подготовки летчиков-испытателей ГНИКИ ВВС по летной подготовке, затем — заместитель начальника, заместитель начальника управления (по 1986 г.).
С 1986 г. — заместитель начальника Государственного Краснознамённого Научно-испытательного института ВВС (с 1991 г. — Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова) по лётной работе.
Провел ряд испытательных работ на МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-17 и их модификациях. В период с 1980 по 1981 г. являлся ведущим летчиком-испытателем по Государственным испытаниям МиГ-21, Т-10, в 1981-1984 гг. — Су-27. В 1987-1999 гг. — ведущий летчик-испытатель по государственным испытаниям самолетов МиГ-29М, МиГ-31, МиГ-31М. Имеет 3500 часов налета, освоил более 80 типов самолетов и их модификаций.
В 1999 г. уволен в запас Вооруженных Сил по достижении предельного возраста. С 25 октября 1999 г. — старший научный сотрудник (консультант командира) Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова, г. Ахтубинск.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

1950 – первый полёт пассажирского самолёта Ил-14, экипаж В.К. Коккинаки.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Эффективность создания подъемной силы в полукруглых крыльевых каналах на этом самолете значительно снизилась вследствие использования внушительных по размерам традиционных консолей крыла, которые вполне бы могли обеспечивать полет этого самолета и без полукольцевых участков
CCW-5 со своей комбинацией традиционного и арочного крыльев продемонстрировал весьма впечатляющие полеты на малых скоростях и очень высокую маневренность. Единственная «серийная» модель была выпущена в 1964 году, но дальнейшие заказы отсутствовали и работы по ней были прекращены.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

1955 – принята на вооружение первая оперативно-тактическая ракета Р-11 на долгохранимом топливе, ОКБ С.П. Королёва, дальность полёта 270 км.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

1959 – мировой рекорд высоты с грузом 1 т – 20.456 м, лётчик-испытатель В.П. Смирнов на самолёте Як-25РВ.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

1969 – запуск РН «Протон» АМС «Луна-15».

1969 – в НПП «Аэросила» создан винтовой преобразователь ВП-2 для изменения стреловидности крыла Ту-22М.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

1983 – девять мировых рекордов скорости на 1000-км замкнутом маршруте без груза и с грузами от 1 до 30 т – 2031,55 км/ч, экипаж С.Т. Агапова на Ту-144Д. Рекорды не превышены.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

1984 – установлено почётное звание «Заслуженный парашютист-испытатель СССР». Упразднено 22.08.1988 г.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

2008— Первый испытательный полет американского транспортного самолета X-55A. X-55A является демонстратором технологий, созданным на базе регионального самолета Dornier 328J. Передняя и хвостовая части фюзеляжа, а также вертикальное оперение были демонтированы и заменены аналогичными агрегатами, полностью изготовленными из композиционных материалов. При этом они были изготовлены в низкотемпературных автоклавах. В частности, носовая и хвостовая части фюзеляжа формовались из двух частей: верхней и нижней. Число деталей конструкции, в том числе и крепежных элементов удалось сократить ровно на порядок по сравнению с обычной металлической конструкцией.

Целью создания самолета в рамках десятилетней программы Composite Affordability Initiative, которую реализует лаборатория AFRL, является изучение поведения конструкций из композиционных материалов в реальных полетных условиях и процесса их старения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Красивые картинки с Днем командира надводного, подводного и воздушного корабля (11 фото)

8 октября — День командира надводного, подводного и воздушного корабля.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Открытка день командира надводного, подводного и воздушного корабля.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

С днем военно-морского флота!

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

День военно-воздушных сил.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

С днем воздушного флота России!

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Открытка день командира корабля.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Поздравляем с днем надводного, подводного и воздушного корабля.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Поздравляем летчиков и моряков!

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

С днем командира корабля!

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Поздравляем с днем надводного, подводного и воздушного корабля!

Источник

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Белорусские лётчики Су-25УБ в Кот-д’Ивуаре.Парни летали наёмниками за ВВС страны.

Минимум 10 убитых военнослужащих ВС Франции.

Французы после налета разъебали аэродром, разнесли все что могло летать в округе в т ч оба СУ25УБ и несколько вертолетов

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Бомбардировка 30 июня 1941 года

28 июня 1941 г. почти весь Западный фронт попадает в окружение западнее Минска, а 30-го 3-я танковая дивизия В.Моделя начинает переправляться у Бобруйска через р.Березину.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

«Немедленно передавайте всем. «

Генерал-полковник танковых войск Дмитрий Григорьевич Павлов и генерал-майор авиации Андрей Иванович Таюрский

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

30 июня 1941 года около 12.45 командующий Западным фронтом генерал армии Д.Г.Павлов и командующий ВВС фронта генерал-майор авиации А.И.Таюрский отдают по телеграфу спешный приказ:

«Всем соединениям ВВС Западного фронта. Немедленно, всеми силами, эшелонированно, группами уничтожать танки и переправы в районе Бобруйска.
Павлов. Таюрский».

Вслед за приказом связисты принимают еще одну телеграмму от командования фронтом – командирам соединений и частей:

«Приказ передать командирам 42, 52, 47 [авиадивизий], 3 ак дд [авиакорпуса дальнего действия], 1 и 3 тап [тяжелобомбардировочных авиаполков]. Всем частям, которые размещены на аэродромах Боровское, Шаталово, Шайковка, Смоленск и другие. Немедленно передавайте всем. Исполнение доложить сюда, кому, когда передано».

Днем и без прикрытия

ТБ-3 «тяжелый бомбардировщик третий» (АНТ-6), конструктор А.Н.Туполев.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Подготовка ТБ-3 к ночному вылету

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Но и его не дали. Штаб ВВС фронта так и не отдал приказ 43-й истребительной авиадивизии.

Приказ есть приказ

У Березины ТБ-3Р попали под многослойный зенитный огонь. «Снаряды при взрыве ослепляли глаза, и лицом ощущался теплый воздух».

Доворачивали корабли по командам смотревших в бомбовый прицел штурманов.

После первого захода шли на второй.

«Небо ясное, ни одного облачка. Видимость великолепная, когда напали истребители, видно было улыбающиеся физиономии фрицев». Младший сержант Андрей Корень

Хроника тяжелого бомбардировщика

Командир 8-й эскадрильи 23-летний обер-лейтенант Готфрид Шлитцер, 27-летний обер-лейтенант Фриц Штендель и унтер-офицеры Карл Виллиус (21 год) и Герхард Вилле подожгли четыре из шести ТБ-3Р за четыре минуты. Ни протектированных бензобаков, ни внутренней герметизации на старых гигантах не было.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

И между 18.25 и 18.28 капитану Прыгунову пришлось посадить горящий ТБ-3Р на вынужденную, а корабли Пожидаева, Тырина и Хачатурова рухнули наземь.

В 18.30 командир II группы 51-й эскадры, австриец венгерского происхождения капитан Йозеф Фёзё повредил корабль капитана Красиева.

Из 24 человек экипажей упавших ТБ-3Р погибли или пропали без вести 16.

И тяжелораненый, с раздробленной костью левой руки, второй пилот экипажа Пожидаева младший сержант Сергей Максимов тащил из штурманской кабины тяжело раненного в лицо штурмана старшего лейтенанта Петра Гаврюка.

Истинно вам говорю: война — сестра печали, горька вода в колодцах ее.
Враг вырастил мощных коней, колесницы его крепки, воины умеют убивать.
Города падают перед ним, как шатры перед лицом бури.
Говорю вам: кто пил и ел сегодня — завтра падет под стрелами.
И зачавший не увидит родившегося, и смеявшийся утром возрыдает к ночи.
Вот друг твой падает рядом, но не ты похоронишь его.
Вот брат твой упал, кровь его брызжет на ноги твои, но не ты уврачуешь раны его.
Говорю вам: война — сестра печали, и многие из вас не вернутся под сень кровли своей.
Но идите. Ибо кто, кроме вас, оградит землю эту…

P.S. Генерал-майор авиации Андрей Иванович Таюрский в 1941 году назначен на должность заместителя командующего ВВС ЗОВО. После самоубийства генерал-майора И. И. Копца сменил его в должности. Пробыл в качестве командующего ВВС Западного фронта совсем недолго и 8 июля 1941 года был арестован.

Находясь под следствием признал, что в руководстве ВВС Западного фронта проявил бездеятельность, в результате которой вверенные ему войска понесли большие потери в людях и материальной части.

13 февраля 1942 года постановлением Особого совещания при НКВД СССР приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 23 февраля 1942 года.

Реабилитирован в 1958 году (посмертно). Приговор был отменён по вновь открывшимся обстоятельствам и дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• и еще куча-куча всего.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Подвиг летчиков-торпедоносцев

13 февраля 1945 года четыре бомбардировщика 51-го минно-торпедного авиаполка, по два торпедоносца и топмачтовика, в том числе экипаж Носова, вылетели с целью атаковать немецкий конвой, состоявший по данным авиаразведки из трёх транспортов и двух кораблей охранения.

Командиру Виктору Носову был 21 год. Штурману Александру Игошину — 20 лет. Стрелку-радисту Федору Дорофееву — 19. Федор — единственный из них был женат. Он женился за три месяца до отъезда на фронт. Подружились мальчишки еще во время учебы, правда, учились в разных отделениях, по разным программам.

В декабре экипаж принял свое первое боевое крещение — они участвовали в налете на вражеские корабли в порту Лиепая. «Не совсем удачно», — расстраивались ребята. – «Никого не подбили». Но в следующие вылеты они потопили несколько кораблей противника. Мальчишки успели совершить шесть боевых вылетов. Шестой был последний.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Носов, командир самолета, еще раньше говорил товарищам: «Если мой самолет подобьют в районе цели, я пойду на таран».

Летчики несколько месяцев не дожили до Победы. Экипаж бомбардировщика погиб 13 февраля 1945-го, повторив подвиг Гастелло.

Вся страна узнала о героях из сводок Совинформбюро:

Из листовки политуправления Балтфлота (февраль 1945-го):

«Мы не знаем, что думали герои в последние минуты жизни. Одно ясно каждому из нас: неукротимая сила ненависти к врагу, пламенная любовь к своей Родине управляли сознанием каждого члена экипажа. Эти непреоборимые силы воодушевляли их на героический подвиг, двигали вперед, к победе. Для этой победы балтийские соколы не пожалели самого дорогого – своей жизни.

«Мы с громом фашистскую нечисть развеем,

Перед нами берлинские стены падут.

Нас доблестный Носов, стрелок Дорофеев

И штурман Игошин на подвиг зовут!»

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ НОСОВ родился 26 марта 1923 года в в городе Сенгилей Симбирской губернии. Учился в Сенгилеевской и Новодевичинской школах. В 1939 году вместе с родителями переехал в Ставрополь, где и окончил 8 класс в первой средней школе. Увлекался радиотехникой, поступил в фабрично-заводское училище, работал монтёром на местном радиоузле.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

С 1942 года член ВЛКСМ. В том же году по направлению военкомата попал в пехотное училище, но перевёлся в школу гражданского воздушного флота в Сталинабаде, а в 1943 году был зачислен в военно-морское училище им. Леваневского, где получил специальность лётчика. В училище сформировался экипаж: лётчик — Виктор Носов, штурман — Александр Игошин и стрелок-радист — Фёдор Дорофеев.

18 октября 1944 года экипаж младшего лейтенанта Носова прибыл в 51 минно-торпедный полк 8-й минно-торпедной авиадивизии Балтийского флота, оснащённый американскими самолётами «Бостон» А-20. Был зачислен во 2-ю эскадрилью.

Именем Виктора Носова были названы улицы в Тольятти (1958), Калининграде (1958), Сенгилее (1945). Мемориальные доски установлены в Калининграде и Тольятти. Памятник Носову в 1965 году был установлен на площади перед речным вокзалом Сенгилея. Памятник-бюст Носову открыт в Тольятти 8 мая 1967 года у средней школы № 4.

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ИГОШИН родился 13 апреля 1924 года в городе Пермь. В 1942 году окончил семилетнюю школу. С мая 1942 года работал слесарем-лекальщиком на Заводе имени Дзержинского в Перми.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

В Красную Армию призван в августе 1942 года. С сентября 1942 года по март 1943 года А. И. Игошин был курсантом 3-й школы пилотов ВВС ВМФ, а в марте 1943 года в переведён в Ейское военно-морское авиационное училище. После окончания училища в октябре 1944 года был распределён в ВВС Балтийского флота штурманом экипажа «Бостон» А-20. На фронтах Великой Отечественной войны А. И. Игошин с октября 1944 года в составе 2-й эскадрильи 51-го минно-торпедного авиационного полка.

ФЁДОР ИВАНОВИЧ ДОРОФЕЕВ родился 5 января 1926 года в посёлке Рассвет, Куйбышевской области. Из колхозников. Учился в сельской школе в с. Медаевка, затем в с. Нижнее Санчелеево. Летом работал прицепщиком на тракторе в колхозе. Окончил 7 классов школы.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

В состав ВМФ призван Ставропольским РВК в ноябре 1943 года. Дома остались трое младших братьев и молодая жена, с которой Фёдор прожил всего три месяца. С декабря 1943 по октябрь 1944 года учился в ВМАУ им. Леваневского. Там встретился с земляком Виктором Носовым. По окончании училища Дорофееву присвоили звание сержанта, он получил специальность стрелка-радиста и был направлен в распоряжение начальника штаба ВВС КБФ.

С 28 октября 1944 года он проходил службу в 51 минно-торпедном авиаполку ВВС Краснознамённого Балтийского Флота.

Именем Дорофеева в Тольятти назван проезд.

НАГРАДИЛИ ЧЕРЕЗ ПОЛВЕКА

Командир авиаполка Иван Орленко практически сразу же подал документы, чтобы всем членам экипажа дали звание Героев Советского Союза.

Но по непонятным для авиаполка причинам наверху с присвоением наград тормозили. Вопрос о награждении поднимали много раз и в разные годы, и однополчане, и старший брат Саши Алексей, который живым и «вся грудь в медалях» вернулся с войны, но постоянно он заминался. Возможно, бумаги не подписывали из-за того, что отец командира корабля Виктора Носова, работавший прокурором, был арестован — ночью кто-то во двор подкинул два мешка пшеницы, а утром пришли с обыском. Вскоре разобрались и отпустили. И только спустя 53 года, когда уже звания Героя Советского Союза не было, им присвоили звание «Героев России».

На польской земле тоже увековечили подвиг морских летчиков, поставили памятник — десятитонный звездообразный монумент, перед которым установлен пропеллер самолета. На памятнике надпись: «Советским летчикам Виктору Носову, Александру Игошину, Федору Дорофееву, которые 13 февраля 1945 года пали богатырской смертью за нашу и вашу свободу. Граждане Пуцкого повята».

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Чтобы помнили

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Стюардесса на пенсии: Вооруженные летчики

А вспомнила потому, что рассказывала дочери историю о том, как мой коллега-бортпроводник в 90-е унял потасовку на борту при помощи пистолета-зажигалки. Несколько пассажиров сцепились, а он вместо того, чтобы броситься их разнимать просто поднял бутафорскую пушку вверх и скомандовал: «Сели все!». И все сели. Причем тут же. И не на свои места, а кто куда. Кто на пол, кто на колени к другим пассажирам. Сразу мир, тишина. Забавно вышло.

Выяснилось, что такое снаряжение стали выдавать летчикам после событий 1970 года — угона в Турцию самолёта Ан-24Б (СССР-46256), выполнявшего рейс Батуми—Сухуми, отцом и сыном Бразинскасами. А перестали с распадом СССР.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Текст комментария с форума

Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Первая самостоятельная посадка

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

В первые месяцы войны женских летных военных частей в нашей стране еще не было, на тот момент их не было ни в одной армии мира. Даже к концу войны, когда необходимость заставила всех участников привлекать женщин-пилотов к службе, в Великобритании и США они служили во вспомогательных транспортных частях, а знаменитые «Валькирии Люфтваффе» в основном летали на бомбардировщиках или были испытателями. У румын была женская санитарная авиагруппа. Большинство воюющих стран использовали женщин-пилотов только для того, чтобы освободить летчиков-мужчин от перегона самолетов с заводов на авиабазы.

США и Великобритания

Подразделения женщин-пилотов создали в США и в Великобритании. Причем в британскую Air Transport Auxiliary брали летчиц из США, Польши, Канады, Чили и др. Представляли все слои общества: летали светская львица, лыжный инструктор, актриса, математик и даже балерина. Четыре года назад скончалась последняя из них: Мэри Эллис. Ей шел 101-й год! За войну перегнала 1100 машин, в основном истребители «Спитфайр». После войны летала на реактивных истребителях.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово «выстоять»,
Когда и выстоять нельзя.

Ликаренко и Богузокова

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Целый ряд кавказских женщин стали военными летчицами в годы Великой Отечественной войны. Так, первой адыгейкой-авиатором стала Лёля Магометовна Богузокова (1922—1951). Уроженка аула Лакшукай, Леля Богузокова окончила школу – семилетку и поступила в Адыгейское педагогическое училище. После окончания педучилища Богузокова поступила в Адыгейский педагогический институт в Майкопе, а затем поехала работать учителем в одну из школ Чечено-Ингушской АССР. В мае 1942 года 20-летнюю девушку назначили директором школы в Новые Атаги.

За проявленное мужество стрелок Леля Богузокова, совершившая 59 боевых вылетов, получала благодарности от ВГК, была награждена орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». После войны Леля Богузокова вернулась к прежней профессии. Она завершила получение образования в педагогическом институте и стала учителем русского языка и литературы в одной из московских школ. К сожалению, жизнь этой удивительной женщины была недолгой. В 1951 году, не дожив и до 30 лет, она скончалась от лейкемии.

Идем на YouTube, вбиваем «Учебный фильм: управление самолетом Як-1, Як-7, Як-9». Снят в НИИ ВВС Красной Армии в 1943 году. 27 минут о том, как управлять краном самопуска, высотным корректором и АКБ, шприцем подачи бензина, заслонками водо- и маслорадиаторов, шагом винта, триммировать руль.

Представьте: пилот, с которым ты час назад поделился папиросой, сгорает заживо. На твоих глазах. А следующий кто?

При этом ни самолеты, ни летное снаряжение, ни инфраструктура аэродромов не были приспособлены для женщин.

Москвичка Лидия Литвяк в 15 лет уже пилотировала У-2, и матчасть «яков» для нее было освоить не сложнее, чем для пилотов-мужчин. Но есть нюанс – сила мышц, как она справлялась, мы уже не узнаем.

В августе 1943 года в воздушном бою над рекой Миус в Луганской области загорелся и рухнул на землю советский истребитель Як-1. Пилот погиб, но свидетелей не было, и летчика записали в «пропавшие без вести».

В масштабах тяжелых боев, разгоревшихся на Миус-фронте, потеря одного самолета и его пилота были крохотным эпизодом великого сражения.

. Девушка погибла 1 августа 1943 года, не дожив 18 дней до 22-го дня рождения.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Почему из сотен тех летчиц Литвяк стала N 1? Есть асы, которые вывели формулы побед: сформулировав составляющие успешного боя. Создавали школы асов. Лидия формул и школ после себя не оставила. И вообще, воевала без секретов. Просто дралась, как ее учили. Рвалась в бой, не давая себе передышки даже на то, чтобы психологически справиться с горем после потери близких людей. В мае 1943-го погиб ее муж, Герой Советского Союза Алексей Соломатин.

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Е.Буданова и Л.Литвяк

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Они вместе воевали под Сталинградом, завоевывали господство в воздухе и выбивали костяк асов люфтваффе, они и такие, как они, погибая, приближали Победу.

Лётчицы 586-го истребительного авиаполка Лидия Литвяк, Екатерина Буданова и Мария Кузнецова возле Як-1

13 июля международный день командира воздушного судна картинки

Л.Литвяк, женщина-ас №1

В сентябре была переведена в 437-й истребительный авиационный полк (287-я истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Сталинградский фронт). 14 сентября во втором боевом вылете над Сталинградом сбила бомбардировщик Ю-88 и истребитель Me-109. Лётчиком Me-109 оказался немецкий барон, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста лейтенант Ганс Фусс. 27 сентября в воздушном бою с дистанции 30 метров поразила Ю-88. Затем в паре с Раисой Беляевой сбила Me-109.
В это время на капоте самолёта Лидии по её просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», и «Лилия» стала её радиопозывным.
Вскоре её перевели в 9-й гвардейский истребительный авиационный полк — своеобразную сборную лучших летчиков, созданную для завоевания превосходства в воздухе. Во время службы в полку в конце декабря 1942 года Литвяк уничтожила неподалёку от своего аэродрома бомбардировщик Do-217. В конце 1942 года она была переведена в 296-й ИАП.
11 февраля 1943 года в воздушном бою сбила 2 самолёта противника — лично Ю-88 и в группе FW 190. Вскоре в одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт.
17 февраля 1943 года Лидия Литвяк получила свою первую боевую награду — орден Красной Звезды.
22 марта в районе Ростова-на-Дону участвовала в перехвате группы немецких бомбардировщиков. В ходе боя ей удалось сбить один самолёт. Заметив шестёрку Me-109, вступила с ними в неравный бой, давая своим боевым товарищам выполнить боевую задачу. В ходе боя была тяжело ранена, но сумела привести повреждённый самолёт на аэродром.
После лечения была отправлена долечиваться домой, но через неделю снова была в полку.
5 мая 1943 года вылетела на сопровождение бомбардировщиков, в ходе боя сбила вражеский истребитель, ещё один сбила через 2 дня.
В конце мая Лидия Литвяк сбила вражеский аэростат — корректировщик артиллерийского огня, который не могли сбить из-за сильного зенитного прикрытия. Она углубилась в тыл противника, а потом из глубины, зайдя против солнца, сбила аэростат. За эту победу она получила орден Красного Знамени.
21 мая 1943 года погиб муж Лидии Литвяк Герой Советского Союза А. Ф. Соломатин.
15 июня Лидия Литвяк сбила Ю-88, а затем, отбиваясь от шестёрки немецких истребителей, сбила один из них. В этом бою она получила лёгкое ранение и в госпиталь ехать отказалась.
18 июляв схватке с немецкими истребителями Литвяк и её лучшая подруга Катя Буданова были сбиты. Литвяк удалось выпрыгнуть с парашютом, а Буданова погибла.
В конце июля — начале августа 1943 шли тяжёлые бои по прорыву немецкой обороны на рубеже реки Миус, закрывавшем дорогу на Донбасс. Бои на земле сопровождались упорной борьбой за превосходство в воздухе. 1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично два самолёта противника и один — в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась.
Командир полка представил Лидию Литвяк к званию Героя Советского Союза, но командиром дивизии награда была заменена на орден Отечественной войны 1-й степени.
В послевоенные годы однополчане продолжали вести поиски пропавшей лётчицы. Найти удалось случайно в братской могиле в селе Дмитровка Шахтерского района Донецкой области. Её останки были обнаружены местными мальчишками у хутора Кожевня и захоронены 29 июля 1969 года в братскую могилу в селе Дмитровка как «неизвестная лётчица».
В 1971 году в ходе поисковых работ, проводимых поисковым отрядом 1-й школы города Красный Луч, установлено имя, увековеченное на месте захоронения в июле 1988 года.
В ноябре того же года приказом заместителя министра обороны СССР внесено изменение в пункт 22-й приказа Главного управления кадров от 16 сентября 1943 года в отношении судьбы Литвяк: «Пропала без вести 1 августа 1943 г. Следует читать: погибла при выполнении боевого задания 1 августа 1943 г.».
5 мая 1990 Президент СССР подписал указ о присвоении Лидии Владимировне Литвяк звания Героя Советского Союза посмертно. Медаль «Золотая Звезда» № 11616 была передана на хранение родственникам погибшей героини.

Е.Буданова, женщина-ас №2

10 сентября 1942 была направлена в 437-й истребительный авиационный полк (287-я истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Сталинградский фронт. Участвуя в Сталинградской битве, 2 октября 1942 года в паре с лётчицей Раисой Беляевой обнаружила группу из 12 немецких бомбардировщиков и атаковала их, заставив их сбросить бомбы в степь. Тем самым была сорвана операция по бомбёжке станции Эльтон. 6 октября Буданова в одиночку атаковала группу из 13 Ju-88 и сбила один из них. Это была её первая победа.
С октября 1942 года воевала лётчиком в 9-м гвардейском истребительном авиационном полку (268-я истребительная авиационная дивизия в этой же воздушной армии). В середине ноября 1942 года в ожесточённых боях в небе над Сталинградом уничтожила в группе два Me-109, а затем бомбардировщик Ju-88. В одном из боёв её ведущий Владимир Лавринёнков подбил He-111, но и его машина тоже была повреждена и Екатерина Буданова сопровождала почти неуправляемую машину командира до самой посадки. В конце ноября была назначена в группу «свободных охотников». 10 декабря, возвращаясь с задания, была атакована парой Me-109. Приняла бой и сбила ведущего.
В январе 1943 года переведена в 296-й истребительный авиационный полк (268-я истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Южный фронт). В его рядах участвовала в Ростовской и Ворошиловградской наступательных операциях. (в дальнейшем 73 гвардейский иап). Командир полка майор Н. И. Баранов назначил её своей ведомой. В одном из вылетов истребители обнаружили 19 бомбардировщиков Ju-88 летевших под прикрытием истребителей FW-190. Баранов вместе с Будановой атаковал истребители, приказав остальным бить бомбардировщики. В бою командир повредил один из немецких истребителей, а Буданова добила его. В начале марта возвращаясь со свободной охоты, обнаружила самолёт-разведчик «Фокке-Вульф» Fw 189, который называли «рамой». Догнала его и уничтожила. Среди лётчиков этот самолёт считался самой трудной добычей.
18 марта 1943 года за образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм полк приказом наркома обороны СССР получил гвардейское звание и был переименован в 73-й гвардейский истребительный авиационный полк. Лейтенант Е. Буданова внесла свой вклад в эту почётную награду для полка. Весной 1943 года они сбила ещё 2 истребителя противника, а 17 июля — бомбардировщик Ju-88.
17 июля 1943 года советские войска Южного фронта начали Миусскую наступательную операцию в Донбассе. С первого же дня над полем битвы разгорелись ожесточённые воздушные бои. 19 июля Буданова была назначена в прикрытие группы Ил-2, направлявшихся на штурмовку немецких позиций Миус-фронта. Вблизи города Антрацит группа была атакована немецкими истребителями. В упорном бою с группой Me-109 Буданова была сбита. Ей удалось посадить самолёт в поле, и подбежавшие местные жители, наблюдавшие за боем, вытащили лётчицу из самолёта. Буданова умерла от полученных ран, не приходя в сознание, и была похоронена на окраине села Новокрасновка.
9 мая 1988 года останки лётчицы торжественно перезахоронили в селе Бобриково Антрацитовского района Луганской области.
Данные о числе побед лётчицы существенно разнятся. По одним данным, она совершила 266 боевых вылетов, сбила 6 немецких самолётов лично и 5 в группе. По числу воздушных побед среди женщин-лётчиц уступает только Лидии Литвяк.
В 1990 году однополчане Екатерины Будановой инициировали её представление к званию Героя Советского Союза, но до распада СССР это звание ей присвоено не было. И только 1 октября 1993 года ей посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *