13 июля день цветика семицветика
Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», написанная в 1940 году, принадлежит к особенному литературному явлению, названному «советской авторской сказкой». «Старик Хоттабыч» и «Три толстяка»; «Королевство кривых зеркал» и «Приключения Незнайки»… Эти произведения разных авторов не базируются на народном фольклоре, а имеют свои оригинальные сюжеты – волшебные, но тесно связанные с реальной жизнью. Развивающее пособие для малышей, созданное из фетра, развивает логику, мышление, творческое воображение; закрепляет знание примет времён года; развивает мелкую моторику пальцев рук; учит деток выделять предметы из групп и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения «один» и «много».
Сказка «Цветик-семицветик» заслуженно вошла в золотой фонд детской литературы. А яркий образ чудесного цветка используется в педагогической практике повсеместно.
В этой истории писатель даёт детям первое представление о настоящих и ложных ценностях. Он просто и ярко объясняет то, что пока детям не совсем понятно. Или то, над чем они пока ещё не задумывались. И маленькие читатели, чувствуя, что с ними на равных говорят о важном, запоминают эти уроки на всю жизнь. А потом этому будут учить своих детей. Поэтому «Цветик-семицветик» не потеряет своей актуальности и через много лет.
Кроме тематических занятий и театрализаций по мотивам сказки Катаева, наши коллеги делятся интересными идеями по созданию цветиков-семицветиков для дидактических игр и развивающих пособий. Колоритный образ волшебного разноцветного цветка очень подходит для этого. Убедитесь сами.
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ
Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется повсеместно: в театрализациях, поделках, дидактических развивающих играх.
Расскажите детям
Вы, наверное, слышали про цветик-семицветик. Сказку об этом волшебном цветке придумал 80 лет назад советский писатель Валентин Петрович Катаев. Цветок этот недаром так назывался: каждый из его семи лепестков был разного цвета, а также мог исполнять желания.
О том, как легко растратить желания и волшебные силы на всякую ерунду, которая казалась важной, и как понять, что является важным на самом деле, и рассказывает эта замечательная сказка.
Список дел на день:
1. Почитать сказку «Цветик-семицветик» и обсудить её вместе с ребёнком.
2. Поиграть в квест-игру по сказке «Цветик-семицветик», в которой повторить знание ребятами букв и цифр.
3. Провести творческое занятие по оригами «Цветик-семицветик», с закреплением знаний ребят о геометрических фигурах.
5. Выбрать любой вариант поделки-аппликации с изображением чудесного цветка, из множества представленных в этой публикации, и сделать эту поделку вместе с ребёнком.
6. Использовать для развивающего занятия с детьми несколько упражнений, представленных в публикации «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Цветик-семицветик. Занятия, игры, поделки
Нарисуйте с ребёнком цветик-семицветик. Например, вот так.
Как смастерить очень красивый цветик-семицветик на деревянной палочке-шпажке, демонстрирует этот необычный пошаговый мастер-класс.
Сколько дней в неделе? Семь. Вот почему пособия в виде цветика-семицветика с успехом используются для изучения и закрепления названий и очерёдности дней недели. В радуге, кстати, тоже семь цветов.
Опытом создания творческой работы в технике пластилинографии поделились авторы этой замечательной картины.
Замечательный мастер-класс по созданию объёмной аппликации, с использованием техники оригами «Цветик-семицветик», можно найти в этой публикации.
А этот волшебный разноцветный цветок выполнен в виде открытки с пожеланиями добра и счастья.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску
Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе
Ирина Рахимова
Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе
Знакомая всем сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую половину дня. Чем мы занимались в этот день, я и хочу рассказать.
1. Сначала была беседа на тему «Что такое поступки? Как хорошо поступать и как поступать не следует».
2. Затем мы прочитали сказку «Цветик-семицветик«, провели беседу по её содержанию.
3. Игра с мячом «Назови цвет«
4. На прогулке провели рисование на тему «Иллюстрации к сказке про Цветик-семицветик«
5. Подвижная игра «Краски»
6. Соревнование «Чей самолётик улетит дольше»
7. Малоподвижная игра «Разноцветные загадки«. Дети отгадывали загадки, в которых есть слова, обозначающие цвет предмета.
8. Игра с цветиком-семицветиком «Назови своё заветное желание». Дети передают цветок друг другу и произносят вслух то, что они хотели бы, чтобы исполнил цветок.
9. Игра на слуховое внимание «Цветок, дерево, ягода». Договариваемся о движениях, которые надо выполнить, если услышали название того или иного растения. Например, если называют цветок, поднимаем реки вверх и качаемся вправо-влево; если слышим название дерева, просто ровно стоим, не качаясь; если название ягоды, надо присесть и имитировать, что мы собираем ягодки.Примерный ряд слов: малина, берёза, роза, василёк, клубника, осина, дуб, ежевика, одуванчик, голубика, ясень, земляника и т. д.
Так интересно и весело прошёл у нас в группе День Цветика-семицветика!
Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.
Отчет о проведении плана мероприятий ко Дню матери в подготовительной группе ОТЧЕТ о проведении плана мероприятий ко дню матери в подготовительной группе №2 Цель: приобщение детей к всемирному празднику » День Матери».
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.
Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель:.
Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка «Теремок», пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ
Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», написанная в 1940 году, принадлежит к особенному литературному явлению, названному «советской авторской сказкой». «Старик Хоттабыч» и «Три толстяка»; «Королевство кривых зеркал» и «Приключения Незнайки»… Эти произведения разных авторов не базируются на народном фольклоре, а имеют свои оригинальные сюжеты – волшебные, но тесно связанные с реальной жизнью. Сказка «Цветик-семицветик» заслуженно вошла в золотой фонд детской литературы. А яркий образ чудесного цветка используется в педагогической практике повсеместно.
В этой истории писатель даёт детям первое представление о настоящих и ложных ценностях. Он просто и ярко объясняет то, что пока детям не совсем понятно. Или то, над чем они пока ещё не задумывались. И маленькие читатели, чувствуя, что с ними на равных говорят о важном, запоминают эти уроки на всю жизнь. А потом этому будут учить своих детей. Поэтому «Цветик-семицветик» не потеряет своей актуальности и через много лет.
Кроме тематических занятий и театрализаций по мотивам сказки Катаева, наши коллеги делятся интересными идеями по созданию цветиков-семицветиков для дидактических игр и развивающих пособий. Колоритный образ волшебного разноцветного цветка очень подходит для этого. Убедитесь сами.
10 игр и пособий, построенных на модели «цветик-семицветик»
Дидактическое многофункциональное пособие «Цветик-семицветик» учит различать предметы по форме и называть геометрические фигуры, уметь находить их очертания в окружающем пространстве. Способствует развитию зрительного восприятия, образного и логического мышления, творческого воображения.
Эта развивающая игра из фетра и пуговиц направлена специально на автоматизацию звука [Р] в словах и словосочетаниях.
Такой цветик-семицветик служит закреплению знания детьми всех цветов радужного спектра, а также счёта от одного до семи. Он сделан как мягкая игрушка, связанная крючком. А цифры выполнены из пористой резины.
Развивающее пособие для малышей, созданное из фетра, развивает логику, мышление, творческое воображение; закрепляет знание примет времён года; развивает мелкую моторику пальцев рук; учит деток выделять предметы из групп и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения «один» и «много».
Этот вариант наглядно-дидактического пособия можно использовать и как настенное панно, и как настольную игру. В игровой форме составляются нужные наборы разных продуктов (таких, как «борщ» или «компот») или предметов, а дети учатся их правильно систематизировать.
А здесь цветик-семицветик служит формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе. Используются карточки с изображением потенциально опасных ситуаций.
В этой игре собрать цветик-семицветик можно, сделав набор сюжетных картинок, в которых описаны символы различных действий.
Видели ли вы когда-нибудь цветик-семицветик, изготовленный из пропеллера? Да ещё и размещённый на настоящей виниловой пластинке? Так вот он! А под его лепестками можно размещать разнообразные картинки, сообразно тематике очередной игры или занятия.
Лепестков у цветочка семь, как дней в неделе. Как же не использовать его в изучении названий и порядка этих дней? Вот один из вариантов подобного пособия.
Конспект викторины по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик»
Григорьева Людмила
Конспект викторины по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик»
Цель: формировать интерес дошкольников к литературному произведению.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Закреплять и углублять знания детей о содержании сказки.
развивать интерес и мотивацию к восприятию художественной литературы, память, слуховое внимание.
3.Воспитательные: воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик- семицветик«.
Будьте внимательны и постарайтесь отвечать верно на вопросы. Итак,мы начинаем викторину.
1. Как зовут главную героиню сказки (Женя).
2. Куда и зачем послала девочку мама (в магазин за баранками).
3. Что купила Женя в магазине (Женя купила баранки).
4. Для кого купила девочки баранки (для папы, для мамы, для себя и для братика Павлика).
6. Сколько баранок купила Женя (семь).
7. Каких птиц любила считать Женя (ворон).
8. Кто съел Женины баранки (собака).
9. Кто утешил Женю, когда она заблудилась? (старушка).
10. Что подарила старушка девочке? (цветок).
Воспитатель:Найдите отгадку на картинке: «Какой цветок подарила старушка Жене?».
11. Где рос цветок, который старушка сорвала для девочки? (на грядке)
12. Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (у него было семь лепестков)
13. Какого цвета были лепестки? (Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).
14. Что нужно было сделать, чтобы цветок исполнил желания (для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать слова)
15. Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось желание?
(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Вели, чтобы сделалось)
16. Какое желание первым загадала Женя? (чтобы она оказалась дома с баранками).
17. В какую вазочку захотела поставить цветок девочка? (в самую красивую вазочку).
Воспитатель:Приготовьтесь к следующему заданию.Найдите отгадку на картинке: «Что разбила Женя?» Дети рассматривают картинку с изображением предметов и отвечают.
18. Лепесток, какого цвета помог сделать вазочку целой? (лепесток красного цвета)
19. Второе желание Жени? (Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая)
20. Лепесток какого цвета помог сделать вазочку целой? (красный лепесток)
21. На какой полюс попала девочка? (Женя, оказалась на Северном полюсе)
Воспитатель: Молодцы ребята, верно, отвечаете на вопросы.
Воспитатель:Приготовьтесь к следующему заданию. Каких животных увидела Женя на Серном полюсе? Найдите отгадку на картинке.
Дети: рассматривают картинку с изображением животных и называют тех животных, которых встретила героиня сказки.
22. Сколько медведей вышли навстречу Жене на Северном полюсе (семь).
23. Лепесток, какого цвета помог вернуться Жене с Северного полюса?
(Лепесток зелёного цвета).
24. Какое желание загадала Женя, когда отрывала оранжевый лепесток (чтобы все игрушки, какие есть на свете,были её)
25. Какие игрушки,после того, как девочка загадала желание,появились первыми (Первыми прибежали куклы). 26. Какого цвета лепесток оторвала Женя,чтобы все игрушки поскорей убрались обратно в магазины? (фиолетовый лепесток).
27. Как звали мальчика, с которым Женя захотела познакомиться? (Витя)
28. На исполнение, какого желания потратила Женя последний лепесток? (чтобы мальчик Витя был здоров)
29. В какую игру стали играть Женя и её новый друг Витя? (В салки)
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы викторины ответили.
А теперь, предлагаю вам нарисовать сказку так, как вы ее себе представляете. (дети рисуют сказку)
Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.
Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.
План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.