1290 дней сколько это лет
Дней в Лет
Конвертировать из Дней в Лет. Введите сумму, которую вы хотите конвертировать и нажмите кнопку конвертировать.
1 Дней = 0.0027 Лет | 10 Дней = 0.0274 Лет | 2500 Дней = 6.8446 Лет |
2 Дней = 0.0055 Лет | 20 Дней = 0.0548 Лет | 5000 Дней = 13.6893 Лет |
3 Дней = 0.0082 Лет | 30 Дней = 0.0821 Лет | 10000 Дней = 27.3785 Лет |
4 Дней = 0.011 Лет | 40 Дней = 0.1095 Лет | 25000 Дней = 68.4463 Лет |
5 Дней = 0.0137 Лет | 50 Дней = 0.1369 Лет | 50000 Дней = 136.89 Лет |
6 Дней = 0.0164 Лет | 100 Дней = 0.2738 Лет | 100000 Дней = 273.79 Лет |
7 Дней = 0.0192 Лет | 250 Дней = 0.6845 Лет | 250000 Дней = 684.46 Лет |
8 Дней = 0.0219 Лет | 500 Дней = 1.3689 Лет | 500000 Дней = 1368.93 Лет |
9 Дней = 0.0246 Лет | 1000 Дней = 2.7379 Лет | 1000000 Дней = 2737.85 Лет |
Встроить этот конвертер вашу страницу или в блог, скопировав следующий код HTML:
Года в дни
Конвертер поможет перевести года в дни и обратно, онлайн калькулятор имеет высокий класс точности, историю вычислений и поможет прочитать число.
Значения усреднены исходя из средней продолжительности Григорианского года 365.2422 дня.
Количество минут в году:
1 год = 525 949.2 минуты
2 года = 1 051 898.44 минуты
3 года = 1 577 847.6 минуты
5 лет = 2 629 746 минуты
10 лет = 5 259 492 минуты
14 лет = 7 363 288.8 минуты
15 лет = 7 889 238 минуты
30 лет = 15 778 476 минуты
50 лет = 26 297 460 минуты
Количество часов в году:
1 года = 8 765.8 часа
2 года = 17 531.6 часа
3 года = 26 297.5 часа
4 года = 35 063.3 часа
5 лет = 43 829.1 часа
7 лет = 61 360.7 часа
8 лет = 70 126.6 часа
10 лет = 87 658.2 часа
11 лет = 96 424 часа
14 лет = 122 721.5 часа
15 лет = 131 487.3 часа
16 лет = 140 253.1 часа
17 лет = 149 018.9 часа
18 лет = 157 784.8 часа
19 лет = 166 550.6 часа
20 лет = 175 316.4 часа
Перевести года в дни:
2 года = 730.48 суток
4 года = 1 460.97 суток
5 лет = 1 826.21 суток
6 лет = 2 191.45 суток
7 лет = 2 556.7 суток
8 лет = 2 921.94 суток
10 лет = 3 652.42 суток
16 лет = 5 843.88 суток
17 лет = 6 209.12 суток
18 лет = 6 574.36 суток
19 лет = 6 939.6 суток
20 лет = 7 304.85 суток
24 года = 8 765.8 суток
26 лет = 9 496.3 суток
28 лет = 10 226.8 суток
30 лет = 10 957.3 суток
50 лет = 18 262.1 суток
70 лет = 25 566.98 суток
75 лет = 27 393.2 суток
80 лет = 29 219.4 суток
90 лет = 32 871.8 суток
Перевести года в недели:
1 год = 52.18 недели
2 года = 104.35 недели
3 года = 156.53 недели
Перевести года в месяцы:
2 года = 24 месяца
3 года = 36 месяцев
4 года = 48 месяцев
6 лет = 72 месяца
7 лет = 84 месяца
10 лет = 120 месяцев
14 лет = 168 месяцев
15 лет = 180 месяцев
18 лет = 216 месяцев
19 лет = 228 месяцев
20 лет = 240 месяцев
26 лет = 312 месяцев
28 лет = 336 месяцев
30 лет = 360 месяцев
Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней
Давайте без лишних вступлений сразу же приступим к анализу текста: Дан 12:12.
Если «тысяча триста тридцать пять» выразить цифрой, то перед нами предстанет семисловное обещание блаженства:
«Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней» (Дан12:12).
Этот текст имеет свои неясности, и сделать экзегезу можно только при помощи Библейского синтеза и анализа.
1- неясность.
Нет точки опоры для определения начала отсчета.
2 – неясность.
Не указана историческая обстановка, определяющая конец периода.
Давайте начнем искать решение этих проблемных неясностей.
Прежде всего, обратим внимание на тот факт, что этот текст (12:12) имеет корреляцию (взаимосвязь) с предыдущим текстом (12:11), в котором содержится еще один отрезок времени в 1290 дней. В отличие от 12 – го текста, текст 11– ый дает начальную точку отсчета:
Таким образом, временные данные обоих текстов имеют одну исходную дату, так как оба периода находятся в одной перспективе. 12 – ый текст, фактически, включает в себя период 11 – го текста (1290 дней) и еще продлевает его до 1335 дней. Поразмыслите над этими двумя текстами, и вам станет это совершенно очевидно.
Вот они два текста подряд:
11. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней.
12. Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней (Дан 12:11-12).
Ключевое слово «достигнет» дает повод для тесной связи этих двух текстов. Оно, по сути, ставит 1290 дней в статус недостаточности по количеству дней (конец этого срока определяет другое событие) и продлевает их до 1335 – ти.
Но нам неизвестна пока дата начала этих периодов. Мы знаем только событие:
«Прекращение ежедневной жертвы и поставление мерзости запустения».
Дату мы выявим позже. А теперь у нас возникает еще одна неясность:
Буквальные или символические дни содержит это пророчество?
1 – аргумент. В апокалиптических пророчествах книг Даниила и Откровения мы обнаруживаем семь пророческих периодов, на протяжении которых происходили какие-либо преследования или были в чем-то ущемлены чьи-либо права.
Начнем с самого короткого:
1 Божьи свидетели будут лежать мертвыми на улицах в течение трех с половиной дней, прежде чем воскреснуть (смотри Откр. 11:9).
2 О другом периоде, периоде преследования протяженностью в 10 дней, говорится в Откр. 2:10.
3 Людей, которые не имеют печати Божией на челах своих, ожидают мучения на протяжении пяти месяцев в пятой трубе (смотри Откр. 9:5).
4 А в шестой трубе в течение часа, дня, месяца и года будут убивать людей (смотри Откр. 9:15).
5 1260 дней (42 месяца, 3,5 времени), в течение которых народ Божий будет терпеть преследования. В книгах Откровение и Даниила говорится об этом периоде, между прочим, семь раз: дважды в Даниила (7:25 и 12:7); и пять раз в Откровении (11:2; 11:3; 12:6; 12:14 и 13:5).
6 Мерзости запустения дано властвовать 1290 дней, в течение которых совесть и права истинно верующих будут попираемы (смотри Дан. 12:11).
Все эти семь периодов связаны в одну логическую связку. И они либо все буквальные и исчисляются днями, либо все символические и исчисляются годами. Последующие аргументы расширят это понимание.
Цифровые данные пророчеств Даниила являются неестественными по своей сути, например:
Нормальный способ выразить 1290 дней из Даниила 12:11 был бы: «3 года и 7 месяцев».
То же самое и с временными пророчествами в 2300 вечеров и утр – «6 лет, 4 месяца и 20 дней»;
И с семьюдесятью седминами – «1 год, 4 месяца и 10 дней».
И это же самое и с временным пророчеством в 1335 дней из Даниила 12:12 = 3 года, 8 месяцев и 15 дней».
Сравните, как выражают время Иисус Христос и Иаков, когда речь не идет о символизме:
« Много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле» (Лук. 4:25).
« Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев» (Иак. 5:17).
Временные пророчества Даниила не выражены тем способом, каким были бы выражены, если бы использовались для обозначения буквального времени. Это говорит о том, что речь здесь идет не о буквальном, а о символическом времени.
Если взять пророчество о «небольшом роге», можно ли допустить мысль о том, что борьба между «небольшим рогом» и Всевышним решится в течение всего лишь 3,5 буквальных лет? Всеобъемлющий размах истории спасения, данный в этом пророчестве, не соответствует периоду времени, необычайно короткому для того, чтобы завершить событие такой важности.
Если апокалиптические временные периоды истолковывать как буквальные, то в великой борьбе не сработает принцип справедливости. Посмотрите, ведь 120 лет благодати было отпущено допотопному миру; 400 лет израильтяне были угнетаемы в Египте; 70 лет они были в Вавилонском плену. А если бы временные периоды пророчеств Даниила и Откровения, связанные с преследованием церкви, были буквальными, то родоначальник зла имел бы все основания жаловаться на то, что ему было дано слишком мало времени для того, чтобы продемонстрировать превосходство его программы. Что значили бы тогда эти 3,5 дня, 10 дней и даже 3,5 года?!
Поэтому эти короткие периоды пророческого времени поддерживают идею о том, что временные периоды в апокалиптических пророчествах обретают более ясный смысл, если они истолкованы не на буквальной, а на символической основе.
5 – аргумент. В исторических повествованиях слово «ДНИ» нередко используется для обозначения общего количества прошедших лет, например:
Даниил и его друзья предстают перед царем « по окончании тех дней», хотя на их обучение ушло три года (см. Дан. 1:5,18).
Навуходоносор вновь обрел здравый ум «по окончании дней тех» (Дан. 4:31), хотя период, о котором идет речь, длился семь времен (лет) (см. Дан. 4:22).
Из этого видно, что связь, которую нам необходимо установить между словом «день» и «год», формировалась из общего лингвистического использования и типа мышления людей того времени, из которого позже между этими словами развилось более узкое отношение в пророческих текстах.
6 – аргумент. Богословы многих вероисповеданий на протяжении многого времени придерживались этого принципа толкования «день за год» за многие века до появления церкви Адвентистов седьмого дня.
7 – аргумент, направленный против толкования, якобы 1260,1290 и 1335 дней являются буквальными днями ближайшего будущего.
Заметьте, продолжительная речь ангела, начавшаяся в 11 главе, закончилась в 12:4. Текст 12:5-13 – это эпилог к видению 11 главы и, в некотором смысле, также ко всей книге. Это не новое видение на другую тему, но объяснение определенных элементов видений, уже содержащихся в книге. Такое понимание подтверждает и вопрос в Дан. 12:6:
« Когда будет конец этих чудных происшествий» (Дан.12:6)?
Но сторонники толкования, якобы 1260, 1290 и 1335 дней являются буквальными днями ближайшего будущего, заявляют, что, дескать, да, эти пророчества исполнились в прошлом, но они найдут также свое второе буквальное исполнение в будущем. Логично ли такое толкование? Оно было бы более логичным, если бы повторное буквальное исполнение имели бы все временные пророчества. Но ни 3,5 дня (см. Откр. 11:9); ни 10 дней (см. Откр. 2:10); ни пять месяцев (см. Откр. 9:5); ни час, день, месяц и год (см. Откр. 9:15); ни 70 седмин; ни 2300 вечеров и утр двойного исполнения не имеют. Почему же тогда 1260, 1290 и 1335 дней должны как-то по-особому выделяться из общей связки временных пророчеств?!
Учитывая этот аргумент, а также утверждение Е. Уайт, что после 1844 года не будет определенного пророческого времени, мы, Адвентисты седьмого дня, отвергаем попытки отнести эти пророчества к будущим событиям. Они принадлежат прошлому.
Выдержки из трудов Е.Г.Уайт:
«ВИДЕНИЯ ЗАБЛУДШЕГО ЧАДА
Я вынуждена заявить, что не имею ни малейшей веры в г-на Гармира и в его работу. Брошюра, изданная прошлой осенью во время нашего лагерного собрания в Джексоне, не пользовалась поддержкой или одобрением нашего народа. Она был разослана по многим адресам только потому, что были украдены списки подписчиков «Ревью энд Геральд».
Дочь г-на Гармира утверждает, или он сам за нее утверждает, что к ней приходят видения. Но они не несут на себе печати Божьей. Они подобны многим аналогичным явлениям, с которыми мы уже сталкивались. Это обман сатаны.
На лагерном собрании в Джексоне я прямо заявила этим фанатикам, что совершая работу великого противника человечества, они находятся во тьме. Они утверждали, что обладают великим светом и что время благодати окончится в октябре 1884 года.
Я публично заявила, что Богу угодно было показать мне, что в вести, посланной Господом после 1844 года, нет никакого точного указания времени. Таким образом, мне доподлинно известно, что эта «весть», которую с большим рвением поддерживают четыре или пять человек, является ересью. Видения этой бедной девочки (дочери г-на Гармира) были не от Бога. Этот свет не пришел с небес. Действительно, времени осталось немного, но это еще не конец. И именно поэтому нам надо выполнить такую большую работу, чтобы приготовить людей к запечатлению их печатью Бога живого (Разоблачение фанатизма и беззакония, с. 9,10,1885 г.) ( Избр. вести, 2 том, стр. 72-73).
Проследите внимательно хронологию 11 и 12 глав Даниила.
С первых стихов повествуются военные конфликты между севером и югом.
22 стих повествует о смерти Христа.
31 стих направляет наш взор к 508 году, году начала осквернения святилища, прекращения ежедневной и поставления мерзости.
События 33 стиха направляют к 538 году (количество «нескольких времен» ангел объяснит в 12:7).
С 40 стиха начинается «ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ». Выражение в синодальной Библии «Конец времени» в оригинале – «время конца».
Первый текст 12 главы не следует отделять от 11 главы, так как Даниил, когда писал, не делал деления на главы и стихи, это сделали позже. В нем начинаются события с 1844 года (суд на Небе) и заканчиваются великой скорбью и излитием семи язв.
2 текст – частичное воскресение.
Последующие стихи дают информацию, пояснения, дополнения, постскриптум к уже изложенным пророчествам и никакого намека на то, что 1260, 1290 и 1335 будут в будущем.
Что означает замысловатое выражение: «Прекращение ежедневной жертвы»?
О какой «мерзости запустения» говорит данный текст?
Вы знаете, если смотреть только на этот текст в отрыве от других текстов, что-либо говорящих на эту тему, то следует из этого текста, что надо искать в истории именно такой момент, когда прекратилась ежедневная жертва и была поставлена какая-то мерзость запустения, и с этого исторического момента надо исчислять 1290 дней или лет. Но дело оборачивается гораздо сложней, чем хотелось бы, что и породило ряд неверных толкований, особенно толкований футуристского направления, в котором эти события начнут якобы совершаться перед Пришествием Христа и притом исполнятся буквальные 1290, 1260 и 1335 дней. В истории трудно узреть такую дату, когда совершились бы эти два события, и притом сразу в одно время.
Чтобы решить эту проблему, надо, учитывать, что эти тексты (Дан.12:11-12) не самостоятельное видение, а эпилоговое объяснение видения, данного ранее. Ввиду этой обстановки, надо рассмотреть все тексты, которые связаны с этими заключительными, и тогда перед нами раскроется занавес, вот эта пелена непонимания. Давайте возьмем два параллельных текста, которые проливают больший свет на данный вопрос: Это Дан. 8:11 и 11:31.
Дело в том, что если текст Дан. 12:11 заостряет внимание на периоде 1290 дней, и информация о ежедневной жертве и о мерзости запустения дана, как точка отсчета этого периода, то текст 11:31 раскрывает более подробно действия некоего войска; и текст 8:11 раскрывает эти же действия.
Вот они эти два параллельных текста:
« И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (Дан. 8:11).
« И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения» (Дан. 11:31).
В этих двух текстах содержится семь действий (семь глаголов).
1 Вознесся (на Вождя воинства).
2 Отнята (у него ежедневная жертва).
3 Поругано (место святыни его).
4 Поставлена (часть войска).
5 Осквернит (святилище могущества).
6 Прекратит (ежедневную жертву).
7 Поставит (мерзость запустения).
Прежде чем сделать какой-либо вывод, давайте разберем значения некоторых слов:
Вождь воинства, это кто? Это – Христос.
Ежедневная жертва, это что такое? – Дело в том, что в оригинале, где говорится о ежедневной жертве, стоит слово «tamid» или «hattamid». Hattamid = tamid с определенным артиклем; и наиболее точный перевод этого выражения будет звучать как «постоянное посредничество» или «непрерывное заступничество», и относится оно к постоянному служению священника во святилище.
Итак, в трех текстах (8:11; 11:33 и 12:11) предвещено, что tamid (непрерывное) будет захвачено какой-то иной системой, и вместо «непрерывного» служения будет поставлена «мерзость запустения». Суть всех семи действий сводится к трем основным:
1 Отнятие у Вождя воинства (прекращение) ежедневной жертвы.
2 Осквернение (поругание) святилища могущества (место святыни его).
3 Поставление мерзости запустения.
Следует сразу же отметить, что после смерти Христа на Голгофе земное святилище (независимо от того, существовало ли оно или было уже разрушено) потеряло свою актуальность; и центр богослужения был перенесен на небеса, где Христос занял место Первосвященника, т.е., Посредника между Богом и человеком, то и речь идет о том, о небесном святилище.
Давайте теперь разберем значения этих трех действий.
Прежде всего, следует разобраться с тем, что происходит со святилищем?
Обратите внимание на тот факт, что в Дан.8 нет слова «осквернение». То, что малый рог совершает со святилищем, описано фразой, буквальный перевод которой таков: «И было брошено место святилища» (Дан.8:11). Данное действие аналогично действию козла, который бросает на землю овна (см.8:7), где также используется «шалах» – бросать. Совершенно ясно, что козел не «оскверняет» же овна. Здесь показано, как малый рог бросает истину на землю. Он враждует с истиной, а не оскверняет ее.
Довольно часто слово «шалах» используется в значении «оставлять», «отвергать» или «отказываться».
Но почему же тогда в Дан. 8:11 говорится: «Отнята у Него ежедневная жертва»? Дело в том, что малый рог все делает на земле. Да, он возносится до воинства небесного, до Вождя этого воинства. Но его сфера деятельности – земля. Кроме того, словом «отнята» подчеркивается мысль об узурпации идеи святилища.
Что же это за сила, о которой здесь говорится?
Прежде всего, надо отметить: так как все эти три текста (8:11; 11:31 и 12:11) тесно взаимосвязаны между собой, то всё это можно соотнести к действиям «небольшого рога» из 8 – главы. Это еще одно свидетельство против футуристского толкования. Эти действия средневекового малого рога никак нельзя применить к событиям, имеющим место перед самым Пришествием Христа.
Совершенно ясно, что пророк посредством культового языка открывает саму природу рога и главную цель его намерений и действий. Эта мятежная сила нападает на святилище и овладевает непрерывным; это сила, противоборствующая самому Богу.
Что это за нечестие, которое оскверняет (бросает и попирает место небесного святилища), и кто стоит во главе его?
Исторический факт свидетельствует о том, что никто иной, а папа римский занял место Христа; это он ввел культ Марии, который занял место посредника; не без него первосвященство Христа заменилось служением земных священников; жертва Христа заменилась мессою, суть которой заключается в том, что хлеб и вино каждый раз якобы превращается посредством священника в тело и кровь Христа, что и принимают верующие. Было, конечно, введено множество и других правил, противоречащих Священному Писанию.
Следовательно, передав посредническое служение за людей в руки священников через исповедь и принося Христа в жертву снова и снова в каждой мессе, папство отняло у Христа Его небесное служение, изгнав Его из мыслей людей; и это суррогатное служение, это лжеучение и является мерзостью.
Итак, если тексты Дан 12:12 и 12:11 имеют одну исходную дату, а дата определяется началом мерзости запустения и прекращением tamid (непрерывного), то, определив эту дату, мы разрешим до конца первые две «неясности» данной темы.
Так как же нам быть? Нам же нужна определенная точка в истории, откуда бы мы начали отсчет 1290 и 1335 дней.
Определенная дата может вырисоваться, если мы возьмем момент зачатия этой антихристной системы, момент появления этого малого рога. И это логичней всего. И текст, параллельный изучаемому нами, заметьте, гласит:
« И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения» (Дан. 11:31).
Вы обратили внимание на очередность того, что произойдет? В первую очередь, что осуществится? Будет поставлено войско. И только потом, имея в наличии вооруженные силы, начнет происходить следующее: «осквернит», «прекратит», «поставит».
И в другом параллельном изучаемому нами тексте происходит то же самое: « И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (Дан. 8:11).
Сначала вознесся на Вождя воинства (сейчас мы посмотрим, как он вознесся на Вождя воинства, избрав себе другое воинство), и потом стал происходить процесс отнятия ежедневной и поругание святыни Его.
Вот еще одна справка о важности даты 408 года:
«Впервые в 508 г. н.э. была введена исповедь перед священником. А в 1215 г. исповедь перед священником стала обязательной для всех под страхом смерти. Так, с этого момента то, что принадлежало только Христу, было отнято у Него, и теперь человек человеку стал отпускать грехи и прощать их.
Так с 508 г. единственная надежда людей на спасение через Христа была попрана, отвергнута. Служение Христа ради человечества было отнято у Него и заменено человеческими установлениями. С 508 г. слава и хвала, жертва всех людей стала принадлежать человеку, теперь человек стал посредником между Богом и грешником».
Таким образом, 508 год становится надлежащей датой начала 1290 лет, а 1798 год — соответствующей датой их завершения. 1335 лет начинаются с того же 508 года, что приводит нас к 1843 году.
Неприемлемо в этом случае ни вычисление из более поздней даты назад, чтобы прийти к 508 году (что совершают многие комментаторы), ни поползновение при подсчете к 1844 году (что происходит также у большинства комментаторов). 1844 год – это хорошая дата, но это дата исполнения периода 2300 вечеров и утр. А конец 1335 лет приводит нас именно к 1843 году. Вот здесь допускают ошибку многие, и порой видные богословы. Ниже об этом мы еще «поговорим».
В чем проблема определения рубежей данного блаженства?
Давайте, сначала определим рубеж начала блаженства.
В отрыве от глагола «ожидает» выражение 12 – текста было бы более понятным: «Блажен, кто достигнет 1335 дней». Но глагол «ожидает» представляет некоторую расплывчатость и туманность в понимании этого текста:
Или блаженство и заключается в самом ожидании этой даты, и к моменту достижения её блаженство оканчивается.
Либо третий вариант: «Блаженство заключается и в ожидании этой даты, и оно продолжится и после её достижения.
Согласно логике мышления, третий вариант представляет наименьшую вероятность. Если блаженство было и до окончания 1335 дней и после, то к чему же тогда эта дата? Это тогда выглядело бы, как в той афише: « Вечер для тех, кому до и за 40 лет».
Второй вариант не менее слаб, чтобы взять его за основу экзегезы. Глагол «ожидает» играет здесь совершенно иную роль.
А вот первый – представляет наибольший интерес для его рассмотрения, потому что в нем – очевидная вероятность того толкования, которое в этот текст и было заложено. Момент достижения 1335 дней является началом блаженства, а глагол «ожидает» указывает на некую неудовлетворенность до окончания этих дней; и лишь с завершением этого срока начинается блаженство.
О том, что собой представляет само блаженство, мы выявим позже; а сейчас в рамках этой неясности остается узнать:
Сколько времени продлится это блаженство, или когда оно окончится?
Чтобы прийти к более вероятному видению этой проблемы и её разрешению, давайте сделаем синтез всех временных пророчеств книги Даниила и проанализируем их. Сделав это, я полагаю, вырисуется место в истории, куда должно стать исполнение пророчества:
«Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» во всех его параметрах (и начало и конец).
СЕМЬ ВРЕМЕННЫХ ПРОРОЧЕСТВ КНИГИ ДАНИИЛА
Вот все тексты с временными пророчествами из книги Даниила. Их ровно семь; и они все имеют самую тесную корреляцию (взаимосвязь).
1 ) 7:25 – Это первое временное пророчество, определяющее границы действия угнетателя святых Всевышнего: «Время, времена и полвремени».
2 ) 8:9-14 – «Небольшой рог» надругается над святым местом; и дано обещание, что к концу 2300 вечеров и утр святилище очистится.
3 ) 9:24-27 – 70 седмин до Христа Владыки и пророчество о том, что окончательная погибель постигнет опустошителя.
4 ) 11:31-35 – Разумные из народа будут страдать несколько времени (см. 11:33). Это прямой намек на 3,5 времени. (Смотри примечание).
После того, как Гавриил подробно изложил всё пророчество (Дан. 11:2 – 12:4), у Даниила возник один вопрос, касающийся времени: Когда будет конец этих чудных происшествий? (Дан. 12:6). Перед ним снова появилось богоподобное существо, которое он видел раньше (Дан. 10:5-6) и которое, кланяясь вечным Богом, возвестило, что к концу времени, времен и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого всё это совершится (Дан 12:7).
Из последнего стиха видно, что пророческий период, состоящий из времени, времен и полувремени (т.е., три времени с половиной), напрямую связан со временем, когда сила святого народа будет низложена, то есть, со временем гонений. Диалог появляется в конце пророчества и, следовательно, должен иметь отношение к чему-нибудь из того, что в нем прежде уже было описано.
Логическая связь между этими двумя отрывками показывает, что три с половиной времени гонений, упомянутые в Дан 12:7, более подробно описаны в приведенных стихах из Дан 11: 33-34, хотя и без конкретного указания времени, характерного для 12 – главы. Если три с половиной времени (Дан 12:7) указывают на продолжительность преследования, то приведенные стихи из Дан 11:33-34 (а полный контекст:31-35) указывают на то, где в потоке истории этот период занимает свое место. (Глубины пророчеств 1 том стр. 46-47).
7 ) 12:12 – Продление времени до начала блаженства с конца 1290 до исполнения 1335 дней (= лет).
Давайте теперь уясним одну истину: Дан. 8:13-14 дает нам самый длинный период времени в 2300 лет. О другом периоде в 70 седмин (490 лет) сказано, что он «определен» или по древнему тексту «отрезан» специально для иудеев. От чего же он отрезан? Вспомните, что сказано о Данииле, когда он получил видение о 2300 вечеров и утр: он «изнемог и болел несколько дней» (8:27). Он не мог вместить в своем сознании то, что «относилось к отдаленным временам» (8:26). И «был изумлен видением сим и не понимал его» (8:27). Но вот настал момент, когда Гавриил вновь посетил Даниила. Вот его слова: «Даниил! Теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.… Итак, вникни в слово и уразумей видение» (9:22-23). О каком видении идет здесь речь? О последнем, которое он не понимал. Заметьте, в этот раз Гавриил не пришел к Даниилу с новым видением. Он заостряет внимание на данном ранее видении, которое пророк не понимал, на видении о 2300 вечеров и утр и объясняет теперь его в его дробных частях. Начинает он с 70 седмин. Фактически, и 70 седмин, и все остальные временные пророчества Даниила входят в состав этого длинного периода в 2300 лет, так как все они экзегетически связаны друг с другом. Они являются его дробными частями.
Заметьте при этом: 70 седмин отрезаны, а отрезать – не вырезать. Вырезать можно в середине, а отрезают с краю. В пророческой цепи может быть только два края: начало и конец. И, таким образом, отрезать 70 седмин можно только с начала или с конца. Но пророчество о 2300 вечеров и утр не дает само в себе, ни точку начала периода, ни его завершение.
14. На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится.
И никаких больше сведений.
Ну, и с какого же конца нам отрезать семьдесят седмин?! А давайте-ка собирать все остальные временные пророчества в единую схему, подобно тому, как дети, играя в кубики, собирают их, и вот, последний кубик становится на свое место, и они радуются цельной картинке, которая у них получилась.
Давайте сгруппируем теперь все эти временные отрезки в единую схему, учитывая при этом, что:
70 седмин начинаются в 457 году до Н.Э.. Это год выхода повеления о восстановлении Иерусалима (см. Дан. 9:25).
70 седмин распадаются на составные части: 7 седмин, 62 седмины и два отрезка по полседмины (см. Дан. 9:25-27). Мы возьмем их все по отдельности.
Отрезок: «время, времена и полвремени», что фактически равно 1260 дням, появляется в пророчестве три раза (см.7:25; 11:33 и 12:6-7). Мы возьмем его один раз, так как остальные два отрезка являются дублирующими.
Период: «время, времена и полвремени» начался в 538 году, когда папство получило полную религиозную и гражданскую власть. И закончился этот период в 1798 году с пленением папы Пия – VI.
И вот перед нами семь отрезков, которые входят в состав длинного периода в 2300 вечеров и утр (лет).
Вот они семь отрезков:
1. Семь седмин.
2. Шестьдесят две седмины.
3. Полседмины.
4. Полседмины.
5. 1260 дней.
6. 1290 дней.
7. 1335 дней.
Таким образом, выясняется, что семьдесят седмин приходятся на начальную часть периода 2300 вечеров и утр. К концу периода 457-ый год до Н.Э. никак не подставишь. 457 –ый год до Н.Э. является, таким образом, начальным и для 70 седмин и для общего периода в 2300 вечеров и утр. Прибавляя к 457 году до Н.Э. 2300 лет, мы получаем конечную точку всего периода – 1844 год (Не забудьте при подсчете, что рубеж двух эр не имеет нулевого года).
Итак, нам остается лишь составить схему: « 2300 ВЕЧЕРОВ И УТР (ЛЕТ)», состоящую из семи, плотно примыкающих одно к другому, периодов времени.
Вы заметили, что три последних отрезка накладываются один на другой с некоторым отклонением влево и вправо (попробуйте составить схему)? Давайте объединим их в один обширный отрезок времени в 1335 лет. Текст 12:12 дает нам повод для объединения этих периодов. Обратите внимание на текст:
12. Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней.
Конструкция этого текста предъявляет предыдущим периодам (1260 и 1290 дней) статус недостаточности. И лишь исполнение 1335 дней (= лет) ставит точку или доводит до некоей завершенности. Наконец-то, страдающие и ожидающие достигают чего-то лучшего; и наступает блаженство.
Вот они семь звеньев единой пророческой цепи общей продолжительностью в 2300 лет:
457 – 408 г.г. до Н.Э. = 49 лет восстановления Иерусалима и храма (7 седмин).
34 – 508 г.г. = 474 года постепенного отступления церкви от истины Божией.
6 508 – 1843 г.г. = 1335лет от мерзости к блаженству.
И наконец, седьмое звено:
7 1843 – 1844 г.г. = 1 год блаженства ожидавших и, наконец-то, достигших 1335 дней.
Вот теперь мы дошли до окончательной кондиции, и выявилось то место в истории, где должно стоять блаженство из Дан. 12:12.
А теперь у нас возникает седьмая, последняя и самая главная, на мой взгляд, неясность.
В чем заключается блаженство достигнувших 1335 дней?
Обратите внимание на то, что, в отличие от блаженств книги Откровение, текст Даниила с блаженством не раскрывает даже причины для блаженства:
«Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней».
И всё на этом. Но это и не нужно было знать древним, ведь повеление Даниилу гласило:
«Сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» (Дан 12:4).
А это значит, что мы, живущие в последнее время, читая эту книгу и молясь о познании ее глубин, под воздействием Святого Духа можем уразуметь значение этой неясности.
Узнав год, когда заканчиваются 1335 лет, мы пришли к 1843 году. Схема показала и продолжительность этого периода блаженства: с1843 – 1844 г., на чем и заканчивается великая пророческая цепь в 2300 лет, состоящая из семи звеньев, отрезанных поэтапно одно за другим от этого общего периода.
Так какое же блаженство все-таки испытали ожидавшие и наконец-то достигнувшие 1843 года?
Миллер стал выступать с проповедями на эту тему в 1831 году. Проповеди его имели огромный успех; его повсюду приглашали, и к 1843 году это движение значительно выросло. В его ряды вливались не только простые верующие, но и служители различных церквей, ведущие проповедники. К этому времени оно стало насчитывать примерно 150 тысяч последователей, при населении страны в 18 млн. человек.
Но назначенный срок прошел, а Христос не явился.
«Я видела, что возвещение пророческой вести 1843 года было в плане Божьем. Господь хотел пробудить совесть верующих людей и поставить их в такие условия, при которых они бы твердо решили: или встать на сторону истины или же идти против нее». (Е. Уайт. Ранние произведения, стр. 232).
И люди сделали свой выбор.
Е. Уайт в этой же книге пишет:
«Но я видела, что многие из них не могли освободиться от своего болезненного разочарования и не имели уже той ревности и усердия, которыми отличалась их вера в 1843 году (Там же, стр.236).
А о другом классе верующих вестница Господня свидетельствует:
«Их внимание было вновь обращено на Библию, чтобы исследовать пророческие периоды. Тогда Господь открыл им их ошибку в исчислении. Они увидели, что пророческая цепь простирается до 1844 года, что те же самые доводы, с помощью которых они доказывали её окончание в 1843 году, оказались применимыми и к 1844 году. (Там же стр. 236).
Зимой 1843 – 44 г.г. религиозное возбуждение среди миллеритов достигло высшей степени напряжения. Но назначенный срок на 21 марта 1844 года прошел, как и осень 1843 г., а Господь так и не пришел.
Тогда Миллер признал свою ошибку и, причем, отказался от каких бы то ни было вычислений «дня пришествия» вообще. Но один из его последователей Самуил Сноу назначил все же день явления Спасителя на 22 окт. 1844 г.. И вновь зазвучала весть о скором Приш. Хр., да притом, с еще большей уверенностью и энтузиазмом. И чем ближе приближался этот день, тем напряженней становилось ожидание миллеритов. Они оставляли свои работы, поля с урожаем неубранными; продавали свои дома и имущество и отдавали средства на распространение этой радостной вести. Их доминирующим призывом в печати и в проповедях было: «Покайтесь, готовьтесь, Господь уже грядет!» Повышенно-радостным настроением были охвачены большие массы людей.
И если сам Миллер после двух разочарований (1843 г. – осень и 1844 г. – 21 марта) выступал против определения точного «дня пришествия» (еще 30 сент. 1844 г. он высказал своё несогласие с тем, что день явления был отнесен на 22 октября 1844 г.), то атмосфера всеобщего возбуждения и ожидания Христа повлияла и на него: Миллер также согласился с этой датой и даже писал: «Если Христос не явится 22 окт., то я буду вдвойне разочарован».
Однако часы пробили двенадцать. Наступила полночь. Но Христос и на этот раз не пришел. Первые адвентисты – миллериты, подобно ученикам Христа, со словами: «А мы думали…», побрели восвояси в великом разочаровании.
Многие из миллеритов отвернулись от своего учителя и покинули возглавляемое им движение. Для тех же, кто сохранил ему верность, сохранил чаяние Пришествия, наступило тяжелое время испытания (Историческая справка взята из книги А. Григоренко «Эсхатология, милленаризм, адвентизм. Санкт – Петербург 2004 г.).
Приведу несколько примеров:
Разве нельзя назвать блаженным пребывание учеников с Христом, когда Он исцелял на их глазах людей, воскрешал мертвых, кормил рыбками и хлебом; а ведь они же имели разочарование, когда Христа повели на распятие? Разве их разочарование перечеркнуло то блаженное их пребывание с Христом? Нет, всему свое время.
Вот Петр идет навстречу к Христу по морю. Как он счастлив! Но через минуту он тонет. Разве второй момент перечеркивает первый? Нет. И вот наступает третий момент: По его просьбе: «Спаси меня, Господи»! – Христос спасает тонущего Петра. И Петр снова счастлив. Одно не перечеркивает другое.
Народ Израильский с радостью и ликованием покидают Египет. Сколько счастья и блаженства: Бог освободил Свой народ! Но вот они между Чермным морем и горами, а сзади видят египтян, которые настигают их. Радость сменяется разочарованием. Но перечеркивает ли она отраду избавления от египетского рабства? Ведь они искренне радовались выходу из Египта.
Когда Бог допускает разочарование, у Него Свои планы. Разочарование израильтян сменилось вновь оптимизмом и славословием, когда все увидели врагов своих мертвыми.
А теперь давайте посмотрим еще: действительно ли народ Божий пережил блаженство в то время?
Интересно отметить, как позднее напишет Елена Уайт, имея в виду период с 1843 до 1844 г.:
«Это был наиболее счастливый год моей жизни» (Биографический очерк, статья «Адвентистский опыт».
А вот из этой же статьи более расширенное описание событий того блаженного года:
«С тревогой и трепетом мы приближались ко времени (По еврейскому календарю год 5693,который начинался 21 марта 1843 года и заканчивался 21 марта 1844 года), когда верующие адвентисты ожидали пришествия Христа. С большой серьезностью люди стремились очистить свою жизнь, чтобы быть готовыми встретить Христа в день Его пришествия. Несмотря на противодействие служителей и церквей, Бетховен-холл в городе Портленд каждый вечер был переполнен, особенно большое скопление народа наблюдалось по воскресеньям. Пастор Стокмен был глубоко верующим, благочестивым христианином. Он имел слабое здоровье, но когда стоял перед людьми, казалось, он поднимается над физической немощью, а лицо его озарялось сознанием того, что он учит святой истине Божьей.
В его словах была торжественная, всепроникающая сила, зажигавшая огонь во многих сердцах. Иногда он выражал горячее желание дожить до славного события, чтобы встретить пришествие Спасителя, грядущего на облаках небесных. Во время его служения Дух Божий обличил многих грешников и привел их в лоно Церкви Христовой. Собрания, проходившие в частных домах в различных районах города, давали наилучшие результаты. Верующим рекомендовалось вести работу со своими друзьями и родственниками, и число обращенных умножалось день ото дня.
Все группы верующих стекались на собрания в Бетховен-холл. Богатые и бедные, знатные и простые, служители и прихожане; все по различным причинам стремились сами услышать весть о Втором пришествии. Те, кому не хватало места, уходили раздосадованными. Порядок проведения собрания был прост. Сначала звучала короткая, посвященная определенной теме лекция, после чего в свободной обстановке делались увещевания и призывы. В таком большом собрании, как правило, царила необыкновенная тишина. Господь сдерживал дух противодействия, пока Его служители разъясняли основы своей веры. Иногда Бог использовал слабых, но Дух Божий давал вес и силу провозглашаемой истине. Присутствие святых ангелов ощущалось в собрании, и множество людей ежедневно присоединялись к небольшой группе верующих.
Когда мы возвращались домой, то с одной, то с другой стороны доносились голоса, славящие Бога, и стоило в одном месте начать славословие, как из другого квартала доносилось:
«Слава Богу, Господь воцарился»! Люди шли к своим домам со славословием на устах, и благостные звуки раздавались в ночной тиши. Никто из тех, кто присутствовал на указанных собраниях, не в состоянии был забыть эти захватывающие события.
Люди, искренне любящие Иисуса, могут понять чувства тех, кто с большим нетерпением ожидал пришествия своего Спасителя. Ожидаемый момент приближался. Время, когда мы надеялись встретиться с Ним, наступало. Мы приближались к этому часу с чувством спокойствия и торжества. Истинно верующие пребывали в радостном духовном общении с Богом, уверенные, что в светлом будущем они обретут покой. Никто из испытавших эту надежду и упование не сможет забыть столь драгоценные часы ожидания.
В эти недолгие недели мирские дела в основном были отложены. Мы тщательно контролировали каждую нашу мысль и порывы наших сердец, как будто мы пребываем на смертном одре и через несколько часов наши глаза уже не увидят всего того, что окружает нас в этом мире. Никто не готовил одежд для вознесения для этого великого события, мы только чувствовали необходимость во внутреннем доказательстве того, что мы готовы встретить Христа, а нашими белыми одеждами была чистота души, характер, избавленный от греха искупительной кровью нашего Спасителя…
…Теперь наша надежда сосредоточилась на ожидании пришествия Господа в 1844 году. Это также было временем вести второго Ангела, летящего посредине неба и говорящего: «Пал, пал Вавилон, город великий» (Откр 14:8). Впервые эта весть была провозглашена служителями Божьими летом 1844 года, и в результате многие покинули падшие церкви. Вместе с этой вестью звучал полночный крик: «Вот, жених идет, выходите навстречу Ему» (Матф 25:6). Вся страна осветилась светом этой вести, и полночный крик поднял тысячи людей. Эта весть передавалась от города к городу, от селения к селению, и достигла самых глухих мест. Она покоряла не только известных ученых и одаренных людей, но также и малоизвестных, простых и смиренных.
Это был наиболее счастливый год моей жизни. Мое сердце было наполнено радостным ожиданием, но одновременно я ощущала сильную жалость и тревожилась за тех, кто был разочарован и больше не возлагал свою надежду на Иисуса. Как народ Божий, мы объединялись в ревностной молитве, чтобы приобрести истинный опыт и безошибочное доказательство того, что Бог принял нас…
…Тщательно исследуя свои сердца, в смиренном раскаянии и молитвах мы подошли к ожидаемому времени. Каждое утро мы чувствовали, что первым делом нам надо удостовериться, что наша жизнь праведна перед Богом. Мы стали больше интересоваться друг другом, мы много молились вместе и друг за друга. Мы собирались в садах и рощах для общения с Богом и для того, чтобы возносить Ему наши молитвы. Мы полнее ощущали Его присутствие, когда находились на природе, окруженные делами Его рук. Радость спасения была нам необходима более еды и питья. Если наши умы затуманивались, мы не давали себе отдыха и не ложились спать до тех пор, пока этот туман не рассеивался благодаря сознанию того, что Господь принимает нас.
Мне очень нездоровилось, мои легкие были серьезно больны, и голос мой часто срывался. Дух Божий многократно почивал на мне с великой силой, и моя хрупкая плоть с трудом выносила славу, наполнявшую мою душу. Казалось, я дышу воздухом Небес, и я радовалась тому, что скоро встречусь с моим Искупителем и буду вечно жить под сенью Его светлого лика». (Биографический очерк, статья «Адвентистский опыт».
Итак, 1843 год – начало блаженства из книги Даниила. 1844 год кладет предел той блаженной эйфории ожидания Пришествия; и на этом заканчивается весь период 2300 лет.
О том, какое блаженство Бог предусмотрел Своему народу после разочарования 1844 года, мы посмотрим уже в другой теме: «Пророческая цепь из семи блаженств книги Откровение».
Ну, а теперь давайте резюмируем эту тему семью мыслями.
1 – мысль. Текст Дан 12:12 имеет семь семисловных неясностей:
1 Нет точки опоры для определения начала отсчета.
2 Не указана историческая обстановка, определяющая конец периода.
3 Буквальные или символические дни содержит это пророчество?
4 Что означает замысловатое выражение: «прекращение ежедневной жертвы»?
5 О какой «мерзости запустения» говорит данный текст?
6 В чем проблема определения рубежей данного пророчества?
7 В чем заключается блаженство достигнувших 1335 дней?
Вот таковы были неясности, и мы их все планомерно разобрали.
2 – мысль. В апокалиптических пророчествах книг Даниила и Откровение мы обнаруживаем семь пророческих периодов, на протяжении которых происходили какие-либо преследования или были ущемлены чьи-либо права; и они все связаны в одну логическую связку; и поэтому все они исчисляются либо буквально, либо символически.
3 – мысль. Мы выдвинули семь аргументов в пользу того, что все эти семь текстов одной логической связки, по сути, обретают более веский смысл, если они истолкованы на символической, а не на буквальной основе и рассматриваются не как буквальные, а как пророческие дни или буквальные годы.
4 – мысль. Мы выявили все тексты с временными пророчествами из книги Даниила. И их оказалось ни больше и ни меньше, а ровно семь, и все они имеют самую тесную взаимосвязь.
6 – мысль, не отраженная в теме:
7 – мысль, не отраженная в теме: УДИВИТЕЛЬНО, НО ЭТО ФАКТ!
Подобно второй скрижали З.Б., вторая часть 2300 состоит также из 6 отрезков.
Вот они шесть звеньев второй части периода 2300:
1844 год кладет предел той блаженной эйфории ожидания Пришествия, и на этом заканчивается весь период 2300. Семь блаженств книги Откровение дают блаженства последующим поколениям до самой вечности.
Не говоря о той ошибке, которая произошла в их понимании событий в конце 2300 вечеров и утр, хотели бы вы, дорогие друзья, ощутить блаженство, какое испытали искренние адвентисты, ожидавшие пришествия Христа? Ведь они буквально, оставив неубранным урожай, готовились к встрече с Господом. Мы только мысленно можем представить ту радость и блаженство, какое испытали они.
Мы живем накануне Пришествия Христа. Больше оптимизма, друзья! Больше отдачи себя Христу, ибо час Его Второго Пришествия теперь уже воистину близок!
P.S. Вот некоторые традиционные недочеты, и их причины в пророческих цифровых подсчетах.
Очень уж популярна дата 1844 год, поэтому так и хочется конец 1335 лет подогнать под эту дату. Но это разные даты и разное их исполнение. 1843 – конец 1335 лет, а 1844 – конец 2300 вечеров и утр.
Почему такая тенденция поползновения к 1844 году при толковании 1335 дней?
Она начинается от ошибки У.Миллера. Ну, как ошибка?! В каком плане эта ошибка? Он совершенно правильно вывел дату 1843 год, исчисляя от 508 года, но под радостью он понимал момент встречи со Христом. И поэтому он пришел ко второй ошибке, он конец 2300 вечеров и утр пытался подогнать к 1843 году, так как это дата исполнения 1335 дней. Ему казалось, что эти два пророчества говорят об одном: Святилище очистится и блаженство ожидавших. Все это он приурочил к Пришествию Христа. Хотя дату 1844 года, как исполнение 2300 вечеров и утр можно было вычислить правильно сразу, что потом и было сделано.
В 2004 году, в 4 квартале, в субботней школе мы изучали книгу пророка Даниила. У меня на руках два пособия: Один выпущен издательством «Источник жизни», а другой – «Джерело життя». Переписываю выдержку на тему «1335» из обоих пособий:
«Источник жизни» :
«Прибавив 1290 лет к 508 г., мы получаем 1798 год. В то же время пророческий период 1335 лет начинается в тот же год и заканчивается в 1844г. – это «важная дата в отношении великого адвентистского пробуждения» (Библейский комментарий Церкви АСД, т.4,с.881).
Ну, ладно, это мог быть разный перевод, но как даты могли поменяться с 1843 на 1844 год?
Теперь я приведу эту же выдержку в оригинале, на который ссылаются два пособия:
WAITETH This implies that the following prophetic period may be expected to continue beyond the end of the 1290 days. If the1290 and the 1335 days begin at the same time, the later period reaches to the years 1843, a significant date in relationship to the great advent awakening in America, generally known as the Millerite movement.
Приходится наблюдать такие вот поползновения, которые совершенно не обоснованы:
Вот, например в статье: «Блаженны ожидающие и достигшие» Автор: Сергей Литовченко
Источник: www.vkasd.org.ua:
«Точка отсчета и 1290 лет и 1335 лет одна – это 508г. Год отнятия ежедневной жертвы и наступления мерзости запустения. 508 + 1335=1844г. Т.к. точка отсчета не является началом, входящим в счет. Любая линейка, рулетка, сантиметр не начинается с 1, а с нуля. Если принять 508г. Условно за «0» то придем через 1335лет к 1844г. Главное событие произойдет не в течение этого периода в 1335лет, а по окончании этого периода».
Вот тут с рулеткой игра не пройдет. Как ни крути рулетку и как ни растягивай ее, но если мне надо 1335 см., то я прикладываю ее к нолю и прихожу к отметке 1335см., если мне надо прибавить еще 508 см. то я проихожу к 1843 см. но никак не к 1844 см. Может нам надо возвратиться вновь к счетным палочкам первоклассника?! Давайте возьмем 508 год, его мы не считаем, это нулевой год, все правильно. Передвигаем взор наш на 509 год, откладываем одну палочку. 510 год – откладываем вторую палочку и так далее, если нам на досуге делать нечего конечно. Кто в математике слаб, может на палочках считать, и когда вы отложите 1335 палочек, вы придете к 1843 году, но никак не к 1844-му.