125 дней длилась оборона

125 граммов, 872 дня, 630 тысяч человек — цифры и символы блокады Ленинграда

Сколько дней длилась блокада, когда ее прорвали, а когда освободили и при чем тут звук метронома. 5-tv.ru подготовил подборку самых важных и малоизвестных фактов о блокаде Ленинграда.

125 дней длилась оборона

Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

125 граммов хлеба

Самым голодным периодом в блокадном Ленинграде был предновогодний месяц 1941 года — с 20 ноября по 25 декабря. Запасов продовольствия в городе почти не осталось, поставки блокировались. Именно тогда была серьезно урезана норма выдачи хлеба. Солдатам, которые сражались на передовой, — по 500 граммов в день, рабочим горячих цехов — по 375 граммов, остальным труженикам — по 250 граммов, служащим, иждивенцам и детям — всего по 125 граммов. Именно 125, а не 150, 170 или 173, как пишут в некоторых источниках.

Вы только представьте, для многих ленинградцев этот кусочек хлеба был и завтраком, и обедом и ужином. То, что сегодня мы не задумываясь съедаем в два укуса, голодные мужчины, женщины и дети, растягивали на 24 часа, чтобы выжить. Именно поэтому блокадные 125 граммов — сейчас один из главных символов блокады Ленинграда.

Слушайте Блокада — Сплин на Яндекс. Музыке

872 дня

В общей сложности блокада длилась 872 дня — с 8 сентября 1941-го, со дня захвата немецкими войсками города Шлиссельбурга, когда Ленинград остался без связи, и до 27 января 1944-го — дня, когда над городом на Неве прогремел праздничный салют. Современники пишут о 900 днях, но это не более, чем красивое преувеличение — для более ровной и красивой цифры.

И все же, объективности ради стоит отметить, что некоторые историки называют 21 января днем полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады — это день, когда бойцы Красной армии взяли под контроль Новгород и на этом атака на Ленинграда прекратилась.

Прорыв и освобождение

Полная блокада Ленинграда продолжалась до 18 января 1943 года — этот день сейчас называют днем прорыва кольца, когда в ходе операции «Искра» советские войска Ленинградского и Волховского фронтов в ходе ожесточенных боев освободили Шлиссельбург от гитлеровцев. Именно благодаря этой победе военным инженерам удалось создать долгожданный сухопутный коридор, который соединил осажденный город с остальной страной. Прежде единственная дорога, по которой в город доставлялись продукты и топливо, проходила по льду Ладожского озера — это «Дорога Жизни».

Полное освобождение города от блокады произошло через год с небольшим — 27 января 1944-го. Не путайте эти события — прорыв блокады и освобождение города — это не одно и то же.

630 000 человек

По официальным данным, которые озвучил советский обвинитель в ходе Нюрнбергского процесса, за 872 дня блокады в Ленинграде погибли 630 тысяч человек. На деле же жертв в разы больше — около 1,5 миллиона мужчин, женщин и детей, уверены историки. Подсчитывать всех не успевали, да и просто не могли.

Большая часть ленинградцев умерла в первую блокадную зиму 1941/1942 годов — самую суровую, когда столбик термометра опускался до минус 32 градусов, отопления в домах не было, а еды не хватало.

Стук метронома

Еще один символ блокады Ленинграда — звук метронома. Для жителей осажденного города этот методичный стук был сигналом к действию: быстрый ритм означал начало воздушной атаки, медленный — отбой.

Также в городе работало радио, жителям запрещено было выключать приемники. Дополнительно информация транслировали на улицах, через 1,5 тысячи установленных на домах и столбах громкоговорителей. Но именно этот пронзительный стук метронома до сих пор — то, что невольно возвращает тех, кто пережил эти ужасные 872 дня, в Ленинград 1941–1943 годов.

Оливково-зеленая лента

Установлена в качестве символа еще 10 лет назад, в честь 65-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Оливково-зеленый — цвет колодки медали «За оборону Ленинграда» — одной из первых медалей советского времени, которой награждали всех участников обороны города — и военных, и мирных жителей.

Кошки

Еще один символ блокады — кошки. По некоторым данным, несколько тысяч усатых-полосатых привезли в город сначала из Ярославской области, а после из Сибири — для борьбы с грызунами. К этому моменту осмелевшие крысы и мыши уже неплохо освоились на улицах города, в домах и квартирах. Они подъедали из без того скудные запасы продовольствия, а еще переносили страшные инфекционные заболевания. Кошки все это прекратили. В благодарность горожане установили своим пушистым помощникам памятники — бронзовых кота Елисей и кошку Василису.

Ежегодно Санкт-Петербург вспоминает о блокаде Ленинграда, о ее прорыве и освобождении города. Те, кто пережил эти страшные дни, не устают напоминать всем нам о том, что все подвиги, совершенные ими в период ВОВ, были ради нас и мирного неба над нашими головами.

Источник

Великая Отечественная война (контрольная работа)

контрольная работа по теме «Великая отечественная война»

2 варианта. Задания разного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Великая Отечественная война (контрольная работа)»

Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война»

А1.На каком направлении осуществлялась операция «Багратион» в июне 1944 года?

А) Ленинградском Б) Белорусском В) Киевском Г) Кишиневском

А2.Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественной войны, о котором идет речь.

«30 июня 1941 года был создан чрезвычайный орган – во главе со Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения…На заседания приглашались народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций»

А) Государственный Комитет Обороны Б) Реввоенсовет

В) Совет по эвакуации Г) Совет труда и обороны

А3.В Сталинградской битве героически сражалась 62-я армия под командованием генерала

А) В.И.Чуйкова Б) Д.М.Карбышева В) В.К.Блюхера Г) М.В.Фрунзе

А4.Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого офицера и определите название плана, о котором говорится в тексте.

« Я лично впервые услышал об этом плане …29 июля 1940 года. В этот день генерал-полковник Иодль … заявил, что фюрер решился подготовить войну против России. Фюрер обосновал это тем, что война должна произойти так или иначе, так лучше будет, если эту войну провести в связи с уже происходящей войной и во всяком случае, начать необходимые приготовления к ней».

А) «Тайфун» Б) «Цитадель» В) «Натиск на Восток» Г) «Барбаросса»

А5. К завершающему этапу Великой Отечественной войны относится

А) Восточно-Прусская операция Б) Оборона Севастополя

В) Битва на Орловско-Курской дуге Г) Смоленское сражение

А6.Разведка Германии в 1942 году провела удачную операцию по дезинформации советского руководства под кодовым названием:

А) «Кремль» Б) «Москва» В) «Ост» Г) «Барбаросса»

А7.С чем связано завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны?

А) с битвой под Москвой Б) со Сталинградской битвой

В) с Курской битвой Г) с битвой за Днепр

А8.Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось

А) 5 декабря 1941 г. Б) 19 ноября 1942 г.

В) 5 июля 1943 г. Г) 6 июня 1944 г.

А9. Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.

А) Смоленское сражение Б) Полное освобождение Ленинграда от блокады

В) объявление Советским Союзом войны Японии Г) Курская битва

А10.Граждане СССР впервые в 1941 году услышали обращенные к ним слова: «Враг будет разбит, победа будет за нами!» в выступлении

А) М.И.Калинина 31 декабря Б) И.В.Сталина 7 ноября

В) Г.К.Жукова 6 декабря Г) В.М.Молотова 22 июня

А11.Последствием Московской битвы было то, что

А) был открыт второй фронт в Европе Б) произошел коренной перелом в войне

В) был сорван немецкий план молниеносной войны Г) Германия начала терять своих союзников.

А12. Советский военачальник, командир крупного партизанского соединения

А) А.И.Родимцев Б) С.А.Ковпак В) И.В.Панфилов Г) Д.Г.Павлов

А) партизанская операция в Белоруссии

Г) Сталинградская битва

В-2. Установите правильную последовательность. Буквы запишите в соответствии с хронологическим порядком событий.

Сражения Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

А) контрнаступление советских войск под Сталинградом

Б) Корсунь-Шевченковская операция

В) освобождение Варшавы

Г) оборона Севастополя

Д) освобождение Праги

В-3. После разгрома под Сталинградом 6-ой немецкой армии советским войскам сдался в плен ее командующий, фельдмаршал….. ( фамилия)

В 4. Прочтите отрывок из Приказа Верховного Главнокомандующего (1943г) и укажите названия городов, о которых идет речь в приказе.

В5. О чем идет речь?

Одна из крупнейших битв во Второй мировой войне, продолжавшаяся 200 дней. В результате полной побе­ды в этом сражении одна из противоборствующих сто­рон захватила стратегическую инициативу в войне.

В-6 Соотнесите события и даты:

А) Тегеранская конференция «большой тройки»;

Б) Ялтинская конференция;

В) Потсдамская конференция.

1. 17 июля — 2 августа 1945 г.;

2. 4—11 февраля 1945 г.;

3. 28 ноября — 1 декабря 1943 г.

В-7. По какому принципу образованы ряды?

1. А.М.Василевский,С.К.Тимошенко, С.М.Буденый. К.Е.Ворошилов

2. О. Берггольц, К. Симонов, А. Прокофьев, А. Сурков,А. Твардовский

3. 8 сентября 1941 г., 18 января 1943 г., 27 января 1944 г.

Наибольшее количество баллов, которое можно поучить за работу – 33

Источник

125 дней длилась оборона

Вариант 5

(ответы в конце теста)

А1. Какое из названных событий произошло во второй половине XVII веке?

4) избрание на царство Михаила Романова

А2. Решающую победу Руси над Ордой одержал князь

1) Иван Калита 3) Иван IV

2) Иван III 4) Василий III

А3. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

1) вотчина 3) десятина

2) кормление 4) поместье

А4. Русские города в XIV – XV веках поддерживали усилия великих князей по объединению русских земель потому, что в результате этой политики

1) прекращались усобицы, разорявшие города

2) в городах вводилось самоуправление

3) города освобождались от уплаты налогов

4) города получали право распоряжаться государственной казной

А5. Какое из названных литературных произведений было создано в XVII веке?

1) «Слово о полку Игореве»

3) «Житие протопопа Аввакума»

4) «Хожение за три моря»

А6. Утверждение «Священство выше царства» связано с

1) борьбой иосифлян и нестяжателей

2) событиями конфликта царя Алексея Михайловича и патриарха Никона

3) реформами Избранной рады

4) ликвидацией патриаршества в России в начале XVIII века

А7. Изданный Петром I Указ о единонаследии предусматривал

1) назначение наследника трона по воле самодержца

2) наследование вотчин и поместий только одним из сыновей

3) переход к наследникам как имущества, так и долгов завещателя

4) передачу царской власти старейшему представителю династии

А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком князе идет речь.

«Этот князь получил свое прозвище после того, как был ослеплен. Случилось это в 1446 г., когда поехал князь на богомолье в Троицкий монастырь. Но ослепленный и сосланный в Углич князь не прекратил борьбу с врагами. Он отомстил своему противнику в 1453 г., отравив его. Князь убирал тех, кто поднимал меч на великое княжение. Москва поднялась на новую ступень власти и единения».

1) Андрее Боголюбском 3) Иване III

2) Василии II 4) Василии III

А9. Царскосельский лицей был основан в

А10. Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью

1) К.П.Победоносцева 3) Д.А.Толстого

2) С.Ю.Витте 4) М.Н.Каткова

А11. С 1861 г. и до 1905 г. понятие «крестьянский вопрос» в России включало

1) отмену выкупных платежей крестьян

2) личное освобождение крестьян

3) право для крестьян вести торговлю

4) право для крестьян наниматься на работу без разрешения помещика

А12. Что характеризовало политику Александра I в Царстве Польском?

1) упразднение Сейма

2) подавление революционных выступлений в Варшаве

3) дарование Конституции

4) передача Царству Польскому территории Белоруссии, Правобережной Украины

А13. Что было одной из причин медленного внедрения машин на помещичьих мануфактурах в первой половине XIX века?

1) широкое распространение испольщины, издольщины

2) высокая производительность труда помещичьих крестьян

3) широкое распространение отработочной системы

4) применение дешевого труда крепостных крестьян

А14. Прочтите отрывок из записок П.А.Кропоткина и укажите дату начала общественного движения, о котором говорится в отрывке.

«Целью всех этих чтений и споров было разрешить великий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем может она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя… Девушки сдали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».

1) 1816 г. 2) 1825 г. 3) 1849 г. 4) 1874 г.

А15. Военное столкновение между советскими и японскими войсками на реке Халхин-Гол произошло в

1) 1928 г. 2) 1934 г. 3) 1939 г. 4) 1941 г.

А16. Орган представительной власти, созыв которого в целях окончательного установления формы правления был провозглашен одной из первоочередных задач Временного правительства, назывался

1) Государственной думой

2) Учредительным собранием

А17. Какое из политических движений начала XX века характеризовалось социалистическими представлениями?

1) эсеры 3) октябристы

2) кадеты 4) черносотенцы

А18. Что из названного было одной из причин поражения Белого движения в Гражданской войне?

1) осуждение лидерами Белого движения иностранной интервенции

2) необходимость сражаться на два фронта – против Красной Армии и против иностранных интервентов

3) поддержка Антантой Красной Армии

4) отсутствие политического единства среди лидеров Белого движения

А19. Прочтите отрывок из документа и укажите год, к которому он относится.

«…после того, как мы преодолели важнейший этап гражданской войны, и преодолели победоносно, мы наткнулись на большой – я полагаю самый большой – внутренний политический кризис Советской России, который привел к недовольству не только значительной части крестьянства, но и рабочих… Мы вскоре, через несколько недель, признали… что если мы окажемся не в состоянии произвести отступление… то нам угрожает гибель… Мы единогласно решили… перейти к новой экономической политике».

1) 1917 г. 2) 1921 г. 3) 1927 г. 4) 1936 г.

А20. В каком из названных городов в годы Великой Отечественной войны состоялась первая встреча И.В.Сталина, У.Черчилля и Ф.Рузвельта?

1) Москве 3) Тегеране

А21. Прочтите отрывок из сочинения историков и укажите город, о битве за который идет речь.

«125 дней длилась оборона советских войск под [городом]. В ходе оборонительных боев немецко-фашистские войска потеряли около 700 тыс. убитыми и ранеными, свыше 2 тыс. орудий и минометов, более 1 тыс. танков и штурмовых орудий и свыше 1,4 тыс. самолетов всех видов.

К 19 ноября 1942 г. сложились благоприятные условия для перехода советских войск в контрнаступление.

75 дней и ночей понадобилось советским войскам, чтобы окружить и разгромить немецко-фашистские войска под [городом]».

1) Киев 3) Новороссийск

2) Курск 4) Сталинград

А22. В каком году был проведен референдум о сохранении СССР?

1) 1987 г. 2) 1989 г. 3) 1991 г. 4) 1993 г.

А23. Какое из перечисленных событий произошло в послевоенный период (1945 – 1953 гг.)?

1) проведение избирательной реформы

2) суд над диссидентами

3) выступление рабочих в Новочеркасске

А24. Что из названного относилось к периоду перестройки в СССР?

1) принятие новой Конституции СССР

2) падение в обществе интереса к публицистике

3) возобновление процесса реабилитации жертв массовых репрессий

4) изгнание из страны представителей диссидентского движения

А25. Что было одной из причин перехода СССР и стран Запада от союзнических отношений к «холодной войне»?

1) отказ СССР от сокращения армии после окончания Второй мировой войны

2) расхождение интересов бывших союзников в борьбе за усиление влияния в мире

3) создание Организации Варшавского договора

4) начало Корейской войны

А26. Прочтите отрывок из записки в ЦК КПСС группы ученых и руководителей ведомств от 10 сентября 1960 года и укажите фамилию ученого, которая была среди подписавших записку.

«Для обеспечения первого полета человека на корабле-спутнике в короткие сроки и с высокой степенью надежности необходимо эту задачу поставить как основную в плане космических работ, отодвинув сроки решения других задач в этой области…

Просим одобрить наши предложения по осуществлению первого полета человека в космическое пространство на корабле-спутнике как задачу особого значения…»

А27. Что является одной из важных внешнеполитических задач РФ в начале XXI века?

1) вхождение в «большую семерку» ведущих стран мира

2) усиление интеграционных процессов в СНГ

3) вступление в НАТО

4) вывод войск из стран Восточной и Центральной Европы

В1. Расположите произведения древнерусского искусства в хронологической последовательности их создания. Запишите буквы, которыми обозначены эти произведения, в правильной последовательности.

А) Успенский собор Московского Кремля

Б) Софийский собор в Новгороде

В) «Слово о полку Игореве»

Г) церковь Вознесения в Коломенском

В2. Какие три из названных событий произошли в царствование Алексея Михайловича?

1) принятие Соборного уложения

3) разделы Речи Посполитой

5) Семилетняя война

6) крестьянско-казацкое движение под руководством С.Разина

В3. Установите соответствие между терминами и их определениями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

1) народное сказание о подвигах героев

2) совет знати в Великом княжестве Литовском

3) труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца

4) община у восточных славян

5) торгово-ремесленная часть города

В4. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М.Карамзина и назовите имя государя, о котором идет речь.

«…рожденный и воспитанный данником степной Орды, сделался одним из знаменитейших государей в Европе: без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, силою и хитростью восстановляя свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня Литву, сокрушая вольность новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские…

[Он] как человек не имел любезных свойств ни Мономаха, ни Донского, но стоит как государь на высшей ступени величия».

В5. Расположите следующие фамилии исторических личностей в хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены фамилии, в правильной последовательности.

А) С.Л.Перовская В) Н.М.Муравьев

Б) В.И.Ленин Г) А.Н.Радищев

В6. Какие три из перечисленных положений относятся к деятельности Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»?

1) борьба за отмену крепостного права в России

2) попытка организовать и возглавить выступления рабочих

3) распространение листовок среди участников стачек

4) пропаганда марксизма в рабочих кружках

6) хождение в народ

В7. Установите соответствие между именами ученых и сферами их деятельности.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

5) театральное искусство

В8. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены указанные преобразования.

«Министр народного просвещения И.Д.Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы».

В9. Какие три из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

1) русско-японская война

2) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны

3) создание русско-французского союза

4) Первая мировая война

5) заключение Рапалльского договора с Германией

6) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете

В10. Установите соответствие между политическими событиями и годами, в которые они произошли.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

А) процесс над М.Н.Тухачевским

Б) высылка Л.Д.Троцкого из СССР

В) открытый судебный процесс над партией эсеров

Г) убийство С.М.Кирова

В11. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите краткое название политической партии, о которой идет речь.

«В системе политических партий России эта партия занимала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккумулировавшая в своих рядах цвет российской интеллигенции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путем и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирования партии связаны с теми качественными изменениями, которые произошли в русском либерализме на рубеже XIX – XX вв.

В либеральном движении все громче и увереннее зазвучали голоса историка П.Н.Милюкова, крупнейших специалистов в области гражданского и уголовного права – профессора С.А.Муромцева, В.М.Гессена, Л.И.Петражицкого, экономистов и публицистов – П.Б.Струве, С.Н.Булгакова, Н.А.Бердяева».

В12. Какие три из названных положений относятся к последствиям политики перестройки в СССР?

1) укрепление содружества социалистических стран

2) ухудшение геополитического положения страны

3) начало реабилитации жертв политических репрессий

4) складывание многопартийности

5) осложнение межнациональных отношений

6) укрепление Советской армии

В13. Установите соответствие между событиями в СССР, РФ и годами, когда эти события происходили.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

А) создание Организации Варшавского договора

Б) подписание договора с США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

В) образование Совета экономической взаимопомощи

Г) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

В14. Прочтите отрывок из статьи Г.Федорова и напишите фамилию руководителя СССР, при котором происходили описанные в отрывке события, явления.

«Ряд реформ был проведен достаточно твердо, до конца доведен и вполне оправдал возлагавшиеся на них надежды…

Пенсионная реформа. До нее пенсии были настолько мизерны, что носили символический характер. Реформа пенсий распространилась на десятки миллионов человек и сделала для них возможным сносное, хотя и скромное существование.

Жилищная реформа. Массовое жилищное строительство… сделало по крайней мере для вступающих в жилищные кооперативы доступным получение квартиры, да и цены на кооперативы были тогда вполне умеренными».

В15. Расположите следующие экономические преобразования в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены экономические преобразования, в правильной последовательности.

А) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

Б) денежная реформа С.Ю.Витте

В) национализация банков

Г) отмена выкупных платежей

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из статьи Г.М.Корниенко «Холодная война: истоки, причины и последствия».

«Провозглашенное М.С.Горбачевым «новое мышление» во внешних делах скоро стало превращаться в концептуальном плане в нечто лишенное логики. Увлекшись велеречивыми рассуждениями о примате общечеловеческих ценностей и интересов, руководители Советского государства перестали видеть и принимать в расчет все другие интересы – национальные, классовые и т.д. Выдавая желаемое за действительное, они повели себя так, будто весь мир, за исключением нас, живет по общечеловеческим заповедям.

В практическом плане это проявилось в том, как решались вопросы разоружения, как произошло объединение Германии и какой карт-бланш был дан Соединенным Штатам для действия в «третьем лице».

С1. Какому периоду отечественной истории посвящен приведенный текст? О какой сфере политики идет в нем речь?

С2. Каковы были основные результаты проведения политики «нового мышления»? Приведите не менее трех результатов. Используйте для ответа текст и ваше знание истории.

С3. Каково отношение автора статьи к политике «нового мышления», в каких положениях оно выражено? Укажите не менее трех положений.

С4. Укажите не менее двух причин народных выступлений в XVII в. Приведите не менее трех примеров народных восстаний, произошедших в «бунташный» век.

С5. Вопрос относится к области теории и исторических споров, предполагающих два кардинально противоположных ответа. Он не решает задачи данного сайта, поэтому мы его пропускаем.

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

«В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю».

Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.

Укажите, чем завершилась подача петиции.

Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.

С7. Сравните процессы демократизации общественной жизни в СССР в период «оттепели» и в период перестройки.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *