120 лет со дня рождения уолта диснея
День рождения Уолта Диснея: Интересные факты из жизни великого сказочника
5 декабря 1901 года на свет появился величайший мультипликатор, автор множества известных персонажей и основатель легендарного «Диснейленда», Уолт Дисней.
Сегодня мы предлагаем вам окунуться в прошлое и узнать не только историю возникновения знаменитого мышонка Микки Мауса, но и факты из жизни его создателя, о которых вы могли не догадываться.
Уолт Дисней родился в Чикаго, а затем его семья переехала в Канзас-Сити. Он с детства любил рисовать, но специального образования у него не было.
3. В детстве он мечтал стать актером
Вместе со своим близким другом Дисней даже пародировал великого Чаплина, и все свое свободное время проводил в кино.
4. Диснея не приняли на службу во время Первой мировой войны из-за несовершенолетия
Но он смог записаться в организацию Красный крест, которая направила его во Францию. Там, далеко от дома, Дисней работал водителем санитарной машины, которую молодой художник изрисовал забавными рисунками, благодаря чему ее знали все.
5. В 1919 году Уолт возвращается с войны и начинает искать работу иллюстратором
Ему в этом помогает брат Рой, пристраивая Уолтера на работу в Художественную студию Песмена-Рубина, где тот знакомится с карикатуристом Аббе Эертом Айвверксом, более известным как Аб Айверкс.
6. Некоторое время Уолт работает над рекламой
Это были ролики с использованием перекладной анимации. Он много работает, даже создает свою первую компанию «Laugh-O-Gram», которая долго не продержалась. Но неудачи не мешали, а, наоборот, мотивировали Уолта, и спустя некоторое время он вместе с братом отправляется в Лос-Анджелес, где они вместе создают «The Walt Disney Company». Это была маленькая контора, в которой основными сотрудниками были сами братья, а также их друг, художник Аб Айверкс.
7. Вместе со своей командой Уолт делает прорыв в мире мультипликации
Первым опытом студии Диснея стала серия мультиков «Алиса в стране мультипликации». Это был прорыв! Дисней смешивает рисунки с реальностью. Так и появляется «Алиса в стране чудес» — фильм с реальной девочкой-актрисой, которая путешествует в мире рисованной анимации.
8. До Микки Мауса был кролик Освальд
Это как раз тот случай, когда небольшое поражение помогает выиграть всю войну. Дело в том, что команда Диснея лишилась прав на кролика Освальда, который стал весьма популярен, потому что дистрибьютор Диснея, Маргарет Уинклер, обманом завладела правами на персонаж и таким образом «Walt Disney Studio» лишилась Освальда вплоть до наших дней. Кстати, кролика Освальда рисовал не Уолт, а Аб Айверкс.
9. Образ мышонка Мортимера был тайно создан друзьями в течение нескольких дней
А знаменитое имя Микки он получил благодаря супруге Уолта, Лилиан Баундс, которая попросила мужа изменить имя. Мультфильм «Пароходик Вилли» с его участием стал первым в истории кино звуковым мультфильмом и произвел настоящий фурор во всем мире. Кстати, озвучивал его сам Уолт.
10. «Забавные симфонии», подарившие миру Дональда Дака, пса Гуфи, желтую собаку Плуто и многих других персонажей
Уолт Дисней не останавливался на достигнутом и каждый раз создавал новых персонажей, которые, мягко говоря, вели себя совсем не по-детски. Многие его герои курили, пили и дрались. После смерти Диснея в мультфильмах больше не появлялись персонажи, которые увлекались табаком.
11. Первый полнометражный мультфильм и 7 маленьких Оскаров
Уолт Дисней с дочерьми
13. Уолт Дисней скончался в 1966 году от рака легких
Кстати, считается, что именно из-за причины его смерти в фильмах и мультиках компании «Disney» больше не показывают курящих героев. Таким образом создатели проявляют уважение к памяти великого мастера.
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Презирал женщин и уморил мать: настоящее лицо мультипликатора Уолта Диснея
Уолтер Элайас Дисней, которого мы знаем как Уолта Диснея, родился 5 декабря 1901 года в Чикаго, но почти всё детство провел сначала в штате Миссури, затем в Канзас-сити. У него было три старших брата — Герберт, Рэймонд, Рой — и младшая сестра Рут. Его отец страдал пограничным расстройством личности, из-за чего мог внезапно наказать детей или отругать без причины.
Это наложило отпечаток на всю дальнейшую жизнь мультипликатора: в сценариях его мультфильмов почти нет счастливых полных семей, зато представлены практически все проблемы детско-родительских отношений.
Свидетельство о рождении Диснея гласило, что он на 10 лет старше, чем на самом деле, но на это долго никто не обращал внимания. Сам Уолт пытался разобраться в этом вопросе уже взрослым и даже подозревал, что он незаконнорожденный. Но эта версия в итоге не подтвердилась.
С 14 лет Уолт подрабатывал разносчиком газет, а во время войны записался добровольцем на фронт и водил санитарные машины «Красного креста» во Франции.
Начало карьеры
Вернувшись в США, Уолт Дисней начал работать на ярмарках — развлекать публику фокусами и шутками. Кроме того, он снимал рекламные фотографии. В 1920 году он получил работу в рекламном агентстве, а вскоре открыл в Канзас-Сити собственную маленькую студию Laugh-O-Grams, которая быстро прогорела. Дисней не отчаялся и переехал в Голливуд, где в 1923 году создал новую студию, ныне известную на весь мир.
Проблемы на работе
Образ доброго дядюшки Диснея, который активно продвигался в прессе (а многие так думают до сих пор), разбивается вдребезги, если вдаваться в детали.
Так, Дисней был скрягой почище Скруджа Макдака из «Утиных историй». Он всеми силами стремился не повышать зарплату сотрудникам своей студии, выступал на забастовках и запрещал им вступать в рабочие профсоюзы. Зачинщиков забастовок Дисней увольнял без раздумий. Одна из забастовок длилась два месяца — и всё равно ни к чему не привела.
Дисней считал, что женщины не способны на творческие подвиги, и с неохотой нанимал их на работу. Несмотря на все это, работа на его студии считалась весьма престижной.
В 1936 году на 35-летие Диснея сотрудники студии нарисовали мультфильм с Микки-Маусом и Минни-Маус, в котором обыграли ситуацию с зарплатой и забастовками. Уолт поаплодировал этой затее, а потом спросил, кто авторы затеи, прилюдно уволил их без выходного пособия и покинул помещение в полной тишине.
Личные трудности
Многочисленные друзья и близкие Уолта Диснея говорили, что на публике он милый, а дома — настоящий тиран.
В полной мере это поняла его жена Лилиан Боундс, которая работала у Диснея секретаршей. В 1925 году они поженились — и восемь лет безуспешно пытались завести ребенка. Уолт, чья работа приносила всё больше денег, очень переживал из-за этого и вымещал гнев на жене, которая пережила несколько выкидышей.
Наконец в 1933 году у них родилась дочь Дайана Мэри, которая впоследствии стала заниматься многими делами студии. Дисней мечтал о большой семье, но врачи сказали, что шансов на рождение второго ребенка у них мало, так что в 1937 году пара удочерила малышку Шэрон Мэй.
Уолт был примерным отцом и отлично справлялся со своими обязанностями, дети души в нем не чаяли.
Смерть матери
В 1938 году в жизни Диснея произошло событие, которое он не смог себе простить до конца жизни.
Когда киностудия начала приносить доход, а мультфильм «Белоснежка и семь гномов» побил все рекорды проката, Уолт купил родителям дом в Северном Голливуде. Они переехали туда осенью 1938 года, будучи уже в почтенном возрасте. Не прошло и месяца, как в доме начались проблемы с газовой трубой. Дисней отправил на починку ремонтников, работавших на его студии, они вроде бы устранили поломку. но 26 ноября мать мультипликатора Рут Дисней внезапно умерла от отравления газом. Оказалось, рабочие были недостаточно квалифицированными и не заметили утечку.
Последние годы
С годами Дисней пристрастился к алкоголю и выкуривал по три пачки сигарет в день. Кроме того, ему диагностировали обсессивно-компульсивное расстройство, из-за которого мультипликатор постоянно мыл руки. 26 статуэток «Оскар», 111 фильмов Уолта как режиссера и почти 600 как продюсера не могли улучшить ситуацию: мультипликатор замкнулся в себе и чувствовал себя все хуже.
В 1966 году Уолту поставили страшный диагноз — «рак легких». Лучшие врачи и огромное состояние не помогли, и 15 декабря Дисней умер в своем доме в Лос-Анджелесе. Он оставил после себя огромное творческое наследие, но также вошел в историю как один из самых сложных в общении людей.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Настольные игры онлайн
—Конвертер видеоссылок
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Метки
—Рубрики
—Статистика
Сказочная история доброго волшебника Уолта Диснея
«Я очень надеюсь, что мы никогда не забудем одного — что все началось с мышонка. «
Уолтер Элиас Дисней
Уолт Дисней — выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд.
История Успеха, Биография Уолта Диснея
Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей — Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора — германо-американские.
Детство малыша Уолта нельзя назвать счастливчиком, так как папа мальчика воспитывал его не совсем демократичным методом. Отец часто избивал мальчика, ссылаясь на то, что физическое наказание — лучшее воспитание. Но на самом деле, Элиас (так звали отца Диснея) просто срывался на членах своей семьи: причиной тому была несостоятельность отца: любое дело, которым он начинал заниматься, всегда заканчивалось провалом, будь то строительство, или просто выращивание фруктов.
Очень маленький Уолт Дисней
Иногда Уолт сомневался, действительно ли Элиас был его родным отцом: ведь побои и избиения случались каждый день. Но не все члены семьи были такими жестокими: малыш часто обращался за помощью к своему старшему брату Рою, который всегда мог успокоить и помочь ребенку.
Мать тоже никогда не принимала сторону отца, и старалась заботиться о сыне. Утешением было чтение сказок на ночь. Все это помогало ребенку на время забыть о жестоком реальном мире и окунуться хотя бы на чуть-чуть в мир фантазий. Именно это, скорей всего, и помогло будущей легенде стать лучшим в сфере мультипликаций.
Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. Атмосфера семьи здесь была суровая: у Элиаса Диснея свое представление о том, что такое счастливое детство. Всякой ерунде, вроде никому не нужных цветных карандашей, в нем места нет: Уолт со слезами умоляет папочку купить хотя бы одну коробку, но Элиас непреклонен. Мальчишка обходится ветками и жидкой смолой — в результате на стене дома появляется симпатичная смоляная корова. За этим следует особо безжалостная порка, а корову на стене фермы можно видеть до сих пор.
Детство и юношеские годы Уолта Диснея
В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.
Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.
Едва мальчику исполнилось 8 лет, семья опять переехала, теперь уже в Канзас. Отец Уолта все никак не мог найти достойного заработка, чтобы они не бедствовали. Отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.
Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока», — вспоминает сестра Уолта, Рут.
Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, — как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.
Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.
Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.
Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.
По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.
Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко — всего 50 долларов в неделю!
1920-ый год. Молодой, никому не известный парень по имени Уолтер Элиас Дисней, устраивается художником в студию рекламы в Канзас-сити. И, хотя это была четвертая попытка устояться на месте, что-то заставляло Уолтера не сдаваться и искать работу в художественной сфере. К этому моменту Дисней уже имел некоторый опыт художника: несмотря на свою первую неудачу в газете «Star» он, вскоре, устроился на работу в «Pesmen-Rubin Art Studio» — маленькую рекламную мастерскую, где Уолт оформлял реламы для газет и журналов. В этой студии Дисней встречает своего будущего друга и напарника Юба Айверкса. Вскоре, Диснея и Айверкса увольняют, но, недолго думая, приятели решают основать свою собственную фирму: «Iwerks-Disney Commercial Artists». Фирма занималась созданием предметов для художественного оформления и продавала эти предметы торговым фирмам. Таким образом, «Iwerks-Disney Commercial Artists» достигает некоторого успеха. Но, наступает 1920-ый год и мы возвращаемся к началу: в Диснее просыпается внутренний голос, призывающий рисовать, и он, оставив фирму другу, устраивается на работу художником в рекламную компанию. «Iwerks-Disney Commercial Artists» просуществовала на плечах Юба Айверкса недолго: вскоре фирма разоряется и Айверкс устраивается туда-же, куда и Дисней.
Юб Айверкс и Уолт Дисней
Создание «Walt Disney Company»
Работа в рекламной компании — эпизод, который определил всю дальнейшую жизнь Уолта Диснея. Именно здесь он ясно понимает, что хочет заниматься мультипликацией и именно здесь он обучается этому искусству. К тому же, здесь Дисней активно проявляет присущее ему творческое и нестандартное видение мира: он предлагает новаторскую идею рисовать на листах целлулоида и накладывать их на друг друга. Эта идея казалась революционной на фоне старой техники создания анимации: монтированной съемки спичек или бумажных фигурок, передвигаемых в таком порядке, чтобы они складывались в неуклюжих зверей и в слова. Однако, Диснея — тогда еще никем не уважаемого юношу, слушать не стали. Уолт, поняв, что таким образом он для компании ничего сделать не сможет, решает заняться своими идеями сам. Поэтому, он забирает старый, ненужный компании фотоаппарат и, в свободной от работы время, делает с его помощью свои первые (пока еще рекламные) экспериментальные мультфильмы, серию которых он назвал «Laugh-O-Gram», в переводе «Смехограмма». Мультфильмы Диснея отличались качественностью съемки (благодаря постоянным экспериментам Уолта со светом, постановкой и самими рисунками) и живостью, поскольку творения Диснея получались остроумными и яркими.
«Опенинг» «Newman Laugh-O-Grams». Нарисованный мультипликатор — автопортрет самого Диснея
Основным клиентом Диснея был владелец кинотеатра Фрэнк Ньюман, для которого Дисней создавал серию мультфильмов под названием «Newman Laugh-O-Grams». Серия «Newman Laugh-O-Grams» становится очень популярной: на Диснея валятся заказы, работы становится очень много, времени мало. Поэтому, Уолт уходит из рекламной компании и создает свою собственную «Laugh-O-Gram Studio». На эту студию он нанимает работников — в основном своих друзей (в том числе Айверкса), За свое существование, студия успела выпустить семь мультфильмов, которые сильно влияют на все последующее творчество Диснея. Они все были своеобразной интерпретацией старых сказок. Серия называлась просто «Laugh-O-Grams».
Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.
Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров – в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», — пишет Дисней в своих воспоминаниях.
Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.
Рой Дисней и его жена Эдна Фрэнсис
Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, — то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан – она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю – на благо студии.
Уолт Дисней с женой Лилиан
Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. — мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому — он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа — маленькой девочки Алисы.
Моделью Алисы в реальной жизни стала девочка Кэтрин Бомонт, которая также занималась ее озвучиванием.
Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней — Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.
Ранний состав компании Уолт Дисней Продакшн
Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер — дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.
Вице-президент компании Уолт Дисней компани Рой Дисней
Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.
Команда «Walt Disney Studio». Здесь можно разглядеть Юба Айверкса и Уолта Диснея, держащих Луис Хардвик — четвертую и последнюю девочку, сыгравшей Алису. Средний снизу — Рой Дисней.
Начало эры Микки-Мауса
После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать — так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу» — вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.
Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.
Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию — Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.
Юб Айверкс рисует Микки Мауса
После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.
В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, — это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».
Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан – Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.
В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.
Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов – и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».
В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.
Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.
Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии – видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.
Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.
Уолт Дисней в 1938-ом году
Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.
Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.
В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.
Дисней уже человек зрелый, состоявшийся, потерявший возможность творчески развиваться из-за того, что и так уже многое достигнуто, но от этого всего не менее полный энтузиазма. Именно благодаря нему Дисней частично находит выход из своего творческого застоя: любовь к животным, являвшаяся качеством Уолта с самого детства и проявившаяся при работе над ранними полнометражными мультфильмами дала о себе знать снова и пришла в голову Диснею, на этот раз, в виде идеи создать ряд документальных фильмов о природе. Так, с 1953-ого по 1959-ый команда Диснея сняла 7 документальных фильмов, объединенных в серию «True Life Adventures».
Конечно эти фильмы получились замечательными и повлявшими не только на дальнейшие проекты компании, но и на обычные документальные программы про природу, однако, таким способом Дисней смог разве что только отвести душу, но никак не повторить свой успех как новатора в мире кинематографа. Но, как это обычно бывает, Диснею нужен был небольшой отдых и стабильность перед тем, как совершить свой последний и самый масштабный и романтически наполненый экспериментальный проект за всю жизнь: создать страну, где все его герои будут жить и бродить среди сказочных локаций, а любой желающий сможет прийти и пройтись вместе с ними полностью погрузившись в сказку. Так, в Анахейме, Калифорния, в 1955-ом году открывается первый «Диснейленд».
Диснейленд — Страна мечты для детей любого возраста
Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.
Уолд Дисней с женой дочерьми. 1954г.
На открытие парка приехали 28 тыс. человек. И ещё девяносто миллионов телезрителей смогли в прямом эфире увидеть этот грандиозный праздник. Церемонию открытия первого Диснейленда по телевидению вёл будущий президент США актёр Рональд Рейган. Это был совершенно оригинальный и ни на что не похожий парк, заложенный по четырем основным принципам.
Общая идея — восстановить волшебное царство мультфильмов Уолта Диснея.
Грандиозный парк развлечений погружал гостей в волшебный мир мультфильмов Диснея и удивлял чудесами техники. Здесь можно было «оказаться» посреди джунглей, в подводном царстве или в логове ведьм и призраков. Сказочный дворец стал местом отдыха для всей семьи.
«Всем, кто пришёл в это счастливое место — Добро пожаловать! Диснейлэнд — это ваша страна. Здесь воскресают прекрасные воспоминания стариков, и здесь молодые могут вдохнуть вызов и обещания будущего. Диснейлэнд посвящается идеалам, мечтам и реальным событиям, которые создали Америку… с надеждой, что она станет источником радости и вдохновения для всего мира!» Уолтер Дисней, 17 июля, 1955.
Так выглядит нынешний Диснейленд в Анахайме, США
Следующим серьезным проектом Диснея стал Калифорнийский Институт Искусств, который был основан в 1961 году, недалеко от Лос-Анджелеса. Здесь изучались музыка, живопись, театр, скульптура, кинематография, мода.
В 1963 году Дисней приступил к осуществлению еще более амбициозной идеи — так называемого проекта Х. При помощи своих людей он подыскал подходящий участок земли во Флориде и по частям скупил его, прикрываясь именами вымышленных компаний (подобные меры предосторожности предпринимались для того, чтобы владельцы земли не взвинтили цены на участки). В конце концов в собственности Walt Disney Company оказался надел земли, равный по площади двум Манхэттенам. На этом месте началось строительство нового парка, который получил название The Walt Disney World. На строительство «Мира Диснея» ушло 8 лет, он был открыт в 1971 году, но сам Уолтер Элиас Дисней этого уже не увидел.
Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года от рака легких, оставив невоплощенными идеи, ни много ни мало, «города будущего» и «университета для творческой молодежи» — имени Уолта Диснея. Его место занял брат Рой, который управлял Walt Disney Company до 1971 года. После его смерти компанию возглавили три человека — Кард Уокер, Донн Тэйтум и Рон Миллер, которых братья Диснеи заранее начали готовить к руководству. Уолт Дисней оставил своим преемникам множество проектов и идей, которые он не успел реализовать сам. Их постепенное осуществление позволило компании еще два десятилетия без особых проблем удерживать завоеванное при жизни основателя ведущее место в мировой индустрии развлечений.
Личные качества Уолта Диснея и секреты его успеха
Корни успеха Уолта Диснея — в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.
Уолт Дисней охотно делился секретами успеха Walt Disney Company:
1. Предоставьте каждому члену вашей организации возможность мечтать и творчески развиваться, чтобы осуществлять свои мечты.
2. Относитесь к своим клиентам как к гостям.
3. Твердо придерживайтесь своих убеждений и принципов.
4. Поддерживайте своих сотрудников, делегируйте им полномочия и вознаграждайте.
5. Выстраивайте долговременные отношения с ключевыми поставщиками и партнерами.
6. Используйте технику раскадровки (story-boarding) для решения проблем планирования и коммуникаций.
7. Интенсивные постоянные тренинги укрепляют корпоративную культуру.
8. Уделяйте пристальное внимание деталям.
9. Имейте смелость принимать просчитанные риски, для того чтобы добиться осуществления новых идей.
10. Сочетайте долгосрочное видение с краткосрочным исполнением.
Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском провалилась.
Вся жизнь Уолта Диснея напоминала американские горки — за самыми плодотворными периодами, как правило, следовали самые трагические спады. В светлые периоды своей жизни Дисней мог работать весь день без перерыва и захватить ещё и ночь. Когда сроки поджимали, Уолт обычно ночевал в студии. Но когда его проекты терпели неудачу или близились к завершению, Дисней впадал в депрессию или просто срывался. За свою карьеру он пережил восемь нервных срывов.
Уолт Дисней — легенда и национальный герой Америки. Он нес радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира.
После смерти Уолта Лиллиан в мае 1969-го вышла замуж за Джона Труйенса (John L. Truyens); этот брак протянул 12 лет и закончился со смертью Джона.
В 1987-м она пожертвовала 50 миллионов на открытие нового концертного зала. Прошло открытие, после целого ряда задержек, лишь в 2003-м – через шесть лет после смерти самой Дисней.
15-го декабря 1997-го у Лиллиан случился инсульт – ровно через 31 год после смерти Уолта Диснея. На следующее утро Дисней скончалась. На момент смерти ей было 98 лет.
Диана Дисней принесла Лиллиан семь внуков, а Шэрон – трех.
Рубрики: | Любовь и верность, честь и слава |
Метки: история жизнь
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю