12 июля праздник косоворотки
Введение
Празднование Дня Косоворотки имеет национально-культурное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в дело укрепления национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, продвижения положительного образа русской культуры и образа жизни за рубежом, скорейшего решения проблем, связанных с частичной утратой национальных традиций русского народа.
В современном российском обществе проблемы постепенного нивелирования и забвения национальных традиций заметны невооруженным взглядом: урбанизация и глобализация создают благоприятные условия для возрастания новых поколений, социально-культурная среда жизни которых в основном космополитична, западноцентрична и ориентирована на идеалы общества потребления. Такое население (особенно в больших городских конгломерациях) мало привержено, а зачастую, и враждебно национальной матрице (культура, история, религия) и является легкой добычей искусного манипулирования со стороны исторических врагов России.
В особой степени отчуждение от национальных корней коснулось русского народа: социологические опросы показывают, что именно среди русской городской молодежи наиболее распространены национальные нигилизм и инфантилизм и она становится одним из главных объектов продуманных идеологических диверсий.
Национальный дух формируют национальная культура, как духовная (фольклор, литература, музыка), так и материальная (одежда, кухня, промыслы). В состав материальной культуры входит национальный костюм и все его элементы. Как один из главных элементов национальной самоидентификации практически большинства народов мира народный костюм делит пальму первенства с национальной кухней. Шотландский килт, баварские и австрийские шорты, индийское сари, кавказская бурка, тюркский халат, арабские шальвар-камиз, — примеров современных национальных брендов в области народного костюма немало.
Государству необходимо проводить выверенную информационно-идеологическую политику, направленную на возрождение среди русского народа традиции ношения такого популярного элемента народного костюма как «косоворотка». Школьник, студент, рабочий, житель села, госслужащий, менеджер, одевающий косоворотку и в праздник, и в будни, станет осознанным национально мыслящим патриотом, а его выбор в пользу косоворотки — сознательным шагом национальной самоидентификации. В этом будущее союза русского народа с коренными народами России. Надо убедить в этом Россию.
Для этого требуется объединение усилий и сотрудничество государственной власти, общественных организаций и граждан, видящих главной целью и смыслом своих трудов благо Отечества.
Объявление 2020-го года Годом памяти и славы — это большой шаг в области популяризации исторической памяти русского и всех коренных народов России. Начало празднования в этот год Дня Косоворотки станет составной частью возрождения национальных основ жизни народов нашего Отечества.
Общее описание праздника
Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время ( XVII — XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой.
С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в м i р полноценным взрослым тружеником.
Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России.
Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору.
Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества.
Кураторство праздника
Как уже отмечалось выше, День косоворотки – это общественный праздник. Цели и задачи праздника, как цели и задачи российской политики патриотического воспитания современного общества, должны быть поддержаны на государственном и муниципальном уровне, вкупе с поддержкой широкими общественными кругами.
Не являясь в настоящее время государственным праздником, День косоворотки призван стать массовым, общенациональным событием. Продуманное кураторство праздника в стране и регионе предаст ему необходимый статус, добавит большие возможности по поддержке празднования властными структурами, общественными и религиозными организациями.
Празднование Дня косоворотки
Празднование Дня косоворотки — это событие, которое должно затрагивать все слои российского общества, все поколения.
Праздник должен носить неофициальный (на бытовом уровне) и официальный характер. Важно заложить долгосрочные традиции празднования Дня косоворотки уже сегодня. Главная задача в том, чтобы со временем российский праздник занял своё, уникальное место в сознании российского народа, особенно молодёжи, потеснив чуждые иноплеменные аналоги.
Неофициальная часть празднования может заключаться в следующем:
Официальное празднование Дня косоворотки имеет целью представить обществу примеры приверженности государственных служащих национальным традициям ношения народного костюма.
Официальное празднование могло бы состоять из следующих событий:
Главной темой массовых мероприятий должна стать косоворотка как традиционная народная одежда русского народа. Главными действующими лицами должны стать родители и их сыновья, скрепляющие через ритуал дарения косоворотки семейную преемственность и приверженность к национальным символам.
Символ праздника
Символ праздника Дня косоворотки — ее логотип. В основе логотипа заложена идея благодатного триединства «Солнца-Светилы», дарящего с лазурной высоты мирозданию свое тепло и энергию – «Матери Земли», как матери-кормилицы русского народа – «Косоворотки», как символа мужественности и трудолюбия.
Эта идея описывает одну древнейших скреп архетипа Русского Человека как великого труженика, преданного своей исторической судьбе созидателя, труженика и защитника Российской Державы.
Возможные варианты использования символа «косоворотка и коса» в неофициальном и официальном праздновании:
Для обеспечения массовой поддержки празднования, необходимо предложить компоненты визуального и образного наполнения символа праздника — логотипа Дня косоворотки. Это может быть решено за счет следующих шагов:
Предупреждение рисков
День косоворотки отмечается всем российским обществом, независимо от национальности и вероисповедания. Всеми, кому близки и понятны национальные традиции русского народа как государственно образующего народа России. Также его празднование может носить и религиозный характер, по свободному выбору граждан, исповедующих православную или другую веру. Важно отметить, что День косоворотки — общественный или общегражданский праздник, что снимает межконфессиональные риски в случае, когда православные не готовы воспринимать образы или святых, дорогих сердцу мусульман или иудеев, и наоборот.
Акцент на дате Дня косоворотки как одновременном Дне апостолов Петра и Павла становится неотъемлемым элементом празднования на территории, где Православие доминирует. На церемонии празднования желательно присутствие представителя Патриархии РПЦ или Метрополии РПЗЦ (где старообрядчество превалирует), которому будет поручено выступить с разъяснением роли и места Дня апостолов Петра и Павла в духовной жизни российского православного народа.
Совместным заседанием правлений Ассоциации «Русский Домострой» и МОФ «Связь поколений», протокол № 1 от 12.11.2019
День Косоворотки
Косоворотка: один из главных символов национальной самоидентификации русского народа; Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя ВладимироСуздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время (XVII—XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой. Косоворотка прочно вошла в национальную память и исторические традиции русского народа. При этом, она имела всесословный характер: косоворотку носили и цари (Иван Грозный, Алексей Михайлович), и императоры (Александр III, Николай II), и высокородные бояре, и купечество, и мещанство. Но поистине безграничной была преданность косоворотке со стороны русского крестьянства – базисной основе Российского Государства. С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в мiр полноценным взрослым тружеником. Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России. Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору. Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества. Стихи и проза о Русской косоворотке«Вчера я – чтобы петь в народном хоре – «О русская косоворотка, «Старая косоворотка, «– Скажи мне, милый человек, «Когда Клычков шел по улице, на нем нельзя было не остановить взгляда. Он весь был особенный, весь «– Ах, боже мой! – воскликнула Ксения Капитоновна и всплеснула руками. – Ты вечно язвишь, а я тебе дело Народный праздник «День Косоворотки»12 июля в России отмечается Международный народный праздник «День Косоворотки»
В ноябре 2019 года рядом общественных организаций России была обнародована общественная инициатива введения в России этого народного праздника. Миссией праздника является укрепление национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, содействие национальной самоидентификации русского народа как государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. Дата празднования «Дня Косоворотки» — 12 июля: День апостолов Петра и Павла, день начала на Руси сезона сенокоса. В этот день в русских семьях родители дарили молодым сыновьям новые косоворотки, отмечая тем самым их вступление в пору взросления и приобщения к полноценному крестьянскому труду. В преддверии празднования «Дня Косоворотки» Централизованная библиотечная система провели в Комсомольком парке народный праздник для ребят с народные играми, викторинами, танцами и.т. д. А также рассказали ребятам о возникновении этой рубахи, почему она называется «косоворотка», кто носил, чем отличается от других рубашках. Праздник прошел отлично! Было очень весело и интересно! Введение Празднование Дня Косоворотки имеет национально-культурное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в дело укрепления национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, продвижения положительного образа русской культуры и образа жизни за рубежом, скорейшего решения проблем, связанных с частичной утратой национальных традиций русского народа. В современном российском обществе проблемы постепенного нивелирования и забвения национальных традиций заметны невооруженным взглядом: урбанизация и глобализация создают благоприятные условия для возрастания новых поколений, социально-культурная среда жизни которых в основном космополитична, западноцентрична и ориентирована на идеалы общества потребления. Такое население (особенно в больших городских конгломерациях) мало привержено, а зачастую, и враждебно национальной матрице (культура, история, религия) и является легкой добычей искусного манипулирования со стороны исторических врагов России. В особой степени отчуждение от национальных корней коснулось русского народа: социологические опросы показывают, что именно среди русской городской молодежи наиболее распространены национальные нигилизм и инфантилизм и она становится одним из главных объектов продуманных идеологических диверсий. Национальный дух формируют национальная культура, как духовная (фольклор, литература, музыка), так и материальная (одежда, кухня, промыслы). В состав материальной культуры входит национальный костюм и все его элементы. Как один из главных элементов национальной самоидентификации практически большинства народов мира народный костюм делит пальму первенства с национальной кухней. Шотландский килт, баварские и австрийские шорты, индийское сари, кавказская бурка, тюркский халат, арабские шальвар-камиз, — примеров современных национальных брендов в области народного костюма немало. Государству необходимо проводить выверенную информационно-идеологическую политику, направленную на возрождение среди русского народа традиции ношения такого популярного элемента народного костюма как «косоворотка». Школьник, студент, рабочий, житель села, госслужащий, менеджер, одевающий косоворотку и в праздник, и в будни, станет осознанным национально мыслящим патриотом, а его выбор в пользу косоворотки — сознательным шагом национальной самоидентификации. В этом будущее союза русского народа с коренными народами России. Надо убедить в этом Россию. Для этого требуется объединение усилий и сотрудничество государственной власти, общественных организаций и граждан, видящих главной целью и смыслом своих трудов благо Отечества. Объявление 2020-го года Годом памяти и славы — это большой шаг в области популяризации исторической памяти русского и всех коренных народов России. Начало празднования в этот год Дня Косоворотки станет составной частью возрождения национальных основ жизни народов нашего Отечества. Общее описание праздника Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время ( XVII — XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой. С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в м i р полноценным взрослым тружеником. Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России. Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору. Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества. Кураторство праздника Как уже отмечалось выше, День косоворотки – это общественный праздник. Цели и задачи праздника, как цели и задачи российской политики патриотического воспитания современного общества, должны быть поддержаны на государственном и муниципальном уровне, вкупе с поддержкой широкими общественными кругами. Не являясь в настоящее время государственным праздником, День косоворотки призван стать массовым, общенациональным событием. Продуманное кураторство праздника в стране и регионе предаст ему необходимый статус, добавит большие возможности по поддержке празднования властными структурами, общественными и религиозными организациями. Празднование Дня косоворотки Празднование Дня косоворотки — это событие, которое должно затрагивать все слои российского общества, все поколения. Праздник должен носить неофициальный (на бытовом уровне) и официальный характер. Важно заложить долгосрочные традиции празднования Дня косоворотки уже сегодня. Главная задача в том, чтобы со временем российский праздник занял своё, уникальное место в сознании российского народа, особенно молодёжи, потеснив чуждые иноплеменные аналоги. Неофициальная часть празднования может заключаться в следующем: Официальное празднование Дня косоворотки имеет целью представить обществу примеры приверженности государственных служащих национальным традициям ношения народного костюма. Официальное празднование могло бы состоять из следующих событий: Главной темой массовых мероприятий должна стать косоворотка как традиционная народная одежда русского народа. Главными действующими лицами должны стать родители и их сыновья, скрепляющие через ритуал дарения косоворотки семейную преемственность и приверженность к национальным символам. Символ праздника Символ праздника Дня косоворотки — ее логотип. В основе логотипа заложена идея благодатного триединства «Солнца-Светилы», дарящего с лазурной высоты мирозданию свое тепло и энергию – «Матери Земли», как матери-кормилицы русского народа – «Косоворотки», как символа мужественности и трудолюбия. Эта идея описывает одну древнейших скреп архетипа Русского Человека как великого труженика, преданного своей исторической судьбе созидателя, труженика и защитника Российской Державы. Возможные варианты использования символа «косоворотка и коса» в неофициальном и официальном праздновании: Для обеспечения массовой поддержки празднования, необходимо предложить компоненты визуального и образного наполнения символа праздника — логотипа Дня косоворотки. Это может быть решено за счет следующих шагов: Предупреждение рисков День косоворотки отмечается всем российским обществом, независимо от национальности и вероисповедания. Всеми, кому близки и понятны национальные традиции русского народа как государственно образующего народа России. Также его празднование может носить и религиозный характер, по свободному выбору граждан, исповедующих православную или другую веру. Важно отметить, что День косоворотки — общественный или общегражданский праздник, что снимает межконфессиональные риски в случае, когда православные не готовы воспринимать образы или святых, дорогих сердцу мусульман или иудеев, и наоборот. Акцент на дате Дня косоворотки как одновременном Дне апостолов Петра и Павла становится неотъемлемым элементом празднования на территории, где Православие доминирует. На церемонии празднования желательно присутствие представителя Патриархии РПЦ или Метрополии РПЗЦ (где старообрядчество превалирует), которому будет поручено выступить с разъяснением роли и места Дня апостолов Петра и Павла в духовной жизни российского православного народа. Совместным заседанием правлений Ассоциации «Русский Домострой» и МОФ «Связь поколений», протокол № 1 от 12.11.2019
|