12 июля день косоворотки картинки

«Оргкомитет Народного Праздника «День Косоворотки» завершает работу по сбору, обработке, анализу и систематизации практики празднования «Дня Косоворотки» по всем долам и весям нашего Богохранимого Отечества. Вывод: русские как государствообразующий народ России признали «День Косоворотки» своим народным праздником, любят и ценят Косоворотку как символ русской идентичности. И это наша общая Победа, общий успех, которые были бы не возможны без Милости Господа и вашей поддержки!» Об этом рассказал корреспонденту бюллетеня «Летопись народного Праздника «День Косоворотки» Николай Евсенкин, председатель Оргкомитета Праздника.

По словам представителя Оргкомитета: «12 июля с.г. Оргкомитету Народного Праздника «День Косоворотки» и всем энтузиастам русского народного костюма удалось внести свой скромный вклад в то, что называется «возрождение культурного кода русской православной цивилизации». В праздновании приняли участие более 120 тысяч человек из 15 регионов России и шести зарубежных странах. Программы празднования были разнообразными: от «живых» и виртуальных викторин, конкурсов, театральных представлений до настоящего сенокоса на роскошных летних лугах с косьбой и потчеванием косца холодным квасом!»

Оргкомитет хотел бы особенно отметить коллективы следующих культурно-досуговых организаций и учреждений, а также поддержавших это начинание администраций муниципальных образований:

Первое впечатление о ходе празднования можно получить по «Фото-Галереи «Дня Косоворотки-2021», размещенного по ссылке.

Концепция Народного Праздника «День Косоворотки» сводится к возрождению старинной русской традиции дарения родителями своим взрослым сыновьям новых косовороток 12 июля, в День апостолов Петра и Павла. В этот день начинался сенокос и юноши в новых косоворотках вступали в свою полноценную трудовую жизнь в традиционных национальных нарядах.

С основными документами рабочей группы Оргкомитета (общественная инициатива, концепция, презентация) можно ознакомится на сайте Оргкомитета Праздника, а с Программой «День Косоворотки-2021» по ссылке.

Источник: Интернет-бюллетень «Летопись народного праздника «День Косоворотки»

Подпишитесь на наши новости Вконтакте, чтобы быть в курсе событий о нашей деятельности.

Источник

Народный праздник «День Косоворотки»

12 июля день косоворотки картинки

12 июля день косоворотки картинки

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРАЗДНИКА

Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси.
Показать полностью. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время (XVII—XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой.

Косоворотка прочно вошла в национальную память и исторические традиции русского народа. При этом, она имела всесословный характер: косоворотку носили и цари (Иван Грозный, Алексей Михайлович), и императоры (Александр III, Николай II), и высокородные бояре, и купечество, и мещанство. Но поистине безграничной была преданность косоворотке со стороны русского крестьянства – базисной основе Российского Государства.

С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в мiр полноценным взрослым тружеником.

Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России.

Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору.

Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества.

Источник

Введение

Празднование Дня Косоворотки имеет национально-культурное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в дело укрепления национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, продвижения положительного образа русской культуры и образа жизни за рубежом, скорейшего решения проблем, связанных с частичной утратой национальных традиций русского народа.

В современном российском обществе проблемы постепенного нивелирования и забвения национальных традиций заметны невооруженным взглядом: урбанизация и глобализация создают благоприятные условия для возрастания новых поколений, социально-культурная среда жизни которых в основном космополитична, западноцентрична и ориентирована на идеалы общества потребления. Такое население (особенно в больших городских конгломерациях) мало привержено, а зачастую, и враждебно национальной матрице (культура, история, религия) и является легкой добычей искусного манипулирования со стороны исторических врагов России.

В особой степени отчуждение от национальных корней коснулось русского народа: социологические опросы показывают, что именно среди русской городской молодежи наиболее распространены национальные нигилизм и инфантилизм и она становится одним из главных объектов продуманных идеологических диверсий.

Национальный дух формируют национальная культура, как духовная (фольклор, литература, музыка), так и материальная (одежда, кухня, промыслы). В состав материальной культуры входит национальный костюм и все его элементы. Как один из главных элементов национальной самоидентификации практически большинства народов мира народный костюм делит пальму первенства с национальной кухней. Шотландский килт, баварские и австрийские шорты, индийское сари, кавказская бурка, тюркский халат, арабские шальвар-камиз, — примеров современных национальных брендов в области народного костюма немало.

Государству необходимо проводить выверенную информационно-идеологическую политику, направленную на возрождение среди русского народа традиции ношения такого популярного элемента народного костюма как «косоворотка». Школьник, студент, рабочий, житель села, госслужащий, менеджер, одевающий косоворотку и в праздник, и в будни, станет осознанным национально мыслящим патриотом, а его выбор в пользу косоворотки — сознательным шагом национальной самоидентификации. В этом будущее союза русского народа с коренными народами России. Надо убедить в этом Россию.

Для этого требуется объединение усилий и сотрудничество государственной власти, общественных организаций и граждан, видящих главной целью и смыслом своих трудов благо Отечества.

Объявление 2020-го года Годом памяти и славы — это большой шаг в области популяризации исторической памяти русского и всех коренных народов России. Начало празднования в этот год Дня Косоворотки станет составной частью возрождения национальных основ жизни народов нашего Отечества.

Общее описание праздника

Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. По историческим свидетельствам, первые письменные упоминания косоворотки датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Этот период нашей истории связан с именем Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского (1111 – 1174), властителя Владимиро-Суздальской Руси, первого Российского Самодержца, при котором политический и экономический центр Древней Руси переместился с Юга-Запада на Северо-Восток. «Первым великороссом Руси» именовал великого князя В.О. Ключевский. Не удивительно, что именно во время правления Андрея Боголюбского в землях, которые в последствии сформировали остов Великороссии, косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы уже в новое время ( XVII — XIX вв.) стать исключительно русской народной рубашкой.

С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция дарения родителями новой косоворотки взрослому сыну на начало сенокоса. Традиционно, это случалось 12 июля (29 июня по старому стилю) в День апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивался Петров пост, в деревнях и селах их жители готовились к сенокосу. Сенокос длился обычно две-три недели и считался в русской деревне трудной, но праздничной порой: и женщины, и мужчины одевали на сенокос праздничную одежду, после работы устраивались хороводы, игры и пляски. Издавна в этот день – 12 июля — родители одаривали своего взрослого сына новой косовороткой, в которой он выходил в м i р полноценным взрослым тружеником.

Установление праздника «День косоворотки» призвано возродить в российском обществе в целом и каждой российской семье, в особенности, традицию ношения косоворотки как элемента национального костюма русского народа, а также его дарения родителями своим сыновьям с пожеланиями быть настоящими тружениками России.

Празднование Дня косоворотки предлагается проводить ежегодно, 12-го июля. Это день апостолов Петра и Павла и начала сенокоса, в который у русского крестьянства было принято дарить взрослым сыновьям новые косоворотки, которые одевались именно в сенокосную пору.

Празднование Дня косоворотки призвано знаменовать начало новой государственной политики по укреплению патриотических начал воспитания русского народа как государственно образующего народа России в союзе и братстве со всеми коренными народами нашего Отечества.

Кураторство праздника

Как уже отмечалось выше, День косоворотки – это общественный праздник. Цели и задачи праздника, как цели и задачи российской политики патриотического воспитания современного общества, должны быть поддержаны на государственном и муниципальном уровне, вкупе с поддержкой широкими общественными кругами.

Не являясь в настоящее время государственным праздником, День косоворотки призван стать массовым, общенациональным событием. Продуманное кураторство праздника в стране и регионе предаст ему необходимый статус, добавит большие возможности по поддержке празднования властными структурами, общественными и религиозными организациями.

Празднование Дня косоворотки

Празднование Дня косоворотки — это событие, которое должно затрагивать все слои российского общества, все поколения.

Праздник должен носить неофициальный (на бытовом уровне) и официальный характер. Важно заложить долгосрочные традиции празднования Дня косоворотки уже сегодня. Главная задача в том, чтобы со временем российский праздник занял своё, уникальное место в сознании российского народа, особенно молодёжи, потеснив чуждые иноплеменные аналоги.

Неофициальная часть празднования может заключаться в следующем:

Официальное празднование Дня косоворотки имеет целью представить обществу примеры приверженности государственных служащих национальным традициям ношения народного костюма.

Официальное празднование могло бы состоять из следующих событий:

Главной темой массовых мероприятий должна стать косоворотка как традиционная народная одежда русского народа. Главными действующими лицами должны стать родители и их сыновья, скрепляющие через ритуал дарения косоворотки семейную преемственность и приверженность к национальным символам.

Символ праздника

Символ праздника Дня косоворотки — ее логотип. В основе логотипа заложена идея благодатного триединства «Солнца-Светилы», дарящего с лазурной высоты мирозданию свое тепло и энергию – «Матери Земли», как матери-кормилицы русского народа – «Косоворотки», как символа мужественности и трудолюбия.

Эта идея описывает одну древнейших скреп архетипа Русского Человека как великого труженика, преданного своей исторической судьбе созидателя, труженика и защитника Российской Державы.

Возможные варианты использования символа «косоворотка и коса» в неофициальном и официальном праздновании:

Для обеспечения массовой поддержки празднования, необходимо предложить компоненты визуального и образного наполнения символа праздника — логотипа Дня косоворотки. Это может быть решено за счет следующих шагов:

Предупреждение рисков

День косоворотки отмечается всем российским обществом, независимо от национальности и вероисповедания. Всеми, кому близки и понятны национальные традиции русского народа как государственно образующего народа России. Также его празднование может носить и религиозный характер, по свободному выбору граждан, исповедующих православную или другую веру. Важно отметить, что День косоворотки — общественный или общегражданский праздник, что снимает межконфессиональные риски в случае, когда православные не готовы воспринимать образы или святых, дорогих сердцу мусульман или иудеев, и наоборот.

Акцент на дате Дня косоворотки как одновременном Дне апостолов Петра и Павла становится неотъемлемым элементом празднования на территории, где Православие доминирует. На церемонии празднования желательно присутствие представителя Патриархии РПЦ или Метрополии РПЗЦ (где старообрядчество превалирует), которому будет поручено выступить с разъяснением роли и места Дня апостолов Петра и Павла в духовной жизни российского православного народа.

Совместным заседанием правлений Ассоциации «Русский Домострой» и МОФ «Связь поколений», протокол № 1 от 12.11.2019

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено 20 часов назад

12 июля в России отмечается Международный народный праздник «День Косоворотки»

12 июля день косоворотки картинки

12 июля день косоворотки картинки

12 июля оргкомитет народного праздника «День Косоворотки» приглашает желающих присоединиться к проведению Международного народного праздника «День Косоворотки».

В ноябре 2019 года рядом общественных организаций России была обнародована общественная инициатива введения в России этого народного праздника.

Миссией праздника является укрепление национального единства русского народа и всех коренных народов Российской Федерации, содействие национальной самоидентификации русского народа как государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

С закреплением в статье 68 Конституции России особого статуса русского народа как «государствообразующего народа Российской Федерации», возрастает значимость визуальных и материальных символов «русскости». Одним из наиболее популярных таких символов является «косоворотка» как аутентичная и уникальная рубашка русских мужчин.

Инициатива введения народного Праздника «День Косоворотки» была поддержана Администрацией Президента РФ, Советом Федерации и Государственной Думой ФС РФ, законодательными собраниями рядом регионов России.

Первое Международное празднование «Дня Косоворотки» состоялось 12 июля 2020 года в онлайн-формате. Фотографии участников собрали в фотоальбоме, который размещен ниже.

Источник

История праздника

День Петра и Павла отмечается в память этих апостолов, учеников Иисуса Христа. Согласно преданию, Петра и Павла казнили в один день, поэтому их вспоминают вместе. Этот очень почитаемый в русском народе церковный праздник отмечался 12 июля (29 июня по старому стилю). На это день приходилось и начало сезона сенокоса.

Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками.

На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям.

«Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми»,— писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд. В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу.

Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». Мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно.

Традиция дарение косоворотки на Петров день

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *