12 апреля день космонавтики для детей кратко
12 апреля – День космонавтики. История праздника, интересные факты
День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля.
Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле “Восток” — это историческое событие произошло 12 апреля 1961 года.
Земля впервые отправляла своего сына к звездам 57 лет назад — мир замер в ожидании перед стартом – Гагарин в напряженной тишине вдруг произносит простое, земное слово, которое стало знаменитым: “Поехали!”.
Первый полет в космос стартовал с космодрома Байконур – Юрий Гагарин полетел к звездам на космическом корабле “Восток” 12 апреля 1961.
Полет, ставший прорывом в освоении космического пространства, длился всего 108 минут — облетев весь шар земной, корабль приземлился благополучно недалеко от деревни Смеловка (Саратовская область).
Сам Гагарин, когда оставалось несколько километров до земли, катапультировался, совершив недалеко от спускаемого аппарата мягкую посадку на парашюте.
Первый космонавт покоривший космические просторы, имя которого узнали во всем мире, получил досрочно звание майора и Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.
День космонавтики
Впервые праздник День космонавтики отметили уже через год после этого знаменательного события — 12 апреля 1962 года.
В СССР праздник День космонавтики был учрежден правительственным указом, по инициативе второго советского космонавта Германа Титова — дублера Юрия Гагарина.
В космос со временем были отправлены целые орбитальные комплексы — полет первой женщины-космонавта во всем мире Валентины Терешковой и выход Алексея Леонова в безвоздушное пространство на 12 минут в 1965-м, стали огромным достижением.
Международный статус праздник День космонавтики получил в 1968-м — решение по инициативе СССР приняла Генеральная конференция международной авиационной федерации.
Праздник, который стали называть Всемирным днем авиации и космонавтики, широко отмечался во многих европейских странах и США 12 апреля.
Праздник на новый международный уровень вышел в 2011 году — Генассамблея ООН к 50-летию покорения космического пространства провозгласила праздник Международным днем полета человека в космос.
Резолюцию поддержали сначала более 60 стран, но уже на следующий год количество государств, которые стали отмечать День космонавтики, значительно увеличилось.
Праздник День космонавтики в России является памятной датой и отмечается 12 апреля в соответствии с указом от 13 марта 1995 года.
В целом дата — 12 апреля, уникальная для истории космонавтики. Свой первый пилотируемый полет американский космический корабль “Шаттл” совершил в 1981 году именно в этот день.
Традиции праздника
В День космонавтики в торжествах участвуют космонавты, инженеры и создатели пилотируемой техники, научные сотрудники и вспомогательный персонал.
В праздничных мероприятиях участвуют также военные, занятые в оборонных и разведывательных космических программах, сотрудники ракетостроительных и авиационных предприятий, преподаватели и студенты ВУЗов, связанных с космосом и аэрокосмической техникой.
“Юрьева ночь” также проводится в День космонавтики — в рамках мероприятия проходят фестивали и выставки космической техники, научные конференции, телемосты, лекции и дискуссии.
В кинотеатрах в праздник показывают тематические фильмы. В ночных клубах устраиваются тематические вечеринки. Юные конструкторы в День космонавтики запускают модели ракет.
Первые лица страны в День космонавтики официально поздравляют работников космической отрасли, вручают премии и награды. Главные праздничные мероприятия проходят в столице.
Лекции, на которых рассказывают историю покорения космоса и показывают работу Международной космической станции, проходят московском планетарии, а в большой обсерватории устраивают экскурсии, где желающие в телескопе могут рассмотреть Луну и звезды.
Интересные факты
В октябре 1957 запустили первый спутник, который пролетал всего 92 дня.
Лайка — первая собака, которая в 1957-м побывала в космосе – она обречена была изначально и погибла от перегрева через несколько часов после запуска аппарата “Спутник-2”.
Собаки Белка и Стрелка оказались более удачливыми – за ними закрепилось первенство освоения космического пространства.
Советский космический корабль “Восток” совершил суточный полет с возвращением на Землю с собаками Белкой и Стрелкой на борту в августе 1960.
Первыми облетели вокруг Луны черепахи — советский корабль Зонд-5 с черепахами на борту совершил путешествие вокруг спутника в 1968-м. Черепах выбрали для этой миссии, так как они выносливы и не требовательны к пище и воздуху.
Полет первого космонавта — Юрия Гагарина вокруг планеты Земля длился 1 час 48 минут.
Валентина Терешкова была первой женщиной в космосе — она летала на корабле “Восток-6” в 1963-м — полет длился трое суток.
Американский бизнесмен Деннис Тито стал первым туристом, посетившим космос — он заплатил за путешествие в апреле 2001 года 20 миллионов долларов.
Космонавтам плакать в космосе не рекомендует, так как слезы в условиях невесомости не стекают по щекам, а остаются на поверхности глаза в виде шариков, что вызывает неприятные и болезненные ощущения.
Мировой рекорд по продолжительности нахождения в космосе побил российский космонавт Геннадий Падалка — он провел в космосе два года и два с половиной месяца, посему на орбите пробыл дольше всех.
Предыдущий рекорд принадлежал также российскому космонавту Сергею Крикалеву – он совершил шесть полетов и в сумме провел в космосе 803 дня, 9 часов и 41 минуту.
В честь Юрия Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны.
Кстати, человеческий храп услышать в космосе невозможно – космонавты не храпят из-за особенностей окружающих условий — науке известны лишь единичные случаи такого явления.
Известная черная дыра находится на расстоянии 13 миллионов световых лет.
Материал подготовлен на основе открытых источников
Расскажем детям о Дне космонавтики
Зоя Обченко
Расскажем детям о Дне космонавтики
12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос.
Впервые праздник отметили в 1962 году, ровно через год после первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным, а в 1968 году он получил мировое признание и обрел приставку «Всемирный».
С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине.
Ему удалось подняться высоко в небо. Но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море.
Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять.
Куда дул ветер – туда и летел шар.
Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый.
Позже появились аэропланы.
Потом самолеты и вертолеты.
Однако люди не останавливались на достигнутом.
Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.
Но до того как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно.
Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.
После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека.
Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.
Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение КРАСНОКАМСКИЙ.
Праздничное представление к Дню космонавтики «День космонавтики. Дело было в Максимовке» Праздничное представление к дню космонавтики. Авторская сказка «Дело было в Максимовке». Авторы: Шагапова Земфира Римовна (воспитатель МБДОУ.
Изготовление дидактических пособий своими руками. Венок «Расскажем детям о празднике Святки» Материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного возраста с целью.
Конспект по развитию речи «Расскажем как дети обедают» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать грамматический строй речи, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный.
Консультация для педагогов «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: Средний дошкольный возраст Тема: «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства.
Рекомендуемая литература для чтения родителей детям по теме «Детям о войне» Рекомендуемая литература для чтения родителей детям: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдара. После.
12 апреля — День Космонавтики. Детям о космосе
Анна Зиновьева
12 апреля — День Космонавтики. Детям о космосе
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот деньв 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле»Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление
Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки о космосе.
Рассказываем детям о космосе
Детям о планетах
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Детям о космосе и космонавтах
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Детям о космосе и космонавтах
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.
12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля.К этому дню готовились очень долго: учёные, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, всё предусмотреть, для того чтобы полёт прошел удачно. Долго выбирали и летчика-космонавта.И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.
Наконец настал решающий день и 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полёт. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса! Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире.
И вот 12 апреля 2013 года исполнится 52 года со дня полёта первого человека в космос, и сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут он провёл в космосе и открыл дорогу другим исследователям космического пространства.
За короткий срок с момента первого полёта в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Но уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение КРАСНОКАМСКИЙ.
Конспект занятия «12 апреля — День космонавтики» Тема «День космонавтики» Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич.
Фотоотчет «12 апреля — Всемирный день авиации и Космонавтики» День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961.
Фотоотчёт «12 апреля замечательный праздник — День космонавтики» 12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики. В преддверии этой знаменательной даты в нашем детском саду прошла «Неделя космонавтики».
Фотоотчёт «12 апреля — День космонавтики» Ступень Ольга Ивановна Фотоотчёт «12 апреля День космонавтики» Каждый год 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это всенародный.
Конспект досуга о космосе для младшего дошкольного возраста «День космонавтики» Конспект досуга о космосе для младшего дошкольного возраста «День космонавтики» Программное содержание 1. Дать представление о космосе.
Конспект НОД «12 апреля — День Космонавтики»
Людмила Иванова
Конспект НОД «12 апреля — День Космонавтики»
12 апреля День Космонавтики
Цель: развивать познавательные способности.
• Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, мышление и речь детей;
• Развивать инициативу,самостоятельность детей:
• Закреплять знания детей о космосе, в процессе игровой деятельности;
• Формировать навыки сотрудничества, учить договариваться, учитывать интересы и чувства других детей.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Конверт, удостоверения космонавтов для каждого ребенка;
Плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, конструктор «Лего», деревянные кубики;
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационный момент
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята вы любите смотреть на звездное ночное небо?
О чем вы думаете, когда смотрите на небо?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: «Ребята вчера мне из центра управления космическими полётами пришло письмо (воспитатель показывает его детям, в котором меня с вами приглашают поучаствовать в конкурсе «Будущий космонавт». Но для того чтобы принять участие необходимо пройти несколько испытаний. Дети прошедшие все испытания зачисляются в отряд будущих космонавтов и получают вот такие удостоверения».
Вы хотите стать космонавтами?
Согласны принять участие в конкурсе и пройти все испытания?
Ребята скажите, а вы знаете, кто был первым космонавтом?
Д: Юрий Алексеевич Гагарин.
Как же простой русский парень стал космонавтом? (ответы детей).
Воспитатель: «Юрий Гагарин хорошо учился, увлекался спортом, прыгал с парашютом. Он закончил авиационное училище и стал военным лётчиком, но всё время мечтал о полётах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки».
А как вы считаете, какими качествами должен обладать будущий космонавт для того чтобы полететь в космос?
1. Игра с мячом «Назови качества космонавта»
Цель: развитие речи детей.
Воспитатель: «Какая дата является особенной и важной у космонавтов?» Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает.
«День 12 апреля 1961г. вошёл в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль, с пилотом на борту, гражданином нашей страны, Юрием Алексеевичем Гагариным. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли и благополучно вернулся, открыв дорогу в космос». Он прославил нашу страну и весь народ гордится им.
2. Игра «Построй космический корабль»
Цель: развитие творческого воображения, мышления.
Воспитатель: «Ребята, а вот и наше первое испытание, нам с вами предстоит построить ракету. Посмотрите у нас с вами много разного материала, давайте немного пофантазируем и изобретём свою ракету. Но для начала я предлагаю вам разбиться на пары по желанию, договориться между собой и решить с какого материала вы будете строить свой космический корабль». Задание нужно сделать очень быстро. Контролировать время нам помогут песочные часы (выполнения 4 мин.).
Воспитатель: Молодцы ребята! А ведь ракета, на которой Юрий Гагарин полетел в космос имела свое название. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? (ответы детей).
Давайте и вы придумаете название своим ракетам, посоветуйтесь друг с другом и решите, как вы назовете свой корабль (ответы детей).
Воспитатель: «Ребята космонавт должен быть не только физически развитым человеком, но и быть очень внимательным. Следующее испытание, которое мы должны с вами пройти, это задание на самый внимательный космический экипаж.
Д/и «Найди одинаковые ракеты»
Цель: развивать произвольное внимание детей.
Ребята я предлагаю вам снова разбиться на пары (если вы хотите, можете поменяться партнерами) и выполнить следующее задание. Из множества нарисованных ракет выбрать одинаковые и соединить их линиями. Победит тот экипаж кто быстрее справиться с заданием. Время выполнения будут контролировать песочные часы (4 мин).
Воспитатель: Космонавт еще должен обладать очень хорошей памятью. Во время полета ему приходиться запоминать много информации. Поэтому следующее задание, которые мы должны выполнить, это запомнить и отметить на карте звездного неба, расположение звезд.
Д/и «Запомни и расставь звезды»
Цель: развивать произвольную зрительную память
Детям в течение 2-3 сек. показывается карточка с изображением звезд. Затем карточка убирается, дети на своей карте отмечают местоположение звезд, по истечению 2 мин., воспитатель просит детей посчитать количество звезд, которое дети отметили на своем листе и записать эту цифру в правом верхнем углу. Затем воспитатель переворачивает карту звездного неба, и дети проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Планеты и солнце напоминают дружную семью. Ребята как называется вся эта семья?
Д: Солнечная система!
Ребята как вы думаете, почему планеты не сталкиваются между собой? (предположения детей).
Воспитатель: Ребята космонавты должны хорошо знать название планет и их расположение. Давайте вспомним нашу считалку и повторим название планет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
Под названием Плутон
Работа с моделью «Солнечная система»
Цель: развивать внимание, закрепить навыки счета.
Воспитатель задает вопросы
• Сколько всего планет в солнечной системе?
• Какая по счёту от солнца находиться планета Венера; Юпитер; Марс? и т. д.
• Какая планета находится пятой; седьмой; девятой по счету?
• Какая планета находиться между второй и четвертой планетой; пятой и седьмой?
Ну что ж ребята, молодцы справились ещё с одним заданием. Следующее задание
Д\И «Оживи солнечную систему»
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.
Дети подбирают цвета и раскрашивают планеты солнечной системы по соответствующим им цифрам. Время выполнения этого задания ограничено. Будущие космонавты должны работать быстро и точно. Время выполнения будут контролировать песочные часы (4 мин).
Д\И «Собери картинку»
Дети разбиваются на пары и собирают разрезные картинки на тему «Космос» (работа в парах). Время выполнения будут контролировать песочные часы (4 мин). После того как дети собрали картинки воспитатель задает по одному вопросу каждой паре.Вопросы по картинкам:
• Чем это космонавт прославил нашу страну?
• Чем знамениты собаки «Белка» и «Стрелка»?
• Какое название носил первый космический корабль?
3. Подведение итогов, рефлексия.
Ребята мы прошли все испытания.
Какое задание вам понравилось выполнять сегодня?
Какое задание было трудным для вас?
Как вы думаете, почему нам удалось выполнить все задания?
Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает. Вам удалось пройти все испытания, потому что вы были внимательными, дружными, целеустремленными.
– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает удостоверение о том, что он прошел, все испытания и зачисляется в отряд «Будущих космонавтов» (вручение удостоверений).
Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение КРАСНОКАМСКИЙ.
Фотоотчет «12 апреля — День космонавтики» День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями. Дошкольное детство – важнейший.
Фотоотчет «12 апреля — день космонавтики» 12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.
Конспект занятия «12 апреля — День космонавтики» Тема «День космонавтики» Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич.
Фотоотчет «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля мы отмечали День Космонавтики. Этот праздник повещён первому полёту человека в космос. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в первой младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цели: Образовательная: формировать первоначальное представление о космосе и его составляющих (звезды и планеты, познакомить с первым космонавтом.
Презентация 12 апреля-День Космонавтики Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом.