115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки Кучиева Светлана Николаевна
Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

Описание работы: Проект познакомит детей и родителей с творчеством Агнии Барто. Во время проекта дети выучат стихи А. Барто, приобретут опыт публичного выступления, совместно с родителями приготовят рисунки по произведениям А. Барто.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели

Возраст детей: 6 лет

Участники проекта:

• дети подготовительной группы

Актуальность проекта:

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста».Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.

17февраля 2021 года исполняется 115 лет со дня рождения А. Л. Барто.При анкетировании детей дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:

• 75% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А. Л. Барто

• 87% детей не смогли процитировать стихи А. Л. Барто.

При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 95% детей самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения. Поэтому я решила познакомить с биографией и творчеством А. Л. Барто.

Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…

Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта. Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

1. познакомить детей с творчеством А. Барто;

2. привить любовь к её творчеству;

3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;

4. расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.

Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

1. Планирование проекта.

2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта.

3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.

4. Составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.

5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.

6. Сбор и накопление материала.

7. Оформление зоны уголка по теме проекта.

Оборудование и материалы:

Книги со стихотворениями Агнии Барто

Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки по стихотворениям А. Барто.

Подбор игрушек по стихотворениям А. Барто: Зайки, Мишки, Слоник, Бычок, Мячик, Лошадка, Самолёт, Грузовик, Козлёнок, Кораблик и т. д.

Настольно – печатные игры, аудиозаписи, магнитофон,

Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисточки).

Сотрудничество с родителями:

1. Участие родителей в подготовке выставки рисунков.

2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг Агнии Барто».

1. Организация выставки книг А. Л. Барто.

2. Посещение детской библиотеки с рассматриванием произведений А. Л. Барто.

3. Выставка рисунков «По страницам книг А. Л. Барто»

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме «Игрушки»

опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

подготовить раскраски по стихам Агнии Барто,

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми. Формы работы с родителями.

Тематическая беседа: Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто “Наша Таня”, “Грузовик”, «Самолет», “Зайка”, “Уронили мишку на пол…

Викторина «Герои стихов А. Барто».

Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы»

Сюжетные игры: Игра с куклой “Угостим куклу чаем»

Конструирование: «Устроим мишке комнату».

Разучивание пальчиковых игр: «Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик».

Создание книжек-малюток по стихотворениям Агнии Барто.

Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота»

«Воробушки и автомобиль»

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,

Альбом рисунков моя любимая игрушка совместно с родителями.

Совместные игры родителей и детей с игрушками (Создание фотоколлажа)

Консультация для родителей по теме «Игрушки и речевое развитие»

Рекомендации для родителей по сюжетной игре.

Участие в онлайн-акции, проводимой работниками районной детской библиотеки.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

«Прокати мяч через ворота»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,

Социально- коммуникативное развитие.Сюжетные игры: Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

Разучивание пальчиковых игр:

Художественно- эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»

Совместные игры родителей и детей с игрушками (создание фотоколлажа)

Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

Изготовление работ на занятии по аппликации по стихотворению

Речевое развитие Чтение стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Чтение стихотворения А. Барто “Зайка”.

Чтение стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…»

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»

Обследование машины. (рассматривание картинок)

Конструирование: «Устроим мишке комнату».

Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы».

Игры драматизации по произведениям А. Барто:

“Грузовик”, ”Мяч”, ”Зайка”, ”Лошадка”, ”Самолёт”, «Мишка».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Ожидаемые результаты реализации основного этапа проекта:

1. Партнёрские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.

2. Дети познакомятся с творчеством Агнии Барто.

3. Выставка рисунков, сделанные руками детей и их родителями.

4. Проявление доброты, заботы, бережного отношение к игрушкам;

5. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиК 110–летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто «Всем детям ровесница!» (фотоотчет) Отчет об участии в конкурсе чтецов «Поэзия добрых дел» среди воспитанников муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений. Посвящённого.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиФотоотчет о конкурсе чтецов, посвящённом 110-летию со дня рождения А. Л. Барто В соответствии с планом проведения массовых районных мероприятий и с целью популяризации отечественной литературы и пропаганды чтения.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиФотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи» В феврале 2016 года отмечается юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиФотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиПроект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиПроект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Источник

Мероприятие посвящено 115-летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки Елена Шарипова
Мероприятие посвящено 115-летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто

Беседа для детей 4-7 лет: «Большая страна детства».

автор: Елена Шарипова

Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений.

Назначение работы: Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры.

1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;

2. приобщить детей старшего дошкольного возраста к детской поэзии;

3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

4. воспитывать у детей интерес к героям книг, любознательность, усидчивость;

— Организовать выставку книг Агнии Барто

— Прочитать стихотворения Агнии Барто

— Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

Оборудование для игры: стулья (по количеству девочек, бубен

Вступительное слово в стихах:

Пишут поэты стихи для детей.

Знаем и помним мы этих людей.

Много лет прошло и пусть…

Строчки помним наизусть.

Но одна из поэтесс

Ее стихи известны миру

Хранят веселую сатиру.

Это …. (Ответы детей: Агния Барто)

Ведущая:

Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье врача ветеринара.

Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.

Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

В 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка «Китайчонок Ван Ли». Стихи очень понравились читателям.

С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов Ангии Барто

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)

2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)

3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)

4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)

5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)

6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)

7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)

8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)

9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)

10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)

12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)

Ведущая: Молодцы ребята Вы ответили на все наши вопросы. Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными.

Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».

Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.

Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.

Ведущий говорит слово: ИГРА.

Дети-куклы должны образовать круг около девочки.

Дети-солдатики образуют круг около мальчика.

Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.

Ведущий говорит слова: «Игрушки на места» и ударяет в бубен 1 раз.

Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.

Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).

Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.

Игра проводится 2 раза.

Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.

Предлагаем Вашему вниманию театрализованные сценки.

1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)

2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач)

3. Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)

Ведущий: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения «Подари, подари» маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.

В стихотворении Сонечка, мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.

Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.

А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х. К. Андерсена.

Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.

Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:

— Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.

— Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.

— Есть такие люди — им все подай на блюде.

— Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.

Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную.

Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище.

Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.

Стихи Агнии Барто – это больше чем поэзия – это большая страна детства!

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиК 110–летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто «Всем детям ровесница!» (фотоотчет) Отчет об участии в конкурсе чтецов «Поэзия добрых дел» среди воспитанников муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений. Посвящённого.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиФотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи» В феврале 2016 года отмечается юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиФотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиПроект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Источник

Фотоотчет «Тематический день, посвящённый творчеству А. Л. Барто»

17 февраля 2021 года исполняется

115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906-1981) замечательной детской писательницы.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

Думаю, что в нашей стране нет ни одного папы, мамы, бабушки, дедушки или ребенка который бы не был знаком с творчеством этой поэтессы.

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка.

Одно из главных направлений педагогической деятельности в ДОО является воспитание культуры общения, доброты, внимания друг к другу. Часто педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность. Чем младше ребенок, тем эффективнее влияние на его чувства и поведение. В этом неоценимую помощь оказывает педагогу произведения Агнии Барто.

— Продолжить ознакомление детей с творчеством А. Л. Барто.

— Развитие интереса к чтению художественной литературы.

— Формирование бережного отношения к книгам

— Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.

— Научить детей узнавать произведения А. Барто.

— Расширить знания детей о творчестве поэтессы.

— Стимулировать проявление речевой активности.

— Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения.

у детей средней группы, прошёл насыщенно и интересно

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

Дети вспоминали знакомые стихи, путешествуя вместе с игрушками, познакомились с новым стихотворением «Я знаю, что надо придумать», делали зелёные «стеклышки»

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

и пытались увидеть через них лето.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

Поиграли в игры драматизации «Грузовик», «Мяч»,

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

в гости к ребятам приходил медвежонок «Невежа» и дети ему рассказали почему его все так называют.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

Воспитанники средней группы выполнили рисунки по шаблону к стихам Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки» из полученных картинок организовали замечательную выставку рисунков и книг

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки 115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушки

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиФотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиФотоотчет «Тематический день «Голубь мира» Мир на нашей планете это в первую очередь мир в сердцах, в душах, в умах. Это терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это чувство.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиФотоотчет «Тематический день «Городской транспорт» Фотоотчет. Тематический день «Городской транспорт».В нашей группе прошла тематическая неделя, тема которой была «Дорожная азбука». Один.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиПроект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиТематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

115 летию со дня рождения а л барто стихи и игрушкиТематический вечер посвященный творчеству С. Я. Маршака Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сценарий вечера, посвященного творчеству С. Я. Маршака. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *