11 сентября какой церковный день

11 сентября

Чтения Священного Писания

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В пятницу, св. Кресту

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

Усекновению главы Иоанна Предтечи

Предте́чево сла́вное усекнове́ние,/ смотре́ние бысть не́кое Боже́ственное;/ да и су́щим во а́де Спа́сово пропове́сть прише́ствие./ Да рыда́ет у́бо Ироди́а,/ беззако́нное уби́йство испроси́вши:/ не зако́н бо Бо́жий, ни живы́й век возлюби́,// но притво́рный, привре́менный.

Перевод: Предтечи славное усекновение произошло по некоему Божественному замыслу, чтобы он и пребывавшим во аде возвестил о пришествии Спасителя. Да восплачет же Иродиада, беззаконное убийство испросившая: ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь, но обманчивую и временную.

И́род, Предте́че, беззако́нновав,/ жене́ подаде́ главу́ твою́ честну́ю,/ е́йже покланя́ющеся, весели́мся;/ Ироди́я же пла́чет и рыда́ет,// и И́род, и пляса́вшая.

Перевод: Ирод, совершая беззаконие, Предтеча, подал жене главу твою почитаемую, ей же поклоняясь, радуемся, Иродиада же плачет и рыдает, и Ирод с ней, и плясавшая (Саломея).

Собору и Усекновению главы Иоанна Предтечи

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия бе́ды впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй конца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотворю́? Не вем. И к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет ду́ша моя́? То́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем по Богоро́дице вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех, ты бо сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грехи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в пе́рвый на́десять час, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний Проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, к тебе́ прибега́ю: не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, но возста́ви мя, низве́рженнаго мно́гими грехи́. Обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обоего́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй прароди́тельный грех, покая́нием же очища́яй коего́ждо де́ло скве́рно. Очи́сти мя, греха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника

11 сентября какой церковный день

Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присвоял себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн.

Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему.

Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски – естественники; значит, естественники проповедуют противоестественное учение.

Притча дня

У одного верующего человека был неверующий сын. Отец переживал сильно, но никак не мог привить юноше религиозность. Чувствуя приближение смерти, он позвал сына:
— Исполни одну мою просьбу.

— Когда я умру, ты сорок дней приходи в эту комнату минут на пятнадцать.

— А что мне при этом делать?

— Ничего не нужно делать. Просто сиди. Но каждый день не менее пятнадцати минут.

Сын похоронил отца и в точности исполнил просьбу: являлся каждый день в комнату и просто сидел. Так минуло сорок дней, после которых юноша сам пришел в церковь и стал глубоко верующим.
Лишь много лет спустя он осознал, сколь мудрым было отцово завещание.
Отец понял, что у молодых слишком быстрый ритм жизни, сплошная суета и некогда над вечным подумать: о смысле жизни, о своей душе, о бессмертии, о Боге. Но стоит лишь остановиться, побыть в тишине — и Господь постучится в сердце.

Источник

Что нельзя делать 11 сентября – в день усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Почему в этот день запрещается пить алкоголь и пользоваться ножом?

11 сентября верующие отмечают один из главных религиозных праздников – Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Он считается одним из величайших пророков, именно он крестил Иисуса, поэтому Иоанна также называют крестителем. В этот день все христиане соблюдают строгий пост.

История праздника

День памяти пророка не считается радостным праздником. После крещения Иисуса Иоанн был заключен в темницу императором Иродом Антипой. Иоанн не раз обличал Ирода в том, что тот оставил свою законную жену и сожительствовал с супругой своего брата Филиппа Иродиадой.

Однажды Ирод устроил пир в честь своего дня рождения, где плясала дочь Иродиады Саломия. Царю так понравился танец девушки, что он обещал выполнить любую ее просьбу, вплоть до того, что он готов отдать ей половину царства. Саломия этого не захотела. Вместо этого она попросила принести голову Иоанна на блюдце. Ирод испугался божьего гнева, но не мог не выполнить свое обещание. В итоге останки Иоанна похоронили на нечистой земле.

Вскоре Ирод, Иродиада и Саломия получили свои наказания. Божий суд настиг их при жизни. В честь Иоанна был установлен памятный день, а также пост как выражение скорби.

Что можно делать

Христиане рекомендуют соблюдать пост и отказаться от алкоголя. В этот день можно помолиться и сходить в церковь.

Считается, что Иоанн Предтеча помогает людям, имеющим зависимость от алкоголя. Поэтому, если человека в этот день откажется от спиртного и сходит в церковь, ему будет легче избавиться от зависимости.

Если вы собираетесь с близкими за столом, то лучше всего подавать отваренный в мундире картофель и хлеб.

Что нельзя делать

В этот день есть несколько строгих запретов. Большинство из них связаны с тем, что не стоит использовать вещи, напоминающие о трагедии. За столом запрещено использовать большие блюда, а также ножи.

Нельзя что-то резать или пилить. Если вы собираетесь употребить хлеб, то лучше отламывать его по кусочкам. Также действует запрет на продукты круглой формы красного цвета, например арбузы и помидоры. Нельзя есть борщ.

В этот день лучше отказаться от танцев, песен и гуляний. Нельзя венчаться и крестить кого-либо.

Источник

Усекновение 2021: история и традиции, Головосек, пост, что нельзя делать 11 сентября

11 сентября какой церковный день

Иван Постный, или Иван Головосек, — народные названия праздника Усекновение главы Иоанна Предтечи, который Русская православная церковь отмечает 11 сентября. В 2021 году праздник приходится на субботу. На Руси из-за трагических событий, о которых вспоминают в этот праздник, день считался страшным и опасным. Поэтому 11 сентября действовало множество запретов.

Усекновение главы Иоанна: история праздника

Иоанн был очень суров и требовал от всех благочестия и строгого соблюдения предписаний веры. За это пророк подвергся гонениям во времена правления слабохарактерного правителя Иудеи Ирода Антипы, который попал под влияние своей любовницы, — язычницы Иродиады.

За разоблачительные речи Иоанн был заключен в тюрьму, а затем казнен: опьяненный вином царь пообещал красавице Саломее (дочери Иродиады) за прекрасный танец выполнить любую ее просьбу. По наущению матери Саломея потребовала, чтобы ей на блюде принесли голову пророка. Царь не мог нарушить данное публично обещание, и Иоанн был казнен. Но, по преданию, даже его отсеченная голова не молчала, а продолжала обличать пороки.

Голову пророка тайно похоронили, потом ее несколько раз перехоранивали, теряя и вновь обретая эту святыню. Согласно источникам, все гонители Иоанна впоследствии погибли страшной смертью, а сам пророк считается одним из наиболее почитаемых святых в христианстве.

11 сентября какой церковный день

Иван Постный: что нельзя есть на Усекновение

В память об аскетизме Иоанна верующие в этот день строго постятся, даже если праздник приходится на субботу (как в 2021 году) или воскресенье. Поэтому этот день на Руси называли Иван Постный. Под строгим запретом было не только мясное и молочное, но также рыба и вино. В память о том, что Иоанн пострадал из-за невоздержанности царя, в этот день принято молиться о трезвости — не только физической, но и духовной. День считается подходящим для полного отказа от пьянства. Пост в этот день называли довольно тяжелым из-за обилия продуктов, а значит — соблазнов.

Иван Головосек: традиции и приметы, что нельзя делать 11 сентября

Поскольку Иоанну отрубили голову, день на Руси также называли Иван Головосек. На Головосека действовали строжайшие запреты. В этот день нельзя было работать, особенно с использованием металлического инструмента, иначе, как говорили, «головы не сносить». Особенно строго запрещались все острые предметы, в первую очередь ножи. Пищу не резали, а ломали руками.

Строго запрещалось нарушать пост и употреблять алкоголь, есть все круглое в память об отсеченной главе Иоанна. Нельзя было даже пользоваться круглыми тарелками в память о блюде, на котором Саломее принесли голову пророка.

Особенно строго запрещалось шинковать кочаны капусты (сходство с головой и запрет на использование ножей). Также не разрешалось употреблять в пищу продукты и напитки красного цвета — в память о крови, пролитой Иоанном.

Женщинам предписывалась чрезвычайная скромность, особенно строго запрещалось петь и танцевать, чтобы не уподобляться распутной Иродиаде и ее дочери Саломее. Девушкам и женщинам в этот день также запрещалось расчесывать волосы, иначе «посекутся» (отсылка к отсеченной голове пророка).

Запрещалось посещать лес из страха перед дикими животными и змеями, а также играть свадьбы, иначе, согласно приметам, жди несчастья для всей семьи. Кроме того, святому молились об избавлении от головной боли и других болезней.

Согласно приметам, с Ивана Постного, то есть с 11 сентября, начинается зрелое бабье лето — последние теплые дни.

11 сентября какой церковный день

Поговорки отражали традиции и народные приметы на Усекновение.

— На Ивана пост тяжел, хотя и разносол.

— На постника-Ивана пей не больше стакана.

— На Иоанна Постного собирай коренья рослые.

— Иван Постный — осени первый крестный.

— На Ивана мужик осень встречает, баба лето начинает.

Источник

Усекновение главы Иоанна Крестителя. Православный календарь на 11 сентября

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

11 сентября (29 августа по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Пятница 14-й седмицы по Пятидесятнице (четырнадцатой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). День постный. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается скорбный праздник – день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Иоанну Крестителю, предсказавшему пришествие Христа, а затем крестившему Спасителя в водах Иордана, посвящено множество православных храмов и монастырей. В их числе – знаменитая московская Иоанно-Предтеченская обитель, в 2015 году отметившая свой 600-летний юбилей. Здесь с особым благоговением совершают дни памяти этого святого, в числе которых – скорбный праздник Усекновения честной главы Крестителя Господня Иоанна.

Иоанн Креститель был сыном ветхозаветного священника Захарии и праведной Елизаветы. По материнской линии он был родственником Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. По милости Божией Иоанн избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и окрестностях. С юных лет он готовил себя к великому служению строгой жизнью – постом и молитвой, жил в пустыне, носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким мёдом и акридами, родом саранчи.

11 сентября какой церковный день

Иоанн Креститель. Фото: www.pravoslavie.ru

Тридцатилетним Иоанн Креститель был призван Господом на проповедь. Ещё до явления Христа народу этот святой подготовил своих многочисленных учеников к принятию евангельской вести. Как подчеркнул в своем Первосвятительском слове Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 11 сентября 2015 года:

Святой Пророк и Предтеча Господа и Спасителя Иоанн проповедовал покаяние людям, глаголя, да и в грядущего по нём Христа веруют. Миссия Предтечи была связана с проповедью покаяния, потому что без покаяния, без осознания собственных грехов человек не способен открыть свое сердце пред Богом. Покаяние есть непременный и первый шаг к спасению. И это не только единовременный шаг: покаяние должно сопровождать всю жизнь человека.

Проповедь покаяния стала для Иоанна Крестителя основой его мученичества: разгульные царь Ирод, царица Иродиада и царевна Саломея, против распутства которых выступал святой Иоанн, погубили его. Честная глава «величайшего из рождённых жёнами» пала под мечом палача. В своем Первосвятительском слове Святейший Патриарх Кирилл также отмечает:

Какой нелепой, страшной кажется его кончина! Святой человек, несомненный авторитет для всего народа, становится жертвой пьяного правителя. Если бы это произошло с кем-то в наше время! Как много слов мы бы услышали наподобие: «Да где же Бог? Где же справедливость?» Однако пример Иоанна Предтечи говорит о том, что для Бога нет этой жизни и жизни вечной – для Него всё одна жизнь.

И именно поэтому в память об этом скорбном событии христиане установили праздник Усекновения честной главы Крестителя Господня Иоанна. День, в который необходимо поститься и каяться в своих грехах. Однако ни в коем случае нельзя впадать в суеверные крайности, связанные с давней, но более чем странной традицией не вкушать в этот день круглые продукты – к примеру, арбузы, яблоки или помидоры. Этот диковинный обычай нельзя назвать благочестивым, он никак не связан с почитанием памяти этого величайшего святого. Куда правильнее 11 сентября прийти в храм и покаянно попросить у Иоанна Крестителя молитв перед Господом.

Поздравляем всех православных христиан с этим высокоторжественным, но скорбным праздником! Храни вас Господь по молитвам Своего Предтечи и Крестителя!

Источник

11 сентября

Чтения Священного Писания

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В субботу, всем святым

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики;/ тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

В субботу, за умерших

Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

Перевод: Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.

Перевод: Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

Усекновению главы Иоанна Предтечи

Предте́чево сла́вное усекнове́ние,/ смотре́ние бысть не́кое Боже́ственное;/ да и су́щим во а́де Спа́сово пропове́сть прише́ствие./ Да рыда́ет у́бо Ироди́а,/ беззако́нное уби́йство испроси́вши:/ не зако́н бо Бо́жий, ни живы́й век возлюби́,// но притво́рный, привре́менный.

Перевод: Предтечи славное усекновение произошло по некоему Божественному замыслу, чтобы он и пребывавшим во аде возвестил о пришествии Спасителя. Да восплачет же Иродиада, беззаконное убийство испросившая: ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь, но обманчивую и временную.

И́род, Предте́че, беззако́нновав,/ жене́ подаде́ главу́ твою́ честну́ю,/ е́йже покланя́ющеся, весели́мся;/ Ироди́я же пла́чет и рыда́ет,// и И́род, и пляса́вшая.

Перевод: Ирод, совершая беззаконие, Предтеча, подал жене главу твою почитаемую, ей же поклоняясь, радуемся, Иродиада же плачет и рыдает, и Ирод с ней, и плясавшая (Саломея).

Собору и Усекновению главы Иоанна Предтечи

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия бе́ды впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй конца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотворю́? Не вем. И к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет ду́ша моя́? То́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем по Богоро́дице вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех, ты бо сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грехи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в пе́рвый на́десять час, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний Проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, к тебе́ прибега́ю: не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, но возста́ви мя, низве́рженнаго мно́гими грехи́. Обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обоего́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй прароди́тельный грех, покая́нием же очища́яй коего́ждо де́ло скве́рно. Очи́сти мя, греха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника

11 сентября какой церковный день

Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присвоял себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн.

Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему.

Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски – естественники; значит, естественники проповедуют противоестественное учение.

Притча дня

У одного верующего человека был неверующий сын. Отец переживал сильно, но никак не мог привить юноше религиозность. Чувствуя приближение смерти, он позвал сына:
— Исполни одну мою просьбу.

— Когда я умру, ты сорок дней приходи в эту комнату минут на пятнадцать.

— А что мне при этом делать?

— Ничего не нужно делать. Просто сиди. Но каждый день не менее пятнадцати минут.

Сын похоронил отца и в точности исполнил просьбу: являлся каждый день в комнату и просто сидел. Так минуло сорок дней, после которых юноша сам пришел в церковь и стал глубоко верующим.
Лишь много лет спустя он осознал, сколь мудрым было отцово завещание.
Отец понял, что у молодых слишком быстрый ритм жизни, сплошная суета и некогда над вечным подумать: о смысле жизни, о своей душе, о бессмертии, о Боге. Но стоит лишь остановиться, побыть в тишине — и Господь постучится в сердце.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *