108 часов практики сколько дней
108 академических часов это сколько дней
Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.
Содержание
В вузах [ править | править код ]
«Пара» [ править | править код ]
В российских вузах аудиторные занятия традиционно происходят в виде двух совмещённых академических часов, которые имеют разговорное название «учебная пара» («пара»). Законодательно это понятие не установлено.
В других странах [ править | править код ]
В университетах и колледжах за пределами России и СНГ (Германия, Швеция, Польша и др.) существует традиция разделять один учебный 60-минутный час на две части:
Для обозначения «академической четверти» используется сокращение c. t. (лат. cum tempore — «со временем»). Таким образом, например, 9:00 c. t. в расписании означает, что занятие фактически начинается в 9:15. В случае точного указания времени используется сокращение s. t. (лат. sine tempore — «без времени»). Например, 9:00 s. t. означает, что занятие начинается точно в 9:00. [5] [6]
Также во многих университетах занятия происходят либо в виде «блоков» по 90 минут (иногда по системе: 45 минут плюс перерыв 5—15 минут плюс оставшиеся 45 минут), либо периодов в 50 или 75 минут.
В российских реалиях понятие «академической четверти» преобразовалось в понятие «академического опоздания» размером 15 минут.
В ссузах [ править | править код ]
В школах [ править | править код ]
В соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа в школах составляет [8] :
В детских садах [ править | править код ]
Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день (пп. 11.10 и 11.12 [9] ):
Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Заполните любое поле:
Академический час |
Минута |
В 1 академическом часе 45 минут
Минута — это единица измерения времени, равная 60 секундам либо 1/60 часа. Сокращенное русское обозначение: мин, международное: min. «Минута» — это слово латинского происхождения. Его значение в переводе на русский язык звучит как «малость».
Академический час — это название учебного часа в учреждениях профессионального образования. Он не равен астрономическому и устанавливается нормативными документами. В общем случае академический час длится 45 минут (может колебаться в пределах 45-50 минут). В ВУЗах одно занятие длится 2 академических часа, то есть 90 минут и называется «учебная пара» («пара»).
Таблица перевода академических часов в минуты
|
Формулы перевода
В одном академическом часе — 45 минут, в одной минуте — 1/45 академических часа.
Как перевести академические часы в минуты
Чтобы перевести академические часы в минуты, необходимо количество академических часов умножить на 45.
КОЛИЧЕСТВО МИНУТ = КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ * 45
Например, для того, чтобы узнать, сколько минут в 4 академических часах, нужно 4*45 = 180 минут.
Как перевести минуты в академические часы
Чтобы перевести минуты в академические часы, необходимо количество минут разделить на 45.
КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ = КОЛИЧЕСТВО МИНУТ / 45
Например, для того чтобы узнать, сколько академических часов в 360 минутах, нужно 360/45 = 8 академических часов.
Академический час — традиционное название учебного часа в вузах и других учреждениях профессионального образования. 1 академический час = 45 минут.
Этот онлайн конвертор позволит вам очень просто преобразовать время из академических часов в другие единицы измерения времени.
Конвертер единиц времени. Академический час
Для преобразования академических часов в другие единицы измерения времени:
Повседневные единицы — единицы, используемые в повседневной жизни, значения которых известны всем.
Традиционные еденици измерения времени в вузах и других учебных заведениях.
В физике естественные единицы измерения базируются только на фундаментальных физических константах. Определение этих единиц никак не связано ни с какими историческими человеческими построениями, только с фундаментальными законами природы.
Любые нецензурные комментарии будут удалены, а их авторы занесены в черный список!
Добро пожаловать на OnlineMSchool.
Меня зовут Довжик Михаил Викторович. Я владелец и автор этого сайта, мною написан весь теоретический материал, а также разработаны онлайн упражнения и калькуляторы, которыми Вы можете воспользоваться для изучения математики.
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. Общая трудоемкость «Производственной практики: научно-исследовательской работы» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов
Общая трудоемкость «Производственной практики: научно-исследовательской работы» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов, из них:
— контактная работа обучающихся с преподавателем – 2 часа;
Распределение фонда времени по семестрам и видам занятий для разных форм обучения
Контактная работа (час)
Формы текущ. контр. успева-
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц):
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ)
Введение
Тема 1. Вводная лекция по производственной практике: научно-исследовательской работе и подготовке к написанию выпускной квалификационной работы.
· Цели, задачи, актуальность ведения НИР. Научно-исследовательская работа студентов как часть их профессиональной подготовки. Научная этика.
· Понятие объекта и предмета исследования, их взаимосвязь и различия.
· Понятие проблемы исследования. Взаимосвязь проблемы и темы исследования.
· Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования.
· Понятие цели и задачи исследования и их взаимосвязь.
· Методы исследования: понятия, классификации.
· Понятие и характеристика апробации.
· Основные требования к содержанию излагаемого материала. Требования к логике и методике изложения. Структура изложения результатов исследования.
· Основы планирования научно-исследовательской деятельности студента при подготовке выпускной квалификационной работы: требования, условия, специфика, эффективность.
· Содержательные компоненты структуры выпускной квалификационной работы: титульный лист, оглавление, введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения (описание).
· Основные требования и специфика оформления выпускной квалификационной работы. Типичные недочеты и ошибки.
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
Структурными элементами отчета о НИР являются:
· Личный листок (приложение 1)
· Характеристика (приложение 1)
· Индивидуальное задание (приложение 2)
· Титульный лист (приложение 3).
· Список использованных источников.
Характеристика является оборотной стороной личного листка и заверяется подписью руководителя практики. Должны быть указаны Ф.И.О. студента, № учебной группы, перечислены виды работ, в выполнении которых участвовал студент, а также дана характеристика его профессиональных качеств, которые он проявил за время прохождения практики. Также приводится прочая информация по усмотрению руководителя практики.
Индивидуальное задание – 1 лист с двух сторон. Выдается студенту руководителем практики (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Титульный лист является первой страницей отчета о производственной практике: НИР (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Реферат должен содержать сведения об объеме отчета, количестве иллюстраций, таблиц, приложений; перечень ключевых слов (от 5 до 15 слов); отражать объект и предмет исследования, цель и методы исследования, полученные результаты.
Содержание включает введение, наименование разделов, подразделов, пунктов и заключения с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы отчета.
Во введении дается оценка современного состояния проблемы, основание для разработки темы ВКР, ее актуальность и новизна.
Основная часть отчета должна содержать:
1. Характеристику методологического аппарата, который предполагается использовать в ходе работы над ВКР (проблема, область исследования, объект исследования, предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотеза).
2. Аналитической обзор литературы и изучение степени научной разработанности проблематики по теме ВКР. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь монографии и статьи научных журналов, а также статьи периодических изданий по проблематике, интернет-источники по тематике исследования.
3. Анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, и оценку их применимости в рамках выполнения ВКР.
4. Предполагаемый личный вклад студента в разработку темы ВКР.
Заключение подводит итог проведенной работе, содержит выводы, предложения и рекомендации по использованию научного материала.
Список использованных источников содержит нормативно-правовые акты, монографические, публицистические, статистические источники, использованные при прохождении НИР и составлении отчета, а также интернет-источники.
В приложении приводятся рисунки, графики, таблицы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы, нумеровать по возрастанию: 1, 2, 3 и т.д. либо в алфавитном порядке. В правом верхнем углу листа пишется слово «Приложение» и его номер, например, «Приложение 1».
Отчет о практике оформляется в соответствии со следующими требованиями:
1. Страницы в отчете должны быть пронумерованы и скреплены с помощью степплерных скоб или скоросшивателя. Отчет также может быть выполнен в прозрачной специальной папке для контрольных работ. Ни в коем случае не допускается скрепление листов при помощи канцелярской скрепки или помещение не скрепленного отчета в прозрачный файл.
2. Отчет выполняется на бумаге форматом А4 (210 x 290 мм.), с одной стороны листа, при соблюдении следующих условий:
— ширина полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое и нижнее — 20 мм;
— шрифт – Times New Roman;
— межстрочный интервал – 1 или 1,5;
— интервал между словами – 1 знак;
— абзацный отступ – 1,25;
— выравнивание текста – по ширине;
— цвет шрифта – черный;
— объем работы 15- 20 листов.
3. Выполненный отчет не должен копировать письменные работы других студентов. В этом случае отчет по практике расценивается как выполненный неудовлетворительно.
4. Выполненный и оформленный отчет по «Производственной практике: научно-исследовательской работе» представляется руководителю на проверку. Отчет, удовлетворяющий предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению, после исправления замечаний руководителя (если они имеются) допускается к защите.
Контроль знаний осуществляется посредством устного зачета по выполненному отчету.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По окончании практики студент должен сдать зачет.
Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленный отчет.
Дата и время зачета устанавливаются выпускающей кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по «Производственной практике: научно-исследовательской работе» перед руководителем данной практики от кафедры. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе студента, который иллюстрируется презентацией, и в ответах на вопросы по существу отчета.
Шкала оценивания презентации
Критерий оценки | Минимальный ответ | Изложенный, раскрытый ответ | Законченный полный ответ | Образцовый ответ |
Раскрытие проблемы | Проблема не раскрыта. Выводы отсутствуют | Проблема раскрыта не полностью. Выводы не обоснованы. | Проблема раскрыта, проведен ее анализ. Не все выводы обоснованы. | Проблема раскрыта полностью, проведен ее анализ с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. |
Представле-ние материала | Информация логически не связана, не использованы профессиональные термины | Информация не систематизиро-вана, использовано несколько профессиональных терминов | Информация последователь-на и систематизиро-вана, использовано более двух профессио-нальных терминов | Информация систематизиро-вана и логически связана; использовано более пяти профессиональ-ных терминов |
Ответы на вопросы | Ответы на элементарные вопросы | Частично полные ответы | Полные ответы | Полные ответы с использованием примеров или пояснений |
Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного программного материала, но допустивший погрешности в ответе на вопросы руководителя практики и при выполнении индивидуального задания. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполных и слабо аргументированных ответах, демонстрирующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении индивидуального задания и оформлении отчета о прохождении практики.
На основании отчета и иллюстрирующей его презентации проверяется степень сформированности профессиональных компетенций. Руководитель практики от кафедры заносит данные в таблицу освоения компетенций.
Компетенция | Освоена | Не освоена |
При использовании балльно-рейтинговой системы оценки знаний, текущая успеваемость оценивается в диапазоне, устанавливаемом кафедрой в рамках стобалльной шкалы, в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов в СПбГЭУ, утвержденным приказом ректора.
Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов
Шкала баллов для определения итоговых оценок:
От 86 до 100 баллов – «отлично».
От 71 до 85 баллов – «хорошо».
От 55 до 70 баллов – «удовлетворительно».
От 0 до 54 баллов – «неудовлетворительно».
К погрешностям принципиального характера относятся:
— отсутствие фрагментов знаний по содержанию теоретического вопроса;
— слабость навыков выполнения практических заданий;
— погрешности в использовании профессиональной терминологии (основных понятий и категорий);
— отсутствие системности приобретенных знаний.
В результате защиты отчета о практике студент получает зачет с оценкой.
При оценке учитываются:
— содержание и правильность оформления студентом отчета по практике;
— отзыв руководителя практики от кафедры;
— ответы на вопросы в ходе защиты отчета.
Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и отчет студента по практике.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 312 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Общая трудоемкость практики на 1 курсе составляет 3зачетных единиц, или 2 недели, или108часов.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический
университет им. К.Д. Ушинского»
Проректор по учебной работе
«____»_______________ 2018 г.
Б2.У.1., У.2. Практика по получению первичных
профессиональных умений и навыков в том числе первичных умений
и навыков научно-исследовательской деятельности
(шифр и наименование по учебному плану (тип практики))
Способ проведения практики: выездная, стационарная
Форма проведения практики: дискретно по видам
Рекомендуется для направления подготовки:
39.03.03 Организация работы с молодежью
(шифр и наименование направления)
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
кафедры СП и ОРМ В.Б.Токарева
Утверждено на заседании кафедры
социальной педагогики и ОРМ
Зав. кафедрой И.Ю.Тарханова
1. Цели практики:
Целью учебной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков, а также получение представления практическойдеятельности организации.
Задачами практики являются:
— формирование у студента общего представления об организации, о месте и роли выпускника как будущего специалиста в структуре данной организации;
— изучение нормативно-правовых документов в сфере Государственной молодежной политики;
— знакомство с должностными обязанностями специалиста по профилю получаемого образования;
— наработка профессиональных навыков по выбранной специальности
3. Место практики в структуре образовательной программы (ОП):
Практика включена в вариативную часть ОП.
Для успешного прохождения практики студент должен обладать следующими компетенциями:
— способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)
— знатьосновы культуры речи и теории аргументации, приемы речевого воздействия и убеждения, правила и законы эффективного общения;
— обладать умениями анализировать и интерпретировать различные типы текстов, включая художественные;
—владеть способамиформулирования аргументированных умозаключений и выводов.
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения последующих профильных дисциплин, прохождения производственной практики, подготовки курсовых работ и ВКР.
Место и время проведения учебной практики
Практика проводится на базе: ГАУ ЯО «Дворец Молодежи», г. Ярославль, ГУ ЯО МИЦ, Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Ярославля и т.д.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
– соответствие действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ и Регламентам в данной области;
– наличие высококвалифицированных педагогических кадров;
– наличие в учреждении необходимой инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);
Практика проводится в течение 2 недель на 1 курсе во 2 семестре. Группы формируются в составе от 1-5 человек на одного группового руководителя.
Практика проводится в течение 2 недель на 2 курсе во 2 семестре. Группы формируются в составе от 1-5 человек на одного группового руководителя.
Объемучебнойпрактики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах
3 зачетные единицы, 108 академических часов на 1 курсе;
3 зачетные единицы, 108 академических часов на 2 курсе
6. Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Практика направлена на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-31.
Компетенции
Перечень компонентов
Средства формирования
Средства оценивания
Уровни освоения компетенций
Профессиональные компетенции: ПК-1 «Способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике»
Профессиональные компетенции: ПК-3 «Владение навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по молодежной проблематике»
Профессиональные компетенции: ПК-7 «Способность вырабатывать организационные решения проблем в молодежной среде»
Профессиональные компетенции:ПК-31 «Способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи»
Содержание практики
Общая трудоемкость практики на 1 курсе составляет 3зачетных единиц, или 2 недели, или108часов.
Разделы (этапы) и содержание практики*
Сроки и место проведения учебной практики
5.1. Сроки практики устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса на текущий учебный год. Продолжительность учебной практики – 2 недели (см.табл.1).
Сроки и место прохождения практики указываются в направлении, которое необходимо получить в деканате перед убытием на практику.
В случае невозможности прохождения практики в установленные сроки, распоряжением декана по заявлению студента, согласованному с заведующим кафедрой менеджмента сроки прохождения практики могут быть перенесены (п. 3.3 положения о практике студентов).
Таблица 1. – Сроки проведения и продолжительность практики
Очная форма обучения (4 года) | |||
Вид практики | Количество недель | Количество з.е. | Сроки прохождения |
1) Учебная практика | 2 недели | 3 з.е. | 6 семестр III курса |
2) Производственная практика | 4 недели | 6 з.е. | 8 семестр IV курса |
Заочная форма обучения (5 лет) | |||
Вид практики | Количество недель | Количество з.е. | Сроки прохождения |
1) Учебная практика | 2 недели | 3 з.е. | 8 семестр IV курса |
2) Производственная рактика | 4 недели | 6 з.е. | 10 семестр V курса |
5.2. Местом проведения практики являются предприятия, учреждения и организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные и муниципальные), органы государственного и муниципального управления, структуры, в которых практиканты являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело, а также кафедры, научная лаборатория и другие структурные подразделения института, обладающие необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Студенты имеют право самостоятельно найти место прохождения практики проходить практику по месту работы. В случае самостоятельного выбора организации для прохождения практики или прохождения ее по месту работы обучающийся обязан не позднее, чем за месяц до ее начала, представить в деканат письменное заявление о месте прохождения практики.
6. Структура и содержание учебной практики
6.1. Структура учебной практики.
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы (108 час). Основные этапы учебной практики, основные виды работ и трудоемкость в часах представлены в таблице 2.
Таблица 2.- Этапы учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики. Виды работ | Трудоемкость | Форма контроля |
1. Подготовительный этап: | 2 часа: | Внесение соответствующих записей в календарный план. Беседа с руководителем практики от института | |
1.1 | Согласование места прохождения практики. Получение направления на практику. Организационное собрание. | 1,5 часа | |
1.2 | Разработка календарного плана практики | 0,5 часа | |
2. Учебно-производственный этап: | 102 часа: | Беседа с руководителем практики от предприятия. Внесение соответствующих записей в дневник практики и отчет. | |
2.1 | Прибытие в организацию. Вводный инструктаж. | 2 часа | |
2.2 | Выполнение программы практики (см.п.6.2.) | 90 часов | |
2.3 | Обработка, систематизация и анализ собранного фактического материала | 10 часов | |
3. Подготовка и представление результатов практики: | 4 часа | Внесение соответствующих записей в отчет о практике Зачет | |
3.1 | Оформление отчета по практике | 3,5 часа | |
3.2 | Защита отчета | 0,5 часа | |
Итого: | 108ч. |
6.2. Содержание учебной практики.
Содержание учебной практики соотносится со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент: организационно-управленческая, информационно-аналитическая, предпринимательская и направлено на изучение и анализ особенностей и основных направлений деятельности управления в соответствии с программой практики:
1. Общая характеристика предприятия:
1.1.Организационно-правовая форма предприятия и ее основные характеристики;
1.2. Форма собственности предприятия и ее основные характеристики.
2. Система управления организацией и ее основные элементы:
2.1. Система управления организацией, основные элементы системы;
2.2. Цели и задачи управления;
2.3. Общие принципы и методы управления;
2.4. Основные функции подсистем системы управления;
2.5. Технология управления;
2.6. Оптимизация и совершенствование системы управления.
3. Планирование и контроль работы организации:
3.1. Виды, элементы и функции планирования;
3.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления (регламент) планирования;
3.3. Организация ведения учета. Виды учета.
4. Организация работы:
4.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки;
4.2. Состав структурных подразделений организации, состав выполняемых ими функций (работ);
4.3. Порядок распределения обязанностей между работниками.
5. Управление персоналом:
5.1. Система оплаты и премирования труда в организации;
5.2. Система стимулирования персонала;
5.3. Система подготовки персонала для организации;
5.4. Система обучения персонала в организации (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и др.);
5.5. Методы оценки персонала (аттестация, контроллинг и др.);
5.6. Значимость командной работы в организации. Требования к группе, претендующей на роль команды. Рекомендации по формированию команд.
5.7. Деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации.
5.8. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.
6. Управление маркетингом:
6.1. Организация службы маркетинга;
6.2. Товарная политика;
6.3. Ценовая политика;
6.4. Политика распределения продукции;
6.5. Политика стимулирования сбыта.
7. Управление финансами:
7.1. Имущественное положение организации (внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования);
7.2. Финансовая устойчивость, ликвидность и платежеспособность организации;
7.3. Деловая активность, прибыль и рентабельность организации;
7.4. Финансовая структура организации. Система финансового контроля и управления деятельностью.
8. Операционное управление:
8.1. Управление производством;
8.2. Управление запасами;
8.3. Управление качеством.
9. Стратегическое управление:
9.1. Миссия и цели организации;
9.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации;
9.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации;
9.4. SWOT – анализ, PEST – анализ и прочие портфельные матрицы и методы интеллектуального прогнозирования и стратегического управления.
9.5. Бизнес – планирование.
10. Информационно – аналитическое обеспечение управления:
10.1. Информация в системе управления.
10.2. Наличие современных технических средств обеспечения системы управления.
6.3. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы руководитель практики от института может составить индивидуальную программу и соответствующий ей календарный план прохождения практики, учитывающий возможность:
— осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию);
— участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок;
— составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
— выступить с докладом на конференции.
7. Порядок направления студентов на учебную практику
7.1. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», учебная практика осуществляется на основе договоров между институтом и организациями, осуществляющими деятельность по соответствующему профилю.
7.2. Каждому обучающемуся на период прохождения практики заведующим кафедрой менеджмента назначается руководитель практики от института.
7.3. На подготовительном этапе практики студент совместно с руководителем практики от института составляет календарный план прохождения практики в соответствии с программой (см.п.6.2.) и учетом места ее прохождения.
Календарный план составляется для каждого студента отдельно применительно к конкретным условиям работы и включает наименование работ и индивидуальных заданий, которые надлежит выполнить студенту и сроки их выполнения (см. приложение 1).
С учетом содержания научной и исследовательской работы студента руководитель практики от института может составить индивидуальную программу и соответствующий ей календарный план прохождения практики (см.п.6.3).
7.4. В период прохождения практики руководитель от института консультирует студента по всем вопросам ее организации и проведения; оказывает методическую помощь при выполнении индивидуальных заданий, сборе материалов и составлении отчета о практике; представляет интересы студента перед руководством организации, в которой студент проходит практику.
8. Обязанности студентов в период прохождения практики
8.1. Перед убытием к месту прохождения практики студент должен ознакомиться с программой практики, изучить рекомендуемую справочную и специальную литературу, проконсультироваться у руководителя практики.
8.2. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на них распространяется трудовое законодательство, правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.
8.3. В период прохождения практики каждый студент ведет дневник (см. приложение 2), в котором ежедневно фиксирует выполняемую им работу, указывая занимаемую при этом должность.
8.4. В период прохождения практики студент обязан:
– своевременно в установленный срок явиться в назначенную для прохождения практики организацию;
– проявлять высокую организованность, строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка, установленного в организации, соблюдать трудовую и служебную дисциплину;
— ознакомиться и выполнять правила охраны труда и техники безопасности;
– выполнить программу практики добросовестно, в полном объеме и в установленный срок;
— четко и своевременно выполнять задания и работы, предусмотренные календарным планом практики и индивидуальным заданием;
-участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры;
-проводить необходимые исследования, наблюдения и сбор материалов для написания докладов и сообщений на студенческих научно-практических конференциях;
-научиться применять на практике полученные знания по базовым и профессиональным дисциплинам;
-к окончанию практики уметь выполнять обязанности менеджеров низшего звена управления;
— осуществить сбор и анализ фактических (текстовых, цифровых, табличных, графических и др.) материалов, необходимых для подготовки отчета о практике;
-подготовить письменный отчет о прохождении практики в соответствии с выданным заданием;
-получить от руководителя практики по месту ее прохождения отзыв о своей работе, заверенный печатью;
-в установленный срок прибыть на кафедру и защитить отчет о практике.
8.5. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время распоряжением декана по заявлению студента, согласованному с заведующим кафедрой.
Студенты, не прошедшие без уважительных причин учебную практику, могут быть отчислены из института в установленном порядке как имеющие академическую задолженность.
9. Оформление результатов учебной практики
9.1. В последний день практики студент представляет руководителю практики от института следующие документы:
9.1.1. Отчет о практике (титульный лист отчета представлен в приложении 3) объемом 10–15 машинописных страниц, в котором находят отражение следующие вопросы: место прохождения и длительность практики; описание проделанной работы в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями руководителя;
9.1.2. Календарный план прохождения практики, подписанный руководителем практики от института с отметками о выполнении всех предусмотренных видов работ и заданий;
9.1.3. Дневник прохождения учебной практики, подписанный студентом с указанием краткого содержания выполненной работы и места работы (замещаемой должности);
9.1.4. Отзыв-характеристику по итогам практики, заверенный подписью руководителя и печатью организации, на базе которой осуществлялось прохождение учебной практики. В характеристике отражается умение студента применять полученные в период обучения теоретические знания, объем выполнения программы практики, имеющиеся недостатки в теоретической подготовке студента, оценка работы студента-практиканта в целом (см. приложение 4);
9.1.6. Иные документы организации, полученные студентом в период прохождения практики. В этих документах не должно содержаться сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую, личную тайну, а также иных сведений, не относящихся к предмету изучения и не входящих в программу практики студентов.
9.2. Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.
10. Форма и критерии аттестации по итогам учебной практики
10.1. Организация защиты результатов практики.
Руководитель практики от института организует прием зачетов по практике в последний день практики.
10.2. Аттестация по итогам практики.
Форма аттестации – дифференцированный зачет. Аттестация производится в виде защиты обучающимся выполненного индивидуального задания, оформленного в форме отчета.
При защите отчета по практике учитывается:
— объем выполнения программы практики;
— правильность оформления всех предусмотренных документов;
— содержание отзыва-характеристики, выданного организацией – базой практики;
— умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы руководителя практики.
По итогам защиты выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», о чем делаются соответствующие записи в зачетной ведомости и зачетной книжке студента.
10.3. Критерии дифференцированной оценки по итогам учебной практики:
10.4. Оценка (зачет) по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
10.5. Хранение материалов практики.
10.2. Руководитель практики в течение трех дней после ее защиты должен представить заведующему кафедрой отчет об итогах прохождения практики студентами по установленной форме.