10000 часов это сколько в днях
Правило 10.000 часов
Чтобы добиться успеха в определенной деятельности, необходимо потратить на это 10 000 часов.
Любопытную теорию о том, почему гениями не рождаются, а становятся, опубликовал в своей книге «Гении и аутсайдеры» журналист и социолог Малкольм Гладуэлл. Основываясь на работах психолога Андерса Эриксонона, он изучил истории успеха многих легендарных личностей и компаний, в результате чего и родилось «Правило 10 000 часов».
Из книги: «О какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. 10 000 часов эквивалентны примерно 3 часам практики в день, или 20 часам в неделю на протяжении 10 лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда бы высочайший уровень мастерства достигался за меньшее время. Создается впечатление, что именно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию.»
В качестве примеров приведены успехи Моцарта, «The Beatles», Билла Гейтса, Бобби Фишера и других:
Первый концерт, считающийся великим, Моцарт написал совершенно самостоятельно (без помощи отца) в возрасте 21 года. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет.
——Чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет.
——Билл Гейтс по подсчетам провел за программированием на компьютере около 10 000 часов, после чего смог сделать значительный рывок вперед.
——The Beatles приехали в США в феврале 1964-го, положив начало «британскому нашествию» на музыкальную сцену Америки и выдав целую серию хитов, которые изменили звучание популярной музыки. Со дня основания группы до записи таких прославленных альбомов, как «Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и «Белый альбом», прошло десять лет.
Таким образом Малкольм Гладуэлл утверждает, что ключевым фактором успеха является не столько врожденный талант или высокое IQ человека, сколько упорное занятие любимым делом в течении длительного времени. Большую роль играет и окружение. Ни великие ученые, ни известные музыканты, ни профессиональные спортсмены не в состоянии добиться успеха в одиночку или совсем без денег.
Одно важное уточнение: нужно потратить время не на изучение деятельности, а именно на практическую сторону дела. И еще, эффект дают только упорные тренировки со все усложняющимися заданиями. Иначе рискуете застрять на одном уровне.
Итак, 10 000 часов или 5 лет полного рабочего дня — это волшебное число величайшего мастерства. Хотите — верьте, а хотите — проверьте это правило на собственном опыте.
ИТАК: Я написал этот пост ради цели поставить этот эксперимент. Я не знаю, где окажусь через пару лет, но у меня есть мечта стать программистом! Помимо учебы(которая слишком простая из за того что учат по глупым методичкам) я собираюсь по 5 часов в день тратить на обучение программированию, я знаю что на пикабу есть достаточное количество людей которые посвятили себя на столь не простому искусству, поэтому хочу попросить у них помощи в составлении списка литературы с которой лучше всего начать, я бы хотел стать фулстак веб программистом, помимо всего прочего я собираюсь делать раз в 2 недели отчеты чему я успел научиться и понять. Сие действие я начну с 11 Апреля, а до тех пор я собираюсь составить список литературы и скачать/настроить программное обеспечение для обучение. Всем кто поможет большой респект! Заранее благодарен 😉 Удачного дня.
Правило ста часов
Популярный мем с «правилом 10000 часов» утверждает, что именно столько времени необходимо для овладения любым мастерством какого-либо рода. У этого правила есть несколько следствий:
Поскольку на это требуется так много времени, — три часа в день в течение десяти лет, — один человек может стать мастером в очень ограниченном количестве областей.
Поскольку время для всех едино, нельзя ускорить процесс освоения. Если вы освоили нечто новое, а ваш конкурент – не освоил, у вас есть серьёзное преимущество.
Задача освоения какой-либо области деятельности выглядит сложной, поэтому люди часто сдаются. Для каждого виртуозного скрипача есть огромное количество людей, бросивших занятия после нескольких уроков, или даже не начинавших их.
При работе над стартапом очень важно научиться множеству разных вещей. Член стартапа должен разбираться в программировании, разработке интерфейсов, стратегии продукта, продажах, маркетинге, найме персонала. Провал в одной из этих дисциплин может означать провал всей компании. К примеру, если не нанять хорошую команду, то у стартапа не будет ресурсов для воплощения своих планов, вне зависимости от качества самих планов. Или же продукт может получиться полезным, но не очень дружественным к пользователю или красивым – в этом случае ему обычно трудно пробиться наверх.
Что делать, если вам нужно в совершенстве освоить все необходимые области, но их освоение отнимает слишком много времени?
Я хочу предложить «правило 100 часов»:
Для большинства дисциплин достаточно ста часов активного изучения, чтобы начать разбираться в них гораздо лучше новичка.
Пример с продажами я ощутил на себе. До того, как я стал венчурным инвестором, я десять лет был программистом. Я никогда не пересекался с продажами и ничего об этом не знал. Когда я занялся инвестициями, я узнал, что у большинства компаний узкими местами были продажи, маркетинг и поиск новых пользователей, а не технологии. В результате я занялся самообучением в области продаж и смежных областях. Я читал книги, например Traction, посещал конференции типа SalesConf. Потратил на это я 50-100 часов. И в результате, даже если меня нельзя сравнить с опытным продавцом, я узнал гораздо больше о продажах, чем знают люди, не занимающиеся ими. Например, теперь я знаю, что большинству программ цену необходимо назначать в зависимости от их ценности для пользователя, а не стоимости разработки. Что лучше рассказывать о преимуществах, чем о возможностях. И что само важное в продажах – слушать желания пользователей, а не рассказывать им о том, что у вас есть. Продавец-профессионал заключил бы сделки с 80% потенциальных покупателей, новичок – наверно, порядка 10%. Думаю, что я бы выдал 30-40% в этом случае. Далеко до эксперта, но и далеко от новичка. Неплохой возврат от инвестиций пары недель в обучение.
Возвращаясь к стартапам: сделайте список вещей, в которых ваша компания должна достичь успеха (продажи, программирование, разработка интерфейсов, знания в определённой области, и т.д.). Если у вас не хватает опыта в какой-либо из этих областей, не отмахивайтесь от неё, уповая на лучшее. Вложите в неё немного времени, чтобы получить базовые знания и уверенности, чтобы не ставить самому себе препятствия, совершая типичные ошибки новичков. В перспективе вам нужно будет нанимать экспертов. Но в текущей ситуации вам нужно инвестировать достаточно времени в получение знаний, чтобы вы смогли заполнить ими существующие бреши в проекте.
Правило 10 000 часов, чтобы стать профессионалом: правда и мифы
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости блога!
В 2008 году вышла книга Малкольма Гладуэлла “Гении и аутсайдеры”, в которой он взялся за доказательство того, что гениями не рождаются, а становятся в результате долгих и упорных занятий. Центральной идеей этой книги стало правило 10 тысяч часов, которое позже было растиражировано и всячески извращено последующими источниками.
Сегодня мы с вами разберемся, что представляет собой правило 10 000 часов и так ли оно верно на самом деле.
Что это такое
Как гласит теория журналиста и социолога Малкольма Гладуэлла: чтобы добиться успеха в любой деятельности и стать в ней настоящим экспертом, нужно потратить на практику 10 000 часов.
Чтобы не утруждать вас подсчетами, скажу сразу, что это 3 часа ежедневных тренировок на протяжении 10 лет. Либо 5 лет занятий, но по 6 часов каждый день. Вот такая арифметика.
Книга “Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?” моментально вошла в список бестселлеров New York Times. И это вполне объяснимо: людям рассказали, что вовсе не талант определяет их достижения, а “магические” 10 000 часов.
Если в детстве вы посещали какую-нибудь секцию, то наверняка слышали, как ваши преподаватели или тренеры могли хвалить кого-то другого и говорить, что у него врожденный талант, что впереди его ждет большое и светлое будущее. По теории Гладуэлла, такое же будущее может себе обеспечить совершенно любой человек. И вовсе не обязательно иметь сто пядей во лбу, чтобы чем-то овладеть в совершенстве.
Согласитесь, мысль о том, что тебя определяют именно твои действия, а не какой-то невидимый талант или удача, очень воодушевляет и дает чувство некой справедливости.
Кто придумал
Несмотря на то, что при упоминании данного правила чаще всего говорят о книге Малкольма Гладуэлла, он лишь популяризировал уже существующую теорию, выдвинутую в 1993 году психологом Андерсом Эрикссоном и его коллегами Ральфом Крампе и Клеменсом Теч-Ромера.
Свое исследование они провели в музыкальной академии в Берлине. Студенты-скрипачи были распределены на три группы:
Всем без исключения участникам эксперимента был задан один вопрос: “Сколько времени вы занимались на инструменте с того дня, как первый раз взяли в руки инструмент, и до настоящего момента?”
Почти все студенты начали заниматься примерно в возрасте 5 лет. Первые 2–3 года каждый из них обучался около 2–3 часов в неделю. После 8 лет лучшие на момент исследования студенты проявляли большее трудолюбие, посвящая своему творчеству по 6 ч в неделю. К 12 годам – по 8 ч, к 14 – уже по 16 ч. И так до 20 лет, доводя время тренировок до 30 ч в неделю.
Исследователи подсчитали, что студенты из первой группы к своим двадцати годам имели за плечами приблизительно 10 000 ч практики. Середнячки из второй группы практиковались около 8 000 ч, а те, кто был определен в последнюю, набирали не более 4 000 ч занятий.
Эксперимент не ограничивался только молодыми скрипачами. Эрикссон сравнивал аналогичные показатели среди профессиональных пианистов и просто любителей. Закономерность прослеживалась примерно та же самая.
В своей книге Гладуэлл утверждает, что еще никому не удалось видеть человека, добившегося больших высот в своем деле, который не прикладывал при этом особых усилий или занимался меньше своих сверстников. И наоборот, нет того, кто изо дня в день на протяжении многих лет вкладывался бы в тренировки, но так и остался середнячком, якобы просто в силу отсутствия нужных качеств.
Другие “доказательства”
Это правило становилось предметом многих других исследований. К примеру, невролог Дэниел Левитин высказал мнение о том, что именно столько часов требуется мозгу, чтобы в достаточной мере усвоить информацию касаемо той или иной сферы. Это не только музыка, но и любой спорт, писательство, игра в шахматы и т. п.
В своих стремлениях доказать справедливость данного правила не щадили даже мировых гениев. Так, психолог Майкл Хоув в своей книге “Объяснение гениальности” написал о том, что первый концерт Моцарта, который можно считать по-настоящему выдающимся, был написан им после 20 лет. Иными словами, когда Вольфганг уже имел за плечами 10 лет практики (писать свои музыкальные произведения он начал с 6 лет). Написанное же в более ранние годы, по мнению автора, вряд ли можно назвать чем-то исключительным.
Также в своей книге Малкольм Гладуэлл виртуозно подсчитывает, что те же самые 10 лет потратили на репетиции солисты знаменитой британской группы The Beatles, благодаря чему они и стали такими популярными.
Такие же вычисления он проводит и с Биллом Гейтсом, утверждая, что стать гением программирования ему тоже помогла усердная работа за компьютером не менее 10 000 часов.
Опровержение правила 10 000 часов
Опровергает эту теорию сам же автор оригинального исследования Андерс Эрикссон. В 2016 году вместе со своими соавторами он выпустил книгу Peak: Secrets From the New Science of Expertise, в которой прокомментировал результаты своего исследования 1993 года.
Эрикссон пишет, что правило выглядит красиво, потому что оно легко воспринимается и отвечает естественному стремлению человека понять причины и следствия. И когда ему говорят, мол, просто потрать на это 10 тысяч часов, становится все ясно.
Он также отмечает, что число 10 000 в рамках этой темы озвучил именно Гладуэлл. Сами же они в своем первом исследовании не подсчитывали точное количество часов, а лишь установили, что студенты, занимавшиеся по 8 часов в день, к определенному возрасту получили соответствующую практику. Журналист просто взял подходящую красивую цифру, вывел правило и популяризировал его.
На самом деле студенты, принимающие участие в том эксперименте, были далеки от мастеров скрипки. Да, они считались очень хорошими и перспективными. Но настоящие музыканты, получающие международные гранты, как правило, достигают таких высот только к 30 годам. На тот момент их практика уже переваливает за 20–25 тысяч часов. В таком случае 10 тысяч часов – это всего лишь 50 % их пути.
Кроме того, половина опрошенных учеников не потратили столько времени на обучение. Это всего лишь среднее значение.
По словам исследователя, путь от нуля до профессионала не может быть конечным и измеримым процессом. И с ним солидарны многие другие ученые и специалисты, объясняя, что на успех влияет множество самых разных факторов. В частности:
Эрикссон акцентирует внимание на следующем моменте: чтобы стать профессионалом, нужно не просто машинально выполнять одни и те же действия на протяжении 10 000 часов, а целенаправленно практиковаться.
Автоматизм – враг развития. Если делать все на “автопилоте”, можно перестать контролировать свои действия, а ведь без контроля их невозможно развивать.
Если исходить из правила 10 тысяч часов, можно предположить, что любой владелец водительских прав при достижении определенного стажа вождения станет крутым автогонщиком. Но, как вы можете заметить на практике, водители даже с 20-летним опытом допускают ошибки, попадают в досадные аварии. Все потому, что со временем притупляется контроль, развитие останавливается.
Заключение
Как выяснилось, данное правило очень и очень относительное. Для достижения мастерства нужны не 10 000 часов, а как минимум целенаправленная качественная практика и большое желание.
Наивно полагать, что наш мозг специально высчитывает, сколько часов мы занимаемся тем или иным делом, и все чудесным образом изменится, когда “счетчик” достигнет положенной отметки.
С уважением и пожеланиями успеха, Ксения Молоканова.