1000 ктулху в день арафа

Можно ли читать 1000 раз суру «аль-Ихляс» в день Арафа

1000 ктулху в день арафа

Вопрос: Скоро день стояния на горе Арафат и многие мусульмане в этот день читают 1000 раз суру «аль-Ихляс» («Ḱульhу…»). Хотелось бы узнать, упоминается ли данное действие в книгах учёных-богословов прошлого?

Ответ: В книге «Ианату Тталибин» ад-Димьяти приводит из книги «ад-Даават», принадлежащей перу аль-Мустагфари, следующий хадис-марфу’( 1 ) от Ибн Аббаса:

«Кто прочитает «Ḱуль hуваЛлаhу аẍад» в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Абу Бакр ад-Димяти, «Ианату Талибин», том 2, стр. 606).

Этот же хадис приводится в книге Ибн Хаджара аль-Хайтами «Тухфатуль Мухтадж» (4/107), «Хашият аль-Буджайрими» (2/130), «Хашият-уль-Джумаль» (2/457).

Передал Абу Шейх аль-Асбахани хадис-марфу’( 1 ) от Ибн Умара:

من قرأ قل هو الله أحد عشية عرفة ألف مرة أعطاه الله عز وجل ما سأل

«Кто прочитает «Ḱуль hуваЛлаhу аẍад» утром в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Аляуддин аль-Мультакъи аль-Хинди, «Канзуль уммаль», хадис №2737).

1000 ктулху в день арафа

Здесь следует отметить, что данный хадис слабый, однако согласно правилам руководства слабыми хадисами, нет препятствий действовать по нему. Тем более, что такие великие факихи (правоведы) как шейх-уль-ислам Закария аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Буджайрими, ад-Димьяти сочли это возможным.

Великий учёный, захид и факих, имам Мухйиддин ан-Навави в книге «Аль-Азкар мин Калями Саййидиль Абрар» в качестве предисловия пишет:

«Сказали учёные из мухаддисов (учёных, изучающих хадисы), факихов (исламских правоведов) и других: дозволено и одобряемо действовать, руководствуясь слабыми хадисами в области праведных дел, побуждения к ним и устрашения, если они не являются придуманными (мавду’).

Но в разделах вынесения решений (ахкама), таких как дозволенное (халяль), запретное (харам), торговля, бракосочетание (никях), развод (таляк) и другие, совершаются действия только по достоверному или хорошему хадису. Исключение из этого правила – если хадис будет предостережением в таких вещах. Например, имеются слабые хадисы о порицании некоторых видов торговли и никяха, тогда одобряется остерегаться указанных действий, но это не обязательно».

Также в предисловии книги «Арбаин» ан-Навави упоминает о единогласие учёных в данном вопросе: «Учёные единогласны в дозволенности следования слабому хадису в области праведных дел»

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Некоторые виды дуа, зикру, тасбих которые следуют читать будучи на Арафате

Многие спрашивают чем заниматься и что лучше делать на Арафате, поэтому ниже мы приводим пояснения добродетели, в этот день.

Имам Навави в «Изахе» пишет. На Арафате после намаза сразу переходят на вукуф, т.е. стояние. Если известно и возможно, можно постараться встать на том месте, где стоял Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Это место у подножия «Джабалу рахмат» возле больших камней. Говорят, если встать здесь лицом к Каабе так, чтобы «Джабалу рахмат» оказался между тобой и Каабой, то можно встать на место, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Можно и в другом месте стоять. Не обязательно, находящемуся вдалеке человеку, туда идти. В этот день не надо поститься, даже если и не ослабляет тело.

Надо держать себя в чистоте и стоять в сторону Киблы будучи в омовении. Нужно всегда думать об Аллахе. Не надо отвлекаться на мирские темы. Много читайте дуа, зикру, Коран. Стояние на Арафате является основной частью Хаджа. И тот, кто попустительствует в этот день, потеряет очень много. Дуа читается стоя и сидя. Руки тоже не возносятся выше головы. Нужно увели­чить прощения, и плач перед Аллахом, выражая перед Ним свою бедность, слабость, низость и нищету. Не надо ожидать немедленного ответа на дуа. Надо просить Аллаха усердно. Очень большая надежда должна быть к принятию дуа. То, что просите, просите, повторяя три раза. Дуа начинают с воздаяния хвалы Всевышнему, чтения салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), этим и завершают. В конце дуа говорится «Амин». В этот день надо остерегаться от употребления в пищу греховного и сомнительного, а также и одевания такой одежды. Много читается: « СубхIаналлагь «, » АлхIамдулиллагь «, » Ла илагьа илла ллагь» » Аллагьу акбар «. «Изах», с. 283-285.

1000 ктулху в день арафа

Перевод: « О, мой Аллах! О, наш Господь, Ты дай нам добра в миру и в Ахирате, Ты защити нас от огня Ада.»

Перевод: « О, мой Аллах! Я у Тебя прошу прощения и здоровья, и спасения в религии, в Миру и в Ахирате «. (Много раз повторяется это дуа).

Перевод: « Нет никакой мощи в совершении добра и оставлении зла, кроме как от Аллаха «.

Перевод: « О, мой Аллах! Ты смой мои грехи, грехи моих родителей и тех, кому я остаюсь должен «.

Хадис: « Тем, кто попросят прощения грехов муъмин мужчинам и женщинам, по их числу (просящих) записывается добро «. (Табарани).

Перевод: « О, мой Аллах! Твоим довольствием прошу защиты от Твоего гнева. Твоим прошением прощу защиты от Твоей кары, Тобой прошу защиты у Тебя же. Я не в силах воздать Тебе достойную хвалу. Ты таков как Сам Себя восхваляешь «.

Перевод: « Тебе вся хвала, О, мой Господин, Аллах Ш, присущее Твоему дорогому Лику и Твоему великому царству, я не в состоянии воздать Тебе достойную хвалу, Ты такой, как Сам Себя восхваляешь «.

Перевод: « О, наш Аллах! Ты дай нам стойкости на Твоем истинном и правильном пути вместе с силой в поклонении Тебе и дай хороший исход жизни «.

1000 ктулху в день арафа

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

1000 ктулху в день арафа

Чтение 1000 раз «Къуль гьу валлагьу ахад» (аль-Ихлас) в день Арафа

Передал Абу Шейх (аль-Асбахани) (274-369 х/887-979 м) хадис-марфуъ от (сахаби) Ибн Умара:

رواه أبو الشيخ من حديث ابن عمر مرفوعا بلفظ : من قرأ قل هو الله أحد عشية عرفة ألف مرة أعطاه الله عز وجل ما سأل (كتاب: كنز العمال في سنن الأقوال والأفعال2737).

«Кто прочитает «Къуль гьуваллагьу ах1ад» в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит»

[Аляуддин аль-Мультакъи аль-Хинди, «Канзуль уммаль», хадис №2737]

Хафиз аль-Кинани (907-963 х/1502-1556 м) в «Танзиху шшариъа» сказал, после того, как привел хадис, о достоинстве чтения 1000 раз суры аль-Ихлас в день Арафа:

Хадис как очевидно слабый, но по правилам руководства слабыми хадисами, нет препятствий совершить это деяние. Тем более великие факихи (правоведы) как Шейхуль Ислам Закария аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Буджайрими, аль-Бакри сочли это возможным.

Сказал великий ученый, захид и факих, Имам Мухйиддин Ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) в своей книге «Аль-Азкар мин Калями Саййидиль Абрар» в качестве предисловия:

فصل‏:‏ اعلم أنه ينبغي لمن بلغه شيء في فضائل الأعمال أن يعمل به ولو مرّة واحدة ليكون من أهله، ولا ينبغي أن يتركه مطلقاً بل يأتي بما تيسر منه، لقول النبي صلى اللّه عليه وسلم في الحديث المتفق على صحته‏:‏ «‏إذَا أَمَرْتُكُمْ بَشَيءٍ فأْتُوا مِنْهُ ما اسْتَطعْتُمْ‏»‏ ‏

فصل‏:‏ قال العلماءُ من المحدّثين والفقهاء وغيرهم‏:‏ يجوز ويُستحبّ العمل في الفضائل والترغيب والترهيب بالحديث الضعيف ما لم يكن موضوعاً‏،

«Фасль: Знай, что надо тому до кого дошел хадис по поводу праведных дел сделать действие с этим хадисом хотя бы даже один раз, для того чтобы он стал из числа практикующих этот хадис.

Фасль: Сказали ученые из мухаддисов, факихов и других: Дозволено и одобрительно действовать по слабым хадисам в области праведных дел, побуждения к этому и устрашения, если они не являются мавдуъ/придуманными».

[Мухйиддин ан-Навави, «Аль-Азкар», 1/10-11]

Источник

Можно ли читать 1000 раз суру «аль-Ихляс» в день Арафа?

1000 ктулху в день арафа

В книге «Ианату Тталибин» ад-Димьяти приводит из книги «ад-Даават», принадлежащей перу аль-Мустагфари, следующий хадис-марфу'(1) от Ибн Аббаса:

«Кто прочитает «Ḱуль хуваЛлаху аẍад» в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Абу Бакр ад-Димяти, «Ианату Талибин», том 2, стр. 606).

Этот же хадис приводится в книге Ибн Хаджара аль-Хайтами «Тухфатуль Мухтадж» (4/107), «Хашият аль-Буджайрими» (2/130), «Хашият-уль-Джумаль» (2/457).

Передал Абу Шейх аль-Асбахани хадис-марфу'(1) от Ибн Умара:

من قرأ قل هو الله أحد عشية عرفة ألف مرة أعطاه الله عز وجل ما سأل

«Кто прочитает «Ḱуль хуваЛлаху аẍад» утром в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Аляуддин аль-Мультакъи аль-Хинди, «Канзуль уммаль», хадис №2737).

Здесь следует отметить, что данный хадис слабый, однако согласно правилам руководства слабыми хадисами, нет препятствий действовать по нему. Тем более, что такие великие факихи (правоведы) как шейх-уль-ислам Закария аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Буджайрими, ад-Димьяти сочли это возможным.

Великий учёный, захид и факих, имам Мухйиддин ан-Навави в книге «Аль-Азкар мин Калями Саййидиль Абрар» в качестве предисловия пишет:

«Сказали учёные из мухаддисов (учёных, изучающих хадисы), факихов (исламских правоведов) и других: дозволено и одобряемо действовать, руководствуясь слабыми хадисами в области праведных дел, побуждения к ним и устрашения, если они не являются придуманными (мавду’).

Но в разделах вынесения решений (ахкама), таких как дозволенное (халяль), запретное (харам), торговля, бракосочетание (никях), развод (таляк) и другие, совершаются действия только по достоверному или хорошему хадису. Исключение из этого правила – если хадис будет предостережением в таких вещах. Например, имеются слабые хадисы о порицании некоторых видов торговли и никяха, тогда одобряется остерегаться указанных действий, но это не обязательно».

Также в предисловии книги «Арбаин» ан-Навави упоминает о единогласие учёных в данном вопросе:

«Учёные единогласны в дозволенности следования слабому хадису в области праведных дел»

(1) Хадис-марфу’ – это хадис, который связывают с Посланником Аллаха ﷺ или возводят к нему, независимо от того, идёт ли речь о словах Пророка ﷺ, его действиях, невысказанном им одобрении или же о каком-нибудь его качестве. При этом не имеет значение, являлся ли человек, возводивший это к Пророку ﷺ, сподвижником или из последующих поколений.

Источник

Войдите в ОК

Можно ли читать 1000 раз суру «аль-Ихляс» в день Арафа

Вопрос: Скоро день стояния на горе Арафат и многие мусульмане в этот день читают 1000 раз суру «аль-Ихляс» («Ḱульhу…»). Хотелось бы узнать, упоминается ли данное действие в книгах учёных-богословов прошлого?

Ответ: В книге «Ианату Тталибин» ад-Димьяти приводит из книги «ад-Даават», принадлежащей перу аль-Мустагфари, следующий хадис-марфу'(1) от Ибн Аббаса:

«Кто прочитает «Ḱуль hуваЛлаhу аẍад» в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Абу Бакр ад-Димяти, «Ианату Талибин», том 2, стр. 606).

Этот же хадис приводится в книге Ибн Хаджара аль-Хайтами «Тухфатуль Мухтадж» (4/107), «Хашият аль-Буджайрими» (2/130), «Хашият-уль-Джумаль» (2/457).

Передал Абу Шейх аль-Асбахани хадис-марфу'(1) от Ибн Умара:

من قرأ قل هو الله أحد عشية عرفة ألف مرة أعطاه الله عز وجل ما سأل

«Кто прочитает «Ḱуль hуваЛлаhу аẍад» утром в день Арафа 1000 раз, тому будет дано то, что он попросит» (Аляуддин аль-Мультакъи аль-Хинди, «Канзуль уммаль», хадис №2737).

Здесь следует отметить, что данный хадис слабый, однако согласно правилам руководства слабыми хадисами, нет препятствий действовать по нему. Тем более, что такие великие факихи (правоведы) как шейх-уль-ислам Закария аль-Ансари, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Буджайрими, ад-Димьяти сочли это возможным.

Великий учёный, захид и факих, имам Мухйиддин ан-Навави в книге «Аль-Азкар мин Калями Саййидиль Абрар» в качестве предисловия пишет:

«Сказали учёные из мухаддисов (учёных, изучающих хадисы), факихов (исламских правоведов) и других: дозволено и одобряемо действовать, руководствуясь слабыми хадисами в области праведных дел, побуждения к ним и устрашения, если они не являются придуманными (мавду’).

Но в разделах вынесения решений (ахкама), таких как дозволенное (халяль), запретное (харам), торговля, бракосочетание (никях), развод (таляк) и другие, совершаются действия только по достоверному или хорошему хадису. Исключение из этого правила – если хадис будет предостережением в таких вещах. Например, имеются слабые хадисы о порицании некоторых видов торговли и никяха, тогда одобряется остерегаться указанных действий, но это не обязательно».

Также в предисловии книги «Арбаин» ан-Навави упоминает о единогласие учёных в данном вопросе: «Учёные единогласны в дозволенности следования слабому хадису в области праведных дел»

(1) Хадис-марфу’ – это хадис, который связывают с Посланником Аллаха ﷺ или возводят к нему, независимо от того, идёт ли речь о словах Пророка ﷺ, его действиях, невысказанном им одобрении или же о каком-нибудь его качестве. При этом не имеет значение, являлся ли человек, возводивший это к Пророку ﷺ, сподвижником или из последующих поколений.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *