100 величайших киноактеров в истории
100 величайших звёзд кино за 100 лет по версии AFI
AFI’s 100 Years… 100 Stars (100 лет… 100 звёзд) — один из рейтинговых списков цикла AFI 100 Years… Американского института киноискусства, включил в себя 100 величайших звёзд кино. Список был представлен 16 июня 1999 года на канале CBS специально приглашённой Ширли Темпл.
Мужчины | Женщины | |
1. | Хамфри Богарт | Кэтрин Хепбёрн |
2. | Кэри Грант | Бетт Дэвис |
3. | Джеймс Стюарт | Одри Хепбёрн |
4. | Марлон Брандо | Ингрид Бергман |
5. | Фред Астер | Грета Гарбо |
6. | Генри Фонда | Мэрилин Монро |
7. | Кларк Гейбл | Элизабет Тейлор |
8. | Джеймс Кэгни | Джуди Гарленд |
9. | Спенсер Трейси | Марлен Дитрих |
10. | Чарльз Чаплин | Джоан Кроуфорд |
11. | Гэри Купер | Барбара Стэнвик |
12. | Грегори Пек | Клодетт Колбер |
13. | Джон Уэйн | Грейс Келли |
14. | Лоуренс Оливье | Джинджер Роджерс |
15. | Джин Келли | Мэй Уэст |
16. | Орсон Уэллс | Вивьен Ли |
17. | Кирк Дуглас | Лиллиан Гиш |
18. | Джеймс Дин | Ширли Темпл |
19. | Берт Ланкастер | Рита Хейворт |
20. | Братья Маркс | Лорен Бэколл |
21. | Бастер Китон | София Лорен |
22. | Сидни Пуатье | Джин Харлоу |
23. | Роберт Митчем | Кэрол Ломбард |
24. | Эдвард Г. Робинсон | Мэри Пикфорд |
25. | Уильям Холден | Ава Гарднер |
Из актёров в живых на настоящий момент остаются Кирк Дуглас и Сидни Пуатье, а из актрис — Ширли Темпл, Лорен Бэколл и София Лорен.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «100 величайших звёзд кино за 100 лет по версии AFI» в других словарях:
Крик (серия фильмов) — Крик Scream … Википедия
Фонда, Генри — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фонда. Генри Фонда Henry Fonda … Википедия
Бергман, Ингрид — Ингрид Бергман Ingrid Bergman … Википедия
Хэмилтон, Маргарет — Маргарет Хэмилтон Margaret Hamilton … Википедия
Маргарет Хэмилтон — Margaret Hamilton Маргарет в фильме «Ничего святого» (1937) Дата рождения: 9 декабря 1902 … Википедия
5 апреля — ← апрель → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 … Википедия
Темпл, Ширли — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/20 августа 2012. Дата постановки к улучшению 20 августа 2012 … Википедия
Спящая красавица (мультфильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спящая красавица (значения). Спящая красавица Sleeping Beauty … Википедия
Фредди Крюгер — Freddy Krueger … Википедия
Бэтмен — У этого термина существуют и другие значения, см. Бэтмен (значения). Бэтмен Изображение с обложки выпуска Batman №608 (октябрь 2002, второе издание). Художник Джим Ли, контурщик Скотт Уильямс … Википедия
100 величайших киноактеров в истории
100 великих актеров
Кого считать великим актером? Этот вопрос до сих пор не получил ответа, ибо нет общепризнанного мерила величия артиста. «В нашем деле нельзя найти лучшего, — говорил английский актер Лоренс Оливье. — Ведь речь идет не о спортсмене, пробегающем сто ярдов за девять секунд. Он быстрее всех — значит, лучше всех». В актерской профессии существуют лишь мнения о гениально сыгранных ролях, но не существует роли, которая поставила бы точку над «i». Совершенный Гамлет может провалить Макбета. Никто еще не сумел подтвердить высказывание Генри Ирвинга, будто «великий актер никогда не сыграет плохо».
Популярная формулировка викторианского критика Дж.Г. Льюиса гласит, что «величайший художник — это тот, кто достиг величия в высших сферах своего искусства». В таком случае речь может идти только об артистах, пытавшихся покорить самые крутые вершины — подлинно титанические роли, созданные прежде всего Шекспиром. Это сужает круг соискателей, но, поскольку нет актера, одинаково преуспевшего во всех знаменитых классических ролях, распределение мест между корифеями сцены остается по-прежнему делом сложным.
Доводы, опирающиеся на представление о таланте актера как природной данности, всегда зыбки и противоречивы. Актерское творчество не складывается из девяти десятых божественного вдохновения и одной десятой техники. Это ремесло, которому надо учиться, отдавая все силы. Однако существует нечто еще более непроницаемое, нежели ореол гениальности. Существует легенда. Невероятно сложно отделить человека от мифа. Энтони Куэйл однажды заметил: «По-моему, совершенно невозможно определить достоинство актера или актрисы. Их нельзя оценивать, как лошадей на ярмарке. Они добиваются успеха по разным причинам и разными способами, и это нередко зависит не столько от того, что они делают, сколько от их „легенды“, или „имиджа“, которые целиком подчиняют себе зрителя».
В этом томе рассказывается лишь о самых выдающихся мастерах драматического театра и кино.
Греческий актер, поэт. Впервые наряду с хором ввел в драматическое представление актера-декламатора. Считается основоположником трагедии.
Театр как самостоятельный вид искусства зародился в Афинах во второй половине VI века до Р.Х. Аристотель с полной определенностью связывает начало драмы с культом Диониса. Свидетельство его подтверждается тем, что театральным зрелищам на всем протяжении известной нам истории греческого театра предшествовали жертвоприношения на алтаре Диониса и ставились они в форме состязаний поэтов-драматургов только в дни его праздников. «Трагедия» — слово составное, состоящее из двух слов: «трагос» — «козел» и «оде» — «песня». Получается — «песнь козлов». Толковали это словообразование еще в древности по-разному. Одни считали, что этот вид драмы получил свое название от трагического хора, участники которого, изображая спутников Диониса, одевались в козлиные шкуры; другие, в их числе и Гораций, толковали его не как «песнь козлов», а как «песнь за козла», имея в виду награду, которую, по их мнению, в древности получали победители на трагических состязаниях за свои выступления Так или иначе, но образ козла у греков прочно вошел в символику Диониса.
С обрядами культа Диониса связано и слово «комедия». Оно тоже составное: «комос» и «оде» — «песня комоса». «Комосами» же назывались фаллические шествия ряженых в дни праздников Диониса. Профессор Петербургского университета Ф.Ф. Зелинский, большой знаток классической литературы и театра, был твердо уверен, что греческая трагедия «имеет не один исток, а четыре, если не больше» — дионисийские хоры, сатировскую драму, драматизированные заупокойные плачи и элевсинские мистерии.
Сами греки считали, что трагедия многим обязана Феспиду (другая русская форма — Теспис), родившемуся в Аттике ок. 580 г. до Р.Х. Его называли отцом трагедии.
Феспид рос в Икарии, расположенной близ пелопоннесских Мегар, где пользовались популярностью обряды Диониса, и неподалеку от Элевсина, где ежегодно исполнялась ритуальная драма о Деметре, Персефоне и Дионисе. В жертву Дионису приносили козла. Возможно, «козлиная песнь», у которой трагедия заимствовала свое имя, пелась над расчлененным символом, или воплощением опьяненного бога.
Афинская драма исполнялась как часть праздника Диониса, под председательством его жрецов, в театре его имени, актерами, называвшимися «искусниками Диониса». В театр приносили статую Диониса и ставили ее перед сценой, чтобы бог мог насладиться зрелищем. Представлению предшествовало принесение животного в жертву Богу. Такой театр был овеян святостью храма.
Первые драматурги назывались танцорами, так как их пьесы сводились в основном к хоровой пляске, а сами они в действительности были учителями танца. Чтобы превратить эти хоровые представления в драму, не хватало одного: противопоставления актера — в диалоге и действии — хору. На этот шаг был подвигнут один из преподавателей танца и наставников хора Феспид. Он выделил из хора особого исполнителя — актера, получившего название «гипокрит», то есть ответчик. Наименование актера «ответчиком» ясно показывает, что хор все время играл в трагедии активную роль. Вскоре после Феспида Эсхил ввел второго актера (девтерагониста), а младший современник Эсхила, Софокл, — третьего (тритагониста). Но и после Софокла появлялись пьесы, в которых играли только два актера.
Тиран Писистрат был одарен богатым воображением и на празднике Диониса в 534 году до Р.Х. организовал в Афинах первые официальные драматические представления, на которых и выступил с драмой Феспид. Он одержал победу, и драматические состязания на Великих Дионисиях становятся в Афинах ежегодными. По-видимому, вначале Феспид не решился еще ограничить действие сатировских хоров, но с течением времени он дал явный перевес героическому элементу над элементом сатировским, и в конце концов последний стал существовать только в сатировских драмах, теперь целиком отделившихся от трагедий.
По преданию, Феспид был единственным актером в своих трагедиях. Партия актера, чередуясь с песнями хора, и составляла всю пьесу. Диалог в ранних трагедиях мог иметь различную форму. Он мог быть чисто лирическим и состоять из попеременного пения хора и актера. Чаще всего это был обмен жалобами, патетическими вопросами, стенаниями и криками скорби, из которых в дальнейшем возник коммос — плач классической трагедии.
Иногда же хор пел один, а актер пользовался речитативом, приближавшимся более или менее к декламации. Или же, наконец, запевала-корифей выступал от имени хора, и тогда между ним и актером возникал настоящий диалог.
Гораций в «Послании к Пизонам» рассказывает, что Феспид разъезжал по деревням в своеобразных повозках, которые служили, видимо, не только для хранения несложного оборудования, но и выполняли функции декорации. Подтверждением этому служат изображения на некоторых чернофигурных вазах повозок, имеющих форму корабля, поставленного на колеса. Подобные «морские колесницы» жили долгие годы. Они распространились по Средиземноморью до Рима, из Рима перешли в провинции, а позже появились на итальянских карнавалах, получивших отсюда свое название.
От произведений Феспида до нас дошли только несколько заглавий его пьес.
Считается, что Феспид ввел усовершенствование в одежду актеров.
Постоянного театрального сооружения в Афинах тогда еще не было, и представления устраивались на центральной площади города, где для зрителей каждый раз строились из досок и бревен временные помосты. Но и тогда эти зрелища уже были массовыми. Плутарх, упоминая в биографии Солона о Феспиде и первых театральных зрелищах, пишет, что этот афинский драматург «увлекал» народ новизной своих представлений и выступал перед «множеством народа».
Главные актёры-лауреаты Оскар за последние 25 лет.
Оскар 1992.
Лучшая мужская роль: Энтони Хопкинс (Молчание ягнят).
Лучшая женская роль: Джоди Фостер (Молчание ягнят).
Оскар 1993.
Лучшая мужская роль: Аль Пачино (Запах женщины).
Лучшая женская роль: Эмма Томпсон (Говардс Энд).
Эмму я обожаю. Такая харизматичная и милая.
Оскар 1994.
Лучшая мужская роль: Том Хэнкс (Филадельфия).
Лучшая женская роль: Холли Хантер (Пианино).
Оскар 1995.
Лучшая мужская роль: Том Хэнкс (Форест Гамп).
Лучшая женская роль: Джессика Лэнг (Голубое небо).
Оскар 1996.
Лучшая мужская роль: Николас Кейдж (Покидая Лас-Вегас).
Лучшая женская роль: Сьюзан Сарандон (Мертвец идёт).
Очень нравится мне Сьюзан. Красивая, очаровательная и талантливая, запоминающаяся.
Оскар 1997.
Лучшая мужская роль: Джеффри Раш (Блеск).
Очень талантливый актёр, но ничего не могу поделать.. В этот год был номинирован любимый Рэйф за роль в фильме Английский пациент и он, на мой взгляд, заслуживал Оскар.
Лучшая женская роль: Фрэнсис Макдорманд (Фарго).
К сожалению, фотографий Джеффри с данной церемонии не нашла.
Оскар 1998.
Лучшая мужская роль: Джек Николсон (Лучше не бывает).
Лучшая женская роль: Хелен Хант (Лучше не бывает).
Оскар 1999.
Лучшая мужская роль: Роберто Бениньи (Жизнь прекрасна).
Лучшая женская роль: Гвинет Пелтроу (Влюблённый Шекспир).
Талантливая красавица Кейт Бланшетт номинировалась в тот год за роль Елизаветы. Оскар Гвинет вообще незаслуженный.
Оскар 2000.
Лучшая мужская роль: Кевин Спейси (Красота по-американски).
На мой субъективный взгляд Оскар должна была получить Джулианна Мур.
Оскар 2001.
Лучшая мужская роль: Рассел Кроу (Гладиатор).
Лучшая женская роль: Джулия Робертс (Эрин Брокович).
Очень мне нравится Джулия, приятная и актриса хорошая.
Оскар 2002.
Лучшая мужская роль: Дензел Вашингтон (Тренировочный день).
Не смотрела Тренировочный день, но во многих других фильмах Дензел мне нравится, талантливый. Вот только в этом году его выходка на Оскаре не понравилась, не умеет проигрывать..
Лучшая женская роль: Холли Берри (Бал монстров).
Оскар 2003.
Лучшая мужская роль: Эдриен Броуди (Пианист).
Лучшая женская роль: Николь Кидман (Часы).
Оскар 2004.
Лучшая мужская роль: Шон Пен (Таинственная река).
Мне очень нравится фильм Холодная гора и Джуд Лоу, поэтому очевидно, кому бы я отдала Оскар..
Лучшая женская роль: Шарлиз Терон (Монстр).
А почти через 10 лет они стали встречаться))
Оскар 2005.
Лучшая мужская роль: Джейми Фокс (Рэй).
Лучшая женская роль: Хилари Суонк (Малышка на миллион).
Оскар 2006.
Лучшая мужская роль: Филипп Сеймур Хоффман (Капоте).
Лучшая женская роль: Риз Уизерспун (Переступить черту).
Самая переоценённая «актриса» Вселенной!
Оскар 2007.
Лучшая мужская роль: Форест Уитакер (Последний король Шотландии)
Лучшая женская роль: Хелен Миррен (Королева).
Мне нравится Хелен и роль шикарная. Но также я очень люблю фильм Как малые дети, хоть и к Уинслетт равнодушна..
Оскар 2008.
Лучшая мужская роль: Дэниел Дэй-Льюис (Нефть).
Дэниел сыграл качественно! Депп номинировался за Суини Тодда.. Люблю этот мюзикл и Джони с ролью тоже справился на отлично. И Вигго..
Лучшая женская роль: Марион Котийяр (Жизнь в розовом цвете).
Роль Эдит Пиаф исполнена блестяще. Бланшетт в тот год снова номинировалась за роль Елизаветы в Золотом веке.. Безумно талантлива.
Оскар 2009.
Лучшая мужская роль: Шон Пенн (Харви Милк).
Брэд Питт за Загадочную историю Бенджамина Баттона..
Лучшая женская роль: Кейт Уинслетт (Чтец).
Прекрасный фильм и прекрасно сыгранная роль. Всё-таки Кейт очень талантливая актриса. Джоли, кстати, тоже была номинирована в этот год за Подмену. Фильм потрясающий, но никак не её актёрская игра.
Оскар 2010.
Лучшая мужская роль: Джефф Бриджес (Сумасшедшее сердце).
Мой любимый Колин Фёрт был номинирован за Одинокого мужчину..
Лучшая женская роль: Сандра Буллок (Невидимая сторона).
Очень нравится Сандра, необычная и приятная.
Оскар 2011.
Лучшая мужская роль: Колин Фёрт (Король говорит!).
Он просто потрясающий актёр, совершенно заслужено. Очаровательный, мужчина мечты)
Лучшая женская роль: Натали Портман (Чёрный лебедь).
Мне очень нравится Натали, красавица, и с ролью она справилась на отлично. Николь Кидман также была номинирована за роль в фильме Кроличья нора, но тут заслуженная победа, однозначно.
Оскар 2012.
Лучшая мужская роль: Жан Дюжарден (Артист).
Лучшая женская роль: Мерил Стрип (Железная леди).
Оскар 2013.
Лучшая мужская роль: Дэниел Дэй-Льюис (Линкольн).
Лучшая женская роль: Дженнифер Лоуренс (Мой парень-псих).
Трогательный французский фильм Любовь и потрясающая актриса Эммануэль Рива, она также была номинирована.. Ну а вообще против Дженнифер ничего против не имею)
Оскар 2014.
Лучшая мужская роль: Мэттью Макконахи (Далласский клуб покупателей).
Лучшая женская роль: Кейт Бланшетт (Жасмин).
Наконец-то, Оскар за главную роль. Актриса неимоверного таланта и необычайной красоты. Очень мне нравится.
Оскар 2015.
Лучшая мужская роль: Эдди Редмэйн (Вселенная Стивена Хокинга).
Лучшая женская роль: Джулианна Мур (Всё ещё Элис).
Обожаю её! Очаровательная и талантливая рыжуля. Харизматичная. И уж Оскар точно заслуженный.
Оскар 2016.
Лучшая мужская роль: Леонардо ДиКаприо (Выживший).
Не лучшая его роль, но это, конечно, за все прошлые заслуги. Наверное, культовый момент просто))
Лучшая женская роль: Бри Ларсон (Комната).
Оскар 2017.
Лучшая мужская роль: Кейси Аффлек (Манчестер у моря).
Лучшая женская роль: Эмма Стоун (Ла-Ла Ленд).
Ничего не имею против Эммы, но на мой взгляд Оскар должен был достаться шикарной Изабель Юппер.