100 бальники по истории 2021

100 бальники ЕГЭ 2021 года официальный список от Рособрнадзора

ПОДЕЛИТЬСЯ

Многим будет интересно, сколько в 2021 году человек, которые набрали 100 баллов на ЕГЭ 2021 из всех 795 000 человек, которые принимали в нём участие.

Более 212 тысяч человек — высокобалльники: те, кто сдал экзамены на 81 балл и выше.

400 баллов на ЕГЭ 2021 набрали:

Список 300 бальников ЕГЭ 2021:

Учащаяся лицея №470 Полина Ефимова в Санкт-Петербурге — она набрала 100 баллов по русскому, математике и химии;

Екатерина Жукова выпускница школы №57 из Оренбурга она набрала 100 баллов по русскому, математике и физике;

Алина Усманова выпускница школы №56 имени Хана из Оренбурга она набрала 100 баллов по русскому, обществознанию и истории;

Марианна Куц и Алика Осадчая выпускницы школ Ростовской области они набрали 100 баллов по русскому, обществознанию и истории;

Мария Кравчук выпускница школы №143 из Красноярска она набрала 100 баллов по русскому, химии и биологии;

Список стобальников ЕГЭ 2021 по предметам:

По русскому языку 3500 человек набрали 100 баллов на ЕГЭ 2021 (из 726 000 человек)

По профильной математике 504 человека набрали 100 баллов на ЕГЭ 2021 (из 366000 всех участников)

По географии 120 человек набрали 100 баллов на ЕГЭ 2021 (из 21 500 человек)

По литературе 120 человек набрали 100 баллов на ЕГЭ 2021 (из 1355 человек)

По химии 543 участника набрали 100 баллов на ЕГЭ 2021 (из 93000 человек)

По физике 430 участника набрали 100 баллов на ЕГЭ 2021 (из 128 тыс. человек)

По истории 366 участника набрали 100 баллов на ЕГЭ 2021 (из 100 тыс. человек)

По обществознанию 318 участника набрали 100 баллов на ЕГЭ 2021 (из 307 тыс. человек)

По биологии 62 участника набрали 100 баллов на ЕГЭ 2021 (из 127 тыс. человек)

Всего стобальников на данный момент более 6500 тыс.

Общие данные по областям (список 100 бальников обновляется):

В Московской области — 210 стобалльника;

В Московской области — 130 стобалльников;

В Волгограде и Волгоградской области — 39 стобалльника;

В Новосибирской области — 55 стобалльника;

В Саратовской области — 18 стобалльников;

В Челябинской области — 56 стобалльников;

В Республике Крым — 31 стобалльник;

В Пермском крае — 78 стобалльников;

В Оренбургской области — 88 стобалльников;

В Республике Карелия — 13 стобальников;

В Костромской области — 17 стобальников;

В Ямало-ненецкий автономном округе — 16 стобальников;

На Кузбассе — 58 стобальников;

В Республике Башкортостан — 23 стобальника;

В Удмуртской республике — 17 стобальников;

В Ярославской области — 62 стобалльника;

В Мурманской области — 7 стобалльника;

В Ульяновской области — 30 стобалльников;

В Омской области — 28 стобалльников;

В Кировской области — 15 стобальников;

В Брянской области — 46 стобалльников;

В Владимирской области — 21 стобалльник;

В Красноярском Крае — 62 стобалльника;

Средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года:

По русскому языку средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 71,4 балла

По профильной математике средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 55,1 баллов

По химии средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 53,8 балла

По литературе средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 66 балла

По географии средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 59 балла

По физике средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 55,1 баллов

По истории средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 54,9 балла

По обществознанию средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 56,4 балла

По биологии средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 51,1 балла

По информатике и ИКТ средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 62,8 балла

По английскому языку средний тестовый балл ЕГЭ 2021 года — 72,2 балла

Общая статистика ЕГЭ 2021 года:

795000 — всего человек записалось на участие в ЕГЭ 2021 года;

654000 — участников в ЕГЭ 2021 по русскому языку;

366000 — участников ЕГЭ 2021 по профильной математике;

356000 — участников ЕГЭ 2021 по обществознанию;

127000 — участников ЕГЭ 2021 по биологии;

128000 — участников ЕГЭ 2021 по физике;

100000 — участников ЕГЭ 2021 по истории;

116000 — участников ЕГЭ 2021 по информатике;

106000 — участников ЕГЭ 2021 по химии;

106000 — участников ЕГЭ 2021 по английскому языку;

48000 — участников ЕГЭ 2021 по литературе;

21500 — участников ЕГЭ 2021 по географии;

1713 — участников ЕГЭ 2021 по немецкому языку;

1159 — участников ЕГЭ 2021 по французскому языку;

446 — участников ЕГЭ 2021 по китайскому языку;

335 — участников ЕГЭ 2021 по испанскому языку;

Дополнительная статистика:

939 участников ЕГЭ 2021 были удалены за нарушения;

Источник

Олимпиада по истории школьный этап 2021 ВСОШ задания и ответы для 5-11 класса

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания и ответы школьного этапа 2021 олимпиады по истории для 5-11 класса всероссийской олимпиады школьников ВсОШ 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Омске: 08.10.2021 (8 октября 2021 года)

олимпиада для 5 класса: задания, ответы

олимпиада для 6 класса: задания, ответы

олимпиада для 7 класса: задания, ответы

олимпиада для 8 класса: задания, ответы

олимпиада для 9 класса: задания, ответы

олимпиада для 10 класса: задания, ответы

олимпиада для 11 класса: задания, ответы

Интересные задания и ответы олимпиады:

1)Какая страна является родиной знаменитых пирамид? А) Китай; Б) Египет; В) Греция; Г) Италия.

2)В 1900 году археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано в 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

3)Какой год был раньше и насколько раньше – 46 г. до н.э. или 65 г.н.э. Ответ запишите.

4)Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков: А) 410 г. Б) 395 г. В) 476 г.

5)Когда происходило Великое переселение народов? А) IV-VII в.в. Б) III-IV в.в. В) I-II в.в.

6)Назовите транспортное средство бога Амона в Египте: А) сани; Б) лодка; В) повозка.

7)В какой стране впервые начали чеканить золотую монету? А) Финикия; Б) Мидия; В) Лидия.

8)Какие звуки не передавались на письме египтянами? А) согласные; Б) гласные; В) нет правильного ответа

9)В каком веке произошли события, описываемые в документе. В год 6473. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов. В год 6474. Вятичей победил Святослав и дань на них возложил. В год 6475. Пошел Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков.» 1) В IX веке; 2) В X веке; 3) В XII веке; 4) В XIII веке.

10)О начале правления … можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом» благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену». 7.1. Укажите царя, имя которого пропущено в тексте (2 балла).

11)Какие предпосылки реформ имеет ввиду автор? Укажите всего двепредпосылки(по2 балла за каждый правильный ответ, максимально — 4 балла).

12)Из какого документа взят данный отрывок? (1 балл) «Приказываю дети свои своеи княгини. А вы, дети мои, жывите заодин, а матери своее слушаите во всем. А приказываю отчину свою Москву детем своим, князю Василью, князю Юрью, князю Аньдрею, князю Петру. А брат мои, князь Володимер, ведает свою треть, чем его благословил отец его, князь Андреи. А сына своего, князя Василья, благословляю на старишии путь в городе и в станех моего удела двою жеребьев половина, а трем сыном моим половина, и в пошлинах в городских половина».

13)О ком идет речь в данном отрывке? (1 балл) «Он был человеком умным, опытным дипломатом, русским по происхождению, сыном соратника Петра I, сам служил императору, безвинно пострадал при прежнем правлении, и казался Лестоку, который мог с ним познакомиться еще до переворота, лучшей кандидатурой на смену сосланных руководителей внешней политики страны»».

14)Расположите приведённые названия городов в хронологической последовательности взятия их монголами в ходе нашествия Батыя.(максимальный балл за задание – 6 баллов). 1) Владимир 2) Киев 3) Переяславль-Южный 4) Рязань 5) Торжок 6) Чернигов

15)Какое из названных событий произошло раньше других? 1) Куликовская битва 2) битва на Калке 3) «стояние на Угре» 4) Ледовое побоище

16)В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии: 1) утвердились основы индустриального общества 2) существовали централизованные государства 3) правили иностранные по происхождению династии 4) сохранялось традиционное общество

17)Правление Петра I называют 1) Смутой 2) сословно-представительной монархией 3) абсолютной монархией 4) просвещенным абсолютизмом

18)Отметьте последствие правления Екатерины II. 1) расширение территорий России за счет присоединения Новороссии и части Польши 2) расширение территорий России в Прибалтике 3) ограничения крепостного права 4) создание земского самоуправления в уездах

19)Существовавший в России в XV – XVII вв. порядок назначения должностных лиц по знатности их рода назывался 1) кормлением 2) земщиной 3) местничеством 4) вотчиной

20)Что из названного относится к целям, которые, по мнению историков, преследовал Иван IV, вводя опричнину? 1) создание базы для укрепления армии и победы в Ливонской войне 2) ослабление политических и экономических позиций боярства 3) предотвращение социальных выступлений 4) перестройка системы государственного управления

21)Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиации США: 1) Токио и Осака; 2) Саппоро и Нагоя; 3) Хиросима и Нагасаки; 4) Киото и Кавасаки.

22)Участки надельной земли, в ходе крестьянской реформы 1861 г. отошедшие к помещикам, называют 1) отрубами 2) отрезками 3) издольщиной 4) отработками

23)Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции? 1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур 3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

24)Какие из войн произошли в XX веке? 1)Отечественная война 2) Корейская война 3) Семилетняя война 4) Столетняя война 5) Война во Вьетнаме 6) Первая мировая война

25)Какие из перечисленных ниже документов были изданы в XVIII в. 1) Указ «о престолонаследии» 2) Новоторговый устав 3) Соборное уложение 4) Жалованная грамота городам 5) «Русская правда» 6) Указ «о единонаследии»

26)Какие положения из перечисленных ниже относятся к деятельности образованных в 1864 г. земских учреждений? 1) суд, исполнение наказаний 2) народное образование 3) выбор депутатов в Учредительное собрание 4) медицина и ветеринария 5) выбор депутатов в Государственную Думу 6) организация дорог

27)По какому историческому принципу построены ряды (по 1 балла, всего 4 балла) 1. Консерватизм, либерализм, социализм, анархизм 2. 1478, 1485, 1514, 1521 3. Пестель П., Муравьев-Апостол С., Бестужев-Рюмин М., Каховский П. 4. НЭП, «оттепель», «застой», «перестройка»

Источник

Реальные варианты ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 по истории 5 класс реальные варианты с ответами всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

На выполнение проверочной работы по истории 5 классу даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Варианты ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами:

Вариант №1 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №2 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №3 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №4 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №5 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №6 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №7 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №8 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №9 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №10 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №11 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №12 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №13 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №14 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №15 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №16 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №17 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №18 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №19 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Вариант №20 ВПР 2021 по истории 5 класс с ответами

Сложные задания с вариантов ВПР:

1)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Когда император объединил всю страну под своей властью, он решил построить стену вдоль всей границы, соединить между собой крепости, возведённые раньше разными князьями. Император поручил строительство стены своему военачальнику и приказал ему набрать триста тысяч человек для этой работы. И люди были собраны в короткий срок. Здесь были военнопленные рабы, захваченные во время войн. Из всех тюрем взяли осуждённых преступников. И всё же людей не хватало. Тогда из селений и городов собрали земледельцев и ремесленников, и всю эту огромную армию погнали надсмотрщики на границу строить стену».

2)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Правление Цинь Шихуана, создание библиотеки глиняных книг, внутренняя политика Дария I, образование единого государства в долине Нила, проведение Олимпийских игр, зарождение буддизма.

3)Назовите один факт из истории Вашего региона, благодаря которому Ваш регион стал известен всей стране.

4)Какое значение имеет этот исторический факт для истории Вашего региона, или нашей страны, или мира в целом?

5)Прочтите отрывок из сочинения древнего географа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «…Итак, весь остров имеет в окружности примерно три тысячи стадиев, называют его вместе с противолежащей речной площадью Дельты Нижней страной; она вся скрывается при разливах Нила и, за исключением жилищ, становится морем; последние воздвигаются на естественных холмах или насыпях, так что значительные города и деревни имеют издали вид островов. Больше сорока дней держится летом вода на высоте, пока не начинает понемногу спадать; так же обстоит дело и при подъёме [воды]; в течение шестидесяти дней равнина окончательно обнажается и высыхает; чем быстрее происходит высыхание, тем скорее совершаются пахота и посев, и скорее всего там, где жарче».

6)Назовите одного любого исторического деятеля, память о котором увековечена в Вашем регионе в названии населённого пункта, улицы, парка и т.п.

7)Чем известен этот исторический деятель, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

8)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «…Работали же непрерывно каждые три месяца по сто тысяч людей. Времени же прошло, как говорят, десять лет, пока народ томился над проведением дороги, по которой таскали камни, труд только немного легче сооружения пирамиды, как мне кажется (ибо длина её – пять стадиев, ширина же – десять оргий, высота же, где она всего выше – восемь оргий, причем она сделана из шлифованного камня с высеченными на нём изображениями живых существ); и вот на постройку этой дороги и подземных помещений в том холме, на котором стоят пирамиды, пошло десять лет; эти помещения он [Хеопс] сделал себе усыпальницей на острове, проведя канал от Нила. На сооружение же самой пирамиды пошло, как говорят, двадцать лет».

9)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Завоевания фараона Тутмоса III, начало чеканки первой в мире монеты, основные изобретения жителей Поднебесной, строительство городов из глины, правление царя Ашоки, воспитание юношей в Спарте.

10)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям; мы сами скорее служим образцом для некоторых, чем подражаем другим. Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве. Мы живём свободною политическою жизнью в государстве и не страдаем подозрительностью во взаимных отношениях повседневной жизни. Только мы одни считаем не свободным от занятий и трудов, но бесполезным того, кто вовсе не участвует в государственной деятельности. Говоря коротко, я утверждаю, что всё наше государство – центр просвещения Эллады».

11)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Установив области и назначив их управителей, Дарий приказал, чтобы подати поступали ему по народам; при этом он причислил к каждому из народов его ближайших соседей и, кроме того, пропуская непосредственных соседей, тот или другой из более отдаленных народов. Области же и ежегодное поступление податей он распределил сообразно следующим основаниям: тем из них, которые платили серебром, было сказано платить талант по вавилонскому весу, тем же, которые платили золотом, – по эвбейскому весу, вавилонский же талант равен семидесяти эвбейским минам. Ибо в правление Кира, а также и Камбиза не было установлено ничего относительно дани, но подданные приносили подарки; из-за этого же установления дани и других, близких к этому мероприятий, персы говорят, что Дарий был торгашом, Камбиз – деспотом, Кир же – отцом, первый – потому что вносил во все дела дух торгашества, другой – потому что был суров и высокомерен, третий же – потому что был кроток и предоставил им все блага».

12)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Троянская война, завоевания Тутмоса III, правление Цинь Шихуана, развитие земледелия на берегах Ганга, осада Иерихона, правление Дария I.

13)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «I-93. Вследствие происхождения из наилучшей части тела [Брахмы], вследствие первородства, знания Веды, брахман по праву господин всего этого творения. I-96. Из живых существ наилучшими считаются одушевлённые, между одушевлёнными – разумные, между разумными – люди, между людьми – брахманы. X-3. Вследствие своей исключительности, превосходства происхождения, соблюдения ограничительных правил и особенности посвящения брахман – владыка варн. X-4. Брахманы, кшатрии и вайшьи – три варны дважды рождённых, четвёртая же шудры – рождённые один раз, пятой же нет».

14)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Санскрит, акрополь, десять заповедей, патриции, клинопись, Мемфис.

15)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Вера в Амона-Ра, начало чеканки первой в мире монеты, битва у Фермопил, строительство храма Соломона, вера в переселение душ, создание библиотеки глиняных книг.

16)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой были расположены шумерские городагосударства Ур, Урук, Лагаш.

18)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Зиккурат, «сын неба», агора, сатрап, суд Соломона, Ганг.

19)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Дарий Первый.

20)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Дарий Первый.

21)Прочтите отрывок из исторического документа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «…Тогда его величество издал приказ своему войску, говоря: «Сражайтесь хорошо, войска мои храбрые! Вот, находятся все чужеземные страны в этом городе согласно приказу Ра сегодня, ибо все князья всех стран собраны в этом городе, ибо взятие тысячи городов – это взятие Мегиддо. Сражайтесь храбро, храбро!» И всё, что делал его величество против этого города, против того презренного врага с его презренным войском, – отмечалось ежедневно… и было оно запечатлено на кожаном свитке в храме Амона…».

22)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где жил Конфуций.

23)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где жил Конфуций.

24)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором был изобретён древнейший алфавит.

25)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где для защиты от набегов гуннов была построена Великая стена.

26)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где для защиты от набегов гуннов была построена Великая стена.

27)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором были написаны законы царя Хаммурапи.

28)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором были написаны законы царя Хаммурапи.

29)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Евфрат.

30)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, расположенной в бассейне реки Евфрат.

31)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Тигр.

32)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, расположенной в бассейне реки Тигр.

33)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «В противоположность большинству греков, счёл Ликург необходимым и следующее. В остальных государствах каждый распоряжается сам своими детьми, рабами и имуществом; а Ликург, желая устроить так, чтобы граждане не вредили друг другу, а приносили пользу, предоставил каждому одинаково распоряжаться как своими детьми, так и чужими: ведь если всякий будет знать, что перед ним находятся отцы тех детей, которыми он распоряжается, то неизбежно он будет ими распоряжаться так, как он хотел бы, чтобы относились к его собственным детям. Если мальчик, побитый кем-нибудь посторонним, жалуется отцу, считается постыдным, если отец не побьёт сына ещё раз. Так спартанцы уверены в том, что никто из них не приказывает мальчикам ничего постыдного».

34)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором расположен город Иерусалим.

35)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, в которой расположен город Иерусалим.

36)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Был афинянин Килон, победитель на олимпийских состязаниях, человек древнего знатного рода и влиятельный; он женился на дочери мегарца Феагена, в то время бывшего тираном в Метарах. Когда Килон вопрошал Дельфийский оракул, тот дал ему прорицание захватить афинский акрополь во время величайшего праздника Зевса. Килон получил от Феагена войско, подговорил своих друзей и, когда наступили Олимпии, празднуемые в Пелопоннесе, захватил акрополь с целью сделаться тираном; празднество это он считал величайшим зевсовым праздником, имеющим ближайшее отношение к нему, как к победителю на олимпийских состязаниях».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *