10 дней в нудистском лагере
Фотограф Джок Стерджес
Выставки для взрослых 18+
Джок Стерджес родился в 1947 г. в Нью-Йорке и уже с малых лет заинтересовался фотографией, которая в значительной степени повлияла на выбор его будущей профессии. Оказавшись призванным в ряды армии, Джок становится ведущим фотографом на военной базе в Японии. После демобилизации в 1970 г. фотограф учился в Marlboro College в Вермонте по специальностям психология и фотография. С окончанием колледжа в 1974 г. он преподает фотографию и портреты в учебных заведениях, а также работает в сфере моды и рекламы. Целый год ему дарован судьбой для совместной работы с известным фотографом Ричардом Бенсоном, через лабораторию которого, проходили негативы многих великих мастеров. В 1978 году фотограф переезжает в Калифорнию.
В 1985 году получил степень магистра фотографии в Художественном институте Сан-Франциско. Главной темой своего творчества избрал съемку обнаженной натуры, чаще всего подростков, в связи с чем неоднократно имел проблемы с американскими властями и религиозными организациями.
Свою графическую работу художник разделяет на зимний и летний период. Зимой он зарабатывал деньги, а летом их тратил, занимаясь любимым делом – фотографией на пляжах колонии нудистов.
Среди снимаемых детей на фотографиях часто присутствует его приемная дочь Фанни. «Фанни — моя главная модель — была моей приемной дочерью. Ее мать написала мне записку с просьбой взять девочку на воспитание, перед тем как покончить жизнь самоубийством. Первое время девочка не слезала у меня с коленей и постоянно требовала внимания к себе, я не мог отставить ее в сторону и начать снимать. Но когда ей исполнилось пять лет, она сама спросила: а почему у нее нет фотографий? Тогда я начал ее фотографировать и вот уже около 30 лет снимаю».
По мнению старшего научного сотрудника Института теории и истории искусства Российской академии художеств Ирины Чмырёвой, те, кто видит в фотографиях Д. Стёрджеса сексуальную призывность, насыщают его изображения своим опытом и своим видением. Тогда как фотографии Д. Стёрджеса содержат лишь образы хрупкой и беззащитной красоты.
Другие фотографии запретного для России американского автора
Jock Sturges Jock Sturges
Jock Sturges. FANNY.
STURGES Jock — „FANNY ET ESTELLE; MONTALIVET, FRANCE“
Jock Sturges. FANNY.
О фото-художнике для взрослых: Jock Sturges (18+)
О нудизме и отношении к нему церквиФотографии нудистов (18+)
10 дней в нудистском лагере 10 Days in a Nudist Camp
2011, документальный, комедии
2011, документальный, драма
1987, документальный, комедии
2011, документальный, семейный
2010, документальный, спорт
2008, биография, документальный, музыка
2009, документальный, криминал
2009, документальный, музыка
1976, документальный, спорт
2005, документальный, музыка
© 2007–2021 Полное или частичное использование материалов сайта разрешается при условии активной гиперссылки на www.okino.ua
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter
Истории закоренелого нудиста 1
Суровая бабка превращается добрейшую и милейшую бабушку.
Было это на одном из пляжей Крыма. Я как раз в санатории был и несколько раз, по завершении процедур, бегал на пляж-текстиль, который был в вперемешку с нудиком. Ну так, почти половина голышом, остальные в купальниках и плавках. Много женщин топлесс.
Они прошли немного, за навес и убедившись, что дальше всё занято вернулись обратно.
— Здесь будем — сказала бабулька и развернув покрывало, бросила его на песок. Меня обдало пылью и я начал фыркать. Бабушка недовольно посмотрела на меня. Окинула взглядом, остановившись ненадолго на члене и сказала:
— Чай не дома. Общее место.
Девочка тоже бросила на меня колючий взгляд, а мальчик начал поправлять края покрывала. Они присели и бабуся начала было переодеваться, но посмотрела на меня. Я понял, что бабуля не хочет это делать при мне и тут же засуетился, собираясь в море.
— Присмотрите? — сказал я, показывая на свои вещички.
— Если не уйдём — ответила, недовольная, старушка.
Купался я не долго и на обратном пути увидел моих соседей, мальчика и девочку. На них ничего не изменилось. Мальчишка голышом, а девочка в купальнике. Она смело так, рассматривала меня, и наверное, вообще остановилась бы, но мальчишка потащил её в воду.
Когда я пришёл, бабушка посетовала, что не пошла с внуками, потому, что боялась оставить одежду мою, без присмотра, а детишки сбежали, сорванцы.
Неожиданно для неё, как мне показалось, я предложил:
— Я могу проводить Вас, в море, вместо извинения за опоздание.
Она, действительно, удивлённо посмотрела на меня.
— И хочется тебе с такой старой прогуливаться? — парировала бабушка, думая, что я шучу.
— Почему Вы себя сразу так старите. Вы стройная и привлекательная женщина.
— Ой — только и сказала она, скривив улыбку.
Далее пошёл разговор о том о сём, ну всё как у только, что у познакомившихся людей.
Пришли внуки. Мальчик сразу плюхнулся на коврик и бабушка положила на него полотенце. А девочка сказав мальчишке: «Не смотри» — зашла за бабушку и начала стягивать купальник. Мальчик присел и вытираясь, смотрел на меня будто спрашивая: «Почему тебя она не заставляет не смотреть?»
Когда девочка улеглась за бабушкой, та сказала, что пора и ей окунуться. Я сразу же предложил своё сопровождение, помня об обещании.
— Ну пойдём, коль не шутишь — сказала вставая бабушка.
Я увидел, что девочка лежит на животе и голенькая, с загорелой попкой. Бабулька мне сказала тогда, что загорает внучка всегда голой, а вот купаться, только в купальнике, да ещё чтобы никто и не смотрел, когда одевает и снимает его. А внучок, тот с самого начала лета, только голеньким на пляже. Вон как загорел, красавчик. После чего, она представилась как Вероника Андреевна и взяла меня под руку:
— Ну веди, свою даму, кавалер. Уж позволь, с таким молодцем, по песочку,продефилировать.
Она даже приосанилась как-то. Было видно, что ей приятно, моё соседство. И у меня, настроение поднялось.
Людей добавилось и мне повезло, были нудисты и не мало. Так, что чувствовал я себя, уже, более уверенно.
Начали заходить в воду. На дне попадались камни и мне пришлось заводить новую знакомую за руку. Там она начала распрашивать меня, как увлёкся нудизмом, как умудряюсь вести себя непринуждённо и открыто при ней и окружающих. Вскоре она пожелала на берег, сказав, что не любит долго в воде. Я вывел её, мимо камней, на песок, а сам пошёл ещё поплавать. Когда выходил из воды бабуля внимательно рассматривала меня, с ног до головы и похвалила за хороший загар. Я же предложил, ей самой, типа того, позагорать. Нагишом, слабо? А она задержав взгляд на моих бронзовых шарах и пруту, сказала, что красиво, ей нравится и наверное попробует, тоже.
Когда мы пришли, бабушка, присев, начала стягивать с себя купальник.
— Бабушка, ты что? — сокрушалась девочка, поглядывая на меня.
— Бабушка тоже хочет загорелой быть, как ты и дядя.
Потом она улеглась, попой вверх, на живот и укрыв лицо полотенцем, начала, то ли для виду, то ли взаправду, дремать. Мальчишка предложил поиграть в карты. Я согласился. Девочка, укутавшись в полотенце, подсела к нам, но полотенце мешало ей, падало и сложив вчетверо, она зажала его между ног. Но ей снова было неудобно и она отбросила, в конце концов, полотенце в сторону, оставшись не прикрытой совсем. Но меня она уже не боялась, как впрочем и мальчишку своего.
Бабулька, между тем, перевернулась на спину и между ног, как и внучка, положила что-то типа косынки. А грудь, у неё, так аппетитно выглядела. Я даже, не сдержался и отвесил, по этому поводу ей комплимент. Она улыбнулась, и махнула рукой, типа — да ну тебя. Впрочем, груди она не прикрыла, а наоборот, поддёрнула и ещё помяла соски. Потом закрыла лицо руками и принялась дальше наслаждаться солнечными ваннами. Косынка, гонимая ветерком, сползла, предав загару лобок, покрытый, не густыми, волосами. Бабушка приподняла голову, глянула на низ живота, потом на нас и не стала прикрываться, а потянула косынку к себе и накрыла, ею лицо. Она ещё и ноги, немного, раздвинула, что бы загара, по-больше, поймать.
Я три раза ходил с детворой купаться и два раза с бабушкой. Она, молодец, поленилась купальник, опять, одевать и укутавшись в полотенце, ходила со мной в море. Правда сушить потом полотенце, на грибке, пришлось.
— Не могу, пока, перед людьми. Одно дело лежать, другое ходить — оправдывалась она, предо мной.
А девочка не изменяла своей привычке и каждый раз натягивала на себя свой купальник, хотя бабушка и отговаривала её. Мне же было интересно купаться рядом с одетой девчонкой. Как-то интересно это выглядело со стороны. Но последний раз,она всё же решилась. По примеру бабушки, шла, прикрывшись полотенцем, а когда дошли, сбросила его на песок и прыгнула в воду. Когда выходила, прикрывалась руками, хотя там и прикрывать ещё, толком, нечего было. А ещё, мальчишке указывала, что бы не пялился, на неё. Правда, на меня, почему-то, это не распространялось. Мне смешно было, это слышать, так как, она, совсем недавно, не прикрываясь, играла, с нами, в карты.
Ходил, с детишками, за шашлыком. У бабушки оказались отличные пирожки и помидоры. Прекрасно пообедали. Потом катались на блинах, перелетая, через волны. Девчонка снова одела полотенце и пожелала в нём на банане кататься, несмотря на мои предупреждения. Пришлось ей голышом продолжать заезд, так полотенце унесло ветром в море. Но она не сильно огорчилась и осталась весьма довольна. Мне, самому, понравилось. А, бабушка, тем временем, спокойно, загорала на солнышке, доверив мне внуков.
Детишки же, придумали себе новую забаву. Под впечатлением стремительного заезда и высоких прыжков, устроили себе догонялки, мотаясь между грибками и стойками навеса, пока бабушка не приструнила их. Тогда они насобирали гальки, которая стелилась недалеко и начали выкладывать на мне узоры. Я как раз, прилёг позагорать. Вскоре мальчишке показалось тесно на моём теле и он перешёл осваивать бабушку. Девчонка несколько раз бегала за галькой и я стал похож на рептилию, от покрывших тело камушков. Внучка оказалась озорницей и веселушкой. Уже ничего не напоминало в ней суровую и даже немого мрачную девчонку. Дошла очередь и до прута. Она начала укладывать на него гальку, но камушки не держались, так как я немного развёл ноги и он свисал вниз. Но она быстро нашлась и начала к гальке приклеивать, кусочки жвачки и вскоре прут покрылся серой цепочкой. Девчонка заливалась смехом заражая и меня. От вздрагиваний, некоторые камушки отскакивали и она опять приклеивала их на место. Купальник уже оказался совсем не нужен. Исчезла и надобность постоянно прикрываться. Веселились и бабушка с внуком. У того не получались узоры и она помогала ему. Но, что-то не клеилось и галька рассыпалась. В конце концов бабуля перевернулась на живот и внуку стало удобней работать на спине.
Потом, когда Солнце стало клониться к горизонту, мы перенесли свои вещи к самой кромке моря и долго купались, не смотря ни на что. Бабушка забыла за своё полотенце, а внучка за купальник. Научил девчонку правильно нырять, а мальчишку плавать кролем и баттерфляем.
Вот так, весело, провёл я время на полунудике. Бабушка была благодарна мне. Первый раз не переживала за внуков. А то, или купаться убегут или по пляжу мотаются.
— Наверное у тебя талант преподавателя. Спасибо тебе, что потратил а нас время. Я думаю не зря. Теперь внук будет знать какие есть искренние и сильные мужчины, а внучка, что такое настоящая мужская красота, благородство и прекрасное отношение к женщинам — сказала бабушка и в заключение добавила:
— Внучка мне шепнула на ухо, что такого красивого дядю, с таким красивым, ну ты понял чем, она ещё не видела. А мы на этом пляже не первый год.
На прощанье бабушка и внучка поцеловали меня, а мальчишке я, крепко, пожал руку.
А весёлую компашку с бабушкой, я больше не видел. Один раз вырвался на пляж, но их там не было. Я специально ходил смотрел. Они обещали на следующий выходной точно быть, но я уехал раньше. Время пребывания в санатории, к сожалению, окончилось.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Dagens Nyheter (Швеция): немецкая нудистская культура процветает вопреки всему
Немецкая нудистская культура пережила очень многое. Ни нацистам, ни коммунистам не удалось заставить нудистов одеться. Сейчас голое народное движение переживает ренессанс. Берлинский корреспондент Dagens Nyheter Лина Лунд подробно изучила пристрастие немцев общаться голышом
Потребуется очень много солнцезащитного крема.
Это становится ясно уже утром, когда человек тридцать мужчин и женщин выстраиваются аккуратным полукругом. На ногах у всех удобные сандалии, у некоторых — еще и бейсболка на голове, чтобы защититься от жаркого солнца.
Больше ни единого предмета одежды на них нет.
Организатор Дитер Грэве (Dieter Gräwe) приветствует старых и новых участников, пришедших на сегодняшнюю нудистскую прогулку.
«Здорово, что нас сегодня так много!» — восклицает он.
Мы находимся в нудистском кемпинге у пляжа Розенфельдер — одного из множества обширных пляжей Балтийского моря. Выглядит он как самый обычный немецкий кемпинг: автодома и палатки расположились ровными рядами, суровая женщина следит за всеми, кто приходит и уходит.
На доске объявлений у входа рассказывается, какие на этой неделе пройдут «голые» мероприятия. Здесь устраивают шахматные турниры, велосипедные прогулки, катания на лодках, обучают цирковым номерам, а в выходные состоится нудистская пробежка. Мы с фотографом Dagens Nyheter Андерсом Ханссоном (Anders Hansson) — единственные, на ком есть одежда. Когда мы говорим, что мы журналисты из Швеции, слышится восторженный крик: «Значит, о нас прочитает королева Сильвия!»
Все начинается ровно в половину одиннадцатого. 64-летний Дитер Грэве, инженер-программист на пенсии с ухоженными усами и ровным загаром, берет инициативу на себя. Плотной группой мы идем по узкой тропинке через рощу и попадаем на песчаный берег моря. Аромат моря и побережья захлестывает, а вид просто великолепен.
В холодное время года Дитер Грэве организует походы по барам и соревнования в боулинге. Но быть обнаженным в помещении не приносит такого удовольствия, как ощущение солнца и ветра на голой коже.
«Возможность почувствовать природу так близко к телу дает невероятное ощущение свободы», — говорит он.
Компания, ни на шаг не отстающая от Грэве, очень пестрая. Младшему участнику прогулки три года, и он спешит вперед на своем беговеле, а старшему — порядком за 70, и он идет с палочкой. Здесь есть и профессора, и люди, живущие на пособие. Некоторые идут молча, другие говорят на самые обычные темы — о теплом лете, загаре, ремонте дома. Парнишка лет 20 делает селфи и выкладывает его в Фейсбук.
«У людей насчет нас куча предрассудков, они считают нас странными. Но теперь вы видите, что мы ровно такие же, как все, просто голые», — говорит Дитер Грэве.
В Германии нужно быть к такому готовым.
FKK — это немецкое понятие, обозначающее народное движение с долгой и полной конфликтов историей. Это сокращение от словосочетания «культура свободного тела» (Freikörperkultur). Мы его сторонников называем нудистами.
Немецкий национальный союз культуры свободного тела (DFK) включает 35 тысяч участников и входит в Олимпийскую спортивную конфедерацию. Не обязательно относиться к этому союзу, чтобы раздеваться догола, но многие предпочитают быть его членами. Вполне по-немецки самые увлеченные участники движения организовывают клубы с председателями, правлением и уставами. В этом смысле нудистская культура ничем не отличается от сообществ любителей бриджа или шитья.
Разница в том, что немецким нудистам пришлось много бороться за право собираться вместе голышом.
С тех пор как в 1898 году в Эссене, на западе Германии, образовалось первое общество нудистов, движение постоянно подвергалось тяжелым испытаниям. И нацисты, и коммунисты считали обнаженное тело угрозой закону и порядку, и отчаянно пытались заставить людей одеться.
Но они потерпели капитальное поражение.
Вот история о том, как любители купаться голышом выиграли «войну трусов».
У пионеров нудизма были большие амбиции: они хотели освободить людей от оков цивилизации.
Первые нудистские общества возникли еще на стыке XIX и XX веков как реакция на нездоровую жизнь людей в мегаполисах. Их участники хотели сделать мир лучше. В выходные дни эти люди отправлялись на нудистские пляжи на окраинах города и там все вместе занимались спортом, делали гимнастику или просто общались без одежды. Все было примерно так же, как в кемпинге у пляжа Розенфельдер сто лет спустя.
В счастливые 1920-е 100 тысяч немцев участвовали в каком-нибудь из множества нудистских обществ, у которых часто были очень высокие требования. Употребление мяса и алкоголя было, как правило, запрещено, как и курение. Регулярно проводились лекции о том, как отдельный человек может изменить мир.
Это было веяние времени. Но потом наступил 1933 год.
И нудисты тоже стали мишенями террора.
Нацисты считали их коммунистической заразой и угрозой общественной морали. Сообщества натуристов запретили, а их недвижимость и имущество конфисковали. С тех пор всем мужчинам следовало для купания надевать плавки-шорты, а женщинам — закрытые купальники.
Эта мера была непопулярна.
После громких протестов нацистский режим, наконец, согласился разрешить наготу в строго отведенных для этого местах — но только сообществам, которые входили в нацистскую ассоциацию культуры свободного тела. Это было сделано в надежде на всплеск арийской рождаемости.
Рихард Унгевиттер (Richard Ungewitter) был большим философом немецкой нудистской культуры, а также антисемитом и расовым теоретиком. Еще в 1910 году он писал:
«Если бы каждая немецкая женщина чаще видела голого германского мужчину, она бы не бегала за разными экзотическими расами». Это не самая достойная глава в истории немецкого нудизма, но он действительно сошелся с нацистской пропагандой. Во времена нацизма одной из самых популярных книг была «Человек и солнце» (Mensch und Sonne), в которой возносилась хвала нацистским идеалам красоты. Проиллюстрирована она была множеством фотографий голых мужчин и женщин.
Когда закончилась Вторая мировая война, старая Германия рухнула, и началась новая эра. Нудистской культуре предстояло то же самое, что и всей побежденной и разрушенной стране: ее разделили на восточную и западную части. Прошло несколько мрачных лет, прежде чем эта культура возродилась.
54-летний профессор Конрад Веллер (Konrad Weller) и сам с удовольствием купается голым. Он — один из ведущих немецких экспертов по нудистской культуре и преподает сексологию в институте Мерсебурга на востоке Германии. Во времена ГДР в этом угловатом здании в социалистическом стиле обучали химиков и математиков для работы на ближайшей химической фабрике. Но Конрад Веллер сейчас занимается здесь совершенно другими исследованиями.
Контекст
Нагота стала популярным трендом
Социализм, слово Господа и нудизм финнов
Так что по обе стороны новой границы необходимо было носить одежду.
«Отрицание сексуальности работало как своего рода способ справиться с коллективной виной. Обращаясь к строгой морали, люди пытались пережить катастрофу и жить дальше», — говорит он.
И когда, наконец, пойти дальше действительно удалось, люди устремились в двух разных направлениях. В то время как для большей части Западной Германии была характерна католическая стыдливость, в социалистическом государстве рабочих и крестьян нудистская культура завоевывала все новые территории.
Поначалу нудисты просто выводили из себя истеблишмент ГДР.
В социалистических планах по созданию лучшего человека места для его голой версии не было. Ему следовало быть одетым в комбинезон, халат инженера или пионерскую форму.
Любителям купаться голышом пришлось вступать в новую битву.
Самая важная схватка состоялась весной 1954 года на балтийском побережье коммуны Аренсхоп, где писатели, режиссеры и художники собирались, чтобы общаться и купаться обнаженными — точно так же, как они делали до нацизма.
На дворе был уже май 1954 года, когда новый министр культуры и противник нудизма Йоханнес Бехер (Johannes R Becher), наконец, решил, что с него довольно этих голых собраний у Балтийского моря. В молодости Бехер писал эмоциональные и яростные статьи, полные критики в адрес властей, ограничивающих буржуазию. Но к этому моменту он уже сделал карьеру, написал гимн ГДР и начал видеть себя гарантом высокой морали нового государства.
Он без разговоров запретил купание в голом виде, чтобы «пощадить глаза нации», даже не подозревая, какие протесты вызовет это решение. Культурная элита ГДР мобилизовалась и начала писать возмущенные письма и дискуссионные статьи в защиту нудистов.
В министерстве культуры обсуждали это целых два года, и в результате режим дал слабину. Людям разрешили купаться и загорать голыми на строго определенных пляжах ГДР, и вскоре нудистская культура переросла в массовое движение. По ту сторону Берлинской стены голое тело получило особое символическое значение, обладающее скрытой взрывной силой, — это был молчаливый протест против тоталитарного государства.
«ГДР была закрытым обществом с множеством ограничений и социальным контролем. Если человек появлялся в обществе других людей голым, это еще не значило, что он оппозиционер, но таким образом люди отвоевывали себе немного личной свободы в этом мире строгих рамок», — рассказывает по телефону сексолог Конрад Веллер (Konrad Weller) из Мерзебурга.
Купание голышом для многих граждан ГДР было чем-то таким же само собой разумеющимся, как сосиски с карри или очереди за «Трабантом».
Так делали почти все.
Возможно, даже восточная немка и будущий канцлер Ангела Меркель. С год назад турецкая газета опубликовала черно-белое фото, утверждая, что оно из архива КГБ. На нем изображена отдыхающая на пляже молодая обнаженная женщина, поразительно похожая на канцлера.
Если уж Ангела Меркель могла купаться голой, то и все остальные могут.
Солнце уже в зените, и наша голая процессия почти у цели. Потрачено много солнцезащитного крема, а термометр показывает более 35 градусов в тени.
«До чего жарко», — стонет фотограф Dagens Nyheter Андерс Ханссон (Anders Hansson), вытирая пот со лба.
На нем темно-синяя льняная рубашка и шорты.
Ему немедленно отвечают. «Так сними же свою униформу, парень!» — восклицает один из участников процессии, которого тоже зовут Дитер.
«Вот и почувствуете, каково это — выделяться среди остальных», — говорит организатор Дитер Грэве, указывая на мое платье.
Это камень в огород всех, кто морщит нос, когда речь заходит о нудистах. Хотя голое тело и занимает свое законное место в жизни немалой части немецкой общественности, есть и те, кто скептически смотрит на людей, бесстыдно демонстрирующих свои самые интимные органы.
Когда нам остается пройти всего какой-то километр, мы выходим к оживленным пешеходной и велосипедной дорожкам. Нам встречаются семьи, живущие в так называемых «текстильных кемпингах» чуть дальше по побережью. «Текстильный кемпинг» — кемпинг, где люди не раздеваются догола.
Реагируют они по-разному.
В то время как одни прохожие поднимают большой палец вверх и радостно приветствуют нашу группу, другие в панике отводят глаза.
«Большинство знают, что мы из кемпинга неподалеку, но не все готовы к тому, что мы еще и по округе голышом ходим», — говорит Дитер Грэве.
ГДР, может, и была однопартийным государством, которое во всем контролировало своих граждан и страдало от нехватки самого необходимого, но в том, что касается нудистской культуры, за восточными немцами явно оставалось превосходство. С этим согласны все участники нашей голой процессии.
Мультимедиа
Шведы празднуют Мидсоммар на ЧМ в России
После падения Берлинской стены все перевернулось с ног на голову. Стало ясно, что железный занавес не только разделил Германию на два государства и две совершенно различные общественные системы — он еще и сформировал два разных отношения к обнаженному телу.
«Восточногерманское нудистское движение достигло к тому времени апогея. А на западе „культура свободного тела» давно сошла на нет», — говорит сексолог Конрад Веллер.
Когда западногерманские туристы добрались до обширных пляжей Восточной Германии, они не были готовы к зрелищу своих новых соотечественников без одежды. Некоторые отреагировали восторженно, другие испытали шок и отвращение.
Тогда-то и разразилась «война трусов».
Во всяком случае именно так дискуссии на эту тему называли в западногерманской вечерней прессе, заполнившейся изумленными репортажами с нудистских пляжей в восточной части страны.
Вот как газета Der Tagesspiegel подытожила все жаркие дебаты после падения стены: «За 40 лет коммунистической диктатуры люди даже стыд потеряли!»
Но нудисты не позволили злобным репортерам и умникам с запада себя сломить.
Угадайте, кто выиграл войну.
Конечно, те, кто без трусов.
Конечно, не только немцы любят раздеваться догола — это заметно по машинам, которые стоят на парковке возле нудистского кемпинга у пляжа Розенфельдер. Там можно увидеть автомобили с бельгийскими, британскими и нидерландскими номерами, а также пару шведских фургончиков.
Из одного окошка торчит маленький шведский флаг. Пара лет шестидесяти из небольшого города на западном побережье Швеции рассказывает, что они уже более десяти лет приезжают сюда каждый год.
«Германия — образцовая страна. Как Швеция, только лучше, — говорит мужчина, стоящий в дверях автодома. — В Германии нет такого табу на голое тело, как в Швеции».
Dagens Nyheter: Как реагируют ваши друзья дома, когда вы рассказываете, что едете в Германию в нудистский кемпинг?
— А никто не знает, что мы здесь. Даже наши дети.
«Если нас кто-то спрашивает, куда мы едем в отпуск, мы называем один из кемпингов дальше по побережью. Это обычный текстильный кемпинг», — вставляет его жена.
«Текстиль» — так нудисты называют всех, на ком есть одежда. Голых людей от одетых отличает одна очень важная вещь. «Здесь между нами больше равенства». Так говорят все нудисты, с которыми разговаривает Dagens Nyheter.
Мать маленьких детей Элизабет приехала из Берлина. Она занимается подготовкой сегодняшнего пикника, одновременно философствуя на тему преимуществ нудистской культуры.
«Люди здесь не такие чопорные и замкнутые, как в остальных кемпингах. И здесь у нас не так много правил, которые нужно соблюдать», — говорит она.
На самом деле тут вообще всего одно правило: когда идешь в гости к соседям, нужно брать свое полотенце. Не принято садиться голым задом на чужой стул.
Для нудистских сообществ также характерно, что все обращаются друг к другу на «ты» и не используют никаких титулов. Всех называют по имени вместо официальных обращений «герр» и «фрау», привычных для Германии.
«Немцы такие строгие и зажатые. Но раздеваясь, они расслабляются», — говорит Элизабет.
Ее слова подтверждаются и исследованиями.
Нудисты-пионеры стремились к гармонии между телом, душой и природой, они хотели сделать человека лучше и создать новое общество. Но для организатора нудистских прогулок Дитера Грэве все не так сложно. Вернувшись к своему кемперу, он курит одну за другой сигариллы (на них налог ниже, чем на обычные сигареты) и предлагает нам угоститься радлером — очень популярной в Германии смесью пива и лимонада.
«Для меня это не попытка жить правильно. Просто я хочу чувствовать ветер всей кожей. Это крайняя степень свободы, — говорит вышедший недавно на пенсию программист. — И это требует толерантного общества с толерантными гражданами».
Но вопрос в том, что будет с нудистской культурой в быстро меняющемся обществе, где у каждого сейчас в кармане телефон с камерой высокого разрешения и выходом в интернет. Дебаты о неприкосновенности частной жизни, сексуальных домогательствах и педофилии нашли отклик и в среде нудистов.
О том же твердят все остальные гости кемпинга.
Статьи по теме
Почему американцы боятся наготы
The Times: нагота, знаменитости и сцены лесбийского секса
А вот как объясняет, в чем смысл, нудист, приехавший с западного побережья Швеции. «Это же просто здорово, что мы все можем вот так здесь жить вместе. Что теткам не приходится сидеть с одной стороны забора, а мужикам — с другой», — говорит он, обводя рукой кемпинг.
Но в последние годы количество нудистов и чисто нудистских пляжей уменьшилось. Сообщества с председателями, правлениями и уставами теряют участников.
«В последние годы существования ГДР у девяти из десяти молодых граждан был опыт участия в FKK. В 2013 году — лишь у половины», — говорит сексолог Конрад Веллер.
Дитер Грэве размышляет, почему мужчин на его прогулках настолько больше. «Женщины, наверное, чаще стыдятся своего тела, чем мужчины», — предполагает он.
Мужчина лет тридцати предлагает другое объяснение. «Да просто женщины чаще мерзнут».
«Возможно, в нас не так сильна эксгибиционистская жилка, как в мужчинах», — говорит Беате, одна из немногих женщин на прогулке.
Канцлера Ангелу Меркель часто называют образцом для подражания, говорят, что она побуждает женщин больше интересоваться политикой. Не может ли она стать образцом и в смысле нудистской культуры?
«Нет, не думаю. Нудизм не имеет отношения к политике», — говорит Дитер Грэве.
Однако не все с этим согласны.
В прошлом году в Берлине разразился серьезный скандал, когда один известный общественный бассейн объявил, что больше не будет пускать к себе любителей купаться голышом. Иностранные посетители, не желающие приобщаться к обычаям страны, в которую приехали, жаловались на голых завсегдатаев бассейна. Новость об этом произвела в столице эффект разорвавшейся бомбы, приведя в ярость очень популярного в Германии левого политика Грегора Гизи (Gregor Gysi).
«Культуру свободного тела шаг за шагом подавляют!» — бушевал он в интервью изданию Playboy.
Даже если человек с удовольствием появляется голым в компании других нудистов, не каждому хочется, чтобы его фотографировали. Журналистов Dagens Nyheter взяли на прогулку только при условии, что мы никого не будем фотографировать без личного согласия. Поэтому перед началом я прошу всех, кто этого не хочет, чтобы они шли позади фотографа.
Но когда мы, наконец, пускаемся в путь, абсолютно все занимают места впереди Андерса с его камерой.
Ну кто же упустит шанс засветиться с голой задницей в газете, которую, возможно, прочитает сама шведская королева Сильвия!
И всех, кто полагал, что нудисты потеряли веру в себя, а их культура осталась в прошлом, я вынуждена разочаровать.
Культура, которая пережила две диктатуры и «войну трусов», поживет и еще немного.
Натурист или нудист?
Натуристы и нудисты — это два понятия, которые используются параллельно для обозначения любителей общения без одежды — движения, которое в Германии называется FKK. Некоторые считают, что это синонимы, другие их различают: натуристы подчеркивают право человека самому выбирать, хочет ли он носить одежду или нет, тогда как нудисты ценят наготу как таковую.
Члены Натуристского сообщества Швеции называют себя именно натуристами и считают натуризм стилем жизни в гармонии с природой.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.