10 декабря день прав человека классный час

Классный час «Международный день прав человека»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час по теме «Международный день прав человека». 4-й класс

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте начнём наше мероприятие с пожелания удач друг другу.

Учитель: А теперь, ребята, представьте, что мы с вами находимся в гостях у Ани и Илюши и стали свидетелями такой сцены:

– Если не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим! – угрожающе предупредила Анюта Илюшу.

– Не имеете права! Что я вам – крепостной, что ли?! – возмутился Илюша.

– Хочу – играю,– хочу – нет.

– Да, Илюша прав, – подтвердил папа.

– Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Анюта, была бы дворянкой – хозяйкой крестьян, то могла бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе всё не так.

– Разве я не могу поиграть с Илюшей? – удивилась Анюта.

– Можешь, но только если он сам тоже этого хочет. Он имеет право отказаться.

– А у меня что же, нет никаких прав?

Учитель: Имеет ли право Анюта попросить Илюшу поиграть с ней?

– Имеет ли право Анюта заставить Илюшу делать то, что ему не хочется?

– Какое вы заметили противоречие?

Ученики: И мальчик, и девочка защищают свои права.

Учитель: Какой вопрос возникает?

Ученики: Какие права человека есть в обществе?

Учитель: Кто скажет какая тема классного часа будет у нас сегодня?

Ученики: Права человека

Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня у нас 10 декабря « Международный день прав человека» Презентация.1 слайд

Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется Конвенция о правах “ребенка (3 слайд)

В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по которому должны жить граждане страны. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года (слайд 4)

Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.

Сегодня мы поговорим о том, почему важно знать права и обязанности и зачем их надо выполнять.

Учитель: Какие права человека вам уже известны?( Заслушиваются ответы детей)

Учитель: Как вы думаете, вы назвали все права человека в современном обществе?

Учитель: Как вы думаете, в современной России у людей равные права?

Учитель: Слайд 5 Права человека

Учитель: А теперь давайте рассмотрим права героев в сказках:

Слайд «Колобок» Какие права в сказке нарушила лиса? ( Право на жизнь)

Слайд «Заюшкина избушка», «Теремок» Какие права были нарушены в этих сказках? (Право на неприкосновенность жилища)

Слайд «Золушка» (Право на отдых и досуг)

Слайд «Золотой ключик или, приключения Буратино» (Право на образование)

Слайд «Лягушка путешественница» (Право на свободное передвижение)

Учитель: Вспомним Конституцию России. Согласно Конституции, что ещё есть у граждан нашего государства, кроме прав?

Учитель: Как вы понимаете, что такое обязанности? Могут ли права существовать без обязанностей? (При ответе можно использовать воображаемые ситуации.)

Учитель: Мы рассмотрели большую часть прав и обязанностей человека в современном обществе. Но каждый из вас тоже является членом общества, маленьким гражданином своей страны. Как вы думаете, распространяются ли все перечисленные права на ребёнка? Должны ли быть у ребёнка особые права? (Ответы детей)

Игра: «Ромашка» (Ученики выходят к доске по очереди и составляют цветок )

Каждый ребенок имеет право на:

2)Право на имя и гражданство

4)Право на медицину

5) Право на образование

6) Право на информацию

Учитель: Я предлагаю вам проверить ваши знания по правам ребёнка. Игра “Разрешается – запрещается”.

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка строго…(запрещается).

Слушать мнение ребёнка… (разрешается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить (разрешается)

Этот трудиться ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа строго …(запрещается)

Рисовать и петь, учиться.
Если заболел – лечиться…(разрешается)

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется
Быть рабом у господина строго (запрещается)

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить…(разрешается).

Учитель: Как и у взрослого человека, у детей тоже есть свои обязанности, которые они должны выполнять. Как вы думаете, какие обязанности должны выполнять дети? (Заслушиваются ответы детей)

Учитель: Чтобы вы знали и не забывали свои обязанности, мы даём вам памятку, которая называется “Мои обязанности”.

Учитель: Давайте вернёмся к основному вопросу нашего классного часа. Что мы хотели сегодня узнать?

Ученики: Какие права есть у каждого человека?

Учитель: Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики: В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права, и никто не имеет права их нарушать.

Учитель: Как вы видите, в современном обществе у человека с рождения очень много прав. Но нельзя забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности. Какое главное правило мы не должны забывать?

Ученики: Отстаивая свои права, не забывай – у других они такие же!

Источник

Методическая разработка для классного часа «10- декабря Всемирный День прав человека»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель : Раскрытие понятий «права человека», «права ребёнка», знакомство с «Декларацией о правах ребенка», «Конвенцией о правах ребёнка», развивать чувство человеческого достоинства, воспитание толерантности, взаимопонимания и равенства.

Оборудование : компьютер; презентация «Всемирный день прав человека».

— Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой.

Вот мы все улыбнулись и нам всем стало светло и хорошо.

На экране – кроссворд.

— Давайте поможем Незнайке стать настоящим учеником – напомним, какими важными пятью качествами должен обладать ученик.

Как называют ученика, который всегда говорит честно (правдивый) ).

Качество ученика, соблюдающего правила приличия ( вежливый ).

— Какое слово получилось. ( Право ).

— А согласны ли Вы сегодня говорить о праве?( Ответы детей)

10 декабря – День прав человека.

— Что такое права человека?

— Давайте прочитаем, как раскрывает значение этого слова толковый словарь Ожегова.

— Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоёвывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

— В США, в городе Нью –Йорке(показываю на глобусе), высится 39-этажное здание, в нем помещается штаб – квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Эта Международная организация основана в 1945 году союзными державами – победительницами (СССР, США, Великобритания и Китай) после окончания Второй мировой войны. Главной целью ООН является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная ассамблея ООН – собрание делегатов всех государств – членов организации, сейчас их более 180.

— Вспомните, какие права человека вам известны?

1.право пользоваться благами научного прогресса.

2. право на защиту от посягательств на честь и репутацию.

3. право на свободу передвижения.

4. право на жизнь и личную неприкосновенность.

5. справедливый суд.

6. право на образование.

7. свобода мысли, слова.

8. неприкосновенность имущества.

9. обоюдное согласие на вступление в брак.

Педагог: Декларации прав ребенка, о Конвенции о правах ребенка.

— Международные документы о правах человека можно разделить на 2 группы: декларации и конвенции.

Декларация (высказывание) – это рекомендации, не имеет обязательной силы.

Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились.

В 1989 году ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребенка. (по статьям «Всеобщей декларации прав человека»)

Викторина о правах человека в сказках.

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность?

«Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Лиса и заяц».

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?

В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом?

«Золотой ключик, или приключения Буратино».

В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Ситуация: «Чужой телефон».

Выходят две девочки с портфелями – Ира и Оля.

Ира : Ты не пойдешь на физкультуру?

Оля: Нет, я освобождена. (Ира уходит, Оля начинает рисовать.)

Оля : Ой, мне нужен ластик, а у меня его нет. А возьму –ка я ластик у Иры, ведь ей он сейчас все равно не нужен! ( Оля начинает искать ластик в портфеле, находит сотовый телефон, рассматривает его. Вэто время входит Ира).

Ира : Почему ты открыла мой портфель и играешь моим телефоном?

Оля : А что такого, я же ничего не украла, только взяла посмотреть. Разве нельзя?

— На первый взгляд, казалось бы, обычное дело – всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята?

— Это право называется правом собственности, т.е. каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право владеть вещами, и никто не имеет право по какой-либо причине посягать на принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.

Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Игра «Знатоки прав человека».

Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст. 1)

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

(Ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту).

Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

(Ст.16, право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, незаконное посягательство на честь и репутацию).

Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

(Ст. 11, незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы;

Ст. 16, право на личную жизнь, семейную жизнь).

Педагог : Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности

Представьте, что Вы художники,

Вам поручили оформить титульный лист «Конвенции прав ребёнка»

. Вы готовы к конкурсу рисунков? (Ответы детей).

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель: познакомить учащихся с основным документом «Всеобщей Декларацией прав человека», отражающим права ребёнка в обществе

Задачи: 1. Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

2. Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

3. Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

4. Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

5. Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

6. Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Оформление: выставка плакатов на тему «Права человека».

Оборудование: проектор, экран, наборы букв, карточки с заданиями.

Ученики: 1.Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

2.Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду!

1. Все лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право!

2. Свободно жить под солнцем и луной И восхищаться красотой земной. Не быть рабом и пыток не терпеть, А песню жизни вдохновенно петь.

3. А если причинят мне вред, урон, Поможет Конституция. Закон. Перед законом, совестью равны, Живут народы ни одной страны.

4. Могу я погостить за рубежом, Потом вернуться в свой любимый дом Свободу мысли, слова я имею, Но совесть есть, грубить другим не смею.

5. А подрасту – поможет мне держава, Работу выбрать я имею право. Ну, Ну,а пока я – ученик: Учу уроки, подаю дневник…

7. Права всем детям надо знать, Не только знать и соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.

1.Только ты на свет родился, право первое твое: Получи, чтоб им гордиться имя личное свое.

2.Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с Мамой жить и с Папой. Пользуйтесь вы им, ребята.

5. Если жар, все тело ломит и совсем не до игры, То позвать врача на помощь тоже право детворы.

6. Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь «учиться на родимом языке.»

Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек. Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

7 ученик. Имя нам даёт отраду, Дарит счастье и удачу. Потому узнать бы надо, Что же наше имя значит? Перекличка имён. – Ребята, каждому из вас при рождении было дано имя. Встаньте, назовите своё имя и объясните, что оно значит.

Дети встают и называют свои имена: Александра – защитница Алина – благородная Алла – лань Анастасия – воскрешённая Андрей – мужественный Дарья – сильная Екатерина – чистая Максим – величайший Мария – желанная Никита – победитель Артём – здоровый Арина – мир Виктория – победа Виктор – победитель Даниил – бог – мой судья Дамиан – покоритель Ольга – святая Руслан – лев Сергей – высокий Софья – мудрая Степан – венец

Мои права (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть, Кашу манную не есть, Да ещё просить при этом Шоколадную конфету. Право прыгать и шалить, На салфетку чай пролить, Драться с братиком подушкой, Разбросать свои игрушки. Исчеркать картинки в книжке, Дёрнуть за ухо братишку, Вот как много разных прав! Разве я, друзья, не прав?

Учитель. Прав герой этого стихотворения? Почему?

Учитель. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

Стихотворение «Наши права».

1. В своих правах мы все равны: И взрослые и дети. Все расы, веры, языки – Все люди на планете. 2. На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье. 3. В дом без спроса к вам никто Заходить не может. Ваши вещи и добро Брать не может тоже. 4. Сохранить своё здоровье – Право есть у нас такое. Заболеть, когда случиться – Каждый вправе полечиться. 5. Если вдруг захочет кто-то Запретить ходить вам в школу, Знайте сразу – он не прав – Не дано таких им прав. 6. Никто не может вас пытать, Делать больно, обижать. Вы запомните одно – Бить людей запрещено. 7. О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других. 8. Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда!

Учитель. Ребята, а почему человек должен знать свои права? Литературно-правовая викторина

1.Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какое право было бы нарушено, если бы подобное происходило в наши дни? (право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста)

3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? ( Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)

4. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. ( принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы).

5. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.)

6. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

7. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

8. Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах»)

Учитель. Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

Серёжа. В школе пробыл я полдня И теперь вот у меня Просто буря в животе – Мысли только о еде.

Мама. Кто с порога – и за ложку? Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа. Нет, ты, мама не права, Я свои узнал права. Меня мыться заставляешь? Мою личность притесняешь!

Бабушка. Ой, с давлением беда. Ты, покушаешь когда, То в аптеку, внук, сходи, Мне таблеточек купи.

Серёжа. Что ты, бабушка, детей Эксплуатировать нельзя. Одевайся потеплей И иди скорей сама.

Мама. Ну, тогда помой посуду, Можешь это или нет?

Серёжа. Что ты, мама, нет, не буду: Ведь на детский труд запрет. Право есть на отдых, кстати, Поваляюсь на кровати.

Мама. Прав у мам, как будто, нет! Завтра сам готовь обед! И задачу номер пять Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка. Да и брюки завтра к школе Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама. Твои права мы уважать, Конечно же, должны.

Бабушка. Но только должен ты узнать – Права у всех равны.

2. На уроке будь старательным, Будь спокойным и. (внимательным).

1.Все пиши, не отставая, Слушай. (не перебивая).

2.Говорите четко, внятно, Чтобы было все. (понятно).

1.Если хочешь отвечать, Надо руку. (поднимать).

2.На математике считают, На перемене. (отдыхают).

1.Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не. (сорока).

2.Если друг стал отвечать, Его не смей. (перебивать).

1.А помочь захочешь другу — Подними спокойно. (руку).

2.Знай: закончился урок, Коль услышал ты. (звонок).

1.Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда. (готовым).

2.Чтоб не тревожились врачи. На переменах не. (кричи)

• Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

• В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

• Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

• В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

• Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. • В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

• Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

• В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.

• Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.

• Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

• Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

• Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.

• Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.

• Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.

-Ребята, как вы думаете, кто должен заботиться в нашей стране о выполнении Конвенции о правах ребенка? К кому вы можете обратиться, если нарушаются ваши права? В Конституции России – самом главном законе страны записано, что защита человека и гражданина – обязанность государства. Это значит, что все главные лица государства – Президент, Глава Правительства, депутаты Российского Парламента, губернаторы – все они должны думать, что нужно сделать для детей России, чтобы им жилось свободно и счастливо, и стараться выполнить все намеченное. В каждом городе и районе есть государственные служащие, обязанные защищать детей, если их обижают или нуждаются в срочной помощи. Это инспектора по охране детства и отдел образования города, района. В случаях, если с ребенком жестоко обращаются, когда возникает опасность для его жизни, его обязаны защищать милиция, суд, прокуратура. Для помощи детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, в школах есть социальные педагоги.

-Права и обязанности граждан России узаконены в Конституции – основном законе нашей страны. 12 декабря в России отмечается День Конституции.

• Я имею право быть чёрным и белым.

• Я имею право быть ловким и смелым.

• Ты имеешь право иметь своё имя.

• Ты имеешь право быть просто любимым.

• Мы имеем право на всём белом свете.

Источник

Классный час на тему: Всемирный день прав человека.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Всемирный день прав человека»

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к проти­воправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей; способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Ход классного часа:


Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,

— кто родился зимой, летом, весной, осенью,

-кто пришел с хорошим настроением.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

— Жители стали жить по законам.

— Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)
Ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению, около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями. 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу.
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях и разработали документ, направленный на обеспечение прав детей на Земле. Конвенция – это большой документ, содержащий 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Каждый ребенок имеет право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на свободу и воспитание родителями
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких героев были нарушены?

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)

В гости к бабушке пошла,

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Право на жизнь)

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение)

«Нам не страшнен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка) (право на жильё)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)

— Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.

— Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

— Какая самая главная обязанность у вас в семье?

— У кого больше всего обязанностей?

— А какие обязанности существуют у учеников?

— А откуда вы это знаете? (Устав школы).

— Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

Старательно учиться, внимательно слушать учителей, содержать в порядке свои школьные принадлежности, выполнять своевременно домашние задания.

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я буду перечислять права и обязанности. Если называю право, то вы поднимаете руки вверх, а если обязанности – то хлопаем в ладоши.

Принимать участие в конкурсах и соревнованиях. (П)

Соблюдать правила дорожного движения. (ОБ)

Соблюдать правила личной гигиены. (ОБ)

Бесплатно учиться. (П)

Бережно относиться к имуществу школы. (ОБ)

Беречь и охранять природу. (ОБ)

Соблюдать устав школы. (ОБ)

Добросовестно учиться. (ОБ)

Помогать родителям. (ОБ)

Уважать честь и достоинство других учеников. (ОБ)

Бесплатно пользоваться библиотекой. (П)

Все мы имеем права. Защищая свои права, мы не должны забывать и о своих обязанностях, а также не должны нарушать права других людей.

Сейчас мы с вами рассмотрим правовые ситуации на примере известных сказок и попробуем разобрать, какие права были нарушены у их героев.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Правовая викторина от полицейского Деда Мороза»

Сегодня мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили?

Закончить наш классный час я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *