1 отметь рисунок на котором изображен видоизмененный побег корневище
1 отметь рисунок на котором изображен видоизмененный побег корневище
Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.
1) Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега.
2) Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.
3) От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище — это видоизмененный побег.
Корневище – это видоизмененный побег, т. к. у него есть почки, чешуйчатые листочки и придаточные корни.
Клубень и луковица — это
К видоизмененным побегам так же относится корневище.
У моркови – корнеплод — это —
Корнеплод – это видоизмененный главный корень.
Усики гороха — это видоизмененный лист.
Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.
1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода
2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ
3 — почка, обеспечивает рост побега
Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побегов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
РАСТЕНИЯ | ВИДОИЗМЕНЕНИЯ Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам. 1. Корневище: А) имбирь; Б) ландыш; Е) щитовник. 2. Луковица: В) чеснок; Г) тюльпан. 3. Клубень: Д) картофель. Колючки кактуса – это Для меньшего испарения воды кактусы листья видоизменили в иголки. Подземный орган растения — это корень. а,например,у орхидей-воздушные корни,разве это подземная часть растения? Садовую землянику размножают с помощью надземных видоизмененных побегов — усов, чтобы При вегетативном размножении образуется организм, точная копия родительского, поэтому признаки организма сохраняются. У какого из растений видоизменённый побег представлен луковицей? У чеснока — сложная луковица, у картофеля — клубень, у репы — корнеплод, у томата — стержневая корневая система. Главный признак, по которому растения относят к определённому семейству покрытосеменных, — это 1) жизненная форма организма 2) строение цветка и плода 3) тип корневой системы 4) видоизменение побега Главный признак, по которому растения относят к определённому семейству покрытосеменных, — это строение цветка (формула цветка) и плода Какой орган растения показан на рисунке? 1) спороносный колос 2) собрание видоизменённых побегов 4) собрание плодов (соплодие) На рисунке изображена шишка голосеменного растения (ели). Видоизменения каких органов растения изображены на рисунках 1, 2 и 3? Для чего служат данные видоизменения? В результате какого процесса образовались такие разновидности растения? 1. 1 — видоизменённый побег, 2 — видоизменённый побег, 3 — видоизменённое соцветие (все три — видоизменённый побег). 2. Эти видоизменения служат для запасания питательных веществ. 3. Такое многообразие образовалось в результате искусственного отбора (селекции). Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют. 2. Метод изучения эволюции относят к сравнительно-анатомическим (сравнительно-морфологическим). Функция колючек боярышника — защита от поедания животными. Функция уса винограда — дополнительная опора, крепление растения. Дивергенция — расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции. Тест по биологии Видоизмененные побеги 6 классТест по биологии Видоизмененные побеги 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий. Вариант 11. Укороченный, видоизмененный подземный побег с плоским стеблем — донцем: 1) корень 2. Укороченный, видоизмененный подземный побег с утолщенным стеблем: 1) клубень 3. Многолетний видоизмененный подземный побег с чешуевидными листьями, почками и придаточными корнями: 1) луковица 4. На рисунке стрелками обозначены: 1) корневища 5. Надземный видоизмененный побег: 1) колючка боярышника 6. Отметьте подземные видоизмененные побеги и подпишите их названия. Вариант 21. Видоизмененный подземный побег, имеющий наружные сухие чешуи и внутренние сочные, запасающие чешуи: 1) луковица 2. У корневища, в отличие от корня, имеются(ется): 1) корневые волоски 3. Питательные вещества накапливаются в: 1) усиках тыквы 4. Подземный видоизмененный побег — луковица позволяет растению: 1) прикрепляться к опоре 5. На рисунке изображен: 1) усик 6. Отметьте подземные видоизмененные побеги и подпишите их названия. Ответы на тест по биологии Видоизмененные побеги 6 класс Карточка по теме «Строение побега»Ищем педагогов в команду «Инфоурок» 1. Выбери верное название для стебля представленного растения. Стебель этого растения травянистый, цепляющийся. 1. 2.Дано поперечное сечение стебля растения. Рассмотри рисунок и дополни текст. 2.Её (его) функцией является: 1. накопление питательных веществ 2. защита растения от холода, жары и других неблагоприятных условий 3. перемещение воды и минеральных веществ из корней в другие органы растения 3. Согласен ли ты с утверждением : « Почка — это зачаточный побег ». 4. Вегетативная почка на этом рисунке обозначена буквой (впиши букву кириллицей). Если необходимой цифры на этом рисунке нет, поставь — 0 . 7. Отметь рисунок, на котором изображён видоизменённый побег — корневище . 1. 1.Прикрепляться к почве 2. Прикрепляться к опоре 3.фотосинтез 4. Перезимовывать и давать новые побеги Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Современные педтехнологии в деятельности учителяКурс повышения квалификации Интерактивные технологии в обучении и воспитанииКарточка к уроку «Строение побега» 6 класс предназначены для индивидуальной работы на уроках биологии. Можно использовать для проверки домашнего задания или для закрепления материала урока. Задание сопровождается иллюстрацией, что способствует прочному усвоению изучаемого материала и формированию практических навыков работы Номер материала: ДБ-817525 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни Время чтения: 1 минута В школе в Пермском крае произошла стрельба Время чтения: 1 минута Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул Время чтения: 1 минута Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19 Время чтения: 1 минута В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы Время чтения: 1 минута Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. 1 отметь рисунок на котором изображен видоизмененный побег корневищеКакие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют? 1) 2 — зона деления, увеличение количества клеток. 2) 4 — зона всасывания, поглощение воды и минеральных веществ. 3) 5 — зона проведения, транспорт веществ. Не нужно включать в ответ! для повторения! 1 — корневой чехлик; защита зоны деления. 3 — зона роста (растяжения); рост корня. Если быть точным, то под цифрой 2 обозначена зона деления корня, в которой происходит активное деление еще не дифференцированных клеток, которые в зоне растяжения(3) дифференцируются в клетки корня, и происходит, собственно, рост корня в длину, а в зоне чехлика(1) дифференцируются в новые клетки чехлика Функция зоны деления в ответе уточнена. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке? На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения. Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал). На мой взглад, вопрос не корректен. На рисунке с картофелем можно рассматривать два вида видоизменённого побега: клубень(что и предпологается в ответе) или подземный столон(вырост из клубня), на картинке он хорошо прорисован, и на нём, как и на клубне, есть и стебель, и почки. Если Вы пропишите про столон, то это не будет биологической ошибкой, но и баллов Вам не прибавит, если другие пункты не напишите. Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их. 2) 3 — заросток с развивающимися на нем антеридиями — 4 и архегониями 5; 3) 6 — спермий (сперматозоид) и 7 — яйцеклетка. Так спермий или сперматозоид? Это ведь не одно и то же в большинстве источников так и указано спермий (сперматозоид) как определить антеридии это или архегонии? Это не ГРУБАЯ ошибка. Зрелая, цитологически дифференцированная мужская половая клетка, непосредственно участвующая в процессе оплодотворения; у некоторых животных и большинства растений спермии лишены жгутика (“хвоста”). Толковый словарь генетических терминов. Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. — Москва: Изд-во ВНИРО, 1995 г. У папоротников сперматозоид, и точно не спермий Для оплодотворения нужна вода не просто так Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют. 1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода 2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ 3 — почка, обеспечивает рост побега Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры? 1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань). 2) Состоит из проводящей ткани: сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю. 3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость. 1 отметь рисунок на котором изображен видоизмененный побег корневищеК какой категории относятся «зубы мудрости»? 1) большие коренные 3) поздние молочные зубы 4) малые коренные зубы Зубы мудрости — восьмой зуб в ряду, третий моляр (большие коренные). Правильный ответ указан под номером 1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Поглощённый корнем почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — сосудам — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через устьица. Этот процесс имеет название транспирация. Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад. почвенный раствор передвигается по ситовидным трубкам, а ведь не по сосудам. Это движение восходящее( по живым трубкам ) Вы ошибаетесь. Восходящий ток по сосудам (трахеям, трахеидам) — клетки мёртвые. Вставьте в текст «Обмен веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ Для образования органических веществ в листе необходима ___________ (А), которую растение получает из почвы с помощью ___________ (Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — ___________ (В) — по специальным клеткам проводящей ткани — ___________ (Г) — и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Для образования органических веществ в листе необходима вода, которую растение получает из почвы с помощью корня. Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — корневому — по специальным клеткам проводящей ткани — сосудам — и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические. Вставьте в текст «Перемещение веществ по растению» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ПО РАСТЕНИЮ У растения вещества перемещаются в двух направлениях: от ___________ (А) вверх перемещаются ___________ (Б) и растворённые минеральные вещества, от ___________ (В) вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе ___________ (Г).
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: У растения вещества перемещаются в двух направлениях: от корня вверх перемещаются вода и растворённые минеральные вещества, от листа вниз перемещаются растворённые органические вещества, образовавшиеся в ходе фотосинтеза. Видоизменения побегов возникали у растений в процессе эволюции в связи с выполнением дополнительных функций. Такими функциями может быть запасание питательных веществ, защита органов растения, вегетативное размножение и т. д. Перед вами пять растений: капуста кольраби, пырей, виноград, лук, боярышник. Рассмотрите эти растения и определите тип видоизменения побега. А. Колючки — это пазушные укороченные побеги. Выполняют главным образом защитную функцию. Такой видоизменённый побег имеет: 1) капуста кольраби Б. Клубень — это видоизменённый побег, стебель которого, прекративший верхушечный рост, сильно разрастается в толщину и накапливает запасные вещества. Бывают надземными и подземными. Надземные клубни имеют зелёные листья, в которых осуществляется процесс фотосинтеза, а на подземных есть листовые рубцы. Такой видоизменённый побег имеет: 1) капуста кольраби В. Луковица — это подземный (реже надземный) укороченный побег, имеющий уплощённый стебель — донце, от которого отходят придаточные корни. На донце располагаются чешуевидные сухие и сочные листья. Такой видоизменённый побег имеет: 1) капуста кольраби Г. Корневище — это подземный побег многолетних травянистых растений, внешне напоминающий корень. Расчленён на узлы и междоузлия. В узлах находятся редуцированные листья в виде бесцветных чешуек и листовые рубцы. Из почек развиваются надземные побеги и новые корневища, а в узлах образуются придаточные корни. Такой видоизменённый побег имеет: 1) капуста кольраби Д. Усики — это пазушные побеги, развиваются у растений с тонким и слабым стеблем, не способным самостоятельно поддерживать вертикальное положение. Такой видоизменённый побег имеет: 1) капуста кольраби Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А. Колючки — боярышник; Б. Клубень — капуста кольраби; Г. Корневище — пырей; Ученица одной из московских школ изучала зависимость активности фотосинтеза от степени освещённости. Она отрезала корень у элодеи и поместила её вверх ногами в раствор. Стакан с элодеей освещался лампочкой, которую ученица отодвигала на разное расстояние. Измерялось количество пузырьков, поднимающихся от среза стебля к поверхности стакана, за 3 минуты. Результаты своих измерений ученица занесла в таблицу. средее | 100 | 103 | 94 | 64 | 87 | 29 | 70 | 81 | 101 | 104 | 95 | 32 | 40 | 101 | 103 | 93 | 99 | 33 | Изучите таблицу и ответьте на следующие вопросы. 1. Каково влияние освещённости на активность протекания фотосинтеза? 2. На каком расстоянии от источника света фотосинтез идёт наиболее активно? 3. Как Вы думаете, как можно было бы достичь большей точности эксперимента? 1. Чем больше расстояние от источника света до растения, тем слабее идёт фотосинтез. 2. При расстоянии 40 см. При минимальном расстоянии. 3. Стоило добавить измерения при других расстояниях от источника света. Стоило сделать больше повторов при каждом расстоянии от источника света. В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт? Ответ: раздражимость (геотропизм). Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами. Используя содержание текста «Взаимосвязь органов в растительном организме», ответьте на следующие вопросы. 1) Что называется органом растения? 2) В чём различие вегетативных и генеративных органов растения? 3) Каким образом осуществляется питание цветка, а затем плода растения? Взаимосвязь органов в растительном организме Организм растения представляет собой целостную систему, главными составляющими которой являются три уровня биологической организации: клетка, ткань и орган. Органы растения – и вегетативные, и генеративные – находятся в сложной взаимосвязи, обеспечивая жизнь единого организма. Взаимосвязь вегетативных органов во многом обеспечивается единством проводящей системы организма растения. Корни поглощают из почвы воду и минеральные вещества, необходимые для нормального существования всех клеток организма растения. В корнях образуется ряд биологически активных веществ, необходимых для синтеза хлорофилла в клетках растения. Без хлорофилла невозможен фотосинтез, и корень поставляет вещества для этого процесса. В то же время синтез сложных органических веществ в корнях невозможен без поступления из места синтеза – листьев – органических веществ, которые необходимы всем клеткам растения для их роста и развития. Таким образом, наблюдается тесное взаимодействие наземной и подземной частей растения. Цветение, созревание плодов и семян также невозможно без обеспечения генеративных органов питательными веществами, поступающими через цветоножку (плодоножку). Эти вещества им поставляют вегетативные органы. Например, удаление двух верхних листьев пшеницы на побеге в период выхода в трубку приводит к сокращению содержания в семенах белков и углеводов. Наблюдается также взаимодействие генеративных органов между собой. Так, к семенам питательные вещества поступают не только из вегетативных органов, но и из околоплодника, например боба, стручка, коробочки. Плод, пока он зелёный, участвует в фотосинтезе. При этом клетки используют углекислый газ не из атмосферы, а выделяемый созревающими семенами при дыхании. 1. Орган — это уровень биологической организации, выполняющий определённую функцию и связанный с другими частями неразрывными связями. 2. Вегетативные органы обеспечивают питательными веществами (а также водой и минеральными солями) весь организм, а генеративные органы предназначены для полового (семенного) размножения растений. 3. Питание цветка, а затем и плода осуществляется с помощью особого приспособления — цветоножки (плодоножки), по которой питательные вещества из корней и листьев поступают в цветок, а затем и в плод.
|