1 день понедельник завтрак технологическая карта
Презентация и технологическая карта урока по кулинарии «Полноценный завтрак» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Ивлева урок.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 2 3 4 5 6 Питание Рациональное питание Разнообразие, умеренность, режим Завтрак Калорийность Обед
Полноценный завтрак – крепкое здоровье
Понятие « завтрак» Завтрак – первый дневной приём пищи. Слово «завтрак» существует во всех языках мира. В русском языке слово «завтрак» означает «оставленное на завтра», то есть оставленное с вечера на завтра.
Почему необходимо завтракать? Завтрак поможет вам оставаться здоровым! Человек, завтракающий регулярно, уберегает себя от лишнего веса! Полноценный завтрак имеет способность контролировать чувство голода в течение дня. После завтрака у человека улучшается память и концентрация внимания. Лучше запоминается информация. Завтрак – источник энергии на весь день. На 30% повышает работоспособность!
10 «лучших» продуктов для полноценного завтрака Апельсиновый или грейпфрутовый сок. Дает заряд витамина С. Куриное мясо имеет большое количество белка. Кофе или чай это источник бодрости. Мед позволяет справляться со стрессом, вирусами и бактериями.
Яйца богаты витамином А, белком, железом. Каша- источник энергии. Легко усваивается. Кефир и йогурт. Повышают устойчивость иммунитета. Ржаной и белый хлеб. Содержит много углеводов, а значит много энергии. Сыр. Много белка и кальция.
Завтрак, 30% суточной калорийности Обед, 40% суточной калорийности Полдник, 10% суточной калорийности Ужин, 20% суточной калорийности
Критерии оценки лучшего меню Меню включает наиболее подходящие продукты для завтрака. Энергетическая ценность завтрака составляет приблизительно 750 ккал. Перечень блюд разнообразный. Блюда выбраны с учетом того, что школьник будет заниматься умственным трудом, т.е. углеводы в достаточном количестве. Завтрак вкусный ( например, в кашу добавлены фрукты).
Сервировка стола к завтраку
Сервировка стола к завтраку Сервировка стола — это подготовка и оформление стола к приёму пищи. При сервировке стола рекомендуется соблюдать определенную последовательность: вначале накрывают стол скатертью; расставляют тарелки; раскладывают столовые приборы; ставят посуду; раскладывают салфетки; расставляют приборы со специями, вазы с цветами.
Найдите ошибку в сервировке столов к завтраку
Назначение салфетки Украшает стол, делает его торжественным; Предохраняет костюм от попадания случайных брызг, капель, крошек; Ею обтирают пальцы и губы во время и после еды.
Виды салфеток Полотняные Всегда предпочтительнее для больших трапез, т.к. придают им больше изысканности и элегантности. Бумажные Для вытирания пальцев и губ и являются одноразовыми. Их можно разрезать на треугольники и подать в специальной подставке.
Украшение салфетки Салфетки можно декорировать кольцами, лентами, повязками, сложить ее необычным способом на тарелке.
Салфетка — непременный предмет сервировки стола При сервировке стола к завтраку салфетки складывают вчетверо, треугольником, пополам, заворачивают рулетом и другими способами.
«Свеча» 1. Квадратную салфетку сложить по диагонали. 2. Отогнуть на 2-3 см. нижнюю сторону и перевернуть. 3.Скатать салфетку в плотную трубку. 4. Спрятать кончики под основание. 5. Отогнуть верхнюю часть и красиво сформировать
«Бриллиант» Квадратную салфетку сложить два раза, чтобы получить квадрат свободными углами вниз. Верхний угол отогнуть вверх. Каждый последующий слой отогнуть немного меньше. Загнуть углы назад, чтобы получился пятиугольник.
Мы – это то, что мы едим.
Рефлексия Сегодня на уроке я узнала … При выполнении заданий ……. Полученные знания мне …….
Технологическая карта урока
Урок разработан в соответствии с рабочей программой учителя 1 квалификационной категории Ивлевой О.П. Рабочая программа составлена на основе программы: Технология. Программы начального и основного общего образования. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. / Под ред. Симоненко В.Д. М.: Вентана-Граф, 2011.
Ф.И.О. Ивлева Ольга Петровна
Предмет: Технология
Класс: 5 класс
Тема: Полноценный завтрак – крепкое здоровье. – 6 урок (последняя тема) в разделе «Кулинария»
Тип урока: комбинированный.
Полноценный завтрак – крепкое здоровье
Формирование знаний о составлении меню полноценного завтрака и сервировке стола к завтраку.
Обучающие: познакомить учащихся с понятием «полноценный завтрак»; сформировать знания о правилах составления меню и научить составлять меню полноценного завтрака; познакомить учащихся с правилами сервировки стола и научить сервировать стол к завтраку.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать умение выделять существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли.
Воспитательные: способствовать формированию культуры общения при работе в группе, развивать эстетический вкус.
Предметные результаты: Понимать определения: «завтрак», «полноценный завтрак», «меню», «сервировка стола». Уметь составлять меню для полноценного завтрака и рассчитывать количество калорий. Уметь сервировать стол к завтраку.
Личностные результаты: Понимать значения правильного питания (конкретно, завтрака) для сохранения здоровья. Стремиться к совершенствованию своих умений.
Регулятивные результаты : Формулировать вместе с учителем цель деятельности. Планировать собственную деятельность. Работать по инструкции. Осуществлять самоконтроль. Вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности.
Познавательные результаты : Выделять необходимую информацию из беседы, из текста. Проводить анализ учебного материала. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Проводить сравнения.
Коммуникативные результаты: Слушать и понимать речь других. Уметь выражать свои мысли. Участвовать в учебном сотрудничестве (уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
Завтрак, полноценный завтрак, меню, сервировка стола.
Математика, история, биология.
— БарылкинаЛ.П., Соколова С.Е. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс. –М.: 5 за знания, 2009. – 201с.
— Доска, мультимедиа, раздаточный материал, салфетки, посуда, столовые приборы.
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствующих.
Учитель: Образно говорят: «Мы – это то, что мы едим». Ребята, в конце урока мы вернёмся к этому утверждению, и вы объясните, как вы его понимаете.
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.
Фиксируют свое внимание на установку – дать ответ в конце урока.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим, самоорганизация.
Актуализирует знания, необходимые на уроке.
— Организует опрос класса по основным понятиям (приложение 1). Демонстрирует презентацию.
— Проводит словарный диктант (приложение2)
— Организует взаимопроверку работ.
— Работают с учителем;
— Выполняют взаимопроверку работ.
— активное погружение в тему.
— умение анализировать, структурировать знания;
— умение выражать свои мысли в устной форме
Подводит учеников к формулировке темы и целей урока
Ученики вспоминают вместе с учителем пословицы. Дополняют пословицу, формулируют вместе с учителем тему урока.
Ученики ставят цели урока совместно с учителем.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: логические: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в формулировке темы и целей.
4.Усвоение новых знаний
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию
Что обозначает слово «завтрак»?
Почему необходимо завтракать?
Из каких продуктов должен состоять полноценный завтрак?
Меню – это?
Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание?
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
5.Применение нового знания
Личностные: включение в открытие и применение знаний, ответственность за результат работы.
Регулятивные: решает проблему – составление меню, оценка работы. Познавательные: анализирует информацию. Коммуникативные: выражает свои мысли, слушает других, вступает в диалог, работает в паре.
6.Постановка цели нового этапа урока
Учитель: Ко второму уроку я подготовилась и пришла к вам не с пустыми руками. Кто-нибудь догадывается, зачем я принесла это на урок?
Демонстрирует содержание корзины (в ней посуда и столовые приборы для сервировки завтрака, салфетки). Подводит учеников к формулировке темы и целей данного этапа урока
Ученики высказывают предположения, отвечая на вопрос учителя. Формулируют вместе с учителем тему урока.
Ученики ставят цели урока совместно с учителем.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: логические: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в формулировке темы и целей.
7.Усвоение нового знания
Побуждает учащихся к усвоению нового знания по сервировке стола к завтраку.
Демонстрирует презентацию:
Как правильно накрыть стол
Как правильно накрыть стол к завтраку (особенности сервировки)
Первичная проверка знаний (презентация)
Назначение салфеток. Способы складывания салфеток (демонстрация)
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
8.Применение нового знания
Знакомятся с раздаточным материалом, анализируют материал, выполняют сервировку в соответствии с заданным меню. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Готовят устную презентацию своей работы (на презентацию 1 мин.) Совместно с учителем анализируют работу каждой группы.
Личностные: включение в открытие и применение знаний, ответственность за результат работы.
Регулятивные: решает учебную задачу – сервировка стола, выполняет самооценку, оценку работы других. Познавательные: анализирует информацию, готовит высказывание. Коммуникативные: выражает свои мысли, слушает других, вступает в диалог, работает в группе.
вернуться к отсроченному вопросу: объяснить, как вы понимаете утверждение «Мы – это то, что мы едим». ( Контроль усвоения знания проходит в форме обсуждения заданного утверждения)
Подводит итоги работы учеников, выставляет оценки.
Ученики, используя полученные знания, свой жизненный опыт, объясняют, как они понимают утверждение «Мы – это то, что мы едим». Делают вывод совместно с учителем о том, что полноценный завтрак – залог здоровья.
Личностные: делает свой выбор, понимает, что полученные знания необходимы для правильного питания и сохранения здоровья.
Регулятивные: осмысленно дает оценку утверждению.
Познавательные: формулирует высказывание, выражает свои мысли, устанавливает причинно-следственные связи.
Коммуникативные: вступает в диалог, слышит и слушает других.
Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Предлагает учащимся ответить на вопросы: Что узнали нового? Какие трудности возникли при выполнении заданий? Где в жизни пригодятся полученные знания?
Ученики устно отвечают на вопросы, но не повторяются.
Личностные: дает оценку своей деятельности.
Коммуникативные: слышит и слушает других.
Учитель формулирует домашнее задание:
Постарайтесь в выходной день порадовать близких: приготовить полноценный завтрак для себя или для всей семьи сами или вместе с мамой (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.
Ученики записывают домашнее задание.
Регулятивные: ставит себе задачу в соответствии со своими способностями и возможностями.
Технологическая карта режимные моменты первой половины дня 1.1
Технологическая карта была разработана в помощь для проведения режимных моментов первой половины дня 1.1
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта режимные моменты первой половины дня 1.1»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Зерноградский педагогический колледж»
Режимных моментов первой половины дня(1.1),
проведенных в средней группе «Сударушки».
МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Мухачёвой Светланой Александровной
Методист: Т.А. Лысенко
Тема: режимные моменты первой половины дня (1.1)
Возраст: средняя группа, 4-5 лет
Цель: Обеспечить радостное настроение детей
Воспитывать привычку самостоятельно умываться мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи
Закрепить навыки полученные на гимнастике
Оборудование и инвентарь:
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием детей. За 15 минут до прихода детей, группа проветривается.
— Доброе утро! Здравствуйте! Рада вас видеть. Какое у вас настроение? Как себя чувствует ваш ребенок?.
Цель: воспитание культуры общения.
Завожу детей в группу. Раздеваемся.
Повторяю алгоритм раздевания
Приглашаю детей пройти помыть руки.
-«Ребята, а сейчас давайте пройдем с вами в комнату для мытья рук».
Чтоб микробов не боятся,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтоб всегда здоровье было.
-Предлагаю пройти в группу и сесть на стульчики. Ребята, давайте с вами будем ловить солнечный лучик глазами.
Гимнастика для глаз.
Цель: Профилактика нарушения зрения у дошкольников.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
-А теперь давайте сделаем с вами ветер.
Цель: Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
И. п.- стоя. Давайте встанем.
Туловище расслаблено, сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Задержать дыхание на 3-4 с. Затем сделать глубокий выдох.
-Повторим ещё раз, а затем сами.
А сейчас пойдем в раздевалку, нам нужно подготовиться к утренней гимнастике!»
Подготовка к гимнастике (Дети переобуваются в спортивную обувь)
В это время я слежу за порядком переодевания, аккуратностью одежды. Если дети нуждаются в помощи, то помогаю им. Повторяю алгоритм одевания на утреннюю гимнастику:
Собери носок в гармошку,
Натяни его на ножку.
Ты второй носок возьми, точно также натяни.
А теперь скорей вставай и штанишки надевай.
Предлагаю построиться по росту и еще раз обращаю внимание на их внешний вид.
-«Давайте построимся по росту и пройдем в спортивный зал!»
После гимнастики возвращаюсь с детьми в группу:
-«Дети, переодевайтесь. Дежурные, а вы переодевайтесь быстрее, чтобы успеть помочь накрыть на стол.»
-«Чашки надо брать за ручки, ставить аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула».
Затем дежурных оставляю с младшим воспитателем.
-«Дети, перед завтраком сходим в туалет и помоем руки, чтобы никакие микробы не попали в наш организм».
Повторяю алгоритм умывания:
Закатить рукава (если есть)
Смочить руки водой
Берём мыло и делаем мыльные «перчатки»
Моем ладошки круговыми движениями
Смываем мыльные «перчатки»
Отжимаем с рук лишнюю воду
Личным полотенцем вытираем руки
Опускаем рукава (если есть)
Чтоб микробов не боятся,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтоб всегда здоровье было.
Предлагаю детям взять свои стулья и сесть за столы.
Комментирую приём пищи детей:
-«Дети, спинки надо держать ровно, не ставить локти на стол, не разговаривать во время приёма пищи, кушать аккуратно и не торопиться, пользоваться салфетками по окончанию пищи»
Вот и завтрак подошел, сели дети все за стол
Чтобы не было еды, вспомним правила еды
Наши ножки не стучат, наши язычки молчат,
За столом мы не ссорим, насорил так убери!
-«Ребята, кто покушал, вставайте из-за стола, задвигайте стулья за столы. Не забываем мыть ручки и рот. Не забываем говорить спасибо за завтрак.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков приема пищи.
1 день понедельник завтрак технологическая карта
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ БЛЮД Д/С РОСИНКА. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ
____________ заведующий ______________ заведующий
Отделом образования МБДОУ д\с «Росинка»
Л.В.Любимова»__01__»апреля _2017 г
Наименование изделия: Вареники ленивые.
Номер рецептуры: 244
Расход сырья на 1 порцию
Выход с маслом и сахаром
В 100 граммах данного блюда содержится:
Пищевые вещества, (г)
Энергетическая ценность (ккал) 211,78
Минеральные вещества, мг
В протертый творог вводят муку, яйца, сахар, соль и тщательно перемешивают до получения однородной массы. Массу раскатывают пластом толщиной 10-12 мм и разрезают на полоски 25 мл, полоски нарезают на кусочки прямоугольной и треугольной формы. Подготовленные вареники (полуфабрикат) отваривают в подсоленой воде при слабом кипении в течение 4-5 минут, отпускают с маслом или с сахаром.
Требования к качеству
Внешний вид: кусочки прямоугольной или треугольной формы.
Консистенция: однородная, мягкая, сочная. Цвет: белый.
Вкус: свойственный продуктам, входящим в блюдо. Запах: продуктов, входящих в блюдо.
____________ заведующий ______________ заведующий
Отделом образования МБДОУ д\с «Росинка»
Л.В.Любимова»__01__»апреля _2017 г
Наименование блюда: Соус молочный (сладкий)
Расход сырья и полуфабрикатов
Расход сырья и полуфабрикатов
В 100 граммах данного блюда содержится:
Технология приготовления: Просеянную муку подсушивают в жарочном шкафу до слегка кремового цвета, не допуская пригорания. Муку охлаждают и разводят с горячим молоком с растопленным сливочным маслом. Вымешивают до образования однородной массы и варят 7-10 минут при слабом кипении. В соус молочный в конце варки добавляют сахар и ванилин, предварительно разведенный в горячей кипяченой воде.
Подают соус к пудингам, запеканкам, крупяным и овощным блюдам.
____________ заведующий ______________ заведующий
Отделом образования МБДОУ д\с «Росинка»
Л.В.Любимова»__01__»апреля _2017 г
Наименование изделия: Какао на молоке
Расход сырья и полуфабрикатов на 1 порцию
В 100 граммах данного блюда содержится:
Технология приготовления: Какао кладут в посуду, смешивают с сахаром, добавляют небольшое количество кипятка и растирают до однородной массы, затем вливают, при постоянном помешивании, кипяченое горячее молоко, остальной кипяток и доводят до кипения.
Требования к качеству
Внешний вид: жидкость светло-шоколадного цвета, налита в стакан
Вкус: сладкий, с привкусом какао и молока
Запах: свойственный какао
____________ заведующий ______________ заведующий
Отделом образования МБДОУ д\с «Росинка»
Л.В.Любимова»__01__»апреля _2017 г
Наименование изделия: Яблоко свежее
Номер рецептуры: 336
Расход сырья и полуфабрикатов
В 100 граммах данного блюда содержится:
Энергетическая ценность, ккал
Яблоки перебирают, промывают, удаляют семенное гнездо. Нарезают кусочком.
Примерные возрастные объемы порций для детей
Вес (масса) в граммах
____________ заведующий ______________ заведующий
Отделом образования МБДОУ д\с «Росинка»
Л.В.Любимова»__01__»апреля _2017 г
Наименование изделия: Суп с макаронными изделиями (вермишелевый) на курином бульоне
Номер рецептуры: 88
Расход сырья и полуфабрикатов на 1 порцию
В 100 граммах данного блюда содержится:
Пищевые вещества, (г)
Энергетическая ценность (ккал)
Минеральные вещества, мг
Бульон куриный рецепт №108. Вермишель опускают в куриный бульон и варят до готовности 10 минут с добавлением припущенных овощей лук морковь.
Требования к качеству:
Внешний вид: в жидкой части супа вермишель сохранила форму.
Консистенция: лука – мягкая, вермишели – хорошо набухшая, мягкая, соблюдается соотношение жидкой и плотной частей.
Цвет: супа – золотистый, жира на поверхности – светло – оранжевый.
Вкус: овощей, вермишели, умеренно соленый. Запах: продуктов, входящих в суп.
____________ заведующий ______________ заведующий
Отделом образования МБДОУ д\с «Росинка»
Л.В.Любимова»__01__»апреля _2017 г
Наименование изделия: бульон из птицы детский
Номер рецептуры: 60
Расход сырья и полуфабрикатов на 1 порцию
куры для выхода 1000 гр/200 гр=5 порций, 157 гр мяса/5 порций=31 гр на 1 порцию
яйца (белки) для оттяжки
В 100 граммах данного блюда содержится:
Пищевые вещества, (г)
Энергетическая ценность (ккал)
Минеральные вещества, мг
Подготовленные тушки кур заправляют «в кармашек», заливают горячей водой, доводят до кипения. Варят бульон при слабом нагреве, удаляя пену и жир. За 40-60 минут до готовности добавляют подпеченные овощи, готовый бульон процеживают, доводят до кипения. Для осветления бульона используют оттяжку из моркови. Бульон охлаждают до 50-60°С, вводят оттяжку, хорошо перемешивают и варят при слабом кипении 1-1,5 часа, затем процеживают.
Отварное мясо птицы отделяют от кожи и нарезают кусочками, подают к супам порционно.
Требования к качеству:
Внешний вид: бульон прозрачный. Консистенция: однородная.
Цвет: золотистый. Вкус: продуктов входящих в состав блюда
Запах: бульона, мяса отварной птицы.
____________ заведующий ______________ заведующий
Отделом образования МБДОУ д\с «Росинка»
Л.В.Любимова»__01__»апреля _2017 г
Наименование изделия: Компот из сухофруктов.
Номер рецептуры: 394
Расход сырья и полуфабрикатов
Расход сырья и полуфабрикатов
Фрукты сушеные (смесь)
В 100 граммах данного блюда содержится:
Пищевые вещества, (г)
Энергетическая ценность (ккал)
Минеральные вещества, мг
Технология приготовления: Подготовленные сушеные плоды или ягоды заливают горячей водой, нагревают до кипения, всыпаю сахар, добавляют лимонную кислоту и варят до готовности. Груши сушеные в зависимости от величины и вида варят 1-2 часа, яблоки – 20-30 минут, изюм – 5-10 минут. Компот из плодов и ягод сушеных готовят накануне, для того чтобы он настоялся. Выход порции определяется возрастной группой.
Требования к качеству
Внешний вид: плоды, ягоды не переваренные, уложены в стакан или креманку и залиты полученным при варке прозрачным отваром
Консистенция: отвара – жидкая, с наличием хорошо проваренных фруктов
Цвет: от светло-коричневого до темно-коричневого, в зависимости от набора сухофруктов
Вкус: сладкий или кисло-сладкий
Запах: аромат использованных плодов и ягод.
____________ заведующий ______________ заведующий
Отделом образования МБДОУ д\с «Росинка»
Л.В.Любимова»__01__»апреля _2017 г
Наименование изделия: Рыба тушенная с овощами.
Номер рецептуры: 261
Расход сырья и полуфабрикатов на 1 порцию
В 100 граммах данного блюда содержится:
Пищевые вещества, (г)
Энергетическая ценность (ккал)
Минеральные вещества, мг
Филе нарезают на порционные куски, укладывают в посуду в два слоя, чередуя со слоями нарезанных соломкой моркови и лука репчатого, заливают водой, добавляют томатное пюре, сметану, масло растительное, посуду закрывают крышкой и тушат 30 мин до готовности.
Отпускают с овощами, с которыми тушилась рыба.
При раздаче должна иметь температуру +60-+65 о С.
Требования к качеству:
Консистенция: мягкая у трески, допускается легкое расслаивание мякоти
Вкус: рыбы в сочетании с соусом и овощами Запах: продуктов, входящих в блюдо
____________ заведующий ______________ заведующий
Отделом образования МБДОУ д\с «Росинка»
Л.В.Любимова»__01__»апреля _2017 г
Наименование изделия: Гороховое (картофельное) пюре.
Номер рецептуры: 339
Расход сырья и полуфабрикатов на 1 порцию
1000гр/154 гр=6,5 порц
В 100 граммах данного блюда содержится:
Пищевые вещества, (г)
Энергетическая ценность (ккал)
Минеральные вещества, мг
1 способ: Очищенный картофель варят в подсоленной воде до готовности, воду сливают, картофель подсушивают. Вареный горячий картофель протирают, температура протираемого картофеля должна быть не ниже 80ºС. В горячий протертый картофель, непрерывно помешивая, добавляют в два-три приема горячее кипяченое молоко и растопленное сливочное масло. Смесь взбивают до получения пышной, однородной массы.
Температура картофеля должна быть не менее 80º С. В горячую картофельную массу добавляют в 2-3 приема горячее кипяченое молоко, масло коровье сладкосливочное растопленное и доведенное до кипения. Смесь прогревают, взбивая, на водяной бане при температуре 100ºС 5-6 минут.
Температура подачи +60…+65ºС.
Требования к качеству:
Внешний вид: протертая картофельная масса.
Консистенция: пышная, густая, однородная. Цвет: белый с кремовым оттенком.
Вкус: свойственный вареному картофелю, с выраженным привкусом сливочного масла и кипяченого молока, умеренно соленый, нежный.
Запах: свежеприготовленного картофельного пюре с ароматом кипяченого молока и сливочного масла
____________ заведующий ______________ заведующий
Отделом образования МБДОУ д\с «Росинка»
Л.В.Любимова»__01__»апреля _2017 г
Наименование изделия: Овощи, припущенные со сливочным маслом.
Номер рецептуры: 349